Вы не вошли.
Это наслоение нескольких индивидуальных проекций на один и тот же сюжет.
анон! Дай обниму со всей дури!
За что особенно ценю ПИ, что там видно как реальные люди в наши дни приносят свои "мифы", и вкладывают в постановку, и проигрывают сами в режиме "здесь и сейчас". А у зрителей срабатывают свои такие же штуки, и все резонирует так, что звенит)
Отсюда и споры насчет составов, мне кажется. Через какую-то личность история как родная, а через другую вообще не то. Хотя история одна и та же.
Зазеркальный анон, если ты читаешь это, надеюсь, тебе понравится тот факт, что «по мотивам игры» в этом сюжете присутствует дважды: как книги, так и мюзикл начались с игры.
Даааа, это я давно заметила)
Четвертый: волшебная сказка таки самоорганизовалась и поиграла с постановщиками и некоторыми исполнителями ролей так, чтобы они сделали если не все, то многое по ее законам, даже если понятия не имели, что делают. Поэтому да, конечно, анализ по Проппу тут работает куда лучше, чем сработал бы с индивидуальным авторским нарративом.
Тут совпадение в самой основе. Потому что - инициатический сюжет. Фентези как жанр вырос оттуда, через множество видоизменений. Игровая реализация - проживание необходимых психике процессов. Психологией многое можно объяснить, наверное. Переживание кризисов, в том числе возрастных.
Насчет того что не имели понятия) Руслан точно имеет понятие о том что делает, поскольку все эти штуки о построении сюжета прекрасно освоены в театре и кино, а он учился, он в курсе) Поэтому и "перезагрузка" так заиграла, когда он вышел из роли и посмотрел как режиссер со стороны. Тогда и сложилась структура волшебной сказки с подробностями, и реализовалась и по-театральному грамотно и по-волшебному правильно. Причем, постепенно складывалась, шлифовалась на ходу, значит не все было ясно заранее, и сказка все же писала саму себя).
(Потом он вошел туда обратно, в роль, и это очень и очень интересно наблюдать, потому что ставилось под другого человека в главной роли и видоизменялось соответственно, и все заиграло новыми гранями ))
На протяжении всей истории с сюжетом имели дело достаточно начитанные и образованные люди, у которых было представление о волшебной сказке, мифологии, религии, философии, и т.д., и т.п.
А вот это еще огромная часть кайфа! В структуру (форму) сказки вложили культурный слой, украсили по-всякому контекстом, и теперь это торт с вишенками!)
(еще напишу, попозже...)
Аноны вас так приятно читать. Что ж я то не могу так мысли выражать? Пишите ещё, поучусь что ли у вас. Ведь всё что вы описываете очень совпадает с тем что чувствую и вижу в этой поставке.* Потирает ручки в ожидании следующих рецензий*
И тут анону помог автокомментарий Проппа. Он, кстати, сделал это дважды. Первый раз – когда поставил эпиграфы из Гете к главам книги. Второй – когда некоторые особо одаренные не поняли, и он прямым текстом разъяснил, почему их поставил. «За этим термином («морфология» – прим. анона) у Гете раскрывается перспектива в распознании закономерностей, которые пронизывают природу вообще». Короче, он решал для себя некую задачу. И это, внезапно, не была задача распознавания закономерностей. Пропп примерно стопиццот раз утверждает, намекает, предполагает, отмечает, что это «еретический взгляд» - о морфологической однородности сказки и мифа. Ему явно очень хотелось сделать то же самое с мифами, но на тот момент не позволяло владение материалом. Анон начал подозревать, что Пропп был не столько структуралистом, сколько идеалистом в платоновском смысле. Хотя это для профессиональных филологов «был», для анона-то он есть прям щас, потому что я еще не дочитал всего, не прочитал полемику с Леви-Строссом, не сопоставил и не узнал, чем все кончилось и кончилось ли.
Анон, я тот тормоз, который воспринимает такие вещи, только когда ткнут) Спасибо тебе.
Это же прекрасно.
"Перворастение (Urpflanze) будет удивительнейшим существом в мире. Сама природа будет мне завидовать. С этой моделью и ключом к ней можно будет затем изобретать растения до бесконечности, которые должны быть последовательными, т.е. которые, хотя и не существуют, но могли бы существовать. Они не являются какими-то поэтическими или живописными тенями или иллюзиями, но им присущи внутренняя правда и необходимость. Этот же закон сможет быть применен ко всему живому.
Гете."
Он вычисляет, буквально вычисляет по формуле сюжет пра-сказки!
"Переменной схеме
подчиняются все сказки нашего материала"
Разбор по Проппу, на который вышел дал ссылку анон, невероятно классный в некоторых местах. Субъективно мне ужасно нравятся моменты о заколдованном возлюбленном (это та история, которую как раз рассказывает Герасименко-Рейстлин) и о том, что Крисания проходит классический путь героя (это как раз делает Минина). Внезапно оказалось, что чем больше схематичности и классификации в анализе, тем больше места для субъективных фишек, так что я ужасно рад, что все это прочитал.
А есть там что-то с чем ты не согласен? Субъективное тоже интересно
Но то, что лично анону показалось феноменальным в ПИ – это наличие сюжетной, местами нарочито осовремененной, авторской сказки, которая, стоит дать ей свободу, тянется сразу ко всем мифам, до которых только может добраться. Крута не столько история, сколько сам процесс установления связей.
Этот процесс происходит после спектакля, да ведь? Зритель ищет и устанавливает эти связи. Зрителю порвали нервы, сыграли на эмоциях, он обрыдался и отгоревал, а потом начинает думать?)
Еще в этом есть что-то ужасно современное, не знаю точно как называется, когда есть наблюдатель, а без наблюдателя как бы не все существует)
Анон закрывает гештальд по влюблённости. Вот с Егоровым две разные влюблённости происходят. С Мининой его Рейстлин как-будто борется с собой: "не сдавайся, не сдавайся - сдался", а с Бахтияровой просто влюбился будто так и надо и теперь призывает ответить ему на это чувство. А когда появляется Такхизис, его герой будто заранее понимает, что это чувство будут отбирать и как он этого не хочет. Второй вариант у Егорова разнообразнее по оттенкам чувств вышел, в итоге получилось красивее для анона.
Отредактировано (2020-09-24 13:48:13)
заколдованные ( влюблённые)
я не тс, но скажу) В сказках заколдованный не = влюбленный, совсем. Он связан с иным миром, и у него свои ограничения. Иной мир имеет над ним власть. Заклятие, превращение, оборотничество, вот это все...
Анон пишет:заколдованные ( влюблённые)
я не тс, но скажу) В сказках заколдованный не = влюбленный, совсем. Он связан с иным миром, и у него свои ограничения. Иной мир имеет над ним власть. Заклятие, превращение, оборотничество, вот это все...
Спасибоиза разъяснение, анон. Я просто немного запутался.
Анон пишет:Анон пишет:заколдованные ( влюблённые)
я не тс, но скажу) В сказках заколдованный не = влюбленный, совсем. Он связан с иным миром, и у него свои ограничения. Иной мир имеет над ним власть. Заклятие, превращение, оборотничество, вот это все...
Спасибоиза разъяснение, анон. Я просто немного запутался.
хотя, если по-другому посмотреть, быть под властью чувства - похоже ))
кмк, Рейстлин Руслана особенно по уши в ином мире и пострадавший от него. Подчеркнуто таинственно иной и под заклятием. В том числе своим собственным, насчет "ничто не будет иметь надо мной власти". Иной мир - не обязательно мир смерти, но этот Рейст додает именно умирающего.
Насчет того что не имели понятия) Руслан точно имеет понятие о том что делает, поскольку все эти штуки о построении сюжета прекрасно освоены в театре и кино, а он учился, он в курсе) Поэтому и "перезагрузка" так заиграла, когда он вышел из роли и посмотрел как режиссер со стороны. Тогда и сложилась структура волшебной сказки с подробностями, и реализовалась и по-театральному грамотно и по-волшебному правильно. Причем, постепенно складывалась, шлифовалась на ходу, значит не все было ясно заранее, и сказка все же писала саму себя).
Я имел в виду, что сюжет складывается адекватно даже в исполнении (режиссерском, актерском и т.д.) тех, кто не был знаком с первоисточником, и все равно какие-то аллюзии на книгу появлялись сами собой, и возникали какие-то дополнительные интересные смыслы, которых до постановки не было вообще нигде. Даже вариант с Яриком, который по всем признакам должен был получиться плохим, получился ужасно интересным, а это что-то да говорит об устойчивости и какой-то хитрой внутренней силе постановки в целом.
кмк, Рейстлин Руслана особенно по уши в ином мире и пострадавший от него. Подчеркнуто таинственно иной и под заклятием. В том числе своим собственным, насчет "ничто не будет иметь надо мной власти". Иной мир - не обязательно мир смерти, но этот Рейст додает именно умирающего.
И в итоге сочувствует ему больше...
Анон закрывает гештальд по влюблённости. Вот с Егоровым две разные влюблённости происходят. С Мининой его Рейстлин как-будто борется с собой: "не сдавайся, не сдавайся - сдался", а с Бахтияровой просто влюбился будто так и надо и теперь призывает ответить ему на это чувство. А когда появляется Такхизис, его герой будто заранее понимает, что это чувство будут отбирать и как он этого не хочет. Второй вариант у Егорова разнообразнее по оттенкам чувств вышел, в итоге получилось красивее для анона.
Да, у разных людей в парах это по-разному происходит. Тут, может, потому что Крисания Мининой действует как борец и отношения с ней в том же духе, а с Крисанией Бахтияровой по-другому потому что она просто нежна и прекрасна как юность и в нее невозможно не влюбиться )) Помню, видела Крисанию Ханпиры, та превращала все происходящее в философский диспут, и это тоже было потрясно)
Анон пишет:Разбор по Проппу, на который вышел дал ссылку анон, невероятно классный в некоторых местах. Субъективно мне ужасно нравятся моменты о заколдованном возлюбленном (это та история, которую как раз рассказывает Герасименко-Рейстлин) и о том, что Крисания проходит классический путь героя (это как раз делает Минина). Внезапно оказалось, что чем больше схематичности и классификации в анализе, тем больше места для субъективных фишек, так что я ужасно рад, что все это прочитал.
А есть там что-то с чем ты не согласен? Субъективное тоже интересно
Там очень трудно быть с чем-то несогласным, потому что если "функция = значимое для сюжета действие", никуда особо не свернешь. Только если кто-то увидит и опознает не те действия, что увидел я, - так это просто другой взгляд, а не то, с чем можно не соглашаться.
Анон пишет:кмк, Рейстлин Руслана особенно по уши в ином мире и пострадавший от него. Подчеркнуто таинственно иной и под заклятием. В том числе своим собственным, насчет "ничто не будет иметь надо мной власти". Иной мир - не обязательно мир смерти, но этот Рейст додает именно умирающего.
И в итоге сочувствует ему больше...
кто как. Кому бесполезняк вовлекаться, это обреченный. Кому, наоборот, вызов бороться с тем, с чем никто из людей бороться не может.
Только если кто-то увидит и опознает не те действия, что увидел я, - так это просто другой взгляд, а не то, с чем можно не соглашаться.
вот! есть нюансы, которые можно опознать по-разному
Я имел в виду, что сюжет складывается адекватно даже в исполнении (режиссерском, актерском и т.д.) тех, кто не был знаком с первоисточником, и все равно какие-то аллюзии на книгу появлялись сами собой, и возникали какие-то дополнительные интересные смыслы, которых до постановки не было вообще нигде. Даже вариант с Яриком, который по всем признакам должен был получиться плохим, получился ужасно интересным, а это что-то да говорит об устойчивости и какой-то хитрой внутренней силе постановки в целом.
а, теперь понил, в смысле авторская сказка как первоисточник, то есть книга. Тоже действует, да. Просто в моем понимании, есть "миф", общий и для книги и для спектакля. Но, может, это просто иллюзия)
Внутренная устойчивость - да!
Анончики, а если по ПИ реальную статью написать? Я больше лингвист, чем литературовед, но как вы думаете, прокатит, можно как материал использовать? Там в тексте невооруженным глазом видно влияние английского языка, и лексики, и грамматики.
А еще можно мотивы инициации разобрать...
Анончики, а если по ПИ реальную статью написать? Я больше лингвист, чем литературовед, но как вы думаете, прокатит, можно как материал использовать? Там в тексте невооруженным глазом видно влияние английского языка, и лексики, и грамматики.
А еще можно мотивы инициации разобрать...
А в рамках какой дисциплины?
Анон пишет:Но то, что лично анону показалось феноменальным в ПИ – это наличие сюжетной, местами нарочито осовремененной, авторской сказки, которая, стоит дать ей свободу, тянется сразу ко всем мифам, до которых только может добраться. Крута не столько история, сколько сам процесс установления связей.
Этот процесс происходит после спектакля, да ведь? Зритель ищет и устанавливает эти связи. Зрителю порвали нервы, сыграли на эмоциях, он обрыдался и отгоревал, а потом начинает думать?)
Еще в этом есть что-то ужасно современное, не знаю точно как называется, когда есть наблюдатель, а без наблюдателя как бы не все существует)
Мне кажется, этот процесс происходит (происходил) на всех стадиях. Именно в силу того, что там на каждом этапе присутствовала игровая (ролевая) составляющая.
А в рамках какой дисциплины?
Если с позиции влияния английского, то по 10.02.20 может прокатить.
А если инициация, то литературоведение.
Отредактировано (2020-09-25 10:10:40)
кмк, Рейстлин Руслана особенно по уши в ином мире и пострадавший от него. Подчеркнуто таинственно иной и под заклятием. В том числе своим собственным, насчет "ничто не будет иметь надо мной власти". Иной мир - не обязательно мир смерти, но этот Рейст додает именно умирающего.
О, да... Анон видел несколько версий с ним, и прошлогодняя с осеннего питерского блока убила в самое сердце, несмотря на все косяки. Когда в конце мигнул свет, и Руслан вышел из роли за одну секунду, анон просто открыл рот и так и остался сидеть.
Анон пишет:А в рамках какой дисциплины?
Если с позиции влияния английского, то по 10.02.20 может прокатить.
В принципе, наверное. А как обосновать именно ПИ в качестве примера? Ифчо, я сам ко всем научным штукам очень боком, у меня просто в семье лингвист с пишущейся докторской)
А если литературоведение, то да, там больше простора для примеров и интерпретаций.
Отредактировано (2020-09-25 10:13:14)
Анон пишет:кмк, Рейстлин Руслана особенно по уши в ином мире и пострадавший от него. Подчеркнуто таинственно иной и под заклятием. В том числе своим собственным, насчет "ничто не будет иметь надо мной власти". Иной мир - не обязательно мир смерти, но этот Рейст додает именно умирающего.
О, да... Анон видел несколько версий с ним, и прошлогодняя с осеннего питерского блока убила в самое сердце, несмотря на все косяки. Когда в конце мигнул свет, и Руслан вышел из роли за одну секунду, анон просто открыл рот и так и остался сидеть.
Та же история! Вообще пофиг на косяки, там такой эмоциональный поток шел, аж страшно. И тоже этот выход из роли потряс. Это ж какое владение происходящим
Подчеркнуто таинственно иной и под заклятием. В том числе своим собственным, насчет "ничто не будет иметь надо мной власти".
Вот это особенно круто. "Ничто не будет иметь надо мной власти" - не о свободе от заклятий, а как раз заклятие само по себе.