Вы не вошли.
Когда опция у них была, они прятали детей от школы.
После освобождения большая часть крестьян лишилась бы земли
В 1825 году большая часть крестьян были свободными крестьянами. Освобождение крепостных на них никак не влияло
как это в реальности случилось позже.
После 1917? В 1861 экс-крепостным отдали почти всю землю которой они ранее пользовались для себя.
В 1900х крестьяне в Европейской России владели более чем 70% земли
Мы приходим к тому, что для образования нужны объективные причины, плюшки какие-то.
Или розги как в Швеции
Советский психоз необязателен.
Это европейский (а также японский, корейский...) психоз. Задолго до СССР
Отредактировано (2025-10-14 20:51:32)
Или розги как в Швеции
Проклятые варвары
Это европейский (а также японский, корейский...) психоз. Задолго до СССР
Чем дальше, тем глубже в оффтоп.
В 1861 экс-крепостным отдали почти всю землю которой они ранее пользовались для себя.
А если бы декабристы пришли к власти, у них бы так получилось?
Но отсутствие объективных, для крестьян, причин — не повод бросаться в крайности. Пока у них есть право на образование, развитие будет — постепенным, но стабильным.
Ну да, речь ведь идёт о повышении уровня грамотности, доведение её до 100 процентов за 10 лет на тот момент не актуально. Сначала дать возможность желающим, а потом, лет через 30-40, уже можно будет вложиться и в обязательное. И потребность в связи с развитием промышленности возрастет, и средства появятся.
Чем дальше, тем глубже в оффтоп.
Ну декабристы (как и их противники) были за образование. Декабрист Якушкин потерпев неудачу с освобождением крестьян (без земли), стал учить крестьянских детей. Потом в Сибири организовывал школы.
Но для них образование для населения было делом нужным, но не главным. Будущее они знать не могли, и роль образования сильно недооценивали.
Отредактировано (2025-10-14 21:10:09)
В 1861 экс-крепостным отдали почти всю землю которой они ранее пользовались для себя.
А если бы декабристы пришли к власти, у них бы так получилось?
Если бы декабристы победили, то крепостных освободили бы без земли. Но важная оговорка - а собственно России в отличии от Польши и Прибалтики большинство крестьян были свободными крестьянами работавшими на государственной (фактически своей) земле. Крепостных было меньшинство.
В дальнейшем пришлось бы как то решать вопрос с наделением освобожденных крестьян землей (скорее всего за счет огромных свободных земель). В Европе земельная реформа обычно проходила через десятилетия после отмены крепостного права
А если бы декабристы пришли к власти, у них бы так получилось?
Давайте будем реалистами:
если бы Николай пошел на диалог.
Некоторые декабристы (кто дожил) после амнистии занялись общественной деятельностью, тот же Оболенский помогал с реформой 61-го. А если бы они участвовали в жизни все эти десятилетия в заключении?
А если бы они с самого начала были устроены не по угодности Александра и Николая, а по своим талантам, качествам и желаниям? Если бы срок заключения был короче, а казни не было вообще? Может, реформа Ал. 2 была бы куда менее отчаянным шагом и до индустриализации удалось бы устроить жизнь народа лучше, чем она была к началу 20-го века? Если бы да кабы.
Еще раз - смотрим пример Швеции, где всеобщее обязательное образование ввели не имея учителей и школ
Расстояния в Швеции, раз. Плотность населения, два. Распределение населения по стране, три.
Но я тоже предлагала привлечь попов, да. Они ж уже грамотные, семьи большие, а это готовая работа, еще и с зарплатой. Сначала учить там, где есть церковь.
А если бы декабристы пришли к власти, у них бы так получилось?
Как карта бы легла
А если бы декабристы пришли к власти, у них бы так получилось?
Давайте будем реалистами:
если бы Николай пошел на диалог.
Некоторые декабристы (кто дожил) после амнистии занялись общественной деятельностью, тот же Оболенский помогал с реформой 61-го. А если бы они участвовали в жизни все эти десятилетия в заключении?
Если анон все помнит правильно, то Эйдельман в книге про Лунина писал, что декабристы обсуждали после пррвала "а как надо было". Один вариант - "идти ночью", лучше планировать и четче действовать. Другой - менять страну не переворотом, а личным примером и с помощью малых дел.
А ведь были единомышленники декабристов (или близкие к ним по взглядам), кто не участвовал в восстании, но двигал прогресс с помощью малых дел. Мы про этих людей почти ничего не знаем, так как советской истории они были не интересны
Анон пишет:Выше правильно говорили о церкви. Один учитель на район. Школа на район
Причем первое время этим вполне могут заниматься поп с семьёй. Там ведь не высшую математику надо преподавать, а самые основы
Поп у тебя тоже один на восемь сёл, находящихся на расстоянии двадцать километров друг от друга.
В 1861 экс-крепостным отдали почти всю землю которой они ранее пользовались для себя.
Вместе с выкупными платежами.
В 1900х крестьяне в Европейской России владели более чем 70% земли
Общины. Землей владели крестьянские, казачьи общины и церковь. При этом крестьяне активно обезземеливались, а основное товарное зерно производили аграрные хозяйства с наемными работниками. Дофига свободных крестьян, которым нечего было есть, создавали нехилое такое социальное напряжение.
2 была бы куда менее отчаянным шагом и до индустриализации удалось бы устроить жизнь народа лучше, чем она была к началу 20-го века?
Нет.
Анон пишет:Анон пишет:Выше правильно говорили о церкви. Один учитель на район. Школа на район
Причем первое время этим вполне могут заниматься поп с семьёй. Там ведь не высшую математику надо преподавать, а самые основы
Да, я о том же. Научить читать, писать и умножать — на это не нужно много ресурса.
Вы, блядь, издеваетесь? Это по нынешним временам четыре года началки, а задрачивать должен поп, у которого и без этого дохера обязанностей?
Еще раз - смотрим пример Швеции, где всеобщее обязательное образование ввели не имея учителей и школ
Расстояния в Швеции, раз.
Вот именно. Население там жило на хуторах и в малых деревнях в лесу, потому вариант со школой не работал, и к тому же денег на школу не было. Населению потому приказали учить детей самим. А невыученных жестоко наказывали. Законом был объявлен геноцид неграмотных
Отредактировано (2025-10-14 21:23:55)
Как: другой совершенно вопрос и вполне решаемый. Выше правильно говорили о церкви. Один учитель на район. Школа на район.
На какой район? Что такое "район" в условиях 1825 года? Уезд, волость? Село?
Они ж уже грамотные, семьи большие, а это готовая работа, еще и с зарплатой. Сначала учить там, где есть церковь.
Да вообще не факт. Попы бывали и малодетные, и бездетные, и вообще вдовцы.
Вот именно. Население там жило на хуторах и в малых деревнях в лесу, потому вариант со школой не работал, и к тому же денег не было.
Да? А как же тогда у Линдгрен в истории про замёрзших насмерть брата с сестрой было обязательно сколько-то там недель отходить в школу?
Вы, блядь, издеваетесь? Это по нынешним временам четыре года началки, а задрачивать должен поп, у которого и без этого дохера обязанностей?
Я предлагала научить узнавать буквы и считать
Дофига свободных крестьян, которым нечего было есть, создавали нехилое такое социальное напряжение.
Ты так говоришь, как будто крестьянин на землю завязан. Они работали в городах, и активно.
Население там жило на хуторах и в малых деревнях в лесу, потому вариант со школой не работал, и к тому же денег не было. Населению потому приказали учить детей самим
Вот живет неграмотная семья на хуторе в лесу. Ну вся такая неграмотная, никто даже буквы не знает. И им приказывают стать грамотными самостоятельно. Как они должны это сделать?
Попы бывали и малодетные, и бездетные, и вообще вдовцы.
Зато их много. Советский психоз Распределение
как будто крестьянин на землю завязан
На всех работы в городе не хватало и не так то просто было ее найти
Еще раз - смотрим пример Швеции, где всеобщее обязательное образование ввели не имея учителей и школ
Какое же оно всеобщее и обязательное, если к концу девятнадцатого века составляло 75%? Получается, всего на пять процентов выросло за два века.