Вы не вошли.
Пока человек — товар не только по сути, но и по факту, никакой здоровой экономики не построишь, промышленность не разовьешь, рук-то рабочих нет.
Плюс важно для развития чего бы то ни было установить правовые нормы, суды, законы, следовательно, ограничить монарха конституцией, ибо абсолютное самодержавие с системой не дружит, все решения зависят от угодности одного человека, плодятся противоречащие друг другу указы.
Многие декабристы, в частности, те, кто занимался программными документами, это понимали, а гуманизм это понимание в них развивал в желание изменить существующий порядок вещей.
Без отмены крепостного права и ограничения самодержавия конституцией невозможно ни системное образование, о котором выше говорили, ни развитие промышленности, все частные случаи то там, то тут, этого мало. Это становится ясно даже при беглом анализе.
Декабристы знали это, о чем свидетельствует их деятельность на поселениях. Стал бы, например, Юшневский преподавать, если бы не хотел сеять просвещение? Их мир стал меньше, и дела их стали меньше. Но при широком же взгляде становится ясно, извините, сразу, что для всеобщего образования нужно сначала вывести человека из товарооборота.
В Швеции, при примитивном сельском хозяйстве уже в 1700 году 70% населения обоего пола были грамотны
Это потому что они были протестанты, да?
А тебе хватит педагогических кадров?
Нет, конечно, но промышленность не сильно развита, больше свободные руки нужны, чем грамотные, на первое время хватит обучения рабочей молодежи и церковно-приходских школ.
Ты там на заднем фоне дал права женскому полу образование получать?
Мы строим капитализм, так что, попозже.
Или кого будешь отправлять в села?
Попы и поповские дети уже там, так что их
Но это же общий процесс, развивается промышленность - развивается производство, появляется больше ресурсов на развитие.
Пока человек — товар не только по сути, но и по факту, никакой здоровой экономики не построишь, промышленность не разовьешь, рук-то рабочих нет.
Вы как-то забываете, что на обширных территориях империи крепостного права не было. Крепостных как раз проще обязать детей отдавать в учение, они живут на господских землях и по головам сосчитаны, можно через помещиков надавить. А села всякие, расположенные друг от друга за пятьдесят верст, с государственными крестьянами ты как обяжешь детей учить? В каждое такое село на сто человек жителей будешь учителя засылать?
И к гражданской войне они не стремились
Так она сама.
Освобождение без земли крепостные не поддерживали
А с чего бы им его поддерживать? Если их освобождают от земли - они уходят на мороз с голой жопой умирать на ближайшей околице, такая прорва крестьян в городе не нужна. А помещики остаются с полями земли, которую некому пахать и могут кушать землю сколько угодно, в нее же одеваться и ей же и топить печи, рабочих рук нет, все ушли свободные, так что только с землей.
Александр не зря столько сиськи мял с крестьянской реформой, там выбор из пик точеных и хуев верченых
В каждое такое село на сто человек жителей будешь учителя засылать?
Нет. Где столько учителей взять?
Нет. Где столько учителей взять?
Ну, значит и не будет никакого обязательного образования у крестьян.
Вы как-то забываете, что на обширных территориях империи крепостного права не было. Крепостных как раз проще обязать детей отдавать в учение, они живут на господских землях и по головам сосчитаны, можно через помещиков надавить. А села всякие, расположенные друг от друга за пятьдесят верст, с государственными крестьянами ты как обяжешь детей учить? В каждое такое село на сто человек жителей будешь учителя засылать?
Не совсем понимаю вашу логику, вы отвечаете не на мои слова. Помещику/государству незачем отдавать в учение своих крестьян, они — его частная собственность, его рабочая мощность, а не интеллектуальная единица.
Отвечаю на ваши слова:
Как: другой совершенно вопрос и вполне решаемый. Выше правильно говорили о церкви. Один учитель на район. Школа на район. В любом случае это процесс небыстрый, как минимум одно поколение нужно на решение. А затем родители смогут образовывать своих детей и близких. Через еще пол поколения грамотность значительно возрастет, хотя бы читать будут уметь.
И вот теперь можно образовывать крестьян
А тебе хватит педагогических кадров? Ты там на заднем фоне дал права женскому полу образование получать? Или кого будешь отправлять в села?
Если у нас вечер советов попаданцев, то воспользоватся опытом человечества
Только требовать результат и жестоко наказывать за его отсутствие. А главное безжалостно прессовать всех неграмотных чтобы был стимул учится
Анон пишет:
Нет. Где столько учителей взять?Ну, значит и не будет никакого обязательного образования у крестьян.
В Швеции без учителей справились. Ввели всеобщее обязательное образование (чтению) без учителей и школ. Сработало
Отредактировано (2025-10-14 20:22:55)
Освобождение без земли крепостные не поддерживали
А с чего бы им его поддерживать? Если их освобождают от земли - они уходят на мороз с голой жопой умирать на ближайшей околице
Анон не неси бред. Если крестьян освободят без земли (как хотели декабристы) то все останется как было, но крестьянин получит право уйти от помещика (к другому помещику, в город, на государственные земли).
В 1814-16 примерно так освободили крестьян в прибалтике (по коллективному прошению местных помещиков), чуть раньше - в Польше. Никто не умер на морозе
Отредактировано (2025-10-14 20:19:07)
Ну, значит и не будет никакого обязательного образования у крестьян.
Я и не говорила про обязательное
Ну, значит и не будет никакого обязательного образования у крестьян.
Я и не говорила про обязательное
Без обязательного работать не будет. Крестьянам образование для детей было не нужно.
Отредактировано (2025-10-14 20:23:47)
А главное безжалостно прессовать всех неграмотных чтобы был стимул учится
Вам бы все пороть Стимул учится появится когда грамотные будут зарабатывать больше неграмотных, а так ты хоть запрессуйся.
но крестьянин получит право уйти от помещика (к другому помещику, в город, на государственные земли)
Помещики будут не очень за А когда потратятся на машины, то и такого количества крестьян им будет не надо.
Никто не умер на морозе
Потому что могли уехать в другие части Российской Империи на заработки.
Без обязательного работать не будет.
Вы упускаете несколько важных логических звеньев. В первую очередь у народа должно быть право на образование, потом уже обязательства. И обязательства прежде всего у государства, которое дает возможность народу получить образование.
У товара же прав нет.
Отредактировано (2025-10-14 20:25:47)
Выше правильно говорили о церкви. Один учитель на район. Школа на район
Причем первое время этим вполне могут заниматься поп с семьёй. Там ведь не высшую математику надо преподавать, а самые основы
А главное безжалостно прессовать всех неграмотных чтобы был стимул учится
Вам бы все пороть Стимул учится появится когда грамотные будут зарабатывать больше неграмотных, а так ты хоть запрессуйся.
Опять смотрим на пример Швеции. Впрочем правда ваша - грамотные в Швеции получали больше неграмотных, так как неграмотным было запрещено (королевским законом) иметь постояннуб работу
В первую очередь у народа должно быть право на образование, потом уже обязательства.
Впервую очередь "народ" надо заставить учить детей. Никаких иных вариантов не существовало в принципе. По доброй воле крестьяне в детей в школу не отдали бы (это было проверено)
Отредактировано (2025-10-14 20:30:01)
Анон пишет:Выше правильно говорили о церкви. Один учитель на район. Школа на район
Причем первое время этим вполне могут заниматься поп с семьёй. Там ведь не высшую математику надо преподавать, а самые основы
Да, я о том же. Научить читать, писать и умножать — на это не нужно много ресурса.
Крестьянам образование для детей было не нужно.
Крестьянам нужно было дать опцию получить образование. В свете освобождения и перспективы переезда в город многие сочли бы его не лишним. Да, конечно, вот так сразу стопроцентно грамотность не появилась бы, но она и не была бы критична на тот момент
Там ведь не высшую математику надо преподавать, а самые основы
Там даже не четыре класса, а знать буквы и считать, самые грамотные читать. А писать - это уже квалифицированный клерк. То, что получили к началу двадцатого века и чего уже было недостаточно для того уровня промышленного производства, а для 25 года нормально.
Крестьянам образование для детей было не нужно.
Так у крестьян по доступности, а вот у городских детей уже можно сделать обязательное, они потом пойдут в промышленность.
Крестьянам образование для детей было не нужно.
Крестьянам нужно было дать опцию получить образование.
Когда опция у них была, они прятали детей от школы. Удельное министерство пыталось платить крестьянам за обучение детей в школе (если кто не понял - если крестьянин отправлял чадо в школу, ему платили деньги). Не помогло (или если помогло - то не сильно)
В свете освобождения
А что "освобождения"? Свободных крестьян в 1825 году было больше, чем крепостных. Учится они точно также не хотели. По данным о грамотности рекрутов в армию, крепостные были чаще грамотными, чем свободные крестьяне
Свобода это конечно хорошо, но с грамотностью она никак не связана. Крепостные в Эстляндии в 1800 году были в большинстве грамотными.
Отредактировано (2025-10-14 20:36:55)
Когда опция у них была, они прятали детей от школы.
Ну да, научат плохому, а детям поле нужно пахать. Но вот когда появится достаточно количество учительских кадров - тогда можно обязательное начальное вводить. А если учителей нет - то и учить некому, родители сами не грамотные не научат
Когда опция у них была, они прятали детей от школы.
После освобождения большая часть крестьян лишилась бы земли, как это в реальности случилось позже. Начался бы отток в города, где их бы могли задействовать в промышленности. Поэтому у них бы мог появиться стимул хотя бы учить детей читать
Ну да, научат плохому, а детям поле нужно пахать. Но вот когда появится достаточно количество учительских кадров - тогда можно обязательное начальное вводить. А если учителей нет - то и учить некому,
Еще раз - смотрим пример Швеции, где всеобщее обязательное образование ввели не имея учителей и школ
Мы приходим к тому, что для образования нужны объективные причины, плюшки какие-то. Например, по примеру выше, работа. При тогдашнем уровне промышленного развития в России, вряд ли государство сумело бы обеспечить людей рабочими местами. Плюс в семье нужны были здоровые руки.
Но отсутствие объективных, для крестьян, причин — не повод бросаться в крайности. Пока у них есть право на образование, развитие будет — постепенным, но стабильным. К тому времени, когда причины найдутся, большая часть населения уже будет обучена хотя бы грамоте, и тогда уже можно будет вводить образование обязательное.
Советский психоз необязателен.