Вы не вошли.
Тут вот в чём дело. Я хотела стать писателем примерно всю сознательную жизнь, то есть лет 10-13 от своих 25. И вот я подписала уже второй договор, т.е. одна, первая, книжка скоро выйдет, другая через полгода где-то, и конкурс один годный был, и отзывы норм от прости господи коллег, т.е. я даже не совсем НК, но вот подстава: на издании в моих мечтах всё и заканчивалось. Это был, видимо, пик карьеры, а дальше хоть трава не расти, всё, счастливые титры. Мы ссорились с учителем, он говорил «да ты не сможешь роман» и «фэнтези таким языком не пишут», и вот все эти годы я куда-то шла, какие-то публикации в журналах, ночные посиделки за компом, шутки брата «ты никогда это не закончишь», эн тетрадей, страдания, кафешечки, какой-то второсортный сериал как будто, и вот хоба: «да, мы хотим взять [книжку], и вот эту пожалуй возьмём тоже». Окей, я доказала, что могу что-то нормальное, я не совсем дурак, а дальше-то что? Вот так исполнишь самую большую мечту и сидишь в пустоте, как идиот.
Отредактировано (2020-11-07 02:01:23)
Блин, надеюсь, я правильно всё делаю. Никогда раньше не писал на холиварке, чувствую себя максимально странно. Случайно перешла по ссылке прошлым летом, а тут в «тварях» половина кумиров детства-юности, а в «ролевых годах чудесных» всякое-невсякое в плане «перекликаются воспоминания». И я подумала: о боже, мне 24, у меня есть одна написанная книжка и умение базово себя обеспечить и блин всё. И как-то так пошла такая быстренько в магистратуру, начала больше зарабатывать (репетитор, перевожу ещё немножко), и как-то так пошло-пошло, смотрите-ка, глядишь, и человеком стану. Так тупила раньше (ну, щас тоже, но ) Какой-то катарсис настиг меня, сказала бы; вот так годами ищешь-ищешь ответ, а он звучит как «повзрослей», ну и дела.
Может новой мечтой, чтобы книжечку экранизировали? (И не всрали)
Может новой мечтой, чтобы книжечку экранизировали? (И не всрали)
Да, думала об этом! Штука в том, что мои мечты включали ровно пункты а) написать книгу б) издать её не за свой счёт в более-менее нормальном месте, и чтобы продавалась в магазинах. Пунктов «экранизация», «заработать денег», да даже «продать весь тираж, и чтоб случились ещё допечатки» там не было. И теперь пока исполняется вот ровно-ровно то, что я загадывала, и надо как-то на ходу пересматривать приоритеты и вообще.
Я с одной стороны никак не поверю, что меня в принципе хотят издать, что я окей, мне столько говорили, что это анрил, и вот я рядышком. А, блин, с другой стороны конечно я уже пишу новую штуку, и думаю о ней, а тут старый текст надо редактировать, и общаться с редакторами, и о господи. С одной стороны, типа, не верю в счастье, с другой — «а гдееее», почему-то грядущая публикация не решает иных моих проблем, ну и сюрприз, а в-третьих — голос внутри орёт «ты днище-днище-днище», да не могут они хотеть вторую книжку, ты всё сольёшь, ты всё испортишь, ты не можешь достичь чего-то годного. Ух.
Мне кажется, я всем тут надоем, хотя с другой стороны никто ж не заставляет. «Перескажите мне безблог анона N от сих до сих, что хотел сказать автор?»
Самое странное — когда просят пояснить за текст. «Я ничего не понял, преисполнился старческой наглости и прочитал ещё раз». «Вы не думали написать брошюру, чтоб было понятнее?» «Каждая сцена по отдельности окей, но зачем это всё?..» Блин, я и правда как НК, вот кому бы писать брошюры. Тут ведь вот что — я хотела написать книжку определенного толка, типа смесь жанров и канва от фэнтези, а наполнение не от него, но, но, но, но. Так стрёмно начать приосаниваться и топорщить воображаемые усы и не заметить. Триста лет назад один поэт молодой вопрошал знакомую: «Ты видела меня на этой сцене?!» и с тех пор это наш местный мемас для, хм, чрезмерного довольства собой. Я обычно стараюсь думать типа «я делаю всё что могу и это норм, потому что мне это нравится, это мне самой и нужно», или «окей, я пишу хрень, но всё равно не прекращу, так что вай нот». Про издание энное время успокаивала себя мыслью, что это какой-то розыгрыш, значит, не надо обращать внимания, а теперь как-то и не отмахнешься. Делаю вид, что это не моё и мне подкинули.
Сегодня отмывала сидр. То есть натурально: брат сунул бутылки в местные канавки и забыл, и теперь они пахнут тиной, как ни одна кикимора в округе. Редактор пишет с посылом «анон, ну вы там где», а я не могу дочитать правки к своей же рукописи, потому что стыдно как будто будет зал суда, и мне скажут «вы ИЗГОНЯЕТЕСЬ из писателей, писать такую хуйню противозаконно». Кто б мне в прошлом году сказал, что я буду своими руками оттягивать выход собственной же книжки — ууу, как смеялась бы.
Я начинаю понимать С., которой, чтобы написать преподавателю, нужно выпить. С другой стороны, по учёбе-то я всем без труда пишу и по работе тоже, это только с издательством такая фигня. Как будто, раз меня, ура, заметили, то я должна соответствовать на 100%, а если не могу — то всё, иди прочь, не отнимай у людей их силы и время. Но ведь их же никто не заставляет с ножом у горла меня издавать, они думают, что я ок, вон правки со мной согласовывают (думала, не будут) — в чём же проблема, где воодушевление? Хз, выгонят из писателей и всё тут.
На карантине работы вдруг стало много как никогда — мои девочки подзабили на занятия в школе и как давай заниматься со мной по три часа в день каждая. И вот где-то в разгар вот этого «10 минут на обед», бегая утром по участку, чтоб встряхнуться, поняла вот что — и без текстов проживу. Годами это было любимое дело, способ получать эмоции, всё заберите, а тексты оставьте — а тут вон что. Решила, что, наверное, это счастье. Цветы на участке, пироги по выходным, копаешь грядки, радуешься, когда Онегина не путают с Печориным и когда норм образуют падежи в одном причудливом иностранном, отжимаешься, и текст — просто ещё один источник радости и квест, а не важнейшее. Вот бы дальше так и шло.
Почитала на днях срачный тред менталочек, предсказуемо нашла у себя всё, кроме родильной горячки. Вообще я опасаюсь нынче ходить в эти бездны, а то выясняешь, что привычные тебе штуки на самом деле нихрена не естественны и убираются, — и вообще теряешь почву под ногами. Вдруг я тут строю, условно, второй этаж, а надо срочно пересобирать фундамент. Ну то есть есть эн штук, мешающих мне жить, но я пока на позиции «работает хоть как-то— не трогай».
***
На днях в чужом маленьком городе мужик за соседним столиком стал спрашивать, какая у меня модель мобильного, мол, вроде, эти скоро перевыпускают, «они такие милые, такие изящные», а я буркнула что-то и уставилась в экран. Потом думаю — вот была бы это девушка, я б мило с ней поговорила без проблем, а тут заранее сжимаюсь в ожидании этих вот «дай телефончик, гоу с нами, чо такая грустная». Неловко даже.
***
Решаем, какой памятник ставить отцу на могилу, и отец третий год как мертв, а я всё узнаю его на улице и всё жду, что он позвонит. Меняла номер, думаю, о, надо скинуть ему.
***
Надо всё-таки пнуть себя прочесть пару учебников по развитию сюжета (?), потому что пока я вижу сцены и выстраиваю их в более-менее ок порядке, но не может же это продолжаться вечно. Типа, пока ты молодой, тебе прощают мб, но это очень быстро проходит.
Анон, а расскажи про само издательство, как это было? Ну сам процесс, куда слать рукопись, как сделать так, чтобы сразу не послали. Очень интересно! (вдруг решусь попытаться тоже издать свою стремную писанину)
Анон, а расскажи про само издательство, как это было? Ну сам процесс, куда слать рукопись, как сделать так, чтобы сразу не послали. Очень интересно! (вдруг решусь попытаться тоже издать свою стремную писанину)
Ой, анон, не уверена, что мой опыт релевантен, но
/снесла сложную стори, тк думаю тот анон уже прочёл/
Отредактировано (2021-10-25 22:31:31)
Ух, по-хорошему, надо было ставить в тэги какой-нибудь левел ап, или работу, или сепарацию. Я один раз уже съезжала от родителей, но как-то не прочувствовала процесс, т.к. было хуёво. А теперь думаю — о, готовить на одну себя! Никто не будет волноваться, когда я приезжаю поздно! Можно будет возить им (маме) вкусности в контейнере! Посуду мыть тоже за одной собой! До учёбы пешком! Ну и, конечно, на расстоянии начинаешь скучать ещё быстрее. Мы и так мало виделись, т.к. я уходила рано, а приходила поздно, а уж теперь-то. Каким-то, да, дурацким штукам радуюсь, и думаю, что потом буду скучать по маме, как сейчас по умершему отцу, но но но это будто второй шанс. Сделать всё в радость, а не ночами в приступе ненависти к себе фигачить подработки, о, я ебала. И можно будет показывать матери наконец лучшую версию себя, а не заёбанную.
***
Ненавижу вот эту штуку у себя: «добился — испорть!» Условно, проходила практику, писала для журнала, потом позвали для них же писать за деньги, и что я сделала? Слилась. Т.к. стремно несоответствовать и слишком хорошо, срочно разрушить. Могу норм что-то делать от отчаяния/когда это обязательно, а когда это хоть какая ступенька вверх или что-то желанное — испорчу всё, и так же с отношениями. Стараюсь фиксить.
***
Подруга: у меня есть план спалить тебя по стилю.
Я: да читай, только мне не говори.
Для друзей из реала я тут минимум по фактам палюсь на раз-два, но с другой стороны — чего они там не видели.
***
В ночи придумала штук десять смешных названий для безблога и забыла их.
***
Вот так читаешь книжку, думаешь, она про фэйри, а оказывается — про то, как две женщины с благими намерениями уморили ребенка-ивалида, думая, что он подменыш. Брррр.
Этот безбложек сто пудов должен был называться «я сегодня не заткнусь». Душные простыни идут в пень, будет диалог.
Анон: надо срочно дочитывать редактуру, сегодня предпоследний день! Я не испорчу!!1
Мама: внезапно один глаз наполовину налит кровью
Анон: мама, взгляни на себя! Точно ль ты в порядке?
Мама, у зеркала: а, хм, и правда что. Ну, кровоизлияние. Пожалуй, арбуз в холодильник убираешь ты.
Анон: а давай позвоним врачу?
Мама: я сама врач. Пожалуй, следует немного полежать. Чего ты мне несёшь плед/планшет/пульт от телевизора, я и сама ещё могу передвигаться!
О, семья моя.
Два года назад я закончила эту книжку, каким-то эпизодам там вообще четыре года. Пробелы в рукописи кое-где побились (и это не я!), поэтому приходится читать вообще весь текст, а не только замечания. Дико странно. Боялась, что кроме этой книжки вообще ничего не напишу. Не знала, норм ли она. Вот этот эпизод писала после сдачи диплома. Этот в кафешке, насмерть поругавшись. Этот на чужой свадьбе, этот на чужой даче, этот в сапсане, этот в лагере у моря. Тут отец жив, тут нет. Тут я целуюсь с В. Вот это после смерти отца сразу, дня три прошло. Кто ж знал, что буду читать на такой дистанции? Мой текст и не мой одновременно, пусть уходит с миром.
***
названия типа: «у меня выходит книжка», «я не тупая, я жду трамвая», «а что дальше», «гоп-ля-три прыжка», «два фэйспалма, три прихлопа», «ну что поделать», «зажарится как-нибудь», «не могу не жрать фигни»
***
ужасно хочется рассказывать линейное, историю восхождения, сегодня я смогла то-то и то-то, но увы, я барахтаюсь в рутине и никакой тебе стремительной линейности. Сегодня прочитала эн страниц и, хм, реконструировала гнездо.
[тут был кусок истории, но я его снесла]
Отредактировано (2020-11-07 17:08:37)
Очень забавно видеть, как меняются желания, от «зарабатывать хоть как-нибудь хоть сколько-то» к «зарабатывать побольше» и «чтоб интересно» или там даже «хорошая команда и чтоб понимать, что приносишь пользу». Хоть как-нибудь — это наследие школьных времён, когда считала, что жестокий взрослый мир убьёт меня, стоит высунуть нос из родительского дома. Всё ещё кайф понимать — вау, люди в массе своей думают о будущем, они не думают, что сдохнут в 18/после смерти отца/в 25! Вот почему многие так серьёзно относятся к собственной жизни — они считают, что имеют право жить, о, и что жизнь сколько-то там ещё продлится! И сюда же: от «кажется, я могу работать тем-то» до «ещё вот этим, а хочу вообще вот этим».
И получается: анон познаёт мир, то есть некоторые элементарные вещи я действительно пробую только к 26, потому что до этого не думала, что можно. Вау, кремы для лица могут быть в кайф. Вау, бег спасает. Вау, от метро к дому-то можно сесть на автобус и никто тебя не изгонит с воплями.
Про книжку: дочитала редактуру, обнаружила, что оч важную сцену стёрла сама и забыла об этом. Нашла в предыдущей версии, увлеклась, теперь хочу ещё немного повставлять из старого, но чтобы органично.
***
Лонг-лист вывешивали на сайте, было норм; шорт объявляли, я заранее настроилась что не пройду и сидела, зачёркивала палочки, мол, услышишь про эн прошедших и свободна. Теперь будет финал, и я не знаю, может, просто прогулять его
***
У меня есть пока три книжки, не считая совсем старого. Одна вот эта первая, в ней не всё устраивает, но — первый блин комом, взяли же печатать, нельзя же переписывать всю жизнь-раз-два. Вторая — первая часть вроде ок, вторую щас доделываю. Третью не понимает, кажется, НИКТО, и это вероятно говорит о том, что кто-то не умеет строить сюжет и должен выйти и зайти нормально, т.е. написать ещё одну версию. Ух блин. Однажды я перечитывала один черновик и поняла, что как-то ловко выбросила из жизни персонажа 15 лет.
Ух. Скинула редактуру, осталось дописать вторую штуку. А там ситуация — думала сделать две части, отправила на конкурс первую, а в издательство первую плюс примерно 0,8 второй. Они решили, что вторая всё, закончена, и просят третью, а у меня и замысла-то на неё нет. Ну, ок, договор я уже подписала, и теперь надо как-нибудь так быстренько породить эту третью часть и сделать вид, что так и было нужно, и не просесть в качестве.
***
С. собиралась прилететь на презентацию ещё когда я саму книжку не закончила; теперь презентация как никогда близко, а границы закрыты, вот ирония.
***
Завтра тусить на одном ДР, не хочется совсем, разве что смоквы раздарить всем или там ежевики привезти.
***
В итоге норм такая часть усилий направлена не на улучшение текста/жизни, а на гашение стыда, и блог выходит не про текст, а, блин, про то, как я его пишу преодолевая. Эх)
А у кого есть укулеле? У меня есть! Бренчу отчаянно, как в последний раз. С инструментами вообще круто: ничего почти не умею, но такой кайф играть что себе, что чуть-чуть другим. Чистая радость, никуда-то не приткнуть, и никому не показать, кроме друзей, и так отлично или играю песни, которые обожала лет в 12 и вот теперь могу сыграть сама, и.
***
Вот всегда легче получались длинные вещи, потому что их можно писать хоть с конца, хоть с середины, хоть собирать из эпизодов как мозаику, и нету ощущения, что пишешь сразу набело, а с рассказами — есть. И вот я написала один рассказ, для учёбы, и все одобрили, но теперь я боюсь писать ещё один, потому что — а вдруг он будет хуже первого?.. и в большой вещи удачные эпизоды могут заслонить неудачные, или читатель может полюбить героя и читать ради него, или кинки, или затянуло, а рассказ типа демонстрирует м а с т е р с т в о, которого нет. Не люблю писать рассказы Наверное, надо просто смириться с тем, что он может стать проходным и это норма, но пока даже начать стремно.
***
Вообще этот анон пишет то, что сам хотел бы читать в детстве и юности, и анону зашибись с этим, но иногда случается всякое весёлое. Типа, сюжет рассказа: девочка всё детство хочет выяснить, кто был её отец, мать шутит шуточки а-ля «полярник/лётчик/водолаз», а потом выясняется, что отец вообще король русалок пресноводных и живёт на дне пруда. И вот одна томная женщина анону и говорит: но как же так! такая была замечательная реалистическая часть, зачем же вы испортили её подводным миром?.. вы утопили свой талант под водой! разве не лучше было бы, если б отец был инвалидом, и девочка нашла бы его в нашем мире, и он передвигался бы на коляске — ну, чтобы подчеркнуть ценность ног?! И анон такой — воу.
Вообще с реалистами веселей всего. Анона есть в чём упрекнуть как автора и анон благодарен всем, кто был с ним в пути, но какие-то штуки всё равно смешные.
— Почему они у тебя не трахаются?
— ??
— Ты явно хочешь описать, как они занимаются сексом, но стесняешься! И бухают они мало! И не курят!
— Я вас поздравляю, вы написали эту книгу, я ещё не читала, но на читалке аж семьсот страниц, она такая... большая!
— Пусть герой Н. усыновит героя С.!
— Но зачем, они даже не знают друг друга?..
— Неважно, выжми у читателя слезу!
— Нет, если ты хочешь что-то сказать городу и миру, ты обязана выбрать другой жанр.
— Но я не хочу говорить.
— Почему не хочешь?!
— Все хорошие писатели были филологами. Хороший писатель должен быть филологом.
— Вот у Стругацких всё понятно, а у вас — нет! Зачем вы вообще это написали?
— Почему герой ест арбуз прямо с утра?!
Обожаю это всё
На днях приснилось, что старую-старую повесть читают на ХС, но припасть к чтениям почти не успела, оч быстро проснулась. Вообще часто стала представлять комменты чтецов, и это лишняя штука, у меня и так в голове голос учителя уже лет 10 то тише, то громче, не хватало ещё анонов но и весело тоже!
Ещё, кстати, однажды снилось, что моё тело захватил НК и моими руками, на моих страницах (!!) писал что-то ужасное про манящие изгибы синей ауди и я орала мысленно, мол, нет, это ужасное сравнение, ужасная метафора!!, но он не верил.
***
Раньше ужасно радовалась, когда выдавалось жить одной, а теперь перестала. Вот сейчас съеду от родни — кому готовить? Кого выслушивать? Соседи — мило, но не то. А отношения всегда как-то случайно, сами заводились, не ведаю, где их искать-то. Нужна новая тусовка.
***
Если не жахнет карантин, хочу пойти танцевать. Без физ. нагрузок и без разноцветных штук я не потяну эту осень 100%, а так — может быть.
***
Безблоги по мне хороши тем, что в них не притворяешься. Точнее, притворяешься, но меньше, и можно хоть посмотреть, что именно изображаешь, когда никто не смотрит. В какую сторону гнёшься. Кто ты вообще
Вообще сейчас начнутся учёба с работой, и станет мне не до вопросов самоопределения. Вообще считаю, личность — то, что пытается выбирать работу/учёбу/образ жизни, и в них и проявляется. То есть в отрыве от поступков человек существует, ну, на кончике иглы? Ой, да и ну его всё.
Этот анон сегодня такой хоба! — и впервые получил хуёвый отзыв в интернете да не на фичок! просто обычно анон ничего своего-то не выкладывал, а нёс в литстудию/на семинар/ещё куда. Но там-то ругали в лицо и анон знал, кто! А тут конкурс сам выложил текст анона, и там оказывается есть комменты! ужасно смешно, анон уверен был, что период расстройства из-за откликов прошёл, ну, лет в 16, а тут вон что. Такое искреннее огорчение, будто снова мой первый фанфик оценили на один снитч на хогнете да я прям ближе к НК, чем считала, хорошо в комменты пока не иду объяснять замысел. И это ж когда книжка выйдет, этого же будет больше! Уууу, до кого-то супермедленно доходит и кто-то мнил себя ужасно просветленным, а смотрите-ка.
Уххх, я закончила рассказ, второй за эн лет. Теперь дождаться фидбэка и поправить что-то, и надеяться, что не скажут «боже анон что это». Приятно вычеркнуть давний пункт из списка дел, и размяться приятно, но но но но качество. И ещё, блин, закончить тот текст-2 для издательства, и не возненавидеть, и не спечься. Ух.
Обожаю Диану Уинн Джонс, эти сказки её просто огонь Причём «Ходячий замок» ещё более-менее знают, но ведь есть же ещё и Крестоманси, и книги вне серий, и какие же они все. Как сентябрь, так тянет перечитывать) Это как Эдит Несбит, только круче. Как когда тебе семь лет, ты нашёл в библиотеке при санатории «Пятеро детей и оно» и весь оставшийся день читаешь каждую свободную минуту. В «Заколдованной жизни» Мура всегда ужасно жалко, да и Гвендолен тоже, почти до конца. То есть ок, потом мы узнаём, что она делала с братом, и вообще она абьюзер, но всё-таки никакого отклика на её эти вот отчаянные «заметьте меня!!» — это тоже грустно.
А ещё этому анону дико стыдно. Потому что анон в своих историях пишет про вещи, важные лично для него, и это так заметно (как анону кажется), и так позорно, и так стрёмно, боже. Как будто подставляешь себя сам. Поэтому в норме анон свои тексты ненавидит, но т.к. не писать их всё равно не может, то и не прекращает. Анон вообще часто испытывает ненависть/злость вместо воодушевления и любви, но с текстами это прям отдельная статья. Хочется самому с собой подраться или типа того, или там нос себе разбить, и главное бросить текст ведь тоже не выходит. Стрёмно что-то любить и признавать это что-то правда важным, т.к. так тебя проще достать, что ли. Как будто сам даёшь от себя ключ.
***
Ещё фигово, когда твоя история ещё немного и твой фандом х) во-первых, никто толком его не узнает, пока ты не допишешь; во-вторых иногда срываешься в аушки и строчишь их как лох вместо основного. Вот скоро на учёбу, там все будут плюс-минус такие как я, может, отпустит.
***
Раньше всё время представляла себя в более привлекательном по своим меркам теле, теперь нет-нет да представляю в более стрёмном. Ну блин, а своё я тогда зачем качаю, кормлю, наряжаю и т.д., оно прикольное вообще-то, хорошо ведь было.
Отдельно бесит, бесит, прям бесит привычка кидать наброски и отрывки себе же в контакт, а потом их терять/не мочь найти/забывать, что имела в виду. Если сегодня всё это сохраню нормально, буду, наверное, молодец, надо же как-то возвращаться в ээээ текстовый строй. И переделать две последние главы, потому что как есть они не приведут ни к чему годному. И блин! Так хочется поорать про сами тексты, но так неловко, но так хочется! Но палевно?.. Эх.