Вы не вошли.
А почему бы и нет?
Мои профили (Будет пополняться).
Планируемый контент (Будет пополняться).
Гости не могут голосовать
Секс необходим для продолжения рода. Зарождение новой жизни имело для наших предков сакральное значение. Это сейчас понятие "секс" стало более обширным. Люди занимаются им для удовольствия, от скуки, стремясь что-то кому-то доказать, выразить глубокие чувства и тд.
Кстати, прием пищи в некоторых культурах сакральное действо. Да и наши предки после войны к хлебу относились как к чему-то сакральному, дающему жизнь. Некоторые старики до сих пор не выбрасывают зачерствевшие кусочки, а сушат на сухари, и на вопрос "зачем?" отвечают с придыханием "это же хлеб".
С каких пор секс - необходимость?
Тем, кто не асексуал и имеет нормальное или повышенное либидо без этого хреново. Это не значит, конечно, что прям всем надо-надо-недоёб-ужас, стереотипы про "мужика/бабу тебе надо" должны гореть, но кому всё же секс надо - то надо и ломать себя до добра не доведёт. Ну, это не значит что надо бросаться во все тяжкие хз с кем и по десятку партнёров на неделе, но.
Зарождение новой жизни имело для наших предков сакральное значение. Это сейчас понятие "секс" стало более обширным.
Не думаю. Бонобо, дельфины тоже используют секс в качестве одного из способов общения, установления, укрепления социальных связей и просто источника удовольствия, и не думаю, что первобытные люди до того же не додумались.
Кстати, некоторые племена, уже не помню, какие и где, но могу погуглить, не знали о связи деторождения и секса. А в понятие "секс" что-то свое вкладывали представители разных культур, и во многих оно было ну никак не менее обширным. Абстрактное "сейчас" без уточнения времени, о котором идет речь и без уточнения конкретной культуры - определение уж очень расплывчатое.
Некоторые старики до сих пор не выбрасывают зачерствевшие кусочки, а сушат на сухари, и на вопрос "зачем?" отвечают с придыханием "это же хлеб".
Мне этих стариков жалко, у них моральная травма. И считать это навязанное травмой поведение естественным, думаю, не стоит.
Анон спросил, почему это имеет сакральное значение у человека, я ответил. Что там у дельфинов и о чем они думают - понятия не имею) Может у них это тоже сакральное значение имеет с тех времен, когда они были заврами и жили на земле, а сейчас мы наблюдаем современную модель поведения. Говорят, дельфины очень близки к людям)
Не думаю что это просто травма, это естественная ситуация, когда человек осознал суровую реальность - нет еды, нет жизни. Поэтому еда обретает сакральное значение о котором мы забываем в сытой реальности.
Отредактировано (2020-07-25 02:22:28)
Честное слово, не конфликта ради высказался.
Да я понимаю)
Хотя придерживаюсь мнения, что если бы не чёрный список, то не было бы статей, публичного обсуждения и прочих неприятностей. Да, разговор бывает неприятен, но проблемы надо решать лицом к лицу, а не пытаться сделать вид, что ничего не происходит.
У меня на этот счет немного другое мнение. Не уверена, что тебе интересно, поэтому запихну под кат. Захочешь - прочтешь. Не захочешь - не страшно)
Квантовая физика, постулирующая дуализм корпускулярной и волновой природы частиц, изменила не только научные представления, но и культурные.
Так-то про дуализм говорили еще древние философы, я думаю, ты переоцениваешь влияние квантовой физики на сознания масс, среднестатистический гражданин, не связанный с этой темой по профессии, вряд ли значение слова "корпускулярный" знает) Да и "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку" ой как не сейчас появилось.
Двойные стандарты естественны для сознания. На обратной стороне у нас максимализм и фанатизм.
Двойные стандарты естественны, но это не значит, что они однозначно хороши с точки зрения морали. Ничто не мешает выбрать не максималистичную идеологию (вроде того же христианства или любой другой авраамической религии), а что-либо более умеренное (вроде "Отношусь к другим так, как хочу, чтобы относились ко мне"), не считать эротику/секс/гомосексуальные отношения/вообще что-либо, что не вредит другим людям за "грех" и т.д. Тогда в двойной морали не будет нужды.
Лично для меня двойные стандарты всегда попахивают эгоизмом и корыстностью. Но это отвлеченно. Если конкретно - мне, скорее, твои рассуждения касательно христианства симпатичны.
Да, я выскажусь прямо: хорошая эротика не возбуждает напрямую, она может возбудить после обдумывания, а может и не возбудить. Задача эротики — показать, как сексуальность влияет на личность человека. Личность первична, и поэтому я не люблю порно, где личность героя нужна лишь для того, чтобы вовлечь его в условно красивую эротику.
Но то, что ты описываешь - "показать, как сексуальность влияет на личность человека" - это жанр "character study". Это о другом и тоже может быть очень интересно, но к эротике не имеет никакого отношения. Эротика - она все же о возбуждении (пусть и без таких конкретных описаний, как в порно, в эротике идет упор на атмосферу, как мне кажется).
Но между прочем я единственный из православных с консервативными позициями, кто выступает за секспросвет школьников. При том, что сейчас порно доступно, секспросвет просто необходим.
Я не согласна с твоим самоопределением как консервативного человека, ИМХО ты как раз весьма очень прогрессивен и сильно пересматриваешь догматическое христианство (и это хорошо и здорово, как по мне, но именно эта разница во взглядах и самоидентификации и вызывает столько вопросов у анонов). Но очень здорово и приятно слышать, что ты за секспросвет. И да, доступность порно никоим образом не помогает секспросвету, скорее, наоборот - учитывая, насколько в порно часто далекая от реальности картинка.
Я могу выложить сюда большую статью об эротике и порно, которая, к несчастью, не увидела свет на другом сайте, статья очень спорная и мне совершенно некуда её сунуть.
А выложи сюда, мне интересно почитать)
И я плюсану анону, которому непонятно с препятствованием десакрализации секса. Тоже хотелось бы услышать мысль.
Не думаю что это просто травма, это естественная ситуация, когда человек осознал суровую реальность - нет еды, нет жизни. Поэтому еда обретает сакральное значение о котором мы забываем в сытой реальности.
Анон, если даже еда есть, а сухари все равно сушатся - это таки травма.
Анон пишет:Не думаю что это просто травма, это естественная ситуация, когда человек осознал суровую реальность - нет еды, нет жизни. Поэтому еда обретает сакральное значение о котором мы забываем в сытой реальности.
Анон, если даже еда есть, а сухари все равно сушатся - это таки травма.
Хлеб, для этих людей сакральный символ жизни, который требует от них уважения. Они сушат сухари не для голодных времен, а потому что это хлеб и его нельзя выбрасывать, они так выражают уважение к жизни.
У каждого времени есть свои сакральные символы, многие себя потом изживают, что-то остается в века, как, к примеру "причастие" в церкви (то же, кстати, хлеб).
Хлеб, для этих людей сакральный символ жизни, который требует от них уважения. Они сушат сухари не для голодных времен, а потому что это хлеб и его нельзя выбрасывать, они так выражают уважение к жизни.
Во-1, обычно такие люди берегут все. Во-2, хлеб для голодных времен - ценный, редкий и дорогой продукт, так что неудивительно, что его и берегут особо. Но наличие травмы это не отменяет.
Хлеб в причастии и вообще в множестве культур сакрален тоже менно поэтому: потому что с одной стороны быстрые углеводы, которые ценны, когда пашешь сутки напролет, а со второй - сложно достать.
Анон, так я об этом и намекаю, что сакральным символом хлеб стал не от единой травмы (война), а в совокупности. Просто о его сакральности его мы вспоминаем, когда ситуация обостряется.
Скажем так, анон, ты видишь в случае именно войны первопричину в сакральности (а травма вторична), я - наоборот, и на этом мы не сойдемся. Так что предлагаю свернуться, мы все равно ничего друг другу не докажем)
Это была интересная беседа, но согласен, стоит на этом завершить, тем более, что мы давно отошли от первоначальной темы)
как, к примеру "причастие" в церкви (то же, кстати, хлеб).
Это не хлеб, это тело Христово.
Анон пишет:Честное слово, не конфликта ради высказался.
Да я понимаю)
Анон пишет:Хотя придерживаюсь мнения, что если бы не чёрный список, то не было бы статей, публичного обсуждения и прочих неприятностей. Да, разговор бывает неприятен, но проблемы надо решать лицом к лицу, а не пытаться сделать вид, что ничего не происходит.
У меня на этот счет немного другое мнение. Не уверена, что тебе интересно, поэтому запихну под кат. Захочешь - прочтешь. Не захочешь - не страшно)
▼Скрытый текст⬍Я прочёл, но я конфликт рассматриваю не только в личностной сфере, но и в контексте публичного обсуждения.
Рассмотрим по вопросам.
1. Что лучше было бы для Княжич, пусть довольно долго и эмоционально поругаться в отзывах, услышав все аргументы оппонента, приведя все наличествующие доводы, наконец, узнав, что предлагает Лис для решения ситуации, или читать о себе в главах-обращениях, статьях и постах в контакте? Для меня ответ очевиден.
2. Получила ли Княжич какой-то действительный пиар для своих работ? Нет, конечно. Известность повысилась, но есть люди, которые верят Лис безусловно, такие, кто разбираться сам не станет, но для кого Лис остаётся человеком выжзывающим больше доверия.
3. Я предвижу возражение о том, что не мне с моим негативным опытом общения с Арфой говорить о том, как следует вести себя в конфликтных ситуациях. Благодаря Арфе мой опыт довольно богат, и он скорее гласит, что всегда лучше отреагировать как-то. В конце концов я написал обращение к холиварке, когда эта ситуация стала казаться безусловно требующей вмешательства. Я общался с анонами, зарегистрировался тут, предпринял какие-то действия, чтобы уменьшить ущерб. Да и не будем же мы сравнивать масштаб проблем с Арфой и с Лис. Лис не имела целью подгадить, доказать свою правоту, но не боле.
4. Я с моей забитой психологией превозмогаю почти во всём. Иногда мне кажется, что я в жизни ничего не люблю кроме чтения и классической музыки. Если я не буду превозмогать, я вообще, кажется, не буду ничего генерировать, даже говорить буду по минимуму. Каждому своё.Анон пишет:Квантовая физика, постулирующая дуализм корпускулярной и волновой природы частиц, изменила не только научные представления, но и культурные.
Так-то про дуализм говорили еще древние философы, я думаю, ты переоцениваешь влияние квантовой физики на сознания масс, среднестатистический гражданин, не связанный с этой темой по профессии, вряд ли значение слова "корпускулярный" знает) Да и "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку" ой как не сейчас появилось.
Я делал доклад ещё в школе про влияние квантовой физики на искусство. Оно очень велико. Поясню про дуализмы.
▼Скрытый текст⬍Анон пишет:Двойные стандарты естественны для сознания. На обратной стороне у нас максимализм и фанатизм.
Двойные стандарты естественны, но это не значит, что они однозначно хороши с точки зрения морали. Ничто не мешает выбрать не максималистичную идеологию (вроде того же христианства или любой другой авраамической религии), а что-либо более умеренное (вроде "Отношусь к другим так, как хочу, чтобы относились ко мне"), не считать эротику/секс/гомосексуальные отношения/вообще что-либо, что не вредит другим людям за "грех" и т.д. Тогда в двойной морали не будет нужды.
Лично для меня двойные стандарты всегда попахивают эгоизмом и корыстностью. Но это отвлеченно. Если конкретно - мне, скорее, твои рассуждения касательно христианства симпатичны.
Спасибо за симпатию.
Что касается двойных стандартов, то офтоп выйдет большой. К другим идеологиям у меня есть претензии.
А про слэш могу заметить только то, что никто не пытается запретить описание убийства в литературе, хотя оно предосудительно. Лично меня возмущают многие дженовые произведения, где убийство подаётся нормой.Анон пишет:Да, я выскажусь прямо: хорошая эротика не возбуждает напрямую, она может возбудить после обдумывания, а может и не возбудить. Задача эротики — показать, как сексуальность влияет на личность человека. Личность первична, и поэтому я не люблю порно, где личность героя нужна лишь для того, чтобы вовлечь его в условно красивую эротику.
Но то, что ты описываешь - "показать, как сексуальность влияет на личность человека" - это жанр "character study". Это о другом и тоже может быть очень интересно, но к эротике не имеет никакого отношения. Эротика - она все же о возбуждении (пусть и без таких конкретных описаний, как в порно, в эротике идет упор на атмосферу, как мне кажется).
Непростая тема. Тут я принесу статью, я об этом структурировал свои мысли.Анон пишет:Но между прочем я единственный из православных с консервативными позициями, кто выступает за секспросвет школьников. При том, что сейчас порно доступно, секспросвет просто необходим.
Я не согласна с твоим самоопределением как консервативного человека, ИМХО ты как раз весьма очень прогрессивен и сильно пересматриваешь догматическое христианство (и это хорошо и здорово, как по мне, но именно эта разница во взглядах и самоидентификации и вызывает столько вопросов у анонов). Но очень здорово и приятно слышать, что ты за секспросвет. И да, доступность порно никоим образом не помогает секспросвету, скорее, наоборот - учитывая, насколько в порно часто далекая от реальности картинка.
Порно вредит. Я один из ярых противников свободного доступа к порно и отношения к нему, как сейчас.
Человеку необходимо трезвое понимание сексуальности, желательно написанное специально для подростков. Нужен хороший материал, который поможет понять и принять.Анон пишет:Я могу выложить сюда большую статью об эротике и порно, которая, к несчастью, не увидела свет на другом сайте, статья очень спорная и мне совершенно некуда её сунуть.
А выложи сюда, мне интересно почитать)
И я плюсану анону, которому непонятно с препятствованием десакрализации секса. Тоже хотелось бы услышать мысль.
С десакрализацией всё достаточно просто. И спасибо всем, кто высказался выше, в том числе и про хлеб.
Я всем отвечу, и тогда уже подробно про сакральность тех или иных сфер.
Это не хлеб, это тело Христово.
и телом Христовым назначили еду из зерна именно потому, что хлеб был сакрализирован, задооолго до существования Христа, примерно когда человечество перешло на земледелие. я думаю, тут еще роляет, что злаки возрождаются каждую весну и дают жизнь человечеству - ну как бы аллегория Воскресения. эта тема еще с Др. Египта и Осириса идет. на другом континенте, в Америке, примерно так же сакрализировали кукурузу.
и телом Христовым назначили еду из зерна
Что значит "назначили"? Иисус сам про себя говорил "Я живой хлеб". Если б он сказал там, не знаю, "Я живой творог", то все ели бы сакральный творог в церкви.
Иисус сам про себя говорил "Я живой хлеб".
Так он же это неспроста сказал, а именно потому, что хлеб уже был сакральным символом. Христианство вообще многое у своих языческих предшественников переняло.
Цветик, ты можешь попросить удалить любые комментарии из твоего блога по ссылке: тыц.
Немного стыдно, что забросил блог, но вроде и сказать было нечего. Поделюсь некоторыми размышлениями последнего времени.
Начну с того, что вести блог кажется весьма интересной идеей. Мысли есть, желание обсуждать их есть, а вот времени и умения не хватает.
Пришёл сюда, чтобы подтвердить, что на фанфиксе был я сам.
https://fanfics.me/user644891
Фио сменил, чтобы не светить данными. Разумеется, кому надо, знают, что я есть я, но уйти решился. Неудобный интерфейс, да и место смотрится не очень благим.
Обсуждение авторских прав вызвало глубокое недоумение, и я, как говорится, не почувствовал себя прижившимся.
Попытался быть ближе к публике, писать легче, остроумнее, менее категорично, но пока результат сомнителен.
Да, я выступаю за право читателя комментировать. Недавно автор удалил мой отзыв около семисот слов. Это — большой отзыв, отнимающий время. Разумеется, обидно.
Я против возможности удаления комментариев, что в общем-то видно и по моей позиции по ситуации с Лис зимой.
Разумеется, я буду и очень расстроен, если фик будет удалён с сайта, отзывы потеряны. Согласитесь, что они довольно объёмны, и какая-то ценность в них есть.
Ниже коротко напишу о своём видении последних событий.
Холиварные заметки(3)
На этой ноте, надеюсь, что я закрываю эту тему навсегда.
Что я планирую по этому блогу? Ссперва хотел попросить администрацию закрыть его, пусть висит, как архив, но решил, что он ещё может пригодиться.
Здесь я с удовольствием отвечу на любые вопросы, возможно, прокомментирую какие-то события на форуме.
Обсуждать же литературу, эротику или своё творчество мне немного неловко. Я вообще не привык к. Анонимности, поэтому теряюсь в таком положении.
Скорее всего блог я буду вести на АТ, а сюда по мере наличия сил и времени буду копировать материалы. Разумеется, буду рад мнению.
Возможно, что я заведу себе второй аккаунт здесь. Не знаю почему, но у меня странное ощущение, что нейммфагом как-то неловко обсуждать что-либо с анонимами.
В этом есть что-то от самопиара. Если я захочу обсудить книгу или задать вопрос, незачем светить собственной личностью, а высказываться о людях в именных темах не собираюсь в любом случае.
Как-то так.
Иь прошу прощение у тех, кому не ответил на интересное рассуждение о сакральности. Постараюсь отозваться в ближайшее время.
Скорее всего блог я буду вести на АТ
там тоже посрёшься с народом.
Думаю, что вообще без конфликтов не обойдётся, но на своих ошибках постараюсь учиться, хотя и знаю, что темы специфичные у меня, как и манера выражаться. Но я не буду действовать так, как на фанфиксе. Это было попросту глупо.
А так, конечно, не все будут согласны, я это отлично понимаю. Буду развиваться аккуратно.
Недавно автор удалил мой отзыв около семисот слов. Это — большой отзыв, отнимающий время. Разумеется, обидно.
Если ты писал его для автора, то автор увидел и прочитал, цель достигнута, а если для себя или других то... Лучше делать это на своей территории, там ты будешь в своём праве.
Если же речь идёт о констатации факта или обсуждении самого факта моего общения с Лис, причём публичной его части, что сильно искажает реальную картину, то я не могу запретить, но интерес мне кажется довольно странным.
Возможно, что впечатление ложное, но мне показалось, что тема Лис зимой с некоторым даже нетерпением ожидает моего конфликта с Лис. Я не вправе судить, но думаю, что это нехорошо. Больше я ничего добавить не могу.
Обсуждать же литературу, эротику или своё творчество мне немного неловко. Я вообще не привык к. Анонимности, поэтому теряюсь в таком положении.
А жаль!
Ну, т.е. большинство анонов так или иначе скорее на одной стороне этого вопроса, на противоположенной чаще не слишком мирные люди, с которыми именно дискутировать сложно и бессмысленно.
А вот фанфикс ты, конечно, зря выбрал.
Может там частично убеждения с народом у тебя и совпадают, но привлек ты знатных мудаков, хоть и обаватаренных, в отличии от большинства анонов
Жаль я пропустил, похоже, самую мякотку, надо поискать что было-то
Думаю, что вообще без конфликтов не обойдётся, но на своих ошибках постараюсь учиться, хотя и знаю, что темы специфичные у меня, как и манера выражаться.
Цветик, очень тебя прошу, меньше доверяй ценную информацию людям.
Я не говорю о том, чтобы вообще им перестать доверять, но стараться не выдавать пароли, реальные ФИО и подобное людям, с которыми ты до этого не съел пуд соли. А лучше совсем не выдавай, или делай отдельные пароли для каждого сайта, придумай удобную схему для создания и используй ее.
Ты вроде не плохой человек, хоть и гомофоб по своему признанию (осуждаю, ага), мне каждый раз больно смотреть, как ты куда-то вляпываешься, уж прости за это слово.
Анонам, конечно, тоже не выдавай)
Возможно, что я заведу себе второй аккаунт здесь. Не знаю почему, но у меня странное ощущение, что нейммфагом как-то неловко обсуждать что-либо с анонимами.
В этом есть что-то от самопиара
Ну логика в этом есть, неймфаги привлекают больше внимания, чем обычные аноны, просто потому, что их запоминают, и точно помнят, что вот этот, да-да, вот он, вчера такую мерзость сказал.
Ну и еще, холиварка достаточно лояльна к теме гомо(и не только) отношений, разной степени эротике и еще куче всякого разного не одобряемого многими контента. И советы тут спрашивают и дают очень разные, да, и про секс тоже
Так что ходи осторожней
Анон пишет:Недавно автор удалил мой отзыв около семисот слов. Это — большой отзыв, отнимающий время. Разумеется, обидно.
Если ты писал его для автора, то автор увидел и прочитал, цель достигнута, а если для себя или других то... Лучше делать это на своей территории, там ты будешь в своём праве.
У меня, наверное, какой-то комплекс. Я хорошо реагирую на критику, на возражение автора к отзыву, но меня коробит молчаливое удаление, занесение в чёрный список и тому подобное.
Я знаю о недостатках своего творчества, всегда рад критике, но отзыв — личное высказывание. Когда он удалён я чувствую, что мне запретили говорить, ограничили меня в каком-то роде. И хотя я совершенно не согласен с позицией, что автора уважать не нужно, которая так часто звучит на фанфиксе, но право говорить под работой, обсуждать её с другими читателями хочется иметь. Я же не хамил, не высмеивал, даже не критиковал в чистом виде, я назвал достоинства. Разумеется, я не устроил никаких разборок с автором, но приятного мало.
Анон пишет:Это не хлеб, это тело Христово.
и телом Христовым назначили еду из зерна именно потому, что хлеб был сакрализирован, задооолго до существования Христа, примерно когда человечество перешло на земледелие. я думаю, тут еще роляет, что злаки возрождаются каждую весну и дают жизнь человечеству - ну как бы аллегория Воскресения. эта тема еще с Др. Египта и Осириса идет. на другом континенте, в Америке, примерно так же сакрализировали кукурузу.
Тема чрезвычайно интересна. Хлеб, разумеется, имел огромное значение для иудеев, но первичными оставались именно жертвоприношения: агнец находился в центре культа, ведь интересно то, как я сам думаю, что иудеи вышли из Египта, то есть земледельческой культуры, и долгие годы вели кочевой образ жизни. Это наложило отпечаток на восприятие, и затем, когда последовала эпоха рассеяния, иудаизм стал более далёк от земледельческих культов.
Христос же упирал именно на земледелие: виноград, смоковницы, зерно, которое может попасть на разную почву, горчичное зерно.
Я думаю, что христианство сильно углубило существующую сакрализацию, не создало её из ничего, но и не переняло иудейскую или эллинскую традицию.
Анон пишет:и телом Христовым назначили еду из зерна
Что значит "назначили"? Иисус сам про себя говорил "Я живой хлеб". Если б он сказал там, не знаю, "Я живой творог", то все ели бы сакральный творог в церкви.
Конечно, назначил сам Христос, но я думаю, что здесь учитывалась именно человеческая природа. То есть Христос думал в первую очередь о том, чтобы причастие совершалось, было бы понятно для людей и возможно в совершении.
А так он мог бы и без всяких символов общаться с человеком.
Анон пишет:Иисус сам про себя говорил "Я живой хлеб".
Так он же это неспроста сказал, а именно потому, что хлеб уже был сакральным символом. Христианство вообще многое у своих языческих предшественников переняло.
Я думаю, что и так, конечно, но дело если бы было нужно, то Христос мог бы взять любой символ.
И про секс. Разумеется, он табуирован в культуре иудаизма, и христианство переняло многие принципы: «Плодитесь и размножайтесь.», что сейчас весьма часто поминается сторонниками многодетности, но тем не менее табу на секс стало не сугубо утилитарным: плох тот секс, который не ведёт к размножению, а плоха страсть, в любом же грехе можно покаяться, и ещё важно, как верит сам человек.
Я всё ещё обдумываю эту тему, читаю, пересматриваю статью. Думаю, что она и будет на АТ, только вот я не хочу, чтобы вышло, как на фанфиксе. Не хочу, чтобы это звучало призывом, поучением или приглашением к конфликту. Я хочу сделать хорошее, в меру сил беспристрастное исследование.
У меня, наверное, какой-то комплекс. Я хорошо реагирую на критику, на возражение автора к отзыву, но меня коробит молчаливое удаление, занесение в чёрный список и тому подобное.
Конечно это неприятно, но создатели площадки дали авторам возможность организовать свое личное пространство. Кто-то хочет поговорить, даже о неприятном, а кто-то предпочтет не тратить свой ресурс на то, что ему не нравится.
Все как в оффлайне. Если собеседник не идёт на диалог, то продавливать его не имеет никакого смысла, если, конечно, не жаждешь негативной реакции.