Вы не вошли.
Вообще, с настоящей амнезией логичнее ее лечить и судить, когда получится. Да, если получится.
Если рассматривать с точки зрения что человек с амнезией не может получить такую же защиту своих прав как человек без нее, а потому судебное разбирательство будет недостаточно справедливым, то это вопрос дискуссионный. В остальном амнезия никакого веса в этой теме не имеет.
Ну вот разве справедливо подарить милосердную смерть тому, кто сам кого-то пытал?
Справедливость — это социальный конструкт.
Важно понять, какого результата мы хотим добиться, не отвлекаясь на абстрактные понятия. Мы хотим, чтобы преступник больше никогда никому не навредил? Мы хотим его перевоспитать? Мы хотим освободить души его жертв для счастливого перерождения, как в Волкодаве?
Мы хотим утвердить в обществе жестокость или мы хотим утвердить в обществе идею, что каждая жизнь ценна?
Насколько сильно мы хотим быть уверены, что не казним невиновного из-за ошибки следствия?
Не, это лицемерие и хуйня. Типа мы хотим чтоб маньяка попытали но хотим так же чморить морально того кто наши хотелки удовлетворил и побелоплащить крича о том что мститель не лучше того кому он мстит. Но это чушь, мститель мстит свиноебу, а не невинной жертве.
да, это лицемерие, типа хочется быть просто незамаранным наблюдателем, пока экзекутор выполняет всю грязную работу и берет на себя вину. Но в этом как раз и есть терапевтический эффект.
Я тут вижу споры про рациональность, этичность. смысл. А не вижу про психологию. Т.е., почему хотят это смотреть, и почему именно так - дистанцируясь в белом пальто.
Но не каждая жизнь ценна. Жизнь насильника и убийцы детей должна быть обесценена, он лишается права называться человеком, и заслужил все, что с ним сделают. Зачем лечить преступника? Тратить на него деньги, время специалиста? Он о жертвах так же заботился? Кого вы тут пожалеть решили?
Я вижу основную проблему пыток даже не в том, что преступника жалко — хуй бы с ним, а в том, что это разрушительно действует на психику палачей. На удовольствие от садизма подсаживаются. И кого они начнут пытать, если преступники кончатся?
Если кто за рамки выйдет, то на месте преступника будет сам.
Справедливость — это социальный конструкт.
Важно понять, какого результата мы хотим добиться, не отвлекаясь на абстрактные понятия. Мы хотим, чтобы преступник больше никогда никому не навредил? Мы хотим его перевоспитать? Мы хотим освободить души его жертв для счастливого перерождения, как в Волкодаве?
Мы хотим утвердить в обществе жестокость или мы хотим утвердить в обществе идею, что каждая жизнь ценна?
Насколько сильно мы хотим быть уверены, что не казним невиновного из-за ошибки следствия?
Ты говоришь довольно логично. Но есть проблема - люди не очень логичны. Наши абстрактные социальные конструкты нам очень важны, у нас цивилизация на них строится. Мне кажется, та серия ЧЗ как раз про это - как люди, со своим представление о справедливости, пытаются творить правосудие. С одной стороны, они реально решили сделать с преступником то же, что он делал с жертвой, руководствуясь как раз справедливостью. И вот честно - я, как человек, считаю, что так этой мрази и надо. С другой, опять же, я понимаю, что полезного выхлопа от этого - только вот это чувство "так мрази и надо", а исправительной нагрузки мероприятие не несёт, да и в некотором роде расшатывает границы дозволеного для участников.
Но люди такие люди.
Так что, повторюсь, анон, в целом-то ты прав. Но люди с тобой не согласятся. Никому не хочется именно на преступнике, в особенности на том, что навредил лично тебе, утверждатьмя в мысли, что любая человеческая жизнь ценна. Мы ведь правда считаем, что без некоторых людей мир был бы лучше. И слишком злы на них, чтобы думать об их перевоспитании, потому что воспитание предполагает огромную любовь к воспитаннику. Нет у нас этой любви, именно поэтому герой, который говорит злодею: если я убью тебя, то стану таким же, как ты", так бесит. Мы же понимаем, что злодей убил кучу народа ради своих амбиций, а герой сейчас убивает одного злодея (единственное действие, в результате которого он гарантированно больше не назлодеит). Ценность их жизни в глаза реципиента чудовищно неравна, проблема вагонетки в данном случае решается элементарно: лучше убить одного злодея, чем много невинных людей.
На удовольствие от садизма подсаживаются. И кого они начнут пытать, если преступники кончатся?
Наблюдение отменяет действие, анон. Это без наблюдения вернутся старые добрые времена: землевладельцы воспитывают плетьми батраков, мужья - жён, родители и учителя - порют по субботам детей.
Кого там перевоспитывать? Бабу, которая снимала на видео пытки? Зачем тратить на нее ресурс? Таких уродов надо изымать из популяции, чтоб они не передавали свои гены дальше, не делились ни с кем мыслями и взглядами. Выбраковывать как бешеных псин и пристреливать за сараем. И от этого родители девочки будут счастливы. И родители всех погибших девочек и мальчиков. И преступники никому больше не навредят.
Это без наблюдения вернутся старые добрые времена: землевладельцы воспитывают плетьми батраков, мужья - жён, родители и учителя - порют по субботам детей.
В смысле, те самые времена, когда казнили и пороли публично?
В древние времена люди тоже так думали, поэтому пытки и публичные казни были повсеместным явлением. Но со временем большинство цивилизованных обществ отказались от них и перешли на более гуманные методы наказания. Интересно, почему бы это.
Выбраковывать как бешеных псин и пристреливать за сараем.
Можно использовать. Так уже делали.
большинство цивилизованных обществ отказались от них и перешли на
изображение пыток и казней на экране. Да, зритель понимает в глубине души, что это - актёры, что у них на лицах - грим, кетчуп, томатный сок и всякое такое, что после съёмок "замученные" встанут, а на карточку им перечислят зарплату, и они пойдут в бар, или на пляж, или ещё куда пойдут - живые и здоровые.
Но людям хочется видеть насилие, людей привлекает больше ужасная информация, "труп оживляет кадр".
В смысле, те самые времена, когда казнили и пороли публично?
И публично, и частным образом. Непоротых поколений совсем немного.
В принципе, там зрители ничего не делали, они пальцем к женщине не прикасались, они просто наблюдали. Это очень похоже на муки совести, которая достаёт человека даже если он пытается спрятаться от неё путём потери памяти.
изображение пыток и казней на экране.
Чот не очень много на экране изображений того, как злодея долго и графично пытают, вместо того, чтобы быстренько пристрелить. Наверное потому, что у большинства людей, не лишённых эмпатии, это всё-таки вызовёт какое-то сочувствие или хотя бы дискомфорт.
Впрочем, ах да, это же всё злая цензура виновата...
Отредактировано (2023-10-11 09:53:51)
Чот не очень много на экране изображений того, как злодея долго и графично пытают
Так неважно, злодея, или нет, для мозга главное - пытка,
в кадре. У канала Топор18+ 100500 подписоты, а у какого-нибудь мирного канала про цветочки и птичек - гораздо меньше.
А, ну то есть, мы пришли к тому, что главное всё-таки не мифическая справедливость, а свою тёмную сторону почесать)))
А, ну то есть, мы пришли к тому, что главное всё-таки не мифическая справедливость, а свою тёмную сторону почесать)))
Конечно! Справедливость была, когда забирали преступника, и всё, и никто больши о нём ничего не слышал. Пытали его, или сразу расстреляли - никто не знал.
А как справедливо поступить с убийцей маленькой девочки? Обнять ее, сказть: Я прощаю тебя, ведь тебя мама не любила
Ступай же в мир, живи лучшую жизнь, помни, что каждая ценна?
Потому что есть только два стула, конечно же.
У канала Топор18+ 100500 подписоты, а у какого-нибудь мирного канала про цветочки и птичек - гораздо меньше.
Многомиллионные каналы с милыми животными, сексуальными девушками и красивыми животными, где нет ни расчлененки, ни говна, ни прочих любимых тобой вещей, как бы намекают, что ты не прав.
А как справедливо поступить с убийцей маленькой девочки? Обнять ее, сказть: Я прощаю тебя, ведь тебя мама не любила
Ступай же в мир, живи лучшую жизнь, помни, что каждая ценна?
Вот это у еджи-школьника смачный разрыв жопы, аж с голосами в голове говорить начал...
еджи-школьника
Что-то тебя уже по речевому маркеру видать.
А какая разница, видать ли тебе этого анона, если он по факту прав? Ну, раз тебя так рвет при одной мысли, что твой дроч на пытки ниоч?
А какая разница, видать ли тебе этого анона, если он по факту прав? Ну, раз тебя так рвет при одной мысли, что твой дроч на пытки ниоч?
Я вообще другой анон, и на пытки не дрочу.