Вы не вошли.
Не будь их, не было бы преступлений так много
Не будь его, преступлений тоже бы не было.
А все хулиганы-преступники-негодя низкого ранга, сказали " Иди ты в пень, сам жги. а мы не будем." Ну что ему останется, если ВСЕ откажутся?
Купить дронов. Тогда виноваты по такой логике будут те кто делает дронов.
По мне это тоже самое что винить общество в том что маньяк вырос маньяком. Прикольно бы было конечно если б все 9 миллиардов людей были няшами, но тогда б и глав гад тоже был бы няшей.
упить дронов. Тогда виноваты по такой логике будут те кто делает дронов.
А дяденька под 50 умеет дронами пользоваться? А то не все зрелые люди хорошо шарят в высоких технологиях, более высоких чем видики. Если сам дрона направил - он гад виноват. А если для него кто-то дрон направил, то этот кто-то тоже мощно виноват.
.
А дяденька под 50 умеет дронами пользоваться?
Это просто пример того что альтернативы всегда найдутся.
Ну и рассуждения в духе "если б не было исполнителей, некому бы было выполнять приказы" точно такое же как "если б не было тех кто отдает приказы, то не было бы приказов чтобы исполнять". просто игры в перекладывание ответсвенности. да и тк это все.
Не будь их, не было бы преступлений так много.
Нашлись бы другие. Всегда найдутся другие, человечество несовершенно и преступники того или иного уровня будут всегда.
А так, ответственность есть у всех, просто разная. У исполнителя - за конкретное убийство. У организатора - за планирование и организацию. Ответственность организатора должна быть выше, поскольку его работа - более высокого уровня, и вообще в данном случае он - первопричина.
Наказывать исполнителя, но отпускать того, кто исполнителя нанял и направил - очень такое себе. Впрочем, просто отпускать исполнителя, чтобы его кто-то следующий нанял для следующего убийства - тоже ну, такое себе. В идеальном случае, сесть должны оба, только заказчик со сроком побольше. В случае мести вешать звездюлей тоже логичнее обоим.
Другой вопрос, что отвесив звездюлей исполнителю, можно сбросить эмоции и типа закрыть себе потребность в мести. А исполнитель останется в шоколаде.
Поэтому месть сама по себе - такое себе, она слишком зависит от субъективных оценок мстящего, которые с большой вероятностью выдадут несоразмерный ответ, в ту или другую сторону.
Отредактировано (2023-09-20 22:23:07)
По мне это тоже самое что винить общество в том что маньяк вырос маньяком
Смотря, какой маньяк и какое общество.
творцы коммерческого контента, всегда немного под цензурой
Под цензурой спроса. У Бестужева-Марлинского в кавказских повестях проскальзывает описание совершенно иного отношения к мести, не рефлексивного, когда отомстивший чувствует пустоту и так далее - а боевито-задорный такой, пиф-паф, сосед у соседа корову увёл, теперь два села азартно перестреливаются, благородно пропуская женщин, чтобы они отволокли раненых.
-месть это плохо, мстить не надо.
-месть никого не вернет и никого не исцелит.
-месть не принесет душевного равновесия.
-месть толкнет на путь маньячества.
Поэтому и выходит, что контент в основном воспитывает людей о том, что месть плоха и ужасна, причем речь идет не только о тех произведениях ( книги,комиксы, мульты), чтто сделаны для детей и подростков.
Кмк, это свойственно христианской парадигме мышления. Чем ближе к земле, тем проще мировоззрение. Увели жену - на кол Якина, просто потому, что МОГУ. А если я не могу - то я начинаю придумывать 100500 объяснений, почему не.
Анон пишет:
-месть это плохо, мстить не надо.
-месть никого не вернет и никого не исцелит.
-месть не принесет душевного равновесия.
-месть толкнет на путь маньячества.
Поэтому и выходит, что контент в основном воспитывает людей о том, что месть плоха и ужасна, причем речь идет не только о тех произведениях ( книги,комиксы, мульты), чтто сделаны для детей и подростков.
Очень трудно убедительно обосновать, что месть это хорошо. Вот покажешь чувака, который успешно и со вкусом мстит = в какой-то момент читатель/зритель уже не может сочувствовать тому, кто после серии убийств доволен и бодр.
главный гад посылает подручных творить преступления, убивать людей, жечь здания, красть что-то важное - но это исполнители делают, и главная вина на них
Это могут быть сарбазы.
в какой-то момент читатель/зритель уже не может сочувствовать тому, кто после серии убийств доволен и бодр.
Не скажи, анон. Зависит и от зрителя/читателя, и от автора. Сможет автор расписать "святую месть" - вот и получится.
Было корейское кино, "Я видел дьявола" - там до конца сочувствуешь ГГ, который мстит.
Вот покажешь чувака, который успешно и со вкусом мстит = в какой-то момент читатель/зритель уже не может сочувствовать тому, кто после серии убийств доволен и бодр.
хуйня, как раз таки нормально сочувствуют тем кто мстит, если считают месть справедливой. папка который расстреливает кучу мудаков, изнасиловавших и убивших его дочку вызовет сочувствие без проблем. как и убийца работорговцев и прочих злодеев.
ни разу не встречал такого чтоб мстящий переставал нравиться при условии что он не скатывается в тупо маньяка убивающего всех подряд.
ни разу не встречал такого чтоб мстящий переставал нравиться при условии что он не скатывается в тупо маньяка убивающего всех подряд.
Если мстящий втягивает в свою месть невиновных и/или под влиянием мести едет крышей и превращается в эмобоя, если ставит месть за убитых близких выше живых и здоровых близких, начинает причинять им боль, — то сочувствие быстро испаряется.
А к мстителю, который пришел, убил врага, пошел жить дальше — претензий нет. Этакое Саске вс Шикамару: первый сплясал на отлично со своей местью, второй спокойно сделал дело, при этом удержав крышу над головой.
Очень трудно убедительно обосновать, что месть это хорошо. Вот покажешь чувака, который успешно и со вкусом мстит = в какой-то момент читатель/зритель уже не может сочувствовать тому, кто после серии убийств доволен и бодр.
Если объекты мести сплошь свиноебы, которых не жалко, то с чего бы? Скорее наоборот, раздражает, когда герой вдруг на полдороги останавливается и начинает размышлять о магнолиях.
Если мстящий втягивает в свою месть невиновных и/или под влиянием мести едет крышей и превращается в эмобоя, если ставит месть за убитых близких выше живых и здоровых близких, начинает причинять им боль, — то сочувствие быстро испаряется.
о чем и речь, нет никаких сложностей прописать мстящих, вызывающих сочувствие, достаточно не делать их маньяками убивающими всех подряд.
о чем и речь, нет никаких сложностей прописать мстящих, вызывающих сочувствие, достаточно не делать их маньяками убивающими всех подряд.
Но анон описал не маньяка, убивающего всех подряд.
Но анон описал не маньяка, убивающего всех подряд.
анон, ну не доебывайся, а. суть в том что сама по себе месть не проблема и проблем с сочувствием не вызовет.
им нельзя вот запросто написать/снять, что мститель отомстил, отомстил именно тем кто виноват, и зажил спокойно, не устраивая кровавых разборок со всеми подряд.
Капитан Америка отомстил за Баки и остался светочем вообще без проблем.
То есть если мстишь кому можно, то Окей, и с ума не сойдешь, и кровью мир не зальешь.
Отредактировано (2023-10-03 21:50:09)
Анон пишет:им нельзя вот запросто написать/снять, что мститель отомстил, отомстил именно тем кто виноват, и зажил спокойно, не устраивая кровавых разборок со всеми подряд.
Капитан Америка отомстил за Баки и остался светочем вообще без проблем.
То есть если мстишь кому можно, то Окей, и с ума не сойдешь, и кровью мир не зальешь.
Или есть герои, кому можно быть мстителем.
Было корейское кино, "Я видел дьявола" - там до конца сочувствуешь ГГ, который мстит.
Там ГГ мудила хуже маньяка, и яркий пример того, что месть портит мстящего.
Отредактировано (2023-10-03 22:53:53)
Там ГГ мудила хуже маньяка, и яркий пример того, что месть портит мстящего
И чем же она портит мстящего там? Он просто поиграл с маньяком.
Он просто поиграл с маньяком.
И заодно невинными мимокрокодилами, которые пострадали от маньяка.
Очень трудно убедительно обосновать, что месть это хорошо. Вот покажешь чувака, который успешно и со вкусом мстит = в какой-то момент читатель/зритель уже не может сочувствовать тому, кто после серии убийств доволен и бодр.
С чего бы, если это была серия убийств всяких уродов, которые избежали правосудия?
Я вот очень люблю комиксы про Карателя. Там чувак сперва отомстил убийцам своей семьи, а потом подумал и пошёл выпиливать вообще всех злодеев, а то чо они.
И вот там авторы в основном очень изящно проходятся по грани между "нуууу ващет не очень хорошо поступать так, как гг и никакого душевного покоя, щастья, пони и радуг ему в итоге за это не будет" и "ну а куда деваться, другими способами справедливости всё равно не найти, жизнь говно, система не работает, а гг хотя бы чуточку уменьшает количество зла в мире". И сходятся где-то примерно на "ну ладно, гг можно, потому что он очень принципиальный и точно не пойдёт вразнос (Наверное. Скорее всего), но вообще-то это всё равно не очень хорошо, не делайте так, дети!"
"нуууу ващет не очень хорошо поступать так, как гг и никакого душевного покоя, щастья, пони и радуг ему в итоге за это не будет" и "ну а куда деваться, другими способами справедливости всё равно не найти, жизнь говно, система не работает, а гг хотя бы чуточку уменьшает количество зла в мире".
вот это противопоставление кстати тоже раздражает. идея что справедливости можно добиться только так и что единственное плохое в этом - то что есть опасность что гг пойдет в разнос.
и из этого вытекают всякие тропы про честных копов которые не соблюдают правила, угрожают подозреваемым, избивают их, но зато добиваются справедливости. и вечная мысль что правила нужны чтоб ничего не работало, а если хочшеь чего то добиться то правила надо нарушать.
я б хотел посмотреть на этот подход в какой нибудь другой сфере, типа ракетостроения, чтоб герою такие - джинкис, ты долбоеб, прекрати забивать гвозди в корпус ракеты микроскопом и использовать неевклидову геометрию, когда разрабатываешь схемы. А джинкинс такой - у меня свои правила. И потом ракета взрывается нахуй.
Отредактировано (2023-10-04 14:35:27)