Вы не вошли.
Сейчас издают все, включая бывшие фанфики, какие ты хочешь границы?
Или что тогда тебе профессиональная литература? Потому что изданная сама по себе - не оно.
Аноны, по каким речевым штампам, что перед вами что-то фанфикерское, а не профессиональная литература?
Тут такое дело, я на фикбуке недавно, с местными мемами не очень знаком. Но видел шутки, что использование слова «тушка» сразу выдаёт фанфикера. Есть ещё что-то подобное?
Мб даже статья есть на этот счёт? мб филолог какой исследование намутил о стилистическом/языковом своеобразии сетевой литературы?
ничего не выдает фанфикера потому что авторы пишут так же. "Тушка" любят использовать в жюфе например.
Знаю что дурным тоном считается замена повторов имени словами типа "блондин/брюнет", но это не мешает так писать и авторам печатных книг
Отредактировано (2022-09-09 14:08:39)
ничего не выдает фанфикера потому что авторы пишут так же.
+1
Граница между финфиками и "профессиональной" литературой размыта, потому что издают всё что угодно любого уровня. И фики тоже бывают самого разного уровня.
Вообще, разница между профессионалом и любителем не в качестве, а в том, что первый делает это за деньги, а второй - нет. Чтоб получать деньги за то, что ты делаешь, нужно не столько умение это делать хорошо, сколько желание получать за это деньги (ну и соответствующие действия для достижения этой цели).
Отредактировано (2022-09-09 14:14:22)
а скорее желание получать за это деньги (ну и соответствующие действия для этого)
плюсую.
Граница между финфиками и "профессиональной" литературой размыта, потому что издают всё что угодно любого уровня. И фики тоже бывают самого разного уровня.
Более того на том же фикбуке у опытных фикрайтеров бывает, что они просо берут свой слешный макси, ппеределывают в гет и печатаются без проблем, потому что тоже самое по сути.
Аноны, по каким речевым штампам, что перед вами что-то фанфикерское, а не профессиональная литература?
Каковы критерии профессиональной литературы и фанфика?
Если профессиональный писатель, лауреат, дипломант, написал фанфик и издал его - это фанфик или литература?
Профик (т.е. текст по лицензированному произведению, написанный по заказу правообладателя) - это фанфик или литература? А если писал лауреат и дипломант?
Оридж это фанфик или нет? А если на бумаге издан?
Исторический роман - литература или фанфик-РПФ?
Анон пишет:Аноны, по каким речевым штампам, что перед вами что-то фанфикерское, а не профессиональная литература?
Каковы критерии профессиональной литературы и фанфика?
Если профессиональный писатель, лауреат, дипломант, написал фанфик и издал его - это фанфик или литература?
Профик (т.е. текст по лицензированному произведению, написанный по заказу правообладателя) - это фанфик или литература? А если писал лауреат и дипломант?
Оридж это фанфик или нет? А если на бумаге издан?
Исторический роман - литература или фанфик-РПФ?
Ок, я понял, что составленный мной вопрос терминологически неудобен и порождает умствования «что есть что».
Попробую переделать.
Какие речевые штампы выдают неумелого автора?
Оридж — это не фанфик!!! Оридж — это произведение как бы первого звена, базирующееся само на себе (остылки, пасхалки, цитаты и прочие прелести метатекста не в счёт). Фик — произведение второго звена, базирующееся на другом произведении. сорри, анона подорвало
Оридж может быть издан на бумаге, а может и нет.
И всё, что не фанфик, то оридж
Оридж — это не фанфик!!! Оридж — это произведение как бы первого звена, базирующееся само на себе (остылки, пасхалки, цитаты и прочие прелести метатекста не в счёт). Фик — произведение второго звена, базирующееся на другом произведении. сорри, анона подорвало
Оридж может быть издан на бумаге, а может и нет.
И всё, что не фанфик, то оридж
Я б сказал что на данные момент единственное отличие фанфиков от книг это площадка, где текст размещен. Потому что фанфики точно так же публикуют, ориджи лежат там же где и фанфики, никто их не отселеяет к тем же онлайн книгам. Деньги можно получать и за фанфики и за ориджи и за книги.
Единственная разница которая осталась это сайт на котором ты выкладываешься.
Оридж — это не фанфик!!!
Скорее согласен, чем нет, но для многих все же условный оридж с фикбука будет в большей степени "фанфиком" чем очередной роман Стовера по "Звездным войнам".
Фик — произведение второго звена, базирующееся на другом произведении.
...Но как же РПФ? Или мифологические персонажи? "Когда король губит Францию" или "Гаврилиада" - это фанфики или ориджи?
В идеале это должно быть вопросом самоидентификации - вот считает человек свой ПВП про Геру и Афродиту фанфиком - значит считает, считает литературой - значит считает. И заодно сразу будет видно, что из себя представляет очередной великий спаситель канонов "вот тут я написал, как Сакура и Итачи пердолятся восемьдесят страниц, это великий роман, который гораздо лучше сюжета аниме".
очередной роман Стовера по "Звездным войнам"
Это не фанфик, а часть франшизы, т.е. произведения.
Это не фанфик, а часть франшизы, т.е. произведения.
Это профик. Но по факту фанфик.
В идеале это должно быть вопросом самоидентификации - вот считает человек свой ПВП про Геру и Афродиту фанфиком - значит считает, считает литературой - значит считает.
Откуда такое противопоставление? Фанфики же и есть литература.
Аноны, по каким речевым штампам, что перед вами что-то фанфикерское, а не профессиональная литература?
Наличие классической шапки.
Примечания автора в скобочках прямо в тексте.
Блондин/брюнет/актив/пОсив/мужчина.
"ПОВ Вася".
Так я отвечала на комментарий, в котором были фанфики и литература, а не фанфики и профессиональная литература.
...Но как же РПФ? Или мифологические персонажи? "Когда король губит Францию" или "Гаврилиада" - это фанфики или ориджи?
В этом случае оридж — фанфик на жызнь
С РПФ автор опирается на реал в меру своего понимания Например, встречал книги — художественные биографии про Челлини и Гойю (по отдельности).
С мифологией, ящитаю, примерно то же самое, потому что она не столько сама по себе художественное произведение или даже цикл, сколько очень объемлющий культурный пласт. Плюс даже в одной мифологии внутри себя есть разночтения, расхождения версий и т.д., то есть автору, решившему припасть к ней, всё равно придётся отбирать и достраивать своё.
Кстати, сейчас этот процесс произошёл с Толкином — его эльфы вошли в культурный пласт, и если ЧКА всё ещё фик, то дивные-прекрасные ёльфы в каком-нибудь ромфанте без конкретных имён уже нет.
Хотя иному ромфанту его ориджевость не помешает быть насквозь вторичным и пережёванным.
Анон пишет:Аноны, по каким речевым штампам, что перед вами что-то фанфикерское, а не профессиональная литература?
Наличие классической шапки.
Примечания автора в скобочках прямо в тексте.
Блондин/брюнет/актив/пОсив/мужчина.
"ПОВ Вася".
Так, пардон, «классическая шапка» — это же не про уборы?
А «ПОВ ВАСЯ» — это про что? фокализация от третьего лица? а чем это плохо?
Ты откуда такой?
Так я отвечала на комментарий
Я, как автор, имел в виду именно это, ссылаясь на тса. Грубо говоря, литература ли сетература - это тоже вопрос самоидентификации, как и грань между фанфиком и ориджем, имхо.
Ты откуда такой?
если это удивление по поводу моей тупости в предыдущем комменте,
могу написать, что я тупенький или там из леса вышел
это поможет мне получить ответы на заданные вопросы?
А «ПОВ ВАСЯ» — это про что? фокализация от третьего лица? а чем это плохо?
Плоха не фокализация, а такое ее обозначение прямо в тексте.
Плоха не фокализация, а такое ее обозначение прямо в тексте.
Прикольно, не видела такого.
А, в смысле предупреждение «Повом данного отрывка является N» ? Ок, засчитано
А, в смысле предупреждение «Повом данного отрывка является N» ? Ок, засчитано
Джордж Мартин тоже помечает пов в названии глав, так что тут дело не в фанфиках, а в навыке.