Вы не вошли.
Язон динАльт, кстати. Сильный, умный, везучий, образованый. Но при этом вполне верибельно тупит и лажает местами.
Аноны, а может ли такое явление как Мэри-Сью существовать в литературе, если она хорошо прописана? Ну, например, у нее сьюшные стартовые исходные, но автор ей подкидывает проблемы, которые она, даже с этими исходными, решить сразу не может? Например, из-за особенностей характера или принятых в каноне стереотипов.
Или, например, автор может додать ей стекла и сильных переживаний. Или она совершает поступки (и терпит последствия), которые оцениваются большинством как gray morality и которые её делают, не знаю, человечнее, а не сияющим белым пальто.
Имхо: у талантливого автора Мэри Сью в произведении может сочетаться с хорошими второстепенными персонажами, интересным миром или необычными концептами. В развлекательной литературе читатели подобное прощают. Это не будет охуенным литературным произведением и классикой на века, но все еще может стать годной вещью в своем жанре.
Из примеров могу вспомнить первые два тома ОЭ (где Рокэ "наше все" Алва явная сьюха, но при этом многие читатели до сих пор его любят), вн "Fate/Stay Night" (сьюшность ГГ периодически пробивает небеса и уходит в стратосферу, но в целом вещь неплохая, есть много годных моментов), может, еще что-то найдется.
Вынес из треда любимых штампов, чтобы не оффтопить:
Тоже люблю хорошо продуманную месть. Именно виновным, а не выпил непричастных.
Это, конечно, личные заморочки анона, но для меня тут роляет тонкая грань: намерения персонажа. Если персонаж целенаправленно хотел нагадить своему врагу, а косвенно пострадавшие мимокрокодилы — это побочка, от которой ему самому ни жарко ни холодно, то еще более-менее окнорм. Если персонаж целенаправленно хотел нагадить еще и мимокрокодилам, потому что а чо они работают в корпорации у врага, — нахуй такого мстителя, он резко станет самым ненавистным персонажам.
Грубо говоря, если персонаж разрушил корпорацию врага, и из-за этого жена врага теперь живет в бедности, — ну упс, так вышло. Если персонаж разрушил корпорацию врага, чтобы целенаправленно помучить жену врага, потому что враг построил корпорацию, чтобы жена не бедствовала, так пусть теперь смотрит и мучается, — этот персонаж мудак. Хотя результат в обоих случаях один и тот же.
Читаю сейчас фик, в котором героиня, злясь или раздражаясь на героя, довольно больно его бьет, как выражается автор, "острым кулачком". Преподносится это как нечто умиляющее героя, хотя периодически упоминается, что от удара то синяк остался, то ребра болят. И, блин, не в первый раз уже такое вижу, хотя штамп, слава богу, не очень распространенный — убеждение, что женщине можно бить мужика, типа она слабее, вреда все равно не причинит, так что это даже мило, а не пиздец. Фу.
А я не понимаю, почему "острым кулачком", у неё там что, шипастый кастет? Заточка из кулачка торчит?
А я не понимаю, почему "острым кулачком", у неё там что, шипастый кастет? Заточка из кулачка торчит?
Косточки.
Типа, у нее рука худая, костлявая, ничего не смягчает удар.
А у какой-нибудь пышки кулак помягче будет, потому что на фалангах побольше мяса имеется.
Отредактировано (2021-01-25 05:31:54)
вн "Fate/Stay Night" (сьюшность ГГ периодически пробивает небеса и уходит в стратосферу, но в целом вещь неплохая, есть много годных моментов)
Что не мешает ему с незавидной регулярностью помирать
Заточка из кулачка торчит?
Просто маленький кулак, который делает сильный и болезненный точечный тык.
Грубо говоря, если персонаж разрушил корпорацию врага, и из-за этого жена врага теперь живет в бедности, — ну упс, так вышло. Если персонаж разрушил корпорацию врага, чтобы целенаправленно помучить жену врага, потому что враг построил корпорацию, чтобы жена не бедствовала, так пусть теперь смотрит и мучается, — этот персонаж мудак. Хотя результат в обоих случаях один и тот же.
Да, разница принципиальная. Хотя мне нравится идея "я вас, блядей, пять лет на одном корабле собирал!" Или подстраховка для невиновных, которую организует мститель. Типа люди не виноваты, что работали на своего мудака, сейчас мы их быстренько всех устроим куда надо.
А как называется троп, когда ГГ - однозначно плохой, но по случайному совпадению все, кого он убивает, ещё более плохие? Как 47й из Hitman, или там Жон Уик.
Отредактировано (2021-05-02 19:13:59)
Мне страшно понравилось вот это определение из треда заебавших штампов)
Итак, вы - бездетная пара, которая очень хочет дитачек. Вы нашли ребенка в лесу, в волчьем логове, он ел сырое мясо и лизался. Или нашли его на заброшенном заводе, у него на жопе был QR-код и татуировка "Собственность корпорации Амбрелла". Или на ваш сарай ебанулся космический корабль, в нем был младенец и записка "он любит кашу и мультики про зверей". Или у вас на пороге (или в том же сарае) в зимнюю ночь померла роженица, рогатая, остроухая или покрытая шерстью.
Опустим вопрос, почему вы ищете детей в лесу, сарае и на заброшенном заводе, а не в приюте. Но вы решили, что бог послал вам дитачку и надо растить его в любви и заботе и иногда брить, чтобы соседи не перепутали его с вашей собакой.
Не люблю сам штамп про "бог послал диточку", не очень люблю дитачек-Нехов, но что-то захотелось взять поиграться.
Аноны, а как думаете, когда допустимо сообщить дитачке-неху, что его нашли в волчьем логове жующим сырую мышу? Мне так кажется, что начинать этот разговор с первой попытки дитачки сказать "мама" будет рано, а когда оно начнет охотиться на соседскую собаку - поздно?
Аноны, а как думаете, когда допустимо сообщить дитачке-неху, что его нашли в волчьем логове жующим сырую мышу? Мне так кажется, что начинать этот разговор с первой попытки дитачки сказать "мама" будет рано, а когда оно начнет охотиться на соседскую собаку - поздно?
Я думаю, примерно с того возраста, когда он сам спросит. Не обязательно вываливать на него сразу всю историю. Обычным детям тоже, как правило, не выдают рассказ о том, откуда он взялся, начиная от встречи мамы и папы, и до зачатия, беременности и родов, сплошными текстом. Детям часто достаточно небольших кусков информации, а целостная картинка сама по себе постепенно складывается.
Ну, если ребёнок представляет опасность для окружающих и их собак, то с этим нужно отдельно работать. "Не пей кровь Машеньки" идёт немного отдельно от "мы нашли тебя безлунной ночью в заброшенном румынском склепе".
Я думаю, примерно с того возраста, когда он сам спросит.
А он точно сам спросит, если всё, чисто в принципе, нормально и эти "не пей кровь Машеньки" сработают? Предположим, воспитанию оно поддается, социализируется, а нестыковки родители вовремя заметают под коврик подумаешь, читает деду Морозу стишок на древнеиранском. Если ему не втирают, что он не такой, неправильный и должен каяться за то, что умеет летать? То есть, он знает, что родители не пьют кровь других людей и ему говорят так не делать, все логично. Другие дети не умеют читать мысли? Зато Машенька играет на скрипке, а Васенька занимается теннисом.
Анон просто не знает, нормально ли для ребенка интересоваться "а я родной или приемный", если в семье нет выраженного звездеца.
анон плохо представляет живых детей, потому и хочет мелкого НЕХа
А он точно сам спросит,
Абсолютное большинство детей рано или поздно интересуются тем, откуда берутся дети.
Анон просто не знает, нормально ли для ребенка интересоваться "а я родной или приемный"
Я имел ввиду обычный интерес обычного ребенка, а не направленно про "не приемный ли я". Грубо говоря, другим детям рассказывают про животик мамы (если конечно это не любители заливать про аистов и капусту) а этому тоже можно в общих чертах правду ответить.
Я имел ввиду обычный интерес обычного ребенка,
А, все, поняла) спасибо, анон!
Другие дети не умеют читать мысли? Зато Машенька играет на скрипке, а Васенька занимается теннисом.
Анон, ребенок, если не живет в бункере, очень быстро выучит разницу между "у людей бывают разные таланты, Маша играет на скрипке, а Вася рисует хорошо" и "некто делает херню, на которую ни один другой человек не способен, хотя бы чисто физически". И конечно можно пытаться выдать лазеры из глаз за обычный талант, но долго такое объяснение не прослужит.
Анончики, такой вопрос
Сюжетный ход "лет 100 назад затонул корабль, на борту которого был вампир; в наше время его найдут, и нашедшим кранты" - это снова из какого-то древнего растасканного на цитаты фильма пришло? Анон напоролся на это дело в двух совершенно не связанных между собой произведениях, авторы которых вряд ли знают друг о друге.
анон, недавно бегавший в глупые вопросы с Алукардами
Анон напоролся на это дело в двух совершенно не связанных между собой произведениях, авторы которых вряд ли знают друг о друге.
Спали названия под катом?
Но вообще штамп "раскопали гробницу/нашли клад/наткнулись на заброшенный дом/подняли затонувший корабль - а там злая ебака" дохрена старый. Или тебя именно вариант с кораблем интересует?
Анон напоролся на это дело в двух совершенно не связанных между собой произведениях
Вообще, в фильме Носферату 1921-го года (а может и не только в нем) вампир попадает из Трансильвании в Германию, именно пробравшись на корабль. Там корабль не тонул, но может твоим авторам обоим пришла идея "А что если б затонул?"
Ну и да, штамп "раскопали древность, а там ебака" весьма распространенный.
Спали названия под катом?
Или тебя именно вариант с кораблем интересует?
Именно это и именно с вампиром А не, например, проклятыми сокровищами или какой-нибудь морской тварью.
Вообще, в фильме Носферату 1921-го года (а может и не только в нем) вампир попадает из Трансильвании в Германию, именно пробравшись на корабль.
О, а вот это похоже, спасибо, анончик
"лет 100 назад затонул корабль, на борту которого был вампир; в наше время его найдут, и нашедшим кранты"
про корабль и вампира скорее всего с книги дракулы пошло, правда там он не тонул, а просто жрал людей на корабле пока они плыли. Вот кстати отличная тема для триллера в духе десяти негритят, но чето я редко встречаю убийства на корабле(
Вот кстати отличная тема для триллера в духе десяти негритят, но чето я редко встречаю убийства на корабле(
Что-то с Франкенштейном было, Ученик Монстролога еще.
про корабль и вампира скорее всего с книги дракулы пошло, правда там он не тонул
Он тонул в новом сериале, емнип.
Вот кстати отличная тема для триллера в духе десяти негритят, но чето я редко встречаю убийства на корабле(
Вроде в аниме gosick были убийства на корабле...
Разве это такая редкая тема? Анон аж задумался.