Вы не вошли.
В какой? В закрытой комнате при температуре 25 градусов Цельсия Вася испортил воздух. Предскажи, где будут находиться молекулы сероводорода через тридцать секунд после этого события?
Это уже не классическая физика, а квантовая. В ней, кстати, один-единственный замер ничего не покажет, нужно проводить измерения много раз, а наблюдатель или сознание роли не играют.
но раз уж оно случилось, то его скорее всего получится описать
А если не случилось, то нельзя описать?
Описать=описать в рамках известных научных теорий.
Кстати, шаман, который общается с духами вызова дождя, тоже прекрасно описывает мир — в рамках своих познаний о мире.
И в мире, где духи существуют и могут воздействовать на атмосферные явления, его описание вполне будет укладываться в свод законов мира. Этакий третий закон восприимчивости духов шамана Эйлоуыына
если магия трурандомна, то массово ее скорее всего использовать не будут, а будут использовать что-то более надежное и предсказуемое.
Ты веришь в Арбидол?
Арбидол существует, как можно в него не верить.
А вот если вопрос "верю ли я в лечебные свойства Арбидола", то нет его эффективность как препарата не доказана.
Арбидол - рекламируют как имеющий полезные свойства, т.е. это не я просто обращаюсь к нему в своей вере, это производитель хочет выгоднее подать товар, который, в том числе выписывают врачи. Т.е. это намеренное заблуждение покупателя с целью приобретения выгоды. А значит, аналогом будет не "просто применение магии как альтернатива", а "впаривание условной чудодейственной жабы при недоказанном лечебном эффекте", причем единственную жабью ферму держит какой-нибудь крупный чин этого королевства
Анон пишет:до научного метода накапливается объем эмпирических данных, которые тупо выдержали проверку временем. На их основании строятся теории. Некоторые теории опровергают "народные" представления, некоторые подтверждают.
Можно я вместо тысячи слов просто оставлю это здесь? Апеллирую к авторитету вместо того чтобы продолжить разговор
Но мне очень нравится этот мужик и его лекции
▼Сергей Попов и что такое научные гипотезы⬍
А можно я не буду смотреть часовое видео, а ты кратенько перескажешь? Заодно и свой тезис сформулируешь?
Мой тезис в том, что
1. Трунепредсказуемую магию использовать массово не будут (монетка предсказуема потому что (а) упадет и (б) упадет одной из двух сторон, а не внезапно распустится букетом цветов). Если перенести на фаерболы, то если от щелчка пальцев может быть фаербол (с заметной вероятностью), а может не быть, то пальцем будут щелкать. Возможно изобретая ритуалы (рабочие или нет) для увеличения вероятности фаербола. Если же вероятность благоприятного исхода незаметна и при этом заметен вред, то и сами использовать не будут и детей научат. В противном случае это как полагаться на тайфуны для защиты страны: Японцам помогло аж два раза, но ни один вменяемый правитель не будет полагаться только на это - маловеры снесут.
2. Следствие: если магия хоть сколько-нибудь широко применяется, то что-то предсказуемое в ней есть. Возможно как с астрологией: адепты научились хорошо использовать эффект Барнума и еще 100500 психологических уловок, а возможно в этом мире она действительно работает. Повторюсь: если сильно не менять психологию, то человек зверюшка все-таки практичная и правители вполне себе требовали от своих алхимиков золота или эликсира бессмертия.
3. Если магия хоть сколько-нибудь предсказуема, то ее можно изучать научными методами.
Анон пишет:И если результат магии слишком непредсказуем, то ее просто не будут использовать, а пойдут по технологическому пути развития
Кашпировский смеётся над тобой с экрана телевизора, анон.
Учитывая, что человеческая цивилизация всё ещё на технологическом пути развития, а Кашпировский скоро будет кормить червей, я не очень понимаю в чём твой аргумент
// Другой анон.
Не знаю, в ту ли тему пишу, или с этим лучше к престоллодрочером. Вобщем, с ПЛИО я знакома в основном по сериалу, а тут уже пол месяца залпом читаю оригинал. Пир стервятников наполовину прочитан, вроде и интересно: много отличий от сериала, язык хороший, персонажи другие, более глубокие, но пресвятые боги, как меня доебали постоянные сравнения с животными!
Поясню, что я имею ввиду: у многих на гербах всякая живность типа волков, львов и прочей фауны. И к Пиру стервятников меня уже тошнит от постоянно к месту и не к месту вворачиваемых сравнений и метафор из разряда: волку не одолеть льва, кракен не выпускает из своих щупалец, беспомощные розы, льву положено охотится на оленя, постоянные рассуждения о преданности собак... Аааааа! Не могу уже! Постоянно такое, то ли чаще автор использует в этой книге, то ли приелось уже до кролик в печенке.
Не знаю, как называется этот художественный приём, но мне все чаще хочется заорать на книгу: да вы сдурели все там, идиота куски, вы люди, а не зверинец на выгуле! Смысл с животными сравнивать и хвалиться тем, что вы львы, волки и хер знает кто ещё, если вы раз за разом проебываетесь?! Что за вечное дрочево на гербы? Я ещё понимаю у Денички дроч на драконов кровь и происхождение: тяжелое детство, игрушки, прибитые к потолку, наследственные тараканы в башке и ты ды, но почему все персонажи на этом помешаны?
Причём, если бы это объяснялось тем, что все в вестеросе болеют фетишизмом на гербы, непонятно, фигли никто не сравнивает себя со сломанными колёсами, колоколами, или не рассуждает, что вот я дескать с седла ебнулся, как звезда с неба на моем щите.
А, ну и до кучи: ко всему этому прилагается невероятное количество мерча по своим гербам. Если Ланнистер - то в сценах с ними тошнит от количества львов на доспехах, рукоятках, плащах и хрен знает чем еще. У Талли даже кровать блин с какими-то рыбами деревянными. Вы ебанулись совсем? Я понимаю этот приём, но в умеренных количествах, надо ж как-то меру знать...
Простите, подгорело.
Смысл с животными сравнивать и хвалиться тем, что вы львы, волки и хер знает кто ещё, если вы раз за разом проебываетесь?! Что за вечное дрочево на гербы? Я ещё понимаю у Денички дроч на драконов кровь и происхождение: тяжелое детство, игрушки, прибитые к потолку, наследственные тараканы в башке и ты ды, но почему все персонажи на этом помешаны?
Если тебе станет легче, анон, то в Танце эссосцы пару раз проедутся по этой дурацкой манере
Если Ланнистер - то в сценах с ними тошнит от количества львов на доспехах, рукоятках, плащах и хрен знает чем еще.
И все или золотое, или красное, дорого-богато
Причём, если бы это объяснялось тем, что все в вестеросе болеют фетишизмом на гербы, непонятно, фигли никто не сравнивает себя со сломанными колёсами, колоколами, или не рассуждает, что вот я дескать с седла ебнулся, как звезда с неба на моем щите.
Мартин изображал нечто похожее на средневековую Европу, а там любили такие сравнения со львами, вепрями, орлами и т.п.
Анон пишет:Причём, если бы это объяснялось тем, что все в вестеросе болеют фетишизмом на гербы, непонятно, фигли никто не сравнивает себя со сломанными колёсами, колоколами, или не рассуждает, что вот я дескать с седла ебнулся, как звезда с неба на моем щите.
Мартин изображал нечто похожее на средневековую Европу, а там любили такие сравнения со львами, вепрями, орлами и т.п.
▼Скрытый текст⬍
Да я и не против, и понимаю этот приём, и то, что каких-то намёков на это в любом случае не избежать, хотя бы в сценах лизоблюдства: когда совсем уж никак не подкатить, можно поглубже язык в зад сюзерену протолкнуть и похвалить в нем черты отважного зверя с его герба. Но мало того, что такие сравнения идут в беседах, где обсуждаются серьёзные вопросы типа войны (ах, кракен льву не помеха! ох, лев не склонится перед остальными зверями!), так и сами персонажи в своей голове наяривают: да, да, я лев, и потому я царь зверей, я баран и поэтому бью в барабан, или я волк, а значит в цирке не выступаю. Что за категоричноть у всех и каждого? Вы в своём уме? Да как вы выжили-то таким Макаром, ребята-зверята?
Отредактировано (2020-08-12 18:05:33)
Трунепредсказуемую магию использовать массово не будут
Почему же не будут? Она работает. И любой человек знает, что если пойти к магу и уломать его сделать магию, то получишь свой дождь с вероятностью выше 90% Просто принцип работы непознаваем по определению, и маг магичит, исходя из своего глубоко интуитивного знания о том, что для того, чтобы именно сегодня именно взывать дождь именно ему надо три раза подпрыгнуть на одной ножке. В другой день надо было бы подпрыгнуть четыре раза, а другому магу - пять раз хлопнуть в ладоши. Собирать статистику при этом можно до посинения - закономерности не найдете, потому что каждый случай индивидуален и иногда, конечно, может и воспроизводится, но случайным образом (и то не факт).
Но всё ещё можно пойти к магу, уломать его и получить свой дождь.
От детерминистической модели как универсального описания мира люди отказались уже очень давно, примерно сто лет как.
Анон, а можешь уточнить, ты это про что сейчас? Мне казалось, что как раз в науке это же базовый принцип - что мы можем сто раз померить одно и то же и сто раз получить один результат, а если не получаем, то наша теория, вероятно, несостоятельна.
Я ошибаюсь?
Отредактировано (2020-08-12 19:19:04)
Трунепредсказуемую магию
получишь свой дождь с вероятностью выше 90%
воспроизводится, но случайным образом (и то не факт)
Определись Или она трудно предсказуемая, или предсказуемая с вероятностью 90%, но никак не то и другое одновременно. Или-или
Труднопредсказуемость - это про результат, а не процесс колдовства.
Просто принцип работы непознаваем по определению, и маг магичит, исходя из своего глубоко интуитивного знания о том, что для того, чтобы именно сегодня именно взывать дождь именно ему надо три раза подпрыгнуть на одной ножке. В другой день надо было бы подпрыгнуть четыре раза, а другому магу - пять раз хлопнуть в ладоши
А точно ли в таком случае роляет количество прыжов, а не вера мага в то, что дождь начнется после того, как он напрыгает нужное количество? А если он в другой день повторит задание вчерашнего дня, то пойдет ли дождь из лягушек, например
у многих на гербах всякая живность типа волков, львов и прочей фауны.
И лютобаба
Или она трудно предсказуемая, или предсказуемая с вероятностью 90%, но никак не то и другое одновременно. Или-или
Нет никакого или-или. Там же сказано прямо "на основании глубокого интуитивного знания мага". Маг знает откровением свыше, что в конкретной точке пространства-времени конкретно ему лично надо сделать что-то, и будет результат. Поэтому он и маг. Не знал бы, был бы не маг. И результат у него будет с той самой высокой вероятностью. А способ - способ не воспроизводим, потому что в любой другой точке пространства-времени в исполнении даже того же самого оператора он уже может быть другим. Это называется "магия".
А точно ли в таком случае роляет количество прыжов, а не вера мага в то, что дождь начнется после того, как он напрыгает нужное количество?
А это уже возможны варианты и как решит автор. Может, влияет вера. Может у мага есть некая мистическая антенка, которая улавливает то самое знание о "здесь и сейчас" (которое нестабильно и постоянно меняется). Может, нужно определённое эмоциональное состояние (не обязательно одно и то же для разных магов). Тут уж что автору нужно, и чего он хочет.
Анон пишет:Или она трудно предсказуемая, или предсказуемая с вероятностью 90%, но никак не то и другое одновременно. Или-или
Нет никакого или-или. Там же сказано прямо "на основании глубокого интуитивного знания мага". Маг знает откровением свыше, что в конкретной точке пространства-времени конкретно ему лично надо сделать что-то, и будет результат. Поэтому он и маг. Не знал бы, был бы не маг. И результат у него будет с той самой высокой вероятностью. А способ - способ не воспроизводим, потому что в любой другой точке пространства-времени в исполнении даже того же самого оператора он уже может быть другим. Это называется "магия".
Но результат-то воспроизводимый есть? Значит мага можно обставить приборами, обвешать датчиками и расспросить. И понаблюдать, какие условия приводят к тому, что бы родился маг/человек стал магом.
Мне кажется, ты путаешь "любой может воспроизвести" и "воспроизводимость результата".
Анон пишет:Или она трудно предсказуемая, или предсказуемая с вероятностью 90%, но никак не то и другое одновременно. Или-или
Нет никакого или-или. Там же сказано прямо "на основании глубокого интуитивного знания мага". Маг знает откровением свыше, что в конкретной точке пространства-времени конкретно ему лично надо сделать что-то, и будет результат. Поэтому он и маг. Не знал бы, был бы не маг. И результат у него будет с той самой высокой вероятностью. А способ - способ не воспроизводим, потому что в любой другой точке пространства-времени в исполнении даже того же самого оператора он уже может быть другим. Это называется "магия".
Именно или-или.
Почему ты сидишь всё к способу колдовства? Он тут вообще не важен и я с ним не спорю.
Труднопредсказуемый - это про результат его колдовства. Если маг хочет наколдовать дождь, но в один день у него идёт дождь, в другой с неба падает табуретка, в третий ничего не происходит - это труднопредсказуемый результат. А если, как ты пишешь
если пойти к магу и уломать его сделать магию, то получишь свой дождь с вероятностью выше 90%
то это довольно предсказуемый результат.
Отредактировано (2020-08-12 20:28:53)
Значит мага можно обставить приборами, обвешать датчиками и расспросить.
Приборы показывают, что состояние мага, когда он колдует, ничем не отличается от состояния художника, когда он рисует.
А на расспросы "почему" маг отвечает "потому что". Почему цвет синий? Потому что я вижу, что он синий. Почему надо пять раз ударить в ладоши? Потому что надо пять раз ударить в ладоши. Сегодня. А завтра три раза.
То есть, да, собрать статистику можно, но она ничего не даст, потому что рэндомна и не экстраполируется. Как сказано выше - каждый отдельный акт колдовства сугубо индивидуален.
Анон пишет:Значит мага можно обставить приборами, обвешать датчиками и расспросить.
Приборы показывают, что состояние мага, когда он колдует, ничем не отличается от состояния художника, когда он рисует.
А на расспросы "почему" маг отвечает "потому что". Почему цвет синий? Потому что я вижу, что он синий. Почему надо пять раз ударить в ладоши? Потому что надо пять раз ударить в ладоши. Сегодня. А завтра три раза.
То есть, да, собрать статистику можно, но она ничего не даст, потому что рэндомна и не экстраполируется. Как сказано выше - каждый отдельный акт колдовства сугубо индивидуален.
У художников вполне себе есть законы перспективы и колористика. У музыкантов есть музтеория. У писателей есть грамматика и какие-то приемы писательского мастерства, которыми вполне можно делиться и исследовать. А не "я художник, я так вижу". Магу не нужно задавать вопрос "почему", магу нужно задавать более конкретные вопросы про "что ты сейчас подумал/видишь/слышишь/чувствуешь"? Вообще вопросы магу зависят от того, какую конкретно гипотезу мы проверяем. Так что там могут быть очень разные вопросы.
Ну и ты игнорируешь вторую часть, про поиск и воспроизведение магов. Даже если на текущем уровне развития науки нельзя понять, как именно они жужжат.
Значит мага можно обставить приборами, обвешать датчиками и расспросить.
От сеттинга зависит, или тут конкретно про ГП? Так-то есть вон всякие показатели маны и банки на ману.
У художников вполне себе есть законы перспективы и колористика
А у магов нет. Только внутреннее чутьё. Когда я говорила про художников, я говорила о том, что приборы не видят отличий между средним колдующим магом и средним художником (томография возбуждения отделов мозга, температура тела, наличие лишних органов etc). А не то, что они работают одинаково.
Магу не нужно задавать вопрос "почему", магу нужно задавать более конкретные вопросы про "что ты сейчас подумал/видишь/слышишь/чувствуешь"?
Ну, сейчас я чувствую, что сердце кольнуло, поэтому надо помахать левой рукой. А завтра я почувствую, что нос зачесался, поэтому надо присесть. А вот вчера я чувствовал, что жрать очень хочется, поэтому для дождя надо было выплеснуть на дорогу кружку воды. Это ответы одного мага. Ответы другого мага в схожих обстоятельствах будут совершенно иными. Я вижу, что Марс нынче ярок, а значит, для дождя надо зажечь благовония из сандала. А через неделю я вижу, что Марс нынче ярок, поэтому для дождя надо начертить на земле аркан.
ты игнорируешь вторую часть, про поиск и воспроизведение магов
ну а ты упорно игнорируешь часть про "каждый акт колдовства уникален и неповторим". Его невозможно воспроизвести в силу просто уже того, что конкретно та секунда, когда маг магичил, прошла, и вернуть её нельзя. А новая секунда - уже новое условие, новый акт, который отличается от предыдущего любым случайным образом, даже если надо получить похожий результат.
как меня доебали постоянные сравнения с животными!
Здесь и далее этот анон высказал все, вот просто все, о чем я сам думал. Этот анон залез мне в голову и я требую судить его за взлом и проникновение! Очень бесило, что эти отсылки к своим тотемным животным использовались не на пирах и для общего антуража, а персонажи реально зомбировали сами себя этим "я кракен кракен кракен" и оно влияло на их мыслительный процесс и принятие решений. Тупых тупых решений.
Зато трагедия бытия бастардом хорошо вскрывалась. Вокруг тебя волки, а ты один убогий желтопузый человечишка. Это не просто "мачеха не любит меня и я не могу наследовать ништяки". Это "я Маугли среди чуждых мне существ, которые никогда меня не поймут, я должен уйти к своим".
Ну, сейчас я чувствую, что сердце кольнуло, поэтому надо помахать левой рукой. А завтра я почувствую, что нос зачесался, поэтому надо присесть. А вот вчера я чувствовал, что жрать очень хочется, поэтому для дождя надо было выплеснуть на дорогу кружку воды. Это ответы одного мага. Ответы другого мага в схожих обстоятельствах будут совершенно иными. Я вижу, что Марс нынче ярок, а значит, для дождя надо зажечь благовония из сандала. А через неделю я вижу, что Марс нынче ярок, поэтому для дождя надо начертить на земле аркан.
То есть все-таки есть система, колдун желает колдунстовать, колдун что-то чувствует, бам, колдунство удается, желает, не чувствует ничего, колдунство не удается. Со временем найдется и способ померить, было б желание Если только автор авторским произволом не остановит развитие техники
Отредактировано (2020-08-12 23:29:16)
Кэп врывается и замечает, что уникальный хаотичный колдун всего лишь биологическая машина
Мой тезис в том, что
1. Трунепредсказуемую магию использовать массово не будут (монетка предсказуема потому что (а) упадет и (б) упадет одной из двух сторон, а не внезапно распустится букетом цветов). Если перенести на фаерболы, то если от щелчка пальцев может быть фаербол (с заметной вероятностью), а может не быть, то пальцем будут щелкать. Возможно изобретая ритуалы (рабочие или нет) для увеличения вероятности фаербола. Если же вероятность благоприятного исхода незаметна и при этом заметен вред, то и сами использовать не будут и детей научат. В противном случае это как полагаться на тайфуны для защиты страны: Японцам помогло аж два раза, но ни один вменяемый правитель не будет полагаться только на это - маловеры снесут.2. Следствие: если магия хоть сколько-нибудь широко применяется, то что-то предсказуемое в ней есть. Возможно как с астрологией: адепты научились хорошо использовать эффект Барнума и еще 100500 психологических уловок, а возможно в этом мире она действительно работает. Повторюсь: если сильно не менять психологию, то человек зверюшка все-таки практичная и правители вполне себе требовали от своих алхимиков золота или эликсира бессмертия.
3. Если магия хоть сколько-нибудь предсказуема, то ее можно изучать научными методами.
Причём, если бы это объяснялось тем, что все в вестеросе болеют фетишизмом на гербы, непонятно, фигли никто не сравнивает себя со сломанными колёсами, колоколами, или не рассуждает, что вот я дескать с седла ебнулся, как звезда с неба на моем щите.
А точно ли в таком случае роляет количество прыжов, а не вера мага в то, что дождь начнется после того, как он напрыгает нужное количество?
— Значит, чтобы поймать кошмар, достаточно мешка?
— Что? Нет, конечно. Нужна еще твердая уверенность в том, что кошмар можно поймать мешком.
— Но у меня такой уверенности не было, — подумав, сказала Мари.
— А причем тут ты? У кошмара должна быть уверенность, что его можно поймать мешком.
— Ага… А кошмары в этом заранее уверены?
— Только те, кого уже ловили. Остальных тебе сначала придется в этом убедить.
— А как?
— Ну, для начала ты должна быть уверена, что сможешь поймать кошмар мешком.
— Что-то я не пойму…
— В этом и состоит сложность нашей работы, — сказал Георг
(с) «Здесь вам не причинят никакого вреда»
Анончики с магической наукой, я всё пропустил, но обсуждение интересное, спасибо вам!
Анон пишет:У художников вполне себе есть законы перспективы и колористика
А у магов нет. Только внутреннее чутьё. Когда я говорила про художников, я говорила о том, что приборы не видят отличий между средним колдующим магом и средним художником (томография возбуждения отделов мозга, температура тела, наличие лишних органов etc). А не то, что они работают одинаково.
Анон пишет:Магу не нужно задавать вопрос "почему", магу нужно задавать более конкретные вопросы про "что ты сейчас подумал/видишь/слышишь/чувствуешь"?
Ну, сейчас я чувствую, что сердце кольнуло, поэтому надо помахать левой рукой. А завтра я почувствую, что нос зачесался, поэтому надо присесть. А вот вчера я чувствовал, что жрать очень хочется, поэтому для дождя надо было выплеснуть на дорогу кружку воды. Это ответы одного мага. Ответы другого мага в схожих обстоятельствах будут совершенно иными. Я вижу, что Марс нынче ярок, а значит, для дождя надо зажечь благовония из сандала. А через неделю я вижу, что Марс нынче ярок, поэтому для дождя надо начертить на земле аркан.
Анон пишет:ты игнорируешь вторую часть, про поиск и воспроизведение магов
ну а ты упорно игнорируешь часть про "каждый акт колдовства уникален и неповторим". Его невозможно воспроизвести в силу просто уже того, что конкретно та секунда, когда маг магичил, прошла, и вернуть её нельзя. А новая секунда - уже новое условие, новый акт, который отличается от предыдущего любым случайным образом, даже если надо получить похожий результат.
И?
Анонче, даже с принципиальной невозможностью систематизировать магические методы ты очень недооцениваешь любовь людей к упорядовачиванию и эксплуатации всего что только можно.
Магия работает только если в нее верить? Как насчет создания всратых сект, которые со своей силой веры могут творить совершенно хтоническую хуйню? Как насчет того, чтобы в ответственный момент у мага творящего сильномогучее магуйство спросить как это работает? Как насчет того чтобы запустить информационный вирус, который заставит большую часть человечества сомневаться в существовании магии и тем самым на несколько поколений утвердит мир практически без магии? Или наоборот, используя коллективное бессознательное совершить невероятное и сделать невозможное реальностью?
Магия работает если в нее верить? Тогда как насчет магов под веществами, которые могут творить чудеса потому что упороты в хлам и не способны усомнится в том что делают?
Если магию невозможно изучить и осознанно ей манипулировать, то людей использующих магию можно, и имхо, местами такой подход даже интересней.