Вы не вошли.
То есть круто и внушает, но нифига оно не хорошее, не светлое и не заебись.
Просто многие персонажи в этом месте выросли, они привыкли к нему и его особенностям, это и правда их дом, а о страшной и неизвестной наружности они ничего не знают. А кто-то, особенно из тех, кто попал в Дом уже в достаточно сознательном возрасте, просто не видел ничего лучше. К тому же в Доме они все вместе, все со схожими проблемами, у них своё маленькое общество. А в наружности они уже будут сами по себе, в окружении посторонних, здоровых людей. Почему некоторые дети решили остаться на изнанке и любили Дом - вполне понятно.
Вот почему многие читатели с ними согласны - уже вопрос.
Да, восприятие и отношение к Дому самих персонажей вполне понятно. В рамках текста и того мира, который там описан.
А вот желание читателей идентифицироваться с персонажами до такой степени, чтобы занять их место, мне совершенно не близко. Что-то, действительно, питерпеновское. Возможно, многим близко, и у них тараканы другие. Не знаю, другой вариант эскапизма? От страха перед миром, который даже и не знаешь еще?
Я тоже упорот, но как-то иначе.
Причём многие фанаты-фанаты ужасно оскорбляются, когда слышат это
Причем, не понятно, почему. Марьям сама говорила, што именно уходила от действительности в написание книги, период такой был пиздецовый.
Для меня Дом - книга для эскапистов про эскапистов, написанная эскапистом
а сам Дом я воспринимаю как эдакое хтоническое женское божество, старающееся всеми силами удержать своих детей при себе и создавшее для них иллюзорный мир.
Вот-вот. И самым восприимчивым мозги при этом засирались больше, чем остальным прочим (поэтому, кмк, тот же Курильщик и не втянулся - он уже пережил тот возраст, когда верят в дедов морозов и монстров в шкафу, слишком рационален, а вот те, кто с детства там жил - с ними в этом плане было проще.) Поэтому и происходило так, что кто-то проникался всей этой изнаночной хренью, а кто-то нет.
осуждать Чёрного, Курильщика и даже Сфинкса
Кстати об этом. У них у всех немало недостатков, но в вину ставят почти всегда одно и то же:
Чёрный ничего не понимал, сбил Курильщика с пути истинного, увёл кого смог на Изнанку и вообще говно человек был, Лорда в лазарет отправил, как он только мог.
Курильщик за целый год ничего не понял, не проникся самым волшебным временем своей жизни, просрал все полимеры, дурак этакий.
Сфинкс отказался идти со Слепым на Изнанку, а потом ещё и припёр его мини-копию в унылую Наружность, лучше бы сразу убил ребёнка, чёртов эгоист.
В общем больше я в фандоме стараюсь активно не зависать
И вообще весь их мир оставил ощущение чего-то грязного (не в этическом смысле, а в буквальном), пыльного, наводящего уныние и тоску.
И вся книга оставляет такое... грязное послевкусие. Мне после неё морально хуже стало чем до.
увёл кого смог на Изнанку
Черный? Я что-то пропустил О_о
Чёрный ничего не понимал, сбил Курильщика с пути истинного, увёл кого смог на Изнанку и вообще говно человек был, Лорда в лазарет отправил, как он только мог.
Курильщик за целый год ничего не понял, не проникся самым волшебным временем своей жизни, просрал все полимеры, дурак этакий.
Сфинкс отказался идти со Слепым на Изнанку, а потом ещё и припёр его мини-копию в унылую Наружность, лучше бы сразу убил ребёнка, чёртов эгоист.
Дадада, общий посыл "Не поняли, дураки, своего щастья!!!11" Тут, имхо, некоторые просто на себя проецируют, типа, вот я бы точно ушол!!111 Хотя, если подумать, Изнанка то еще место, даром, что инвалиды там здоровыми становились.
Черный? Я что-то пропустил О_о
Ой, тьфу, перепутал с Наружностью
Вообще, как практически ровесник главных героев, и тоже человек со схожими тараканами, выскажусь. Я сам с ужасом и трепетом осознаю, что взрослею, иногда рыдаю в подушку по этому поводу и отчаянно цепляюсь за немногих оставшихся старых друзей, за детские воспоминания, за вообще ощущение, что ты ребёнок. Я ужасно не хочу взрослеть и мне бы, пожалуй, и правда хотелось бы остаться вечным подростком в каком-нибудь прекрасном и удивительном мире.
Но серый, гнетущий, мрачный Дом и такая же мрачная, грязная, тоскливая Изнанка это совершенно не те миры, в которых хотелось бы остаться.
И вся книга оставляет такое... грязное послевкусие. Мне после неё морально хуже стало чем до.
Просто исход такой... что бы они ни выбрали. Лэри и остальные живут в какой-то глухой деревенской коммуне, живут явно не жизнью своей мечты, размножаются как кролики. Разве что Курильщик, Чёрный и Сфинкс (как ни смешно) вроде бы неплохо устроились.
На Изнанке на самом деле такой же скучный быт, как в Наружности. Вон Рыжая пашет официанткой в грязной закусочной. И чего было бежать от реальности?
А ещё лично мне непонятно куда Македонский делся.
Мне кажется, что в Изнанке хорошо то, что это правильное место для "ее" детей. И лучше официанткой в правильном месте, чем попасть в Наружность. Ну вот типа как лучше под мостом в Европе, чем работать менеджером здесь. Т.е. вроде бы как не придумал себе сладкую сказку про кисельные берега, но место все равно правильное, более правильное, чем Дом и, тем более, Наружность, потому что на Изнанке ты здоров.
Просто исход такой... что бы они ни выбрали. Лэри и остальные живут в какой-то глухой деревенской коммуне, живут явно не жизнью своей мечты, размножаются как кролики. Разве что Курильщик, Чёрный и Сфинкс (как ни смешно) вроде бы неплохо устроились.
На Изнанке на самом деле такой же скучный быт, как в Наружности. Вон Рыжая пашет официанткой в грязной закусочной. И чего было бежать от реальности?
А ещё лично мне непонятно куда Македонский делся.
Исход это как контрольный в голову. А грязно на протяжении всей книги.
Я читала книгу, которая пошла у меня нормально, несмотря на многие грустные и горькие моменты, и я радовалась концовке где казалось бы всё устаканилось, и даже смерть героини от старости в конце была показана совсем не страшно, а естественно, мирно, но последний абзац книги всё сломал и добил меня. Но это не тот случай. Дом я никогда не перечитаю, а ту книгу уже хочу снова прочесть. Без последнего абзаца
А ещё лично мне непонятно куда Македонский делся.
Вроде бы, автор честно признавалась, что при написании эпилога просто забыла про него, потому что эпилог дописывался специально для издания, сильно позже остального действа и потому какие-то моменты выпали из внимания. И для себя решила, что сама не знает, куда он делся. Типа, додумывайте сами, вроде того же, как "кто же погладил Курильщика в последнюю ночь" и тыпы.
Ваще, Македонский сам по себе настолько темная лошадка, он вполне мог быть не слабее Табаки в плане скачков по реальностям и влияния на чужой разум, так шта тут действительно такой простор для фантазии...
Аноны, а кто-нибудь понял, почему всех, даже в общем-то вполне адекватного и приближенного к реальности Сфинкса, так сильно пугало больничное крыло, что они даже прозвали его Могильником?
Аноны, а кто-нибудь понял, почему всех, даже в общем-то вполне адекватного и приближенного к реальности Сфинкса, так сильно пугало больничное крыло, что они даже прозвали его Могильником?
Ну дык многие туда попадали, чтобы больше оттуда не выйти. И у многих, видимо, сложилась стойкая ассоциация: меня помещают в лазарет - там часто умирают - я тоже могу умереть. Тот же Сфинкс, ну, то есть, Кузнечик, попав туда в детстве, не особо понимал, почему место прозвали Могильником, пока не начал сам наблюдать, как там исчезают, условно говоря, люди, которых он знал. В главе "Посещая могильник" что-то такое было на эту тему.
Мне кажется, что в Изнанке хорошо то, что это правильное место для "ее" детей. И лучше официанткой в правильном месте, чем попасть в Наружность. Ну вот типа как лучше под мостом в Европе, чем работать менеджером здесь. Т.е. вроде бы как не придумал себе сладкую сказку про кисельные берега, но место все равно правильное, более правильное, чем Дом и, тем более, Наружность, потому что на Изнанке ты здоров.
+1 Она там чувствует себя на своём месте, несмотря на то, что на неё смотрят косо. Тем более, за ней же Лорд придёт. Наружность ей как бы совсем враждебна. Токсична. Как для нас Марс, например. Ну, так я это вижу.
Я когда книгу прочитала, у меня осталось от нее двойственное впечатление. Ее реально можно по-разному читать. И про "прекрасную изнанку, давайте все туда уйдем, ах, лес, ах, как бы здорово оказаться" можно прочесть; и про "детдомовцы упарываются веществами, глючат, у них своя мифология, как в больнице, только еще запущенней, и нормальным людям там не место".
Я когда книгу прочитала, у меня осталось от нее двойственное впечатление. Ее реально можно по-разному читать. И про "прекрасную изнанку, давайте все туда уйдем, ах, лес, ах, как бы здорово оказаться" можно прочесть; и про "детдомовцы упарываются веществами, глючат, у них своя мифология, как в больнице, только еще запущенней, и нормальным людям там не место".
Плюсую. Мне только вот такому двойственному восприятию немного мешало то, что в конце книги Изнанка показывается как реально существующий такой, вполне себе земной, хоть и параллельный мир. Понимаю, что это всего лишь вкусовщина, но, мне в жанре магического реализма нравится как раз неопределенность, возможность трактовать все события как с мистической, так и с реалистской точки зрения, когда автор дает читателю самому домыслить, исходя из его, читателя, предпочтений - волшебство там все, фантазии, или наркоманский глюки.
немного мешало то, что в конце книги Изнанка показывается как реально существующий такой, вполне себе земной, хоть и параллельный мир.
А я вот сколько не читал, все равно так и не смог окончательно для себя решить, реальна изнанка или все же существует исключительно в их воображении
Поскольку слитый финал, который писали пяткой для издательства, факт реальности а не Изнанка, бгг, то трудно делать выводы. Авторский баг можно сделать фичей, построив для себя свою собственную концепцию мира, конечно, это интересно, возможно, потому и фанатов столько - прорва возможностей для собственного "подмира" на базе существующего, но к книге это все имеет минимальное отношение.
Анон с двойственным впечатлением сделал себе две концепции Изнанки - параллельной реальности и глючева.
Анон с двойственным впечатлением сделал себе две концепции Изнанки
Везучий ты У меня, сцуко, настолько не гибкое воображение, что вот скока раз читаю, стока раз мучаюсь
Книга не нравится.
Но не понимаю, почему нельзя играть в инвалидов и как это может инвалидов обижать. Мне кажется, обычно играют в тех, кто нравится всё-таки... А ещё персонажи-инвалиды — не изобретения Мариам Петросян, они встречались в различных произведениях и до неё, просто не толпой, а по одному-два. И что делать, если захотелось поиграть по такому произведению — играть во всех персонажей, кроме одного? Только потому, что он инвалид? Как-то странно.
Это сообщение перенесено из темы ""Дом, в котором..." - что думаете?". Глифор
Переоцененная пустышка, по понятным причинам снискавшая популярность у подростков и дивнюков.
Это сообщение перенесено из темы ""Дом, в котором..." - что думаете?". Глифор
А вообще такой тред здесь уже был.
Это сообщение перенесено из темы ""Дом, в котором..." - что думаете?". Глифор
Не подросток и не дивнюк (хотя и "Хоббит", и "Сильмариллион", и "ВК" зачитаны, все - задолго до романа Мариам), а мне очень зашло. Анон перечитывал три раза, чтоб докопаться до сути. Две трети загадок раскопал, с третью помогли Петросян и фаны.