Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2020-06-16 00:23:37

Анон

[дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Почти десять лет назад, закончив педагогический вуз по непедагогической специальности, я устроилась работать в школу. В этом году выпускаю свой первый (и, надеюсь, последний) 11 класс, и хочу сократить взаимодействие со школой до минимума. Синдром самозванца кричит, что эти годы я усиленно пинала хуи (автозамена меняет "хуи" на "зум". Да, зум я тоже пинала). Некоторый вес в местном педсообществе, возможно, говорит об обратном. В общем, хочу порефлексировать за проработанные годы. С учётом того, что местами я несколько бесоёбила, анонимность греет душу.
Темы ближайших выпусков:
1. Я, дети и бухло
2. Ученики со мной во главе ночуют в тайм-кафе
3. Дистант, ебись он конём
4. Сдаём на занавески


Программное заявление для забредших сюда действующих учителей

Отредактировано (2020-09-03 23:46:24)

#2 2020-06-16 00:26:54

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Коллега? Поддерживаю твое решение уволиться нахер )

#3 2020-06-16 01:02:58

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

1. Я, дети и бухло
Биографическая справка: Я попробовала алкоголь в 16, распробовала значительно позже, сейчас пью преимущественно всяческие британские сидры, сангрию Дон Симон и бодяжу коктейли. Я знаю, сколько мне надо, чтобы остаться в адеквате, и до беспамятства надиралась раз в жизни (особенно обидно, что по итогам этого надирания у меня в жизни случился нежно любимый тогда ещё не муж).
Крч, я считаю, что у меня супер адекватное отношение к алкоголю и к тому, что мои ученики пьют. Я благополучно проёбывала классные часы, на которых надо было говорить о здоровом образе жизни. Вместо этого мы играли в настолки.
Я считаю, что вопрос алкоголя регулирует семья. Отдельно скажу, что у меня нет в классе каких-то социально учётных семей, все вполне благополучные.
Когда мой класс чуть подрос, у них возникла какая-то нездоровая мода делиться со мной подробностями своих воскресных пьянок, тогда у нас состоялся короткий разговор о том, что я имею право этого не знать, и что я не хочу это знать. Некоторым пришлось повторить, но большинству хватило одной беседы.
С одним из учеников у меня есть договоренность, что как только он перейдет в разряд студентов, мы пойдем пить пиво.
Когда я вожу детей на экскурсии, мое основное требование — это чтобы они не палились. Однажды мы с коллегами оставили в гостинице полный шкаф конфискованного у детей алкоголя (оставили, потому что алкоголь был дрянной, а конфисковали, потому что эти дураки откровенно попались).
В общем, я считаю, что моя позиция сейчас очень здравая.
И именно поэтому не могу понять, где были мои мозги, когда несколько лет назад я водила учениц 9-11 класса в паб и заказывала им пиво.

Немного подробностей:
Несколько лет назад у нас на внеурочке сложилась хорошая команда, которую я возила на соревнования. Я с ними, можно сказать, дружила. Мы обсуждали мужиков из соревновательной тусовки и вообще всякую девичью хрень.
Когда начали ездить на федеральные соревнования и выигрывать, стало понятно, что алкогольную историю проще возглавить. Ну, когда я ночью в поезде проснулась и увидела, как мои игроки хлещут деласи из выигранного кубка. С тех пор я возила с собой фляжку, в которой мешала немного виски с яблочным соком. Градус был мизерный, но дети были довольны.
Через это всё к концу года у меня окончательно размягчились мозги, я зачем-то решила приобщить детей к относительно приличному алкоголю и повела их в паб. Документов там не спрашивали, заказ я взяла на себя, а потом решила, что одной пинты маловато, и взяла им ещё по второй. Я как-то не учла, что это мне две пинты - что слону дробина. А детям хватило. Самой трезвой, кстати, оказалась самая младшая. Потом мы с моей подругой (которая моя ровесница, не из школы, но с тех же соревнований, поэтому ходила с нами) долго выгуливали детей, чтобы не проветрились. Потом я долго и тревожно ждала гневных звонков от родителей.
Звонков не случилось, но повторять я зареклась (фляжку, впрочем, сохранила). Сейчас девицы выпустились, с кем-то я продолжаю общаться, с кем-то нет, и теперь я могу пить с ними официально.
Но вот я понимаю: если бы я была матерью и узнала бы, что училка водила мою дочь-школьницу в паб — я бы сделала всё, чтобы она в школе больше не работала.
Так что в какой-то степени эта история помогла мне сформулировать простое правило в установлении границ общения с учениками. Если бы мне, как гипотетическому родителю, это не понравилось, я этого не делаю. Вот так.

#4 2020-06-16 01:08:53

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Анон пишет:

Коллега? Поддерживаю твое решение уволиться нахер )

Я постепенно мигрирую в работу с педагогами) Приятнее и спокойнее. Оставила себе в школе минимум часов, потому что не люблю методистов, которые детей в последний раз видели 20 лет назад, но учат учителей. Я не совсем методист, но около того.
В этом году переложила трудовую в другую контору, и приходить на уроки в школу стало гораздо приятнее х))

#5 2020-06-16 02:27:31

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Аноооон)
Лайк, подписка, я тоже тебе коллега получаюсь)

#6 2020-06-16 07:28:11

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Лайк, подписка и сирца  :heart:  :heart:

#7 2020-06-16 12:37:44

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Постою, послушаю почти коллегу :timid:
Анон закончил универ и некоторое время работал учителем по распределению (Беларусь, сука!). Из школы сбежал при первой же возможности и долго клялся, что никогда и ни за что туда не вернётся.

#8 2020-06-16 20:07:49

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Коллеги и не-коллеги, спасибо. Рада видеть вас в комментариях)

Анон пишет:

Из школы сбежал при первой же возможности и долго клялся, что никогда и ни за что туда не вернётся.

Почему в прошедшем времени?)
У вас же, кстати, в прошлом году открылись Teach for Беларусь. Кажется, они прекрасные (хотя слежу за ними совсем краем глаза)

#9 2020-06-16 20:43:14

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

2. Ученики со мной во главе ночуют в тайм-кафе
Это короткая история. Я уже писала, что возила некоторое количество детей на соревнования (не физкультурные, названия уточнять не буду, а то довольно палевно). Возила преимущественно в Москву. Соревнования проходили одним днём, и были организованы на редкость бездарно. В нашу первую поездку дети радостно вышли в финал, но сыграть в нём не смогли, потому что нам пора было на поезд. Нет, билеты брались на нормальное время, с небольшим запасом, но мы не могли предвидеть, что мероприятие, рассчитанное на восемь часов, затянется на все одиннадцать.
В следующий раз мы учли, что орги — мудаки, еще раз продалбывать финал нам не хотелось, поэтому решено было уезжать утренним поездом. Здесь следует уточнить, что школа у меня самая обычная, уровень дохода в основном средний, из всей команды у меня была только одна девочка, для которой найти деньги на поездку никогда не были проблемой. Остальные отпрашивались у родителей с боем. Мы экономили на обратном поезде, потому что утренний был сидячим и стоил дешевле, но денег всё равно было немного, а ещё надо было как-то питаться. И мне пришла в голову гениальная идея: найти в Москве тайм-кафе, которое работает всю ночь, и завалиться туда, а в качестве питания коварно подожрать там печенья.
Тайм-кафе я нашла, оно называлось "Зеленая дверь" (кажется, оно существует и по сей день), списалась с ними, договорилась (потому что туда ночью несовершеннолетним, строго говоря, было нельзя, но в школе мне дали приказ, что я на время поездки ответственное лицо, и потому стало можно). Тариф на всю ночь у них стоил 400 рублей. Сейчас я понимаю, что за те же деньги можно было найти хостел с кроватью и душем, но тогда казалось, что это дешево.
В итоге на ночь мы завалились туда. Я честно продрыхла всю ночь на мягком кресле, а дети так же честно за всю ночь не сомкнули глаз. Они играли в Мортал Комбат и настолки, подъедали печенье, пили кофе, девицы знакомились с какими-то студентами, студенты варили девицам кофе. Всем нам было хорошо. Плохо было разве что моей ответственной подруге, которая была с нами и решила зачем-то приглядывать за детьми, а потом снобистски страдала, слушая их разговоры (по-шестнадцатилетнему бестолковые, конечно).
В целом, кажется, что всем зашло (кроме подруги, естественно), и через пару лет я таким же образом возила ещё одну команду.
Если за историю с бухлом мне несколько стыдно, то за антикафе — ни разу. Мне до сих пор кажется, что это было отличное приключение для шестнадцатилетних подростков.

А в финал в ту первую поездку с ночёвкой мы в итоге не прошли, кстати.

Отредактировано (2020-06-16 20:43:49)

#10 2020-06-17 14:46:48

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Лайк, подписка.

#11 2020-06-17 23:05:05

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Внеплановое
Отдала сегодня аттестаты своим. Как-то ни погрустить, ни порадоваться, потому что всё сумбурно и в масках.
Когда я только начинала работать в школе, я очень боялась, что мне дадут классное руководство. Как и в истории про бухло, такие вещи, на мой вкус, проще возглавлять, а не предотвращать. Поэтому как-то раз я приглядела в началке удивительно взрослых и самостоятельных детей и решила, что лучше я выберу себе класс, а не мне навяжут какой-нибудь по остаточному принципу. Поэтому я пошла к завучам и напросилась на руководство этим классом.
Потом, правда, выяснилось, что мне с моим количеством часов и доп. функционалом никто и не собирался давать руководство, и если бы я об этом не ляпнула, я бы счастливо его избежала. Но пить боржоми было поздно, пришлось работать.
Надо сказать, мне повезло. Я очень против практики, когда в один класс берут отличников, в другой середнячков, а в третий сливают инофонов, СДВГшников, неблагополучных и всех в таком духе. Но у нас было два больших четвертых класса, к пятому их решили поделить, и поэтому из моего и параллельного класса убрали всех, кто мог доставить какие-то сложности, и слили в третий. По параллельному классу было как-то не очень заметно, потому что там осталось всякого в количестве, а по моему очень чувствовалось. Я за семь лет один раз съездила в ПДН и раза три написала туда характеристику. Ну и совершила какое-то количество звонков родителям, в духе: "Ваши девочки сегодня курили у школы прямо под камерой. Вы с ними поговорите, чтобы в следующий раз не под камерой" или "Как странно, ваш ребенок уже третий раз приносит мне справку о болезни. Врачи и поликлиники там всё время разные, а почерк почему-то одинаковый".
В общем и целом, с классом мне было легко.
Но вопрос о том, сколько я им не додала, меня слегка тревожит.
Я в целом довольно плохо умею тусить детей без конкретной цели. Я хардкорный предметник, немного умею в тренинги, но вожатой из меня никогда не получилось бы. Как-то раз у меня случился опыт летнего лагеря, и это было очень сложно, даже при том, что к этому времени у меня уже был педстаж.
Короче, массовик-затейник и организатор школьных чаепитий из меня не вышел. У моих как-то тоже не было запроса, родительский комитет не особо включался, и меня это, честно говоря, радовало, потому что вечера мне хотелось проводить дома, а не в кабинете, следя за тем, чтобы большая часть класса не свалила раньше, оставив меньшую часть делать уборку.
В 7 классе к нам пришла девочка, папа которой умел и любил устраивать движ. Тогда у нас были и дискотеки, и чаепития. Через год они уехали, роль организатора на себя больше никто не брал, и я, опять же, вздохнула с некоторым облегчением.
На мой нескромный взгляд, две лучшие вещи, которые я сделала для класса, касались именно учебы:
1. В 8 классе моим поставили на редкость бестолковую математичку. Возможно, она даже знала предмет, но объяснять его не умела. А еще у нее был нулевой класс-менеджмент, и даже мой класс с удовольствием стоял на ушах у нее на уроках. И я их, надо сказать, прекрасно понимала. Родители написали мне стопку заявлений, но не рискнули идти к ним не то, что в управление образования, но даже к директору и завучам (которые были в курсе ситуации, но менять ничего не собирались). Тогда к завучам пошла я. Показала заявления, сказала, что родители грозят обратиться в более высокие инстанции. Получила ушат негодования, что не смогла заткнуть родителям рты, но на девятый класс учителя в итоге поменяли.
2. Однажды, когда мои переходили в восьмой класс, я подслушала, что завучам лень составлять расписание на следующий год, когда в смене много классов, потому что кабинетов впритык. И они хотят отправить во вторую смену не как обычно, 6 и 7 классы, а 6, 7 и 8. Я пошла к директору, наивно похлопала глазами и сказала, что ко мне в класс приходит мальчик-спортсмен, ему нужна первая смена, мы с мамой его заранее говорили, что будет первая, а тут ходят слухи про вторую. Директор был мировой мужик, меня перед завучами не спалил, просто быстренько подписал все приказы и объявил, что восьмые классы будут в первую.
В 10 классе класс стал профильным, состав сильно поменялся. Так что, возможно, дело не во мне, но все-таки, когда мои начали воевать с родителями, заявляя, что им не нужен никакой выпускной в ресторане, я много думала, есть ли в этом моя вина. Хотя, блин, у них внутри коллектива очень неплохие отношения, уж с этим-то я работала. А еще я внутренне радовалась, потому что очень не хотела не спать до рассвета, следить, чтобы все нажрались в меру, и чтобы никто не подрался с кем-нибудь из другой школы, когда все попрутся организованно встречать рассвет.
В итоге, конечно, даже хорошо, что мои никуда не собрались. Параллельный класс внес оплату за ресторан, а за время изоляции ресторан разорился и закрылся, и теперь вообще непонятно, что они будут делать.
Но всё равно, если бы я брала классное руководство снова, мне было бы, что скорректировать. Впрочем, я уже решила, что "большеникада". Я в этом-то году много сомневалась, стоит ли брать класс. Потому что да, хотелось выпустить 11-й, больше возможности не будет, но новая работа отжирала много времени. Я сейчас даже на июльские ЕГЭ их водить не смогу.
Ну, школе я всё в начале года озвучила, так что теперь это их проблемы.
Сама я, конечно, довольна, что выпустила. Всё-таки законченная история.

#12 2020-06-18 10:19:19

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Поздравляю тебя и твой класс. Им повезло с классной)

#13 2020-06-18 22:28:58

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Анон пишет:

Поздравляю тебя и твой класс. Им повезло с классной)

Спасибо, анон)
Могла бы поспорить, но не буду)

#14 2020-06-18 23:36:23

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Опять внеплановое
Мой чудесный класс запилил в относительно официальном чате класса в ВК опрос, кто пойдет по случаю выпуска бухать на квартире у одного из учеников. Хотела побухтеть на них, потому что это одна из вещей, о которых я не хочу знать, но они разнылись, что в их внутреннем тайном чатике есть не все. Поэтому пришлось просто порадоваться, что они все-таки собрались (меня, гады, разумеется, не позвали х))

Сегодня как-то случился разговор с коллегой про "быть на стороне ученика". Вспомнилась пара историй, в одной из которых у меня не получилось быть на стороне ученика, хотя мне этого хотелось, а во второй - пришлось быть на стороне, хотя я была против.

1. Лет пять назад, кажется, случилось вот это массовое поветрие колготок с котиками. Ну, которые черные до колена, на колене спереди уши, сзади хвост, а выше прозрачная часть колготок. И одна из моих учениц в этих колготках пришла. А параллельно с ней пришла в таких же колготках еще одна девица, ее подруга классом младше. Не люблю это сравнение, но да, юбка у девицы из младшего класса действительно напоминала набедренную повязку и смотрелась не особо прилично (чтобы в моих глазах ученик выглядел не особо прилично, ученику надо очень постараться). Юбка и ученица попались на глаза завучам, помимо наезда на юбку завучи зачем-то решили наехать и на колготки, и эта мелкая дрянь тут же решила перенаправить гнев на кого-нибудь еще, и радостно сообщила, что она не одна такая, а вот еще в моем классе есть девочка в таких же колготках. Для сравнения: у моей ученицы юбка была до колена, от котиков этих только кусочки ушей торчали. Она, блин, выглядела приличнее некуда! Но завучам попала вожжа под хвост, и было решено пресечь растлевающие колготки любой ценой. А еще да, объективно говоря, ученица моего класса не отличалась идеальным поведением. Погуливала, покуривала, до этого в школу не в форме приходила, так что вердикт "виновна" был вынесен администрацией без каких-либо дополнительных разбирательств. Дальше, конечно, была безобразная сцена, мою ученицу дернули с урока, начали на нее орать, меня дернули с урока и потребовали звонить родителям. Девочка ревела. А я на тот момент завучей еще боялась (только года через два начала орать в ответ), поэтому спорить не стала и ребенка не защитила, хотя с моей точки зрения она вообще ни в чем не была виновата.
До сих пор не люблю это вспоминать. С другой стороны, память об этой сцене несколько раз заставляла останавливаться и не наезжать на учеников, если их косяки не доказаны.

2. У меня был ученик, которого в 7 классе как накрыло пубертатом, так до конца 9 не отпустило (после 9 ушел, дальнейшую судьбу не знаю). Говоря, простыми словами, сначала он охуел в силу возраста, а не разохуел обратно, потому что родителям все было норм.
Мамашка была из тех, кто прилетала в школу на любой писк с воплями "Обидели мою кровиночку", даже когда кровиночка при свидетелях вусмерть надрался в мужском туалете; душеспасительные разговоры и педагог-психолог не помогали. Я не раз пыталась мягко поговорить с родителями, что должны быть хоть какие-то санкции за охренелость. Но там все решения были в духе: "Ах, он стал плохо учиться. Наверное, он очень устает! В прошлом году он выпросил у нас собаку под честное слово, что будет сам с ней гулять. Но он же устает! Значит, с собакой будет гулять папа".
Окончательно крышечку у ученика снесло во втором полугодии 9 класса, но он собирался уходить, так что на учет его решили не ставить.
А уже после вручения девятым классам аттестатов он ночью подрался на улице с каким-то мужиком (ученик был довольно здоровым самбистом), нанес ему повреждения средней степени. Родители слезно просили хорошую характеристику. Я зачем-то написала. До сих считаю, что надо было писать честно. Школе это бы не повредило, он у нас все равно уже не числился, никакую статистику бы не испортил. События эти были совершенно закономерным следствием неумения себя контролировать и непонимания того, что за творимую херню тебе прилетит обраточка, а я очень за то, чтобы у людей формировалось такое вот понимание.
Не знаю, чем закончилось дело, от нас запросили характеристику и больше не дергали. Честно говоря, надеюсь, что характеристика его не спасла.

#15 2020-08-22 11:26:28

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Скоро учебный год, а моя основная работа, хоть и не вполне в школе, тоже календарно к нему привязана.
Если нормально и полноценно работать, а не распиздяйствовать, то получается что-то вроде 50 часов в неделю. Из них семь часов в школе, причем на один я сама буквально вчера напросилась (будем ковырять ардуинку), и десять — в яндекс-лицее. Остальное — по основной работе. Греет душу, что это, конечно, без установленного графика, то есть, если мне вдруг захочется провести полдня, бессмысленно смотря в стену, то такая возможность сохраняется. Ну и быть выспавшейся мне очень нравится.
Вообще, с учетом того, что все свои восемь лет рабочего стажа я не работала в формате 8 часов пять дней в неделю, с некоторой тревогой смотрю в будущее.
С одной стороны, нынешняя работа — это, скорее всего, еще года на два. Если повезет, то и дальше, но кажется, что от меня это зависит процентов на 30.
Возвращаться в школу я не хочу. В смысле — на полноценную ставку. Да, педстаж и все дела, но у меня запрос на не очень большую школу (не по 30+ человек в классе), с нормально оборудованными кабинетами информатики, делением на подгруппы и адекватной администрацией. И чтобы там еще и вакансия была. И относительно адекватная зарплата, обеспечиваемая не работой на две ставки. Ну, то есть практически нереально х)) В нынешней школе ничего кроме оборудования и деления на группы нет, но в качестве приходящего учителя я в большем и не нуждаюсь.
Муж слишком привязан к этому региону, то есть всякие прекрасные школы в ДС, где это гораздо реальнее, тоже мимо. Ну, плюс здесь у нас у каждого свое жилье.
Есть подвязки в институте развития образования, но, опять же, с нынешним руководителем-истеричкой это ненормированный рабочий день по велению левой пятки, постоянные командировки и не сказать, что много денег. Опять же, муж и так скоро проклянет меня за то, что я два месяца в году провожу вне дома (я, конечно, скучаю, но тихо радуюсь, что избавлена от своей части уборки и готовки).

Еще довольно грустно, что можно быть сколь угодно прекрасной и работоспособной, но больших денег в образовании в нашем регионе, скорее всего, не сделаешь. Посчитала, в этом году получается максимум 80 тысяч, и это с учетом сдаваемой квартиры. Прекрасно, конечно, что объемы растут (в 2012 году я начинала с 14 тысяч), но какого-то качественного скачка не будет, если совсем не зашиться, да даже и если зашиться.
С другой стороны, видели глазки, что выбирали, когда шли в образование. Мне, в принципе, никто не мешал выбирать что-то другое.
При этом есть те, кто и рад что-то выбрать, но возможности нет. Опять же, когда я смотрю на девочек из школы, которые, придя со мной в школу в один год, получают сейчас 24 тысячи и как-то умудряются жить, мне хочется плюнуть в рожу менеджерам от образования. Всем вот этим вот: "Мы придумали такие классные программы, сейчас мы как обучим учителей, а они как научат детей быть проактивными лидерами... Ой, а что это учителя не писают кипятком от восторга? Почему наши гениальные идеи в школе вырождаются во что-то странное?" А тут человек зачастую не имеет возможности задержаться после уроков во второй смене, чтобы поработать с олимпиадником, потому что автобусы уже перестают ходить, а премия за олимпиадника будет меньше, чем деньги, которые она потратит на такси домой.
В общем, очень сложные у меня отношения любви-ненависти с моей сферой деятельности.

#16 2020-08-23 22:51:44

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Жена брата мужа (не могу привыкнуть звать ее невесткой, потому что была всегда убеждена, что для того, чтобы у меня появилась невестка, мне нужно стать свекровью. Все эти названия очень сложные), подумывает идти работать в школу. Я смотрю на это без энтузиазма, но еще с меньшим энтузиазмом я смотрю на кобылу 24-х лет от роду, у которой из опыта работы — два месяца кассиром в Пятерочке, потому что деточке хотелось на море.
(Следует заметить, что любви к ней мне не прибавляет ее сегодняшний пассаж на тему того, что она, в отличие от меня, выглядит очень юной, поэтому старшие классы не будут воспринимать ее всерьез, и она не хочет в них работать).
Ладно, проблема, конечно, в первую очередь, в том, что она ничерта не умеет.
Я вообще последнее время много думаю о том, как учат в педе.
И ведь даже не сказать, что учат плохо. Учат предмету, учат неплохо, спрашивают тоже достаточно серьезно.
А методику читают люди, которые в лучшем случае ведут три урока в неделю в профильном классе лучшей школы города. В худшем — не заходили в школу двадцать лет. Потом эти же люди пишут учебники и рабочие программы к ним.
А дидактика — это то, что Ян Амос Коменский написал. А на педагогике диктуют десять определений слова "образование".
Потом эти же преподаватели одобрительно кивают на педпрактике, когда девочка в белой блузке и черной юбке ниже колена ведет урок, на котором 90% времени говорит она, а оставшиеся 10% молчат все, потому что ученики переписывают определение с презентации.
И это хорошо, если педпрактика вообще была. У меня, на минуточку, красный диплом педа без единой педпрактики. Мой первый в жизни урок случился без методиста, второго сентября в той школе, куда я устроилась после вуза. Впрочем, возможно из-за этого из меня и получился не самый плохой учитель.
В результате получаем выпускников, которые воспроизводят ровно ту же схему, по которой учили их. Когда молодой педагог заходит в класс, слышит звонок и осознает, что ему вот сейчас нужно в течение сорока пять минут что-то делать с этими пришедшими к нему людьми, паникующий мозг непроизвольно выдает вот это: "Здравствуйте. Садитесь". Осознания того, для чего это здравствуйте-садитесь, нужно ли оно вообще и можно ли заменить это на что-то другое, там и близко не пробегало. Кстати, отдельный плюс педагогу, если он в принципе осознает, что к нему пришли люди, и что многие из этих людей здесь не по доброй воле. Но от этого, разумеется, не легче.

Отредактировано (2020-08-23 22:52:54)

#17 2020-08-23 22:58:01

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Анон пишет:

А на педагогике диктуют десять определений слова "образование".

словил вьетнамский флешбек. боже, да, все так и было, десять определений, все сука выучить наизусть и отвечать на экзамене, ошибешься словом - хуйня, а не будущий педагог, пиздуй на пересдачу.
педагогика была самым бесполезным предметом эва просто.

#18 2020-08-24 00:12:53

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Анон пишет:
Анон пишет:

А на педагогике диктуют десять определений слова "образование".

словил вьетнамский флешбек. боже, да, все так и было, десять определений, все сука выучить наизусть и отвечать на экзамене, ошибешься словом - хуйня, а не будущий педагог, пиздуй на пересдачу.
педагогика была самым бесполезным предметом эва просто.

Очень плюсую, и туда же три километра благоглупостей про каких-то картинных, прилизанных, несуществующих детей, как вырванных из рассказов типа "Мальчик у Христа на ëлке", которых педагог обязан столь же картинно "любить", будто бы с этой "любовью к (несуществущим) детям", канеееешна, отрастает умение учить и видеть в детях людей, а не какие-то проекции, канеееешна.

Отредактировано (2020-08-24 00:15:44)

#19 2020-08-24 01:53:25

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

просто зашла написать что это безмерно увлекательный безблог , тс, пиши еще!

меня отчислили из педа в 2013ом за систематическое разгильдяйство. прямо смотрю на путь по которому могла пойти, но не.

#20 2020-08-24 21:59:33

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Анон пишет:

педагогика была самым бесполезным предметом эва просто.

О, у нас на первом курсе была еще некая "педагогическая эвристика". Сакральная суть этого предмета заключалась в том, что его препод написал книжечку с таким названием, которую толкал студентам за стописят рублей. Потом мы столкнулись с ним еще раз на четвертом курсе, цена книжечки к тому времени возросла до трехсот, и он был крайне разочарован, что толкнуть ее нам второй раз уже не получится х))

Анон пишет:

просто зашла написать что это безмерно увлекательный безблог , тс, пиши еще!

:heart:

#21 2020-08-24 22:35:17

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Собственно, вчера вот невестка ныла про неготовность работать со старшими, потому что она выглядит не старше их (нет, я об этом второй день думаю не потому что она сказала, что я выгляжу старше (хотя у меня, безусловно, панамка с пропеллером от возмущения сползла и чупа-чупс изо рта выпал х)).
Невестка, конечно, бестолковая, потому что история не про внешность, а про роль, которая в голове.
И в этом плане школа для заходящего в нее молодого учителя — это правда история про мгновенное взросление, без которого вряд ли получится адекватный педагог.
Потому что всем пофиг, что тебе 21 год только исполнился, и у тебя 11 класс, где некоторым уже почти 18 лет. И пофиг, что у тебя друзья такого возраста. Пафосно прозвучит, но когда ученики приходят в твой класс — ты взрослый, и ты берешь на себя ответственность за то, что с ними произойдет в эти 45 минут.
На самом деле, у меня до сих пор где-то есть внутреннее удивление: я говорю что-то делать сидящим передо мной людям, а они меня слушаются. Мне не всегда понятно, за счет какой магии это происходит, но чаще всего это просто работает, и важно не показать охватывающее меня в этот момент изумление.
Мне кажется несколько жестковатой позиция прекрасной основательницы "Шалаша" Лили Брайнис о том, что у меня, как у учителя, есть власть. Ну, потому что мне не нравится это слово, и мне гораздо комфортнее взаимодействовать с учениками не из позиции власти, а из позиции саппорта. Но на самом деле она во многом права. Ученики пришли ко мне на урок. В этот момент я определяю правила нашего с ним взаимодействия, их взаимодействия друг с другом и с кабинетом, я показываю каким-то образом, что некоторые вещи выходят за рамки приемлемого, я быстро реагирую, если один ученик решает уронить на другого парту.
Мне в какой-то момент моей учебы в школе стало совершенно невыносимо в ней находиться, и я начала прогуливать. Потому что да, у нас был сложный класс. Меня не буллили, я была умной и давала списывать, но буллили других (в том числе и учителей), и атмосфера была мерзенькой. И хрен бы кто что делал, а те кто делал — не справлялись.
Такие штуки, в целом, вызывают большой коллапс в голове у ребенка. Потому что я вижу, что происходящее не ок, а старшие это либо игнорируют, либо ничего не могут сделать. А если они, большие и умные, ни хрена не могут, то что могу я?
Здесь следовало бы пафосно сказать, что я пошла работать в школу, чтобы не быть таким учителем. Но нифига, я не была настолько осознанной, а все эти штуки отрефлексировала и обдумала, уже поработав несколько лет.

И да, естественно, я не педагогический гений. У меня были классы, к которым я приходила с мыслью "Мне надо пережить эти сорок пять минут, а потом я неделю их не увижу". И это не история о том, как я нашла подход, и на уроках с этим классом запорхали бабочки и забегали единороги. Это история о том, как я, сжав зубы, потерпела пару лет, а потом большинство этих ребят ушли после девятого. И величайшим моим достижением в некоторых из этих классов было то, что никто друг друга стулом не перемкнул и компьютер в окно не выкинул.

Отредактировано (2020-08-24 22:36:38)

#22 2020-09-01 23:24:11

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Думала написать тут про первое сентября — как мерила детям температуру на входе термометром, который мою собственную определил сначала как 36,9, потом 36,5, а потом упорно записывал меня в трупешники, показывая 33,6. На линейке были только 1 и 11 классы, остальные по кабинетам, родителей на территорию школы не пустили, но некоторые особо упорные прорывались, пытаясь доказать нам, что им непременно нужно отвести сына-семиклассника на классный час, а то он обязательно заблудится.
В целом забавно, но хорошо, что выходим в год не на дистанте, хотя ходят упорные слухи про 20 сентября. Департамент их не менее упорно опровергает, но они и карантин по гриппу каждый год опровергают, а потом бац — и приостановка занятий через неделю.
Короче, посмотрим.
По-прежнему греет душу, что моя трудовая лежит в другом месте. Разово помочь не против, но ежедневный идиотизм с замером температуры на входах дежурными учителями будет проходить мимо меня. Администрация жизнерадостно объявляет дежурным учителям: "Ну, ничего, ну будете приходить в 7:20". Я подумываю распечатать министерский приказ об учительском труде, где сказано, что дежурство не должно начинаться раньше 20 минут до начала занятий, и тайком повесить в учительской. Толку, правда не будет, и можно кого-нибудь ненароком подставить, так что, наверное, не буду. Хотя хочется.
Впрочем, у нас приказы вообще читают редко. Завуч любит наезжать на учеников в наушниках на переменах, аргументируя наезд тем, что в локальном акте они в школе запрещены. А я, в отличие от нее, локальный акт читала, поэтому знаю, что на переменах наушники можно х)
Впрочем, дети локальные акты тоже не читают, а я не подсказываю. Пусть сами занимают активную жизненную позицию.

#23 2020-09-01 23:42:45

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Я работаю онлайн — и сейчас так рада, что таки онлайн!..

#24 2020-09-02 00:24:04

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

А, но вообще, в ближайшее время планирую побегать по окулистам, поэтому буду периодически писать тут про зрение.
В этом посте будет некоторое количество ненависти и некоторое количество подробностей про здоровье.

Вообще, зрение у меня наследственно плохое, маменька это знала и с детства таскала меня по врачам. Ну, точнее, в нашем городе выбора особо не было, поэтому к одному врачу. Ненавижу, сука, ненавижу, престарелую врачиху, которая в детской поликлинике гнала всех детей с прогрессирующей миопией на склеропластику. Хотя то, что толку от них ноль, давно было известно. А у меня, в итоге, в анамнезе две. Причем первая, с хрящом из уха и с местным обезболиванием, была хотя бы прикольная. А вот вторая, под общим наркозом, после которого я сутки блевала, - не очень. Да, а еще перед второй нужно было проходить всесторонее обследование, и у меня нашли в глазах хламидиоз (хз как, до сих пор загадка), поэтому, естественно, погнали к венерологу. Мне было лет 11, я была юным нецелованным ребенком и была к такому несколько не готова.

В общем, склеропластика ни хрена не помогала, в пятом классе мне выписали первые очки на -3. Не знаю, кстати, как я до этого ходила и что вообще видела. Но да, еще порция ненависти училке по английскому, которая не разрешала мне подходить к доске, если я говорила, что не вижу, и спрашивала, где мои очки. Насколько нужно быть тупой тварью, чтобы не понимать, что если у ребенка в пятом классе нет очков, хотя нужны бы, то это, блядь, вопрос к родителям. (Мама, насколько я помню, верила вот в эту фигню, что от очков зрение портится, поэтому до последнего не покупала. Хотя казалось бы, у самой -6 когда-то было, должна была понимать, что очень неудобно).
Совершенно игнорируя периодически делаемые склеропластики и посещения врача, зрение продолжало падать.
Вообще, надо сказать, что это очень угнетает.
Я довольно хорошо отношусь к врачам. В детстве я твердо знала, что в случае моей болезни мама позвонит в поликлинику, придет специальная тетя, выпишет таблетки, и мне станет лучше. Я читала книжку про микробиологов, там была глава про вакцинацию, и на этой почве я даже с некоторым восторгом относилась к прививкам (и даже сейчас отношусь. Хотя от ковида гениальной российской вакциной прививаться не буду. А вот от ветрянки хочу в этом году наконец-то).
Короче, у меня было довольно безоблачное детство, среди родни не было хроников (или я о них не знала), поэтому болезни воспринимала как нечто преходящее. А тут — не работает. Ты честно капаешь все капли, пьешь бестолковые витамины с черникой, делаешь гимнастику, носишь очки в дырочку — и ни хрена. Лучше не становится, становится хуже. Ты не знаешь, до какого минуса оно упадет, остановится ли вообще и будешь ли ты хоть что-нибудь видеть через несколько лет.
Поэтому к тому времени, как мне исполнилось 16, зрение упало до -8 и на достигнутом не собиралось останавливаться, я закончила 11 класов и выпорхнула из-под маменькиного крыла в вуз в другом городе, я приняла волевое решение — к окулистам больше не ходить. Ну, какое-то время еще ходила, покупала в офтальмологии линзы, заодно делала проверку остроты. Когда мне намерили -11, расстроилась окончательно и начала линзы заказывать. А, ну еще я один раз была у окулиста в студенческой поликлинике, чтобы получить освобождение от физры. Этого волнительного опыта оказалось достаточно, и потом я просто играла в шахматы за сборную вуза за освобождение. Опять же, престарелая врачиха с детства запрещала мне любые нагрузки, поэтому шахматы с детства — мой любимый вид спорта. Ну, не любимый, но единственно доступный. кстати, пару лет назад я плюнула на все рекомендации, и год ходила в тренажерку, где хреначила со штангой. Хуже, кажется, не стало, зато стала больше нравится себе в зеркале.
И вот так я лет десять не посещала окулиста, чтобы не расстраиваться.
А в этом году случились два знаковых события.
Во-первых, основная работа расширила свою географию, и я поняла, что мне неплохо бы иметь права и машину.
Во-вторых, на фоне пандемии основная работа щедро оформила нам ДМС.
Поэтому я совершила некоторое преодоление и пошла к окулисту. И мне понравилось, и я даже к еще одному врачу сходила.
Ну, и все оказалось неожиданно не смертельно.
Зрение у меня закономерно перестало падать. Да, это -9,5 на одном глазу и -10,5 на другом, астигматизм, стафилома и паршивая сетчатка в целом. Но кажется, что оно довольно долго в этом состоянии и в худшую сторону пока не уходит.
И да, мне сказали, что в моем случае лазерная коррекция не только допустима, но и рекомендуется, а я как-то не следила и думала, что с моим минусом вообще не делают.
Поэтому в ближайшее время я пойду на обследование, чтобы точно понять — можно мне ее или нет. Если я после этого хотя бы лет 5 прохожу без падения, то отобью ее стоимость, потому что на контактные линзы у меня уходит двадцатка в год.
Короче, если можно, то ухну туда большую часть денег, которые копила на машину. Если нет, то последняя окулист даже сказала, что права мне могут дать и так.
Но черт возьми, как же хочется видеть.

#25 2020-09-02 00:26:50

Анон

Re: [дыбр][левел-ап][образование][зрение] Непедагогическое бинго

Анон пишет:

Я работаю онлайн — и сейчас так рада, что таки онлайн!..

В образовании? Или вообще другая сфера?
В общеобразовательной школе онлайн — бессмысленная трата времени и ресурсов. Я правда не самый плохой учитель и знаю немало учителей еще лучше — но мы все разводим руками и признаем, что за четвертую четверть ничему никого не научили. Хотя честно работали. И да, при наличии выбора в четвертой четверти я бы выбрала онлайн, потому что здоровье — свое и социума — важнее, но профанации это не отменяет.
Допобразование еще куда ни шло — там больше мотивированных детей.

Отредактировано (2020-09-02 00:28:54)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума