Вы не вошли.
Ну а вы представьте себя на месте Ризы.
▼Скрытый текст⬍
Согласна, анон. Пздц не хочется видеть на месте главы государства человека, который пытает врагов
Кстати, в этой сцене есть только один персонаж, который тоже получал бооольшое удовольствие, причиняя другим боль. И это сам Энви.
Отредактировано (2024-09-26 09:10:52)
Кстати, в этой сцене есть только один персонаж, который тоже получал бооольшое удовольствие, причиняя другим боль. И это сам Энви.
Энви, несомненно, садист и свою смерть заслужил. Ни в какой момент манга это не оспаривает. И здесь тоже никто не спорит.
Но Риза Мустанга останавливала не потому, что ой убивать неправильно, даже убийцу, у них обоих с Роем руки по локоть в крови.
Только потому, что то, что творилось с Роем, это нихрена не "отомстит и ладно, имеет право". Нельзя просто взять и запытать живое существо насмерть, даже если это враг и мудак.
Ну и как бы Энви не глумился, из чего бы ни был создан, он глаза Хьюзу не выжигал.
Отредактировано (2024-09-26 09:34:44)
Но Риза Мустанга останавливала не потому, что ой убивать неправильно, даже убийцу, у них обоих с Роем руки по локоть в крови.
Да я вроде и не спорю с этим, я наоборот подчёркиваю, что Мустанг на одну доску с Энви встаёт, когда начинает наслаждаться мучениями врага.
Энви, правда, больше психологически любил мучать.
Анон пишет:Но Риза Мустанга останавливала не потому, что ой убивать неправильно, даже убийцу, у них обоих с Роем руки по локоть в крови.
Да я вроде и не спорю с этим, я наоборот подчёркиваю, что Мустанг на одну доску с Энви встаёт, когда начинает наслаждаться мучениями врага.
Энви, правда, больше психологически любил мучать.
А, пардон, анон. Я тебя не так поняла, "только один персонаж" прочла как "а рой не наслаждался".
Ну а вы представьте себя на месте Ризы.
Полностью согласен. Правда для меня это не недостаток сериала, а наоборот, интересное раскрытие персонажа. Имхо, вот эта внутренняя борьба у Мустанга, когда тьма переодически побеждает, но он каждый раз усилием воли (и с помощью Ризы) возвращается на правильный путь, делает его интересным. В конце концов, он именно потому использует Ризу как моральный компас, что не доверяет своему, и, имхо, полезно временами показывать, что правильно делает, а не просто комплексует.
Я вообще считаю, что у Мустанга в манге/2009 офигенная арка. И то, что он таки смог преодолеть себя и отказаться от мести Энви, дальше становится основной для его решения не трансмутировать человека даже ради спасения Ризы.
https://www.tumblr.com/qs63/74205216311 … urce=share
Сборник постов про аместрийскую армию
https://www.tumblr.com/qs63/74205216311 … urce=share
Сборник постов про аместрийскую армию
Спасибо, анон! Мне, как художнику, это просто бесценные сведения
Я вообще считаю, что у Мустанга в манге/2009 офигенная арка. И то, что он таки смог преодолеть себя и отказаться от мести Энви, дальше становится основной для его решения не трансмутировать человека даже ради спасения Ризы.
Плюсану. Еще добавлю, что у Аракавы сквозит мотив, что зла ради зла не существует, всегда это какой-то путь, череда неправильных и аморальных решений, когда твои личные мотивы перевешивают все остальное. Человек всегда сумма плохого и хорошего. Тут как раз важно, чтобы кто-то со стороны, если не физически остановил, то дал какую-то оценку. В той сцене не зря еще Шрам присутствует, чья месть с точки зрения справедливости была полностью оправдана, но даже такая вроде бы праведная месть задела других невинных людей по касательной, да и медленно разрушала самого Шрама. Когда он решил мстить аместрийцам, он убил невинных врачей, которые спасали его собратьев. То есть он сам превратился в аместрийцев, которые на войне убивали не только комбатантов, но и геноцидили всех подряд без разбора и без правил.
Я хотел сделать сравнение главы манги с серией FMA 2003 и в ходе сравнения продемонстрировать, что Аракава как сценарист лучше, чем те, кто писал этот эпизод аниме.
Сегодня про мангу, читаем главу 4 "Битва в поезде".
Итого, что Аракава успела сделать за 40 страниц манги?
Представить важных новых персонажей, примерно задать их характеры, обрисовать отношения между новыми персонажами и братьями Элриками. Мне особенно нравится, что самого важного нового персонажа нам сперва показывают, потом дают классный бой (так что мы с одной стороны с интересом читаем, а с другой испытываем лёгкое нетерпение, представление ещё не окончено), и только в самом конце дают этому персонажу назвать себя.
И да, конечно, Аракава просто рассказывает классную и веселую историю про ограбление поезда.
Весело, энергично, ничего лишнего. Она великолепна.
Отредактировано (2024-09-28 23:36:53)
Анон, просто невероятно круто! Спасибо за разбор!
Имхо, манга рулит над обоими экранизациями, хотя каждую я по своему люблю.
И да, конечно, Аракава просто рассказывает классную и веселую историю про ограбление поезда.
Весело, энергично, ничего лишнего. Она великолепна.
Я читал старое интервью, что Аракава в детстве/юности очень любила голливудские фильмы золотой эпохи видеопроката. Имхо, эта кинематографичность, визуальный ряд, даже монтаж, флэшбеки и фирменный юмор созвучны какому-нибудь последнему киногерою и второму терминатору. Вообще у нее потрясающий рефрен к популярной западной культуре, но соблюдены все законы сенэна. И невероятная глубина визуальной подачи, когда по одному фрейму можно очень много понять о персонаже.
Все мечтаю, когда кинопоиск сделает видео-эссе про Алхимика
Ещё пара замечаний.
Мустанг уверен в том, что Элрики справятся с бандитами. Он не полагается на удачу, он играет в шахматы, а не в кости. Он знает, что Элрики компетентны, и спокоен, несмотря на кризис. И оказывается прав.
Элрики вдвоём, без посторонней помощи спасают пассажиров. И мы ведь только в начале пути, мы ещё продолжаем с ними знакомиться. Это важно, что наши протагонисты такие классные. Это весело!
На этом заканчивается 1 том манги. Нам рассказали три истории про людей, которые творят зло в Аместрисе: про алхимика (Лиор), про армейца (Юсвелл), про обычных бандитов. Все способны на зло, но Элрики наносят справедливость, используя смекалку, алхимию и кулаки. Правда, есть подозрительные личности со странной тату и какой-то Отец... Что же дальше?
Угххх, как же хочется читать дальше.
Не знаю, аноны, но эта глава доставляет мне столько радости. Как маленький фильм посмотрел.
UPD: анон, рад, что понравилось! Завтра постараюсь сделать следующий выпуск про экранизацию этой главы.
Не знал про интервью, но это многое объясняет. Действительно — она очень кинематографична.
Отредактировано (2024-09-29 00:37:59)
Ничоси, тред ожил, да ещё как! Анон с разбором, офигенный обзор офигенной главы, она действительно прекрасна со всех сторон. Знакомство не только с новыми персонажами и местом работы Эда, но и тем, что ещё может алхимия, между прочим! До этой главы, ЕМНИП, мы видели ровно трёх алхимиков: Элриков и Корнелло; и, грубо говоря, примерно два применения алхимии: создать что-то из ничего (только с чит-кодом в виде философского камня) и честно преобразовать одно в другое (починить радио, прорезать дверь в стене, превратить металлическую руку в колюще-режущее, этц). А тут внезапно! огонь из руки. Сразу вспыхивает (хех) интерес: а как оно работает? А где тут равноценный обмен?
(Очень солюсь на Братство много за что (пронеслись галопом по Европам первые 14 серий, вырезали кучу важных моментов (тот же мост в Раш Велли, например), в принципе повырезали всякие мелочи, которые делают персонажей чуть глубже и интереснее, зато нашли время на то, чтобы впихнуть первую серию-филлер), но в основном за то, что они Юсвелл показали только во флешбеке, а эту главу выкинули вообще. Хотя и хорошие дополнения есть, надо отдать Бонесам должное.)
Отредактировано (2024-10-02 00:42:15)
Ну что, про главу манги я написал, давайте посмотрим, как с ней справились в аниме 2003 года. Заодно ответим на вопрос, имеет ли смысл создание химер из экранизаций 2003 и 2009 года.
Сразу говорю, мне не понравилось, что они сделали в серии, потому под кат ходите осторожно.
Нет ритма, нет динамики, скучное начало, некомпетентность, у Эда и Ала забрали их красивую единоличную победу.
Ни в коем случае нельзя смешивать с просмотром аниме 2009 года, абсолютно разные персонажи.
Активизировался не только тред, но и твиттер: очень много красивых артов в целом, а фанаты эдроев проводят свой инктобер. Фандом живет, и это прекрасно.
Спасибо за великолепный разбор главы и серии, анон!
Спасибо, я рад, что вам понравились мои разборы!
Рад, что у эдроев движуха. Ещё у ройая сейчас идёт биг бэнг на тамблере.
И завтра 3 октября, должны посыпаться новые арты.
Ни в коем случае нельзя смешивать с просмотром аниме 2009 года, абсолютно разные персонажи.
ППКС. В фандоме было устоявшееся мнение, что первое аниме следует букве манги до пятой лаборатории, а потом уже сюжеты разветвляются на две параллельные вселенные. ИМХО, с самого начало в ФМА 03 все подано по-другому: разные персонажи, разные мотивации даже в дублирующих мангу арках. Я не хочу набросить на вечный фандомный срач, что круче (это дело личных предпочтений), но с точки зрения первоисточника первое аниме - весьма вольная экранизация, ближе к АУ трактовке. Братство тоже не идеал, они слишком торопились, чтобы успеть за онгоингом манги, но там сохранены мотивы и характер персонажей.
Спасибо за разбор, анон
Если интересно, я могу по запросу ещё так разобрать что-нибудь.
Я вот сейчас с удивлением понял, что оба аниме предысторию Элриеов выдают сразу, а манга мариновала читателей два года.
Я вот сейчас с удивлением понял, что оба аниме предысторию Элриеов выдают сразу, а манга мариновала читателей два года.
Я читал мангу онгоингом одновременно с аниме 03 года, было ощущение, что первая экранизация как бы дополняет основной сюжет Аракавы, а потом пересмотрел оба варианта уже после окончания манги и тоже с удивлением понял, что в манге все совсем другое, и дело не в развилке после боя в 5 лаборатории, а разница обнаруживаетс почти сразу: тот же разговор Ласт и Корнелло в Лиоре иначе построен, убраны намеки на кандидаты в ценные жертвы, кровавые печати и тд.
Не знаю, как другие аноны, но я бы с удовольствием припал к твоим новым обзорам. Так навскидку, интересна разница в гомункулах, бои (имхо у Аракавы нет случайных или лишних драк, они все в каком-то смысле глубоко символичны и встроены в сюжет), и финальный баттл, ессно. Герои тоже абсолютно разные: Элрики, Мустанг, Хьюз, Армстронг и Хоукай совсем по другому раскрыты в манге. Словом, если за что-нибудь возьмешься, буду оч рад зачесть, у тебя круто и аргументированно получается, даже там где материал не нравится.
А под финальным баттлом ты имеешь ввиду разницу между мангой и аниме 2009? Потому что с финалкой 2003 я вряд ли смогу сравнить, очень уж разные истории.
Но я подумал, что можно потоптаться в начале и сравнить, например, как в аниме (обоих версиях) ввели Мустанга (да, это мой любимый персонаж, а что вы мне сделаете), раз с его вводом в манге уже разобрались.
Или сравнить три версии Лиора или три версии истории о трансмутации мамы.
Братство тоже не идеал, они слишком торопились, чтобы успеть за онгоингом манги, но там сохранены мотивы и характер персонажей.
Разве Братство сняли не после окончания манги?
Разве Братство сняли не после окончания манги
Нет. Последний том и последняя серия чуть ли не в одно время вышли
А под финальным баттлом ты имеешь ввиду разницу между мангой и аниме 2009? Потому что с финалкой 2003 я вряд ли смогу сравнить, очень уж разные истории.
Нет, я про финал 03 мой пойнт был в ключевой разнице между решениями двух Эдов.
Но я подумал, что можно потоптаться в начале и сравнить, например, как в аниме (обоих версиях) ввели Мустанга (да, это мой любимый персонаж, а что вы мне сделаете), раз с его вводом в манге уже разобрались.
Или сравнить три версии Лиора или три версии истории о трансмутации мамы.
Анон, я все зачту про Мустанга это и мой любимый перс франшизы что вы мне сделаете Может, сравнить его в контексте Ишвара версии манги/Братства и первого аниме?
Может, сравнить его в контексте Ишвара версии манги/Братства и первого аниме?
Присоединяюсь к вопросу!