Вы не вошли.
Все плохо, но непонятно, что именно? Вашу работу не читают/ читают меньше других похожих в профиле? Вам сюда!
В эту тему можно внести свою работу и попросить анонов рассказать, что с ней не так.
Тред предназначен для авторов, которые хотят понять, какие ошибки они допустили, и для анонов, которые не прочь поучиться на чужих ошибках.
Правила:
1. Для критики вносить можно только свои работы.
2. Тупой обсер и перекидывания какашками неконструктивны, не несут никакой пользы, провоцируют хейтеров вносить чужие работы и именно поэтому здесь неуместны.
Вообще. Совсем.
Даже если автор скажет, что хочет, чтобы в него кинули говном. Потому что мы все здесь аноны и не можем быть всегда на 100% уверены, что запрос на критику пришел именно от автора.
Негатив разрешен, но даже негативное мнение можно выразить без оскорблений.
Пример:
Тут кинк ХХХ, да еще в сочетании с жанром YYY, слишком специфично, мало кто такое любит
- норм.
Кинк ХХХ, да ещё в жанре YYY читать будут только говноеды
- НЕ норм.
3. Автор сам уточняет вид критики, которую он хочет получить, но см. п.2
Отредактировано (2020-05-01 15:14:27)
Если другим анонам такое правило встречалось, прошу поделиться источником.
https://old-rozental.online/punctuatio. … =157#pp157
Примечание 2:
Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.
В примере предложение заканчивается восклицательным знаком, но это не является необходимым условием правила, там может быть и точка, и любой другой знак, заканчивающий предложение.
Кстати, если тут есть анон, который накидал мне ошибок в ПБ, то спасибо ему
но это не является необходимым условием правила
Точно?
Смущает именно то, что примеры с точкой в инструкциях не встречались.
Точно?
Конечно. Посмотри сама на формулировку:
Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы
Тут нет ни слова о том, чем должно заканчиваться предыдущее предложение. Примеры на каждый возможный случай не нужны, предыдущее предложение здесь не имеет значения.
Так в том и суть, что отдельное предложение!
Если действия происходят последовательно, одно за другим - то тут и спорить не о чем. Персонаж сначала что-то сказал, а потом пожал плечами.
А если персонаж многозадачен? Если он способен хмуриться/моргать/пожимать плечами и говорить одновременно?
Я в таких случаях пишу авторскую речь с маленькой буквы именно для того, чтобы подчеркнуть одновременность действий: это одно предложение, персонаж выполняет несколько действий одновременно, все происходит в один и тот же момент.
Ок, спасибо!
Я в таких случаях пишу авторскую речь с маленькой буквы именно для того, чтобы подчеркнуть одновременность действий: это одно предложение, персонаж выполняет несколько действий одновременно, все происходит в один и тот же момент.
Так и надо писать тогда как не-отдельное предложение:
— Не заставляйте меня придумывать пример, — пожал плечами анон.
То есть, когда речь персонажа атрибутируется действием, надо ставить точку и начинать с прописной буквы, я правильно поняла?
И не ставить первым после прямой речи глагол действия, если он не речевой ("сказал"), а какой-то ещё ("пожал").
И не ставить первым после прямой речи глагол действия, если он не речевой ("сказал"), а какой-то ещё ("пожал").
А вот это откуда, про порядок слов в пояснении?
И кстати, всё с пожатия плечами началось, мол это не речь.
И кстати, всё с пожатия плечами началось, мол это не речь.
Это не речь, это так называемый глагол, вводящий прямую речь (он может быть и после прямой речи, и в середине), и он не относится напрямую к глаголам "говорения", которые обычно её вводят.
По некоторым классификациям глаголы мимики, жеста, телодвижений и других способов выражения внутреннего состояния говорящего (простонать, всхлипнуть, подмигнуть, поморщиться и др.) относятся к глаголам "говорения", но хороший стиль предполагает, что их не слишком много в тексте.
Чем отличаются глаголы "говорения" от глаголов "неговорения": предложение с глаголами говорения можно перевести в косвенную речь с тем же глаголом.
"Анон сказал, что это бред какой-то", "анон подумал, что это бред какой-то", "анон решил, что это бред какой-то".
А вот написать "анон подпрыгнул, что это бред какой-то" нельзя, поэтому "подпрыгнул" как глагол говорения, хоть он и передаёт внутреннее состояние говорящего, вводит прямую речь хуже.
Когда ты переставляешь слова в предложении, глагол "подпрыгнул" перестаёт вводить прямую речь, он выделяется в самостоятельное действие.
Розенталь пишет про глаголы "неговорения", используемые как глаголы "говорения", что они норм, если к ним можно приписать глаголы "говорения", всякие "и сказал", "и спросил" (ну или "сказал и", "спросил и") - "Анон подпрыгнул и сказал: "Это бред!, но он, скорее всего, не предполагает, что таких глаголов будет дофига по тексту.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=156
По некоторым классификациям глаголы мимики, жеста, телодвижений и других способов выражения внутреннего состояния говорящего (простонать, всхлипнуть, подмигнуть, поморщиться и др.) относятся к глаголам "говорения", но хороший стиль предполагает, что их не слишком много в тексте.
Чем отличаются глаголы "говорения" от глаголов "неговорения": предложение с глаголами говорения можно перевести в косвенную речь с тем же глаголом.
"Анон сказал, что это бред какой-то", "анон подумал, что это бред какой-то", "анон решил, что это бред какой-то".
А вот написать "анон подпрыгнул, что это бред какой-то" нельзя, поэтому "подпрыгнул" как глагол говорения, хоть он и передаёт внутреннее состояние говорящего, вводит прямую речь хуже.
Когда ты переставляешь слова в предложении, глагол "подпрыгнул" перестаёт вводить прямую речь, он выделяется в самостоятельное действие.Розенталь пишет про глаголы "неговорения", используемые как глаголы "говорения", что они норм, если к ним можно приписать глаголы "говорения", всякие "и сказал", "и спросил" (ну или "сказал и", "спросил и") - "Анон подпрыгнул и сказал: "Это бред!, но он, скорее всего, не предполагает, что таких глаголов будет дофига по тексту.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=156
ЯННП. К твоему примеру и глагол говорения "поморщился" тоже не подходит.
"Анон поморщился, что это бред какой-то"
А если переделывать "Это бред какой-то!" - поморщился анон" в "Анон поморщился, потому что это бред какой-то", то и "пожал" в предложении "Анон пожал плечами, потому что это бред какой-то", внезапно тоже ставится глаголом говорения?
Или нет?
Так в чем разница-то между ними?
Отредактировано (2020-11-17 16:00:19)
Ни в чём, «поморщиться» и «пожать плечами» одинаковые в этом плане.
Ни в чём, «поморщиться» и «пожать плечами» одинаковые в этом плане.
Но к пожатию плечами Анон придирался, а поморщился ему ОК норм.
Но к пожатию плечами Анон придирался, а поморщился ему ОК норм.
Нет, почему? "Пожал плечами" и "поморщился" в одной категории, это глаголы "неговорения", которые используются как глаголы "говорения", и их нельзя заменить на косвенную речь с "что" (но можно с "потому что").
Некоторые классификации включают их в глаголы "говорения", некоторые нет, они находятся в этакой серой зоне, поскольку они работают не так, как глаголы "говорения". Поэтому их не рекомендуют использовать слишком часто вместо глаголов "говорения". Они не 100% их замещают, ощущение от текста получается другое, ритм другой. Глаголы "говорения" проскакивают более плавно, у них "развёртка" смысла короче и прямее. тебе потребовалось "потому что", это причинно-следственная связь, могло потребоваться "поморщился, потому что решил/ощутил/посчитал, что это бред", мозгу читателя приходится больше достраивать в фоновом режиме. Это делает твой текст более вязким и утомительным. Поэтому изредка так делать норм, а когда оно сплошняком идёт, то перебор.
Если ты посмотришь на примеры у Розенталя, там прямую речь вводят в основном глаголы "говорения" (это не только "сказал", "спросил" и "ответил", но и всякие "подумал", "отозвался").
Это не жёсткое правило, чисто грамматически тебе никто не запретит их использовать, но стилистике вообще не очень много жёстких правил. Ты и "блондинов" со "слизеринцами" можешь использовать, но ты же понимаешь, что сплошные блондины со слизеринцами это не очень хороший стиль?
Анон пишет:- Бред какой-то - пожал плечами анон.
именно в такой форме не приемлю. Это как, я не знаю - анон с таким звуком пожал плечами. Если переставить слова на "анон пожал плечами", то это уже выглядит, как параллельное действие, а не странный макабр, когда вместо "сказал" вставлено "пожал"
Анон пожал плечами? Мне прям ухо режет.
Кто-то, может, и не приемлет "пожал плечами анон", но, по-моему, это на уровне индивидуальной непереносимости, а вовсе не образец плохого стиля.
Будет время, специально в издатых поищу примеры.
И не ставить первым после прямой речи глагол действия, если он не речевой ("сказал"), а какой-то ещё ("пожал").
Это почему? Откуда такая категоричность?
Скорее согласна с аноном, который говорит о чрезмерном использовании.
Поэтому их не рекомендуют использовать слишком часто вместо глаголов "говорения". Они не 100% их замещают, ощущение от текста получается другое, ритм другой
Отредактировано (2020-11-17 16:25:38)
Это почему? Откуда такая категоричность?
Почитал дискуссию и Розенталя, согласен, что категоричность была излишней.)
А что ценного в глаголах "сказал", "сказал", "сказал", "ответил", "ответил", "ответил"...
Я эти глаголы не использую вообще никогда. Зачем если я могу использовать окрашенный глагол и передать не только речь, которая по умолчанию равно "сказал", но и показать отношение или оттенок смысла.
Если почти весь текст из диалогов состоит, таки это может стать проблемой. Атрибуция заменяет собой действие, которого почти что и нет.
А что ценного в глаголах "сказал", "сказал", "сказал", "ответил", "ответил", "ответил"...
Они вместе с подлежащим показывают, кому принадлежит реплика. Чтобы не было стены неатрибутированных реплик, в которых уже не разберёшься, кто что говорит.
Зачем если я могу использовать окрашенный глагол и передать не только речь, которая по умолчанию равно "сказал", но и показать отношение или оттенок смысла.
Зависит от твоей стилистики и от соотношения окрашенных и неокрашенных глаголов.
Если у тебя никто никогда ничего не говорит, а все моргают, ухмыляются и подпрыгивают своими репликами, особенно в длинном диалоге, это с какого-то момента начинает выглядеть как выступление группы мимов, а не как диалог.
Они вместе с подлежащим показывают, кому принадлежит реплика. Чтобы не было стены неатрибутированных реплик, в которых уже не разберёшься, кто что говорит.
ЯННП почему нельзя:
- Пошел нахуй, - Вася ебнул Петю в морду.
То есть, понятно, что он это реплика Васи. Действие есть и это не унылое сказал...
ЯННП почему нельзя:
- Пошел нахуй, - Вася ебнул Петю в морду.
Потому что речь автора — это отдельное предложение. Должно быть так:
— Пошел нахуй. — Вася ебнул Петю в морду.
Особенно не надо писать так:
— Пошел нахуй, — ебнул Вася Петю в морду.
Разве что не "ебнул", а "ебанул" в значении "сказал"
Особенно не надо писать так:
— Пошел нахуй, — ебнул Вася Петю в морду.
По-моему, фломастеры.
Почему коммунисты? ― удивился Юра. ― Ну как ― за свободу, против денежных мешков… [Вера
Белоусова. Второй выстрел (2000)]
(2) ― Вот-вот! ― обрадовались они. ― Расскажите. [Алла Сурикова. Любовь со второго взгляда (2001)]
Отредактировано (2020-11-17 19:52:28)
Особенно не надо писать так:
Почему?
Особенно если важно именно действие, типа:
- Ты мудила! - доебался Вася до Пети. Тот ебнул ему в морду.