Вы не вошли.
но деваться с лаймом было некуда, это мой рабочий стол, а живу я не один и все ништяковые места были заняты.
кстати: кроме стола и подоконника можно ставить себе постановку на стуле или табурете... на кровати наверное тоже - если книгу подложить, а на неё уже листик/тряпочку.
ТС, я вроде нашёл хороший урок с учебной акварелькой на русском и всего 30 мин.
Как проводить цветовой анализ? Как увидеть взаимодействие между предметами? И почему первую акварельную прописку лучше делать холодными оттенками? Ответы на эти вопросы вы найдете в новом выпуске программы «Уроки рисования». Художник-педагог Анна Мамонтова предлагает создать акварельный этюд с использованием приема лессировки.
спидпэинт
+
недлинные видео с комментариями рисующего на ру
Как написать (нарисовать) этюд акварелью. Пишу этюд акварелью подробно комментируя технику классической многослойной акварели.
Натюрморт для начинающих
+
ещё один спидпэинт
искал на ютьюбе по запросу натюрморт акварелью для начинающих, вроде выглядит полезной годнотой = )
Аноны, с вами Шахерезада и ее тысяча и один лайм, на самом деле вся круглота, что под руку попалась.
Совсем говно я не принес, ну там реально смотреть не на что, просто мазня.
Интересно, я рисовал симпатичные картинки пейзажей, небо, травка, горы, вот эти все асбтракты этюдов, и было мило даже. Но эти круглые твари меня уложили на лопатки.
Я рисовал по две-три штуки на дню, в разном свете.
ТС, я вроде нашёл хороший урок с учебной акварелькой на русском и всего 30 мин.
анончик, спасибо, это прям годнота для меня, я в выходные надеюсь сесть за чайник, очень хорошее видео, а вот тот урок, где синий чайничек, и его препода (она еще рисует красный перец на синем фоне, лук и много другого), я пытался осилить и раньше, там есть подвох:нужно идеальное владение кистью и цветом, чтобы с ней рисовать.
Вроде бы, для начинающих, но нет.
Еще андрияку я пытался, но не мое, видимо.
кстати: кроме стола и подоконника можно ставить себе постановку на стуле или табурете... на кровати наверное тоже - если книгу подложить, а на неё уже листик/тряпочку.
у меня недавно кот пришел и убил модель! Натурально, лапой с табуреточки бумс, пока анон летел спасать с кисточкой в зубах, яйцо тогось.
Теперь моделей я предварительно варю.
Итак, кого рисовал: лимоны, лайм тыщу раз, яйца, яйца странные.
Лайм. Я пытался пару раз желто-голубым, как советовал тут анончик, и мне очень нравятся цвета, которые возникают по-мокрому в этом случае, но на лайм этот эксперимент не походил.
Самый удачный лайм
Лайм-оливочка
Лимон при очень рассеянном дневном свете
Лимон под лампой дневного света вечером
Яиц нет пока толковых, только вот этот цветовой набросок, который внезапно лучше тех, где я старался.
Кисонька
Я вроде понял принцип, нооо... у меня проблема с цветами, надо поделать упражнения, у меня не выстраивается цветовая гамма свет-полутень-тень-рефлекс-падающая тень, особенно проблема с тем, что я никак не могу сделать собственную тень предмета темнее рефлекса или полутени, они вечно сливаются. Вторая проблема - рефлекс и полутень у меня часто одного уровня яркости... то есть, визуально рефлекс не темнее полутени, а падающая тень почти никогда не темнее собственной!
При этом я довольно сильно упарываюсь в цвета, и в итоге перерабатываю рисунок в хлам, никакой тонкости-звонкости акварельной и в помине нет.
Скорее всего, я не шарю в пигментах и их особенностях, потому что почти любой синий куда темнее любого коричневого, и я это просто заметил, а надо бы знать, что и как в мире пигментов обстоит.
Заказал цветовой круг в КК, и еще на три тыщи набрал, взял белую гуашь, как анон советовал, чтобы читерствовать, всякие водостойкие линеры, и кювет ультрамарина и лимонной желтой, они у меня кончились почти.
Еще взял хинокрадонов розовых и красных, и серую пейна.
На выходные точу зубы на натюрморт с чайником, уже даже построил чайник и залил фон, но все запорол и буду заново делать, потому что нажелтил сильно на дневном свете, вышло так себе.
Вот мой чайник, анончики, что посоветуете убрать-переставить?
Я положил фоном лен, показалось удобственно для глаз, но начал рисовать его разбавленной умбой+синий в тени, не то почему-то.
Лен хороший, анон)
Я на ткани в тенях вижу красноватый, а свет наоборот холодный, с голубоватым оттенком.
ой, анончик,
Лайм-оливочка
Лимон при очень рассеянном дневном свете
Лимон под лампой дневного света вечером
- одна и та же картинка)
Мне нравится твое яйцо: объем передан, цвета и пятна приятные! вот эта небрежность фона его тоже лучше делает. и блик, оставленный легким движением, а не выписыванием вокруг. прям да, нравится)
только у тебя везде тень под предметами странной формы))
Я на ткани в тенях вижу красноватый, а свет наоборот холодный, с голубоватым оттенком.
Я тоже вижу холодный голубой на свету и теплый в тенях. попробуй красноватый коричневый (марс красный?..), насыщенный, для теней на чайнике и уходи во все более разбавленную серую пейну на свету с бледно-голубым бликом?
Хм, и в лавандово-оранжевой гамме его наверное тоже можно решить, но хз как это в акварели, я только кроющими красками пока такое делал.
таак падажжы ёмана . джпг XD
искусственное желтоватое освещение (не лампы дневного света): свет тёплый, тень (собственная, на предмете) холодная, рефлекс предмета тёплый (т.к это отражённый от поверхности на которой он лежит цвет), падающая тень - опять холодный.
пральна??? же
дааа))) я все понял)
не рисуй предмет на бумаге больше. чем он на самом деле, так сложнее. Рисуй того же размера (масштак 1 к одному) или меньше вот. Т.е на формате а3 или какой он, ты можешь рядом нарисовать штук 6 одиночных таких предметов.
ещё:
тяжело рисовать на горизонтально лежащем листе, лучше на вертикальном или лежащем под углом (если нет планшета), прикрепи к дощечке какой или книге (?) и подложи стопку книг или коробку обувную или что-то такое
= )
все сделал, но у меня на а4 все равно два яйца только влезает пока что. Я их боюсь теснить почему-то) но и бумагу жалко переводить, конечно.
Спасибо, анон, если бы не ты, я бы ушел в лес и по дрова, и пропустил бы такую важную часть как рисование кругликов, я еще потом к кубам переберусь и цилиндрам. Я хоть и не хочу в классику упарываться, а от черчения меня тошнило в детстве болтами в разрезе, но без этих основ никуда, конечно.
Я люблю природу и пейзажи хочу рисовать, в первую очередь, но ведь и там тень кругом, а если куда попало свет и тень лить, эффекта не получится.
БР-анончик, мнекаж ты перетемнил дальний край, от этого тень под лаймом и тень на самом лайме теперь не совпадают по источнику света.
тяжек мой путь)
плюсую про лампу, есть ли возможность поставить ее прям близко к предмету, чтобы тень была четкая? чтоб не путаться. если еще есть свет от окна или сверху - не страшно, лампа должна дать четкие доминантные тень и свет.
-лучше не только положить предмет на белое, но и на фон ему белый лист поставить, во-первых, ничего не отвлекает, во-вторых удобнее сравнивать тон предмета с тоном бумаги.
на многофигурных натюрмортах, где фоном идут драпировки, даже специально для этого пихают в какую-нибудь бутылку кусочек бумажки, как образец самого светлого тона, это называется "камертон"
спасибо, анон, я теперь кладу на листочек или на подоконник, у меня утром там как раз свет с яркими тенями (но это все равно не так уж спасает).
У меня проблема с падающей тенью, она никогда не темнее всех остальных теней и невнятной формы, даже если в реале очень четкая и однотонная.
Мне хочется ее нарисовать прозрачной, а не глухой, а выходит ни то ни се.
Желто-синим я ваял, анончик, по мокрому, вышло очень красиво по цвету, но я еще не готов так смело, лайма самого не вышло вообще. Получился инопланетянин-улиточка с синим глазиком.
БР-анон
о божы анон, какой кисулькен у тебе замечательный ))
про ытюды: *лайм оливка* = от него такое глянцевое ощущение, потому что между бликом и светом и полусветом слишком большая разница/контраст. Попробуй в принципе писать бледнее, тебе не обьязательно делать тон той же силы. что в реале - главное соотношения между тонами держать примерные, пусть и бледные. Попробуй м.б пару этюдов сделать вообще гризайль, т.е без цвета, только, скажем, чёрным и охрой или каким-то другим коричневым и водой.
учебная статья про гризайль
https://izokurs.ru/blog/natyurmort-v-stile-grizayl/
Ещё одно напоминание для тех, кто пишет акварелью. Начинайте с самых светлых мест и постепенно насыщайте тёмные, нанося новые слои краски.
Лен хороший, анон)
Я на ткани в тенях вижу красноватый, а свет наоборот холодный, с голубоватым оттенком.
спасибо, анончик. Я щас смотрю - правда красноватый, и вообще, при дневном свете же, откуда я взял в тенях синий?
ааа))
ой, анончик,
Лайм-оливочка
Лимон при очень рассеянном дневном свете
Лимон под лампой дневного света вечером
- одна и та же картинка)
ой, не могу отредактировать, щаща
Лимоны еще раз.
Мне нравится твое яйцо: объем передан, цвета и пятна приятные! вот эта небрежность фона его тоже лучше делает. и блик, оставленный легким движением, а не выписыванием вокруг. прям да, нравится)
только у тебя везде тень под предметами странной формы))
анон, спасибо! Мне самому это яйцо понравилось больше, чем все старательно выписанные лаймы и лимоны, я не торопился, но небрежничал, просто пытался цвета не запороть, а вышло лучше остального!))
Мне оно напоминает камень такой, кошачий глаз, по моему.
только у тебя везде тень под предметами странной формы))
я не понимаю эту тень( притом что в кубах и цилиндрах ее можно по линейке как-то построить, там относительно норм выходит, а с круглыми предметами просто жопа. Я прочитал, что надо вокруг точки соприкосновения предмета с поверхностью провести ее кругом, но это, по моему, когда шар лежит, сработает, а у яйца такой круглой формы нет, и выходят у меня эти медузки.
Я тоже вижу холодный голубой на свету и теплый в тенях. попробуй красноватый коричневый (марс красный?..), насыщенный, для теней на чайнике и уходи во все более разбавленную серую пейну на свету с бледно-голубым бликом?
Хм, и в лавандово-оранжевой гамме его наверное тоже можно решить, но хз как это в акварели, я только кроющими красками пока такое делал.
Шикарный совет!
спасибо, анон, я попробую с голубым бликом и красновато-коричневым, с оранжевым боюсь не совладать, я даже узор на чайничке решил скипнуть)) побаиваюсь этого цвета.
БР-анон
о божы анон, какой кисулькен у тебе замечательный ))
жутко шкодный, он мне все краски-кисти похитил и засрал))
про ытюды: *лайм оливка* = от него такое глянцевое ощущение, потому что между бликом и светом и полусветом слишком большая разница/контраст. Попробуй в принципе писать бледнее, тебе не обьязательно делать тон той же силы. что в реале - главное соотношения между тонами держать примерные, пусть и бледные. Попробуй м.б пару этюдов сделать вообще гризайль, т.е без цвета, только, скажем, чёрным и охрой или каким-то другим коричневым и водой.
учебная статья про гризайль
ага, а у меня всегда ощущение, что наоборот, не хватает контраста, и я все усиливаю и усиливаю. пока не испорчу.
Интересно, почему.
Я так одноцветно тренировался на набросках пейзажа, небо-горы-земля, где-то выцепил годный видеоурок, за неделю разобрался, потренируюсь и на овощичках.
Еще я поглядываю иногда арт-уроки в инстаче, есть подписка на курс скетчинга, и вот там недавно был лайм, его писали вообще зеленым и черным. Зеленый в замесе с желтым, светлые места им, темные он же+черный и тень положили черным. Вышел нарядный и верибельный лайм, правда, я не фанат ярких карамельных цветов, а он там примерно таким и вышел.
Я так понял, там никто не упарывается цветом теней и рефлексы как класс отсутствуют, аноны, это вариация нормы для скетчей?
Давно смотрю, такое же было с ананасами и бананами, желтый он и черным линером края и детальки, и дело с концом.
БР-анон
мне нравятся твои лимоны - сочные, и переходы там живописные. приятно на них смотреть. в общем.
я ещё немного порисовал по твоей новой фотке (ну, мне просто это нравится, хз будет ли тебе полезно)
О, отличные лимоны! сочные и даже с текстуркой :О
Я так понял, там никто не упарывается цветом теней и рефлексы как класс отсутствуют, аноны, это вариация нормы для скетчей?
в этом деле главное чтоб красиво вышло)
мб у них стилизация, мб задание такое, на отработку чего-то специфического. это все ж не академическая живопись)
Отредактировано (2020-04-28 21:44:46)
Натюрморт для начинающих
анончик с видео, я вчера вечером заценил видео с бутылочками и ошалел от красоты того, как человек пишет, именно процесса. Как дышит, ей богу))
Так естественно и свободно.
мне нравятся твои лимоны - сочные, и переходы там живописные. приятно на них смотреть. в общем.
я ещё немного порисовал по твоей новой фотке (ну, мне просто это нравится, хз будет ли тебе полезно)
спасибо, анон! мне кажется, лимоны проще лайма в разы, они как-то понятнее по цвету, а лайм он такой сцук, где у него что совершенно невозможно разобрать, что на фото, что в реале.
Я и решил с них спрыгнуть на яйцы, потому что ну это убивать весь фан, продолжать их мучить, но зато я вроде уловил принцип и вернусь к ним, когда стану посмелее)
Я вчера размышлял, не является ли формат этого безблога вымогающим ресурс у анонов (вождизмы в речи, сорян), но потом решил, что обычно люди делают то, что им нравится, и раз нравится советовать, то и советуют, ничо я не вымогаю.
И тут ты подоспел с той же мыслью, мне ОЧЕНЬ полезны оверпейнты твои, я скриню и смотрю в телефон постоянно, когда сажусь рисовать, и я схемку себе набросал по холоду и теплу по твоим заметкам.
Спасибо, я рад, что тебе то нравится тоже)
я ещё подумал: ты же можешь по одной и той же постановке делать кроме живописи ещё и работу по рисунку! Тоже внизу там порисовал - но у меня со штриховкой всегда был швах, не хватало аккуратности и терпения, так шо там солома...
я ищо не штриховал. Я штриховальный девственник. ТО есть. я могу, но не пробовал еще))
там в теневой части с рефлексом в тени такой маленький контраст в реале походду, что я не совсем энтот рефлекс даже вижу. Т.е я пытаюсь себе представить где он должен по идее быть, но вижу ли я его? нит. В общем, в теневойчасти предмета лусше не дробить, делать мягкий и близкий по тону переход?
При этом *слом формы* переход от световой части предмета к тени на лайме выразительный, там достаточно контрастно можно и нужно делать.
кароч сложна...
дааа, а еще у лайма кое-где цвет перетекает в желтый и там невозможно понять вообще ничего.
Но я ещё вдуплил, что не уверен, что правильно сделал разбор (в самом низу) предмета по свет-полутень-тень-рефлекс.. может, я накосячил, и то, что я считаю рефлексом это на самом деле всё ещё полутень... а рефлекс тада хде?? я близок к тому чтобы выйти из дома на поиск лайма и меня штрафанут. так ближайший магаз пятёрка и там их никогда у нас не було
чесно говоря, я забил на рефлекс уже, потому что они там с полутенью слились в экстазе, по-моему, если приглядываться. то вроде бы начинаешь видеть... но это очень мимолетно и пропадает в жопу, как только отвел глаза.
У меня так(
Анооон, я за яйцами так перебежками несся, у меня лаймов полно, а яиц не было)))
Они хоть и есть в магните, но у нас такой магнит, что и в лучшие времена рассадник был, по-моему...
О, отличные лимоны! сочные и даже с текстуркой :О
готов танцевать под пошлую музыку))
Это я сухой кистью пробовал)
в этом деле главное чтоб красиво вышло)
мб у них стилизация, мб задание такое, на отработку чего-то специфического. это все ж не академическая живопись
у них там настроение главное, типа, привет, давайте все веселиться, как нам не хватает сочной зелени и свежести, бла-бла, хуячим лайм, вот он какой, не правда ли, хочется мохито.
В принципе, я смотрю эти уроки, но не успеваю ни хрена за ними онлайн,поэтому не ваяю.
Яйцо и перчун
Все-таки бумага это магия, я взял свой бесценный скетчбук с бумагой 25% хлопчика, и работа нравится мне в разы больше всего, что рисовано на целлюлозе чистой (кстати, лимон удачный тоже в этом скетчбуке делал).
Это совсем другой эффект, слои ложатся красиво, катышков нет, и не течет особо.
Что мне нравится: у меня получилась тень? Получилась?
По-моему, лучше всех других теней.
Мне нравится перчун, его цвет. Мне нравится, как они с яйцом соседствуют.
Что не нравится: блики на перце, очень жесткие и грубые
Не нравится, что яйцо и перец слегка склеены в месте соприкосновения
Еще я переярчил тень-полутень на яйце, это прям вечная ошибка
Фон, фон! я хуй знает, что делать-то? я хотел еще раз его залить, но боюсь трогать, боюсь, все засру.
Перцы красивые.
Пока рисовал, кот отхуячил от стены кусок обоев, уже не первый, обожэ, блять, как он это делает, и что делать с этим мне((
БР-анон
не является ли формат этого безблога вымогающим ресурс у анонов
неее, ты ж на своей территории, если народ не захотел бы не коментил бы и не советовал
у них там настроение главное, типа, привет, давайте все веселиться,
може это стилизованная декоративная живопись - типа потом такой дизайн в логотип можно превратить плоский или мнэээ иконку ? % )
Отредактировано (2020-04-29 17:24:48)
.
При этом я довольно сильно упарываюсь в цвета, и в итоге перерабатываю рисунок в хлам, никакой тонкости-звонкости акварельной и в помине нет.
Скорее всего, я не шарю в пигментах и их особенностях, потому что почти любой синий куда темнее любого коричневого, и я это просто заметил, а надо бы знать, что и как в мире пигментов обстоит.Заказал цветовой круг в КК, и еще на три тыщи набрал, взял белую гуашь, как анон советовал, чтобы читерствовать, всякие водостойкие линеры, и кювет ультрамарина и лимонной желтой, они у меня кончились почти.
Еще взял хинокрадонов розовых и красных, и серую пейна.
Слушай, ТС, ты не против, если я как-нибудь буду у тебя токовать про пигменты? Я тоже самомучка, но с акварелью практически всю жизнь в обнимку, могу рассказать о своих наблюдениях и выводах вперемежку с мыслями умных людей))
Слушай, ТС, ты не против, если я как-нибудь буду у тебя токовать про пигменты? Я тоже самомучка, но с акварелью практически всю жизнь в обнимку, могу рассказать о своих наблюдениях и выводах вперемежку с мыслями умных людей))
анончик, если ты это сделаешь, я буду тебе благодарен безмерно, спасибо, что написал) Нигде не взять более толкового опыта, чем чей-то личный, я приготовился внимать *__*
може это стилизованная декоративная живопись - типа потом такой дизайн в логотип можно превратить плоский или мнэээ иконку ? % )
наверное, это просто фо фан все -таки)) Красиво и радует глаз по итогам, я бы скинул, чо там, но лучше в личку, если интересно, кину инстач посмотреть работы, которые получаются у них.
Анончик, а ты о своем художественном пути не поведаешь? как начинал, что хотел, куда тебя заносило?
Ну, если не против. конечно)
БР-анон.
БР-анон.
я не тот анон,что с пигментом, но тот которого ты процитировал тоже, нас тут несколько
Выкрасцы
Это прибыло на Первомай из КК, заодно привезли скетбчук 21х21, мне хватило денег на тот, где нимношк хлопка, но листы все равно дубовые, но пиздеть не буду, не пробовал.
Под кюветы купил пенал на 12 мест, он оказался таким охуенным, что страдаю, что маленький взял.
Белые ночи оказались приятнее Сонета в разы, такие шелковистые, сами в кисточку лезут, как намагниченные. Сонет какой-то водянистый, на кисть сам не лезет.
Господи, развернул все как ребенок конфеты.
Кадмий лимон ничем не удивил, такой же как в сонете.
Ультрамарин тоже.
Белила для читерства! Тоже выкрасил, довольно прикольно мазать белым бумагу.
Оливковый и земля зеленая, взял, потому что сложности с замесом зеленых, особенно природных оттенков, хочется писать глину.
Оливковый очень желтит.
Серая пейна грозовая туча просто, шикарный цвет, чую, я им буду долго развлекаться.
Лиловая зашла больше всех, она такая прозрачная, цветочная, шифоновая...
Церулеум цвет мелководья под солнцем, словно вода стоит в меловых карьерах.
Красные, понабрал, теперь думаю, чо набрал, я в ботанику не очень-то...
Красный хинокрадон. Интенсивный цвет садовой розы. Наверное, с желтеньким интересно будет.
Фиолетово-розовый хинокрадон. Ээээ....
Гераниевая красная, буйная смелая герань.
Коралловая, не зашла. какой-то меловой оттенок глухой.
я с оверпэинтами). Закончил шарагу на ИЗОучителя. Рисовать нравилось, но школку не потянул, слишком слабые нервы. В шараге риоавли акварелью и маслом, дидж осваивал как мог сам, и продолжаю. Нравится рисовать всякую ересь длясебя как придётся, а задротить для зоказчегов коммерческое сплошная боль (как и смотреть туторы и пытаться дрочить скилл). Но всё остальное я умею ещё хуже
анон, ты прям сенсей же по природе, значт))
Нервы в школе это да, там бесит даже то, что все тупо орут нон-стоп, эти децибелы по нескольку часов подряд, арр.
у меня дикая боль от перспективы, построений и всего такого, не знаю, как и вывернусь.
БР.
Анон пишет:Слушай, ТС, ты не против, если я как-нибудь буду у тебя токовать про пигменты? Я тоже самомучка, но с акварелью практически всю жизнь в обнимку, могу рассказать о своих наблюдениях и выводах вперемежку с мыслями умных людей))
анончик, если ты это сделаешь, я буду тебе благодарен безмерно, спасибо, что написал) Нигде не взять более толкового опыта, чем чей-то личный, я приготовился внимать *__*
БР-анон.
Отлично, тогда я буду к тебе набигать
Поздравляю с посылочкой) На самом деле всё, что я могу сказать, будет как раз про "Белые ночи". Они из профессиональных дешевле прочих, но не в ущерб качеству. Хотя я других очень мало пробовала, но после кулстори из художкотреда про то, как выцвели корейцы и Daniel Smith (который, как они заявляют, вообще из натуральных пигментов), как-то ээээ.
БН рисует и Сергей Андрияка, думаю, это можно считать гарантией качества))
Вообще у меня сложилось впечатление, что глобально из качества краски и бумаги важнее именно бумага, потому что даже отличные краски на скверной бумаге рисунок не спасут, а вот на хорошей бумаге даже школьный "Луч" красиво смотрится. Думаю, это магея хлопка, хотя бы даже 10% творят чудеса))
Кстати о бумаге — планшет, который видно на фото, очень классный Ещё могу посоветовать планшет для пастели от "Лилия Холдинг"
Теперь немножко про акварель, можно я с твоих закупок начну? И сорян, пока без фоточек вживую(
Кадмий лимон ничем не удивил, такой же как в сонете.
Ультрамарин тоже.Белила для читерства! Тоже выкрасил, довольно прикольно мазать белым бумагу.
Оливковый и земля зеленая, взял, потому что сложности с замесом зеленых, особенно природных оттенков, хочется писать глину.
Оливковый очень желтит.Серая пейна грозовая туча просто, шикарный цвет, чую, я им буду долго развлекаться.
Лиловая зашла больше всех, она такая прозрачная, цветочная, шифоновая...
Церулеум цвет мелководья под солнцем, словно вода стоит в меловых карьерах.
Красные, понабрал, теперь думаю, чо набрал, я в ботанику не очень-то...
Красный хинокрадон. Интенсивный цвет садовой розы. Наверное, с желтеньким интересно будет.
Фиолетово-розовый хинокрадон. Ээээ....
Гераниевая красная, буйная смелая герань.
Коралловая, не зашла. какой-то меловой оттенок глухой.
Вообще акварель делится на прозрачную, полупрозрачную и непрозрачную, и на однопигментную и составную.
Преимущество прозрачных в том, что именно ими добиваются того светящегося и воздушного эффекта в картинах, и полупрозрачными. Непрозрачными в этом плане рекомендуют не злоупотреблять. Прозрачные также меньше дают грязь при смешивании, например, зелёный из прозрачной жёлтой и синей (скажем, просто лимонная и голубая) будет прозрачнее, чем из кадмия лимонного и той же голубой. Три непрозрачные краски точно дадут грязь, с прозрачными возможны варианты))
Те краски, которые маркированы полупрозрачными, в этом отношении тоже не однородны. Например, охра и гераниевая сиииильно прозрачнее окиси хрома и тех кадмиев, которых почему-то промаркировали полупрозрачными) (спойлер: а они практически не)
Краски однопигментные и составные. Однопигментные это те, которые состоят из пигмента одного вида и наполнителя, составные — те, в которых два и больше. Это всё должно быть написано на этикетке, например, коралловая составная: P. R. 242, P.W. 6. Pigment Red 242 и Pigment White 6. Пока гуглила, узрела это: P.Y. 42, P.Br. 6, P.Bk. 7, P.W. 6 — состав краски Дюны, жесть .
Засада у составных опять же в смешивании, потому что получается, что смешивается по сути больше цветов и больше вероятность грязи, поэтому их рекомендуют избегать.
Кстати, коралловая и дюны и ещё несколько красок такого типа — это скорее баловство) хотя их всё равно хочу
С оливковой и зелёной землёй печаль, они как раз составные. ЗЗ из двух, оливка вообще из трёх. И в принципе, их обеих можно намешать из других красок, как и серую.
Хинакридоны в этом отношении хороши: односоставные и прозрачные.
А чем не понравился фиолетово-розовый хинакридон? У него на самом деле огромный потенциал)))
Церулеум интересная краска. Он очень, очень, пиздец как гранулируется, выпадает в осадок на бумагу уже в отмывке, пока она сохнет и скапливается в углублениях. Это красивый эффект, но к нему сложно привыкнуть. И он скорее непрозрачный, чем полупрозрачный.
Гераниевая — огонь, кмк, самая большая удача Невской палитры из новинок. В отмывке и корпусным слоем она вообще разная))) И однопигментная, и скорее прозрачная, чем нет.
Временно сдулся Потом притащу картиночек, честна
Анон-с-пигментами
Отлично, тогда я буду к тебе набигать
еее, располагайся.
БН я заметил у многих хороших акварелистов, даже тех, кто живет за границей, я так поняла, что они стабильно заказывают БН в России. Видел как пишут ДС, потом загуглил и ужаснулся цене, офигеть, неужели оно еще и выцвесть способно.
Анон, спасибо, что с моих закупок начал, это актуально прям)
Я хоть и не писал ничего, три дня сражался с мигренью, но мечтал как засесть, и как попробовать...
Очень мне нравится. как в этом году пустыни цвели, я надергал пейзажных фоток, они довольно простыми кажутся по исполнению, попробую.
Анончик. а где маркировку прозрачности и полупрозрачности смотреть и как она выглядит? я уже выкинул обертки своих "конфеток", только названия переписал ><
Это важная инфа, потому что я очень хочу именно прозрачных фруктов-овощей, а у меня всегда все гуашевое получается, и я подозреваю. что не только в моей многомазочности дело.
Кстати, коралловая и дюны и ещё несколько красок такого типа — это скорее баловство) хотя их всё равно хочу
я дюну узрел и тоже долго думал, красивое. Песочное.
Коралловое мнилось мне прозрачным и желто-розовым, если бы знал, что читать и как расшифровывать, подумал бы еще.
Но лишним не будет, чо уж)
С оливковой и зелёной землёй печаль, они как раз составные. ЗЗ из двух, оливка вообще из трёх. И в принципе, их обеих можно намешать из других красок, как и серую.
я еще не смешал ни одной приличной зеленой и ни одной приличной серой. Особенно с серой засада, это просто грязища у меня.
А чем не понравился фиолетово-розовый хинакридон? У него на самом деле огромный потенциал)))
а он мне понравился! Но его огромный потенциал меня выбил из колеи))) Я на все цвета смотрел с позиции "ага, вот этим нарисую перчун, или розищу, или вот к стеклышко бы", а к фиолетово-розовой мой мозг ээээ
ничего не подобрал
Это просто моя неопытность, я не понимаю, что с краской делать.
Церулеум интересная краска. Он очень, очень, пиздец как гранулируется, выпадает в осадок на бумагу уже в отмывке, пока она сохнет и скапливается в углублениях. Это красивый эффект, но к нему сложно привыкнуть. И он скорее непрозрачный, чем полупрозрачный.
он мне тоже показался меловым.
В детстве анон жил там, где вместо почвы мел, и этот мел оказывался в питьевой воде постоянно, и вот эта меловая белизна кажется мне проступающей в корралловой и церулеуме. Мне будет интересно с ней повозиться, никогда не видел грануляции вживую.
Герань прекрасная! мне ооочень зашло тоже.
Спасибо, анон-с-пигментами.
БР.
Я вчера размышлял, не является ли формат этого безблога вымогающим ресурс у анонов (вождизмы в речи, сорян), но потом решил, что обычно люди делают то, что им нравится, и раз нравится советовать, то и советуют, ничо я не вымогаю.
Неее, анончик.) Я (анон без оверпейнтов, с акварелью по-сырому) просто дрочу на акварель и всегда рад о ней попиздеть! вот и чейчас на твои выкраски залип. многими не пользовался еще.
Отредактировано (2020-05-04 20:16:47)
Анончик. а где маркировку прозрачности и полупрозрачности смотреть и как она выглядит? я уже выкинул обертки своих "конфеток", только названия переписал ><
Это важная инфа, потому что я очень хочу именно прозрачных фруктов-овощей, а у меня всегда все гуашевое получается, и я подозреваю. что не только в моей многомазочности дело.
Это всё на этикетках должно быть, правда, на старых бумажных был только состав и светостойкость(( И на новых не на всех я нахожу, к сожалению. Но есть их каталог с БН: https://www.nevskayapalitra.ru/katalog/ … chi/apply/
Буквы и цифры — код пигмента, сокращение с анлийского прям по цветам.
Дальше звёздочки, как правило их три — отличная светостойкость краштестов пока не проводила, не знаю, насколько им верить. Предполагается, что они выдержат больше века)) А с одной около 10 лет, и, скорее всего, при музейном хранении или около того. Как назло, с одной звездой у них самые красивые оттенки: алая, фиолетовая, розовая, лак синий и оранжевый
Прозрачность обозначают квадратиком: белый □ (на сайте вместо него какое-то корытце) — краска полностью прозрачная, такой — ◨ — полупрозрачная, целиком тёмный ■ — непрозрачная. Но внутри группы полупрозрачных всё равно довольно большой разброс)) лоооол, только что увидела, что белила у них в полупрозрачных, аааааа
Треугольник — способность краски въедаться в бумагу, если надо смыть. Белый △ — краска легко смывается и не прокрасила вглубь (как правило, они осадочные и вместе с этим и малопрозрачные, и гранулируются), половинка чёрная ◮ — немного прокрашивает, весь чёрный ▲ — въедается глубоко (этим щеголяют как раз многие прозрачные краски, те же хинакридоны).
Ещё есть "G", им отмечены гранулирующиеся краски, церулеум как раз, ультрамарин, кстати.
Дело действительно не только в многомазочности, а в свойствах палитры. У тебя ж ультрамарин и кадмий лимонный хорошо пошли? Они оба полупрозрачные, а кадмий так скорее вовсе не. В смесях с прозрачными это бы ещё прокатило, но вместе они точно загуашевеют) Кстати, кадмий лимонный и просто Лимонная — разные вещи!111адындын Лимонная прозрачная полностью.
Чисто прозрачные, по сути, у тебя сейчас только хинакридоны.
Анон пишет:С оливковой и зелёной землёй печаль, они как раз составные. ЗЗ из двух, оливка вообще из трёх. И в принципе, их обеих можно намешать из других красок, как и серую.
я еще не смешал ни одной приличной зеленой и ни одной приличной серой. Особенно с серой засада, это просто грязища у меня.
А теперь я хочу поделиться Умными людьми (тм).
Анон пишет:А чем не понравился фиолетово-розовый хинакридон? У него на самом деле огромный потенциал)))
а он мне понравился! Но его огромный потенциал меня выбил из колеи))) Я на все цвета смотрел с позиции "ага, вот этим нарисую перчун, или розищу, или вот к стеклышко бы", а к фиолетово-розовой мой мозг ээээ
ничего не подобрал
Это просто моя неопытность, я не понимаю, что с краской делать.
Смешивать Я вот пришёл потихоньку к выводу, что красивый цвет и полезный цвет — это, скорее всего, будут две разные краски В смысле полезная — та, которая участвует в смесях по-максимуму.
Фиолетово-розовую, например, можно смешать с изумрудной (они обе прозрачные и с длинным тоновым рядом) и получится очень тёмный серый.
Анон пишет:Церулеум интересная краска. Он очень, очень, пиздец как гранулируется, выпадает в осадок на бумагу уже в отмывке, пока она сохнет и скапливается в углублениях. Это красивый эффект, но к нему сложно привыкнуть. И он скорее непрозрачный, чем полупрозрачный.
он мне тоже показался меловым.
В детстве анон жил там, где вместо почвы мел, и этот мел оказывался в питьевой воде постоянно, и вот эта меловая белизна кажется мне проступающей в корралловой и церулеуме. Мне будет интересно с ней повозиться, никогда не видел грануляции вживую.
У коралловой меловатость из-за белил в составе, как и у всей серии. А церулеум такой, потому что это свойство самого пигмента, похоже. Писали, что изобрели другую химическую формулу, и некоторые фирмы перешли на неё (не БН, они как раз на историческом сидят). Видела ругательный отзыв именно на церулеум у БН, так что, возможно, попробую другую марку, но это будет нескоро.
Анон-с-пигментами
Отредактировано (2020-05-05 01:45:19)
Привет, Анон-с-пигментами!
Я вчера поискал пастельный альбом, но доступен для заказа только цвета фуксия, я ещё подожду) а у меня есть богичный скетчбук фабриано 25 процентов хлопка, берегу его, в нем самое красивое получается, несмотря на скилл.
За расшифровки маркировок спасибо, анон! Я теперь буду заказывать с умом, а не вот эту синенькую.
Про эту книгу я уже слышал, но руки не дошли скачать, щас вот закачал, буду стараться читать побыстрее, потому что цветовой круг моих надежд не оправдал, не так уж просто намешать то,что на нём нарисовано, из того, что на нём нарисовано, но своими красками.
Результаты отдаленные, так скажем.
Какие у тебя выкрасы (восхищение), очень-очень наглядно, а скажи , плз, ты запоминаешь цвета и пропорции?
Вот сидишь, допустим, пишешь ирис и думаешь, нужно благородного фиолетового с некой краснотой... И сразу по памяти мешаешь?
Или ты в выкрасах ищешь?
У тебя ж ультрамарин и кадмий лимонный хорошо пошли? Они оба полупрозрачные, а кадмий так скорее вовсе не. В смесях с прозрачными это бы ещё прокатило, но вместе они точно загуашевеют)
Да. Они первые ушли из кюветок, новые вот докупил.
И да, я с ними все писал, небо, море, землю и даже Аллаха.
Теперь буду знать, попробую просто лимонную вместо кадмия, например.
А ультрамарин чем заменить, интересно?
Хотя ультрамарин БН прозрачнее, чем Сонет, я вчера им фон шпаклевал, он тоже гранулируется и очень красивый.
Анончик, а расскажи про охру, умбру и сиену?
Это вторые по популярности мои цвета, охру я и в небо мешаю, и куда только не.
Спасибо!
Отредактировано (2020-05-06 07:49:43)
Перец, подсохший. Это этюд ради фона,тренируюсь перед чайником. Перец увлек меня больше фона, мне дико нравятся чили-парни.
Сам этюд я пережарил страшно, хотя пытался в холодное по правилам и ультрамарин там пробегал, однако все равно все пылает. Рисовал на закате почти что.
Анон, попробуй делать перед покраской тональные разборы натюрморта. Прям нарисуй его размером в пару спичечных коробков и очень примерно, а потом прищурься так, чтобы только общие пятна видеть (или очки сними, если у тебя вдруг зрение плохое), и прям не заботясь о красоте, хоба - и всё, кроме самого светлого (это может быть не одно пятно, но обычно прям светится одно), карандашом слегка заштриховал. В этом заштрихованном выбрал самое светлое опять, и хоба - всё остальное еще раз слегка заштриховал, и так далее, шага на 4. Здорово помогает в том, чтобы в итоге писать не тот цвет, который ты у предмета знаешь (ну там яблоко желтое, помидор красный, стол коричневый), а тот, который ты на натуре видишь.
Может, тебе уже давали похожий совет, если так, то сорри.