Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#151 2021-07-13 08:13:47

Анон

Re: Геймдева тред

Анон с 3D, у нас сейчас как раз открытая вакансия есть.  В Нерезиновой, но в принципе с пандемией у нас удаленка расцвела, и 5 филиалов открылось, так что если зайдешь, думаю проблем с другим городом не будет.

Стукнись в личку

Скрытый текст

#152 2021-07-30 19:21:39

Анон

Re: Геймдева тред

Если тут есть художники с не очень высоким скиллом, но желающие попасть в индустрию, советую попробовать пойти в 2d аниматоры, хорошей зарплаты по началу можно не ждать, зато не так сложно найти работу в геймдеве, меньше конкуренция, меньше требований к портфолио чем у художников.
Из программ сейчас обычно просят spine или adobe animate. В идеале еще after effects, но он запарный для изучения кмк. Adobe animate можно скачать на торрентах, spine на торрентах не найти, но можно скачать триал и в нем посидеть, только он не сохраняет, либо скачать бесплатный аналог dragon bones, там все те же функции.
Spine довольно прост в освоении, adobe в принципе тоже, хотя в нем больше функций. Картинки для анимации можно найти в инете, либо нарисовать самому. Анимации можно делать как персонажей, итемов, так и менюшек, надписей, слотов казино, просто картин каких нибудь художников.
Почему это хороший вариант для художников - рисунки будут давать готовые, высокого качества, но их все равно нужно будет дорисовывать/дополнять, за счет чего скилл рисования в принципе тоже качается.

#153 2021-07-31 14:29:15

Анон

Re: Геймдева тред

Анончики, а есть тут тестировщики?
Имеет смысл учить какой-то ЯП (какой?), если я хочу в тестирование игр? Их же не только руками тестируют, авто тоже? Я видел такие вакансии, но их как-то немного, что ли. Мб я что-то упускаю.

#154 2021-08-01 17:56:29

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Если тут есть художники с не очень высоким скиллом, но желающие попасть в индустрию, советую попробовать пойти в 2d аниматоры

Интересно! Спасибо, анон!  :heart:

#155 2021-08-02 14:11:25

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Интересно! Спасибо, анон! 

будут вопросы, обращайся  :friends:

#156 2021-10-26 02:51:49

Анон

Re: Геймдева тред

Может, в треде есть кто живой ;D У меня случайным образом появилась возможность вкатиться в геймдев не в дверь, а в окно райтером, и для этого требуется сообразить кусок сценария для мобильной игры. Сценариев к ААА в интернете навалом, зато нужный мне формат ищется с трудом. Как оно должно выглядеть? Табличка в Excel?

#157 2021-10-28 01:06:23

Анон

Re: Геймдева тред

У нас гуглодоки используются

#158 2021-10-28 08:53:24

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

вкатиться в геймдев не в дверь, а в окно райтером

о анон поделись как тебе это удалось, у меня подруга пол года отработала геймдизайнером, закончила проект, а сейчас никуда не берут, хотя вакансий куча
.

#159 2021-11-02 20:03:16

Анон

Re: Геймдева тред

Табличка Excel проканала ;D Хотя, наверное, куда большую роль сыграло то, что я могу писать на английском сразу. Райтер и переводчик, два по цене одного!

Анон пишет:

о анон поделись как тебе это удалось

Боюсь, мой пример бесполезен, так как всё по знакомству (в формате "у меня там друг ищет пейсателя, иди постучись к нему, пока вакансию не опубликовали") и только на один проект.

#160 2021-11-03 17:24:03

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Spine довольно прост в освоении

Его сначала еще надо купить :bubu: а найти правильно пролеченную версию еще ни разу не получилось.
АЕ из этого набора самый простой наоборот

#161 2021-11-03 17:30:40

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Его сначала еще надо купить  а найти правильно пролеченную версию еще ни разу не получилось.

есть бесплатный аналог драгон бонз, там все те же функции, даже интерфейс не особо отличается

#162 2021-11-03 17:35:01

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

есть бесплатный аналог драгон бонз, там все те же функции, даже интерфейс не особо отличается

Он не бесплатный)) там точно такая же демка без возможности экспорта.

#163 2021-11-03 17:38:03

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Он не бесплатный

нет анон, ты что то путаешь, он полностью бесплатный опен сорс как блендер

#164 2021-11-03 17:53:50

Анон

Re: Геймдева тред

Хз, в моем почему то не оказалось функции сохранения  :think:

#165 2021-11-03 17:56:42

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Хз, в моем почему то не оказалось функции сохранения  :think:

я прям даже скачал чтоб проверить, все прекрасно сохраняется и экспортится. https://docs.egret.com/dragonbones/en
В любом случае тебе для портфолио и навыков не сильно то нужна функция сохранения, я просто в демке спайна все делал, а потом записывал анимацию с экрана и все ок. Конечно пару раз случайно проебывал весь прогресс, поэтому если есть возможность делать с сохранением то это лучше.

#166 2021-11-03 17:59:24

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

а потом записывал анимацию с экрана и все ок

капец, я бы ни за что не додумалась, что так можно  :facepalm:  :lol:
Спасибо, анон!
(может он у меня поломанный был в прошлый раз, тогда и-з-за операционки пришлось со многими прогами задолбаться. Попробую еще раз))

Отредактировано (2021-11-03 18:03:08)

#167 2021-11-03 18:02:12

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

капец, я бы ни за что не додумалась, что так можно   

я так даже на работе продолжаю делать, ибо удобно показывать, без ебли с правильным экспортом. Пользуюсь крякнутым Movavi Screen Recorder poratble - оч удобная штука и без всяких водных надписей.

#168 2021-11-07 03:00:02

Анон

Re: Геймдева тред

Почему столько вакансий в разработке мобильных игр? Возьмут ли туда без смартфона?

#169 2021-11-07 08:32:50

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Почему столько вакансий в разработке мобильных игр? Возьмут ли туда без смартфона?

Тут берут по опыту и навыкам в первую очередь.

#170 2022-02-26 19:10:53

Анон

Re: Геймдева тред

Аноны, кто в российском геймдеве работает, какие у вас в компаниях сейчас настроения по поводу накрывших нас санкций и грядущего крайне вероятного отключения от свифт? Я фрилансер на удаленке, сижу на измене с мыслями, что контора, на которую я работаю (крупная и старая) сейчас как схлопнется от этого всего.

#171 2023-04-22 01:05:17

Анон

Re: Геймдева тред

Давно тут никого не было, но все же напишу  =D Анончики, может тут есть кто-нибудь, кто работал нарративщиком? Что в целом нужно знать, помимо филологической части? Что обычно спрашивают на интервью, как выглядит типичный рабочий день? Подумываю о том, чтобы вкатиться, гуглю, читаю, чтобы составить представление о профессии, но сами понимаете, статьи в гугле одно, а послушать человека с опытом - другое  :please:

#172 2023-04-22 15:15:14

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Анончики, может тут есть кто-нибудь, кто работал нарративщиком? Что в целом нужно знать, помимо филологической части?

Не работаю, сам мечтаю вкатиться, но могу посоветовать одну штуку, после которой я хоть немного понял, как вообще выглядит работа нарративщика.
Это плейлист на Ютубе "Делаем игру для портфолио"

И сам их канал посмотри, там воды, конечно, много, но есть и полезные вещи.

#173 2023-04-24 15:46:47

Анон

Re: Геймдева тред

Анон пишет:

Не работаю, сам мечтаю вкатиться, но могу посоветовать одну штуку

Спасибо  :heart:

#174 2023-07-05 18:12:55

Анон

Re: Геймдева тред

Внезапно нашел тред и вкачусь, надеюсь, еще актуально.

Анон пишет:

Анончики, может тут есть кто-нибудь, кто работал нарративщиком? Что в целом нужно знать, помимо филологической части? Что обычно спрашивают на интервью, как выглядит типичный рабочий день? Подумываю о том, чтобы вкатиться, гуглю, читаю, чтобы составить представление о профессии, но сами понимаете, статьи в гугле одно, а послушать человека с опытом - другое 

Анончик, я нарративщик, миддл. Работал в четырех конторах и везде отличалось все - от собеседования, до рабочего дня. По факту в двух местах я был сценарист, в одном - было некоторое нарративное участие, на последнем уже полная власть, от заказа эффектов и звуков, до самостоятельной настройки сцены.
Важный нюанс - куда ты собираешься, в казуалки или в какой-нибудь мидкор. Я варюсь в казуалках, в мидкор ни разу не прошел тестовое (наверное, потому что откликался от безысходности и выдавал в итоге хуету), так что в чем-то мой опыт очень однобокий.

1. Тестовые задания очень важны. Каждая запятая и тире - на хс я не запариваюсь (в том числе, чтобы не быть приметным), а вообще тире это хорошо и здорово. Избитый и банальный, но рабочий сюжетный ход, по моему опыту, гораздо лучше, чем хуеверть и заумь. Очень много ТЗ отсекают за грамотность (хотя если ты конечно выдашь все остальное на уровне крутыша, наверное, побеседовать позовут все равно). Просить фидбэк на свое тестовое, если тебе его не дали, правильно и хорошо, но не всегда надо верить всему, что ответили.

2. На собесах нормальные ребята спрашивают про тестовое задание, почему ты сделал его именно так, по какой логике, какие активности ты в его рамках видишь, куда бы развил сюжет, почему именно эти персонажи. Во что ты играешь, какой у тебя опыт наигровки и в каких проектах. Где ты работал, чем занимался, какой уровень ответственности привык нести, как общался с командой, почему решил прийти сюда. Чему учился, где учился (не вышка, а чисто по теме), кого читаешь/смотришь. Знаешь ли ты какие-то из инструментов, которыми оперирует компания. Опять же личный опыт - меня взяли, хотя я честно сказал, что с движком работал очень поверхностно, понадеялись, что обучат - за неделю обучили, ничего особо сложного для меня не было (не потому что я очень умный, а потому что много лет работал в фш, а принцип всяких программ-сред всегда похож).

3. Рабочий день состоит из митов (встреч) и задач. Миты могут быть про: планирование, придумывание идеи/концепта, обсуждение концепта/арта/карты и т.п., подведение итогов, утверждения вижна/концепта/и т.п. Задачи зависят от того, кем ты по факту являешься. Если ты зовешься нарративщиком, но по факту сценарист - на тебе диалоги, синопсисы, квесты, ТЗ художникам. Иногда интерфейсные тексты тоже, всякие "Что нового". Если нарративщик как есть - то по сути ты пишешь историю, утверждаешь ее, несешь задание звукачу, несешь задание художникам, пилишь к ней катсцены с диалогами, настраиваешь всякие детальки на сцене. Иногда анимации в катсценах (если они в проекте есть) тоже на нарративщике, иногда только режиссерский док, а настраивают уже другие люди. В течение дня общаешься, пишешь, настраиваешь, проверяешь, согласовываешь, отсматриваешь, ищешь референсы (это очень важно, отдельный навык, нифига не простой, меня на него надрачивали, потому что плохо делал), заказываешь.

Опять же, все зависит от проекта. В гиперказуале у меня не было никакого влияния ни на что - есть геймплей и есть диалоги с катсценами в виде комиксов. В проекте 18+ тоже - все уже отрисовано и собрано, моя задача написать к этому тексты по согласованному синопсису. В каких-то проектах можно ставить персонажа на карту, но ногами ходить он не умеет, выкручивайся, чтобы он у тебя перемещался, но не мельтешил и не оказался в двух местах одновременно. А в некоторых можно придумать эффектные штуки, которые программисты напишут специально для тебя, для конкретной истории, потому что это будет круто смотреться.

Фуф. Если у тебя есть вопросы, задавай, буду рад поделиться опытом - в свое время я стеснялся спрашивать всякое у людей из чатиков % )

маленькая бонусная деталь

Отредактировано (2023-07-05 18:15:44)

#175 2023-07-05 18:59:15

Анон

Re: Геймдева тред

О анон, а какое образование нужно для нарративщика? Мне кажется смотрят только на тех кто филфак или журфак в общем что то профильное в вузе учил

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума