Якоб тут тоже немножко есть, а ещё история плавно перетекает в первый фильм.
Ахиллес Толливер родился 8 января 1897 года (в один год с Ньютом). Родился в семье американских волшебников Медеи и Эрнеста Толливеров. Также у него есть старший брат Прометей, сквиб. Такие странные имена в семье из-за суеверия в семье по линии матери: её назвали Медеей, чтобы она сильнее любила своих детей в противовес своей тёзке. Медея в свою очередь назвала сыновей Ахиллесом (чтобы он был непобедимым) и Прометеем (чтобы его никогда не приковали, и орёл не ел его печень, зато он бы подарил волшебникам что-то важное).
Медея – высокая смуглая женщина с короткими соломенными волосами, освоила создание магических протезов. Ещё в школе на уроке предсказаний она нагадала себе, что в будущем многим волшебникам понадобится особенно много протезов. Так она предвидела две мировые войны и войны волшебников.
Эрнест – коренастый темноволосый мужчина с пронзительными зелёными глазами. Всё его тело покрыто шрамами, которые сильно выделяются на смуглой коже. Несмотря на запрет, мужчина самостоятельно освоил профессию магозоолога, год пробыв подмастерьем у сельского ветеринара-немага. Он изобрёл прибор для отслеживания появления животных в Нью-Йорке, находил тварей раньше авроров, ловил, если надо, лечил и отвозил в места их обитания.
Толливеры были своего рода диссидентами и презирали американскую власть, строгие законы и отсутствие гласности. В таком же диссидентском духе они растили и своих детей.
Когда Ахиллесу было 4 года, случилось страшное. Он хотел погладить сидящую в клетке чупакабру с железной челюстью, и та откусила ему кисть руки. Ахиллес тогда впервые в жизни соврал, что это чупа сама на него набросилась, и почувствовал странное удовлетворение от своей лжи.
Это происшествие стало поводом для первой крупной ссоры между Толливерами. Медея настаивала, что чупу надо наказать и вообще не держать больше животных дома. Эрнест в ответ на это молча покинул дом и больше не давал о себе знать долгие годы.
Медея растила сыновей самостоятельно. Она сделала для Ахиллеса протез кисти, в который вживила заговорённую золотую пластину. Благодаря этому Ахиллес мог колдовать, и никто не догадывался о его травме.
Так как Прометей родился сквибом, то тоже был разочарованием для Эрнеста. После инцидента с рукой Ахиллеса Медея решила, что может попробовать сделать Прометея волшебником. Она спровоцировала травму, в результате которой у Прометея отрезало кисти рук, и дала ему ещё более навороченные протезы. Чтобы использовать магию, Прометею приходилось обрабатывать тело зельями. Однако долгое время ничего не получалось.
Ахиллес поступил в Ильверморни на факультет Пакваджи. В школе ему приходилось нелегко. Привычка врать прочно вошла в жизнь мальчика. И так как его регулярно разоблачали, то стали сторониться. Также иногда Ахиллеса подводил протез, из-за чего он плохо колдовал, и дети неохотно брали его в командные игры.
После школы Ахиллес захотел стать аврором, несмотря на протест матери, но соврал ей, что хочет шатать систему изнутри. Ахиллес с трудом окончил курсы авроров и поступил в МАКУСА. Хотя он был не так хорош в боевых чарах, он неплохо показал себя в допросах и работе под прикрытием. Он легко разоблачал ложь, потому что по себе знал все эти уловки, а также легко перевоплощался, и в этом умение врать ему тоже неожиданно пригодилось.
В 1916 году в 19 лет, преследуя преступника, Ахиллес оказывается в незнакомом ему квартале немагов, где натыкается на гопоту. Но его неожиданно спасает не-маг, который прикидывается его другом, провожает до безопасного места, и Ахиллес при первой же возможности сбегает. Не-маг не выходит у него из головы, потому что он красивый, обаятельный и так же легко непринуждённо соврал гопникам, и Ахиллес высоко оценил такую филигранную работу по вранью как эксперт. А также ему стыдно, что он сбежал не попрощавшись и не сказав слова благодарности. Ахиллес возвращается на то же место, только одетый неприметно как не-маг, встречает того самого парня и просит как-то отблагодарить его. Не-маг по имени Ян Ковальски из скромности приглашает его в дешёвую закусочную-автомат, где они едят пироги с кофе и болтают о всяком, после чего расстаются. Однако Ахиллес всё равно не может забыть Яна и хочет снова его встретить.
Ахиллес понимает, что не должен влюбляться, поэтому решает сталкерить Яна, чтобы увидеть нечто такое, что его окончательно разочарует в не-маге. Однако Ян вполне себе положительный парень, к тому же одинокий, то есть, без подружки, и Ахиллес не знает как к нему бы прицепиться.
Однажды Ян ссорится с гопотой, и на этот раз уже очередь Ахиллеса спасать его. Он выскакивает перед ними, прикрывая друга своим телом и выставляет вперёд руку с протезом, из-за чего нож прокалывает его насквозь. Впечатлённая гопота в ужасе разбегается. Ахиллесу приходится открыться, что он волшебник. Он надеется, что Ян отреагирует как обычный не-маг из пропагандистских рассказов, но Ян в восторге от магии и особенно от самого Ахиллеса. Так что стереть ему память не получается, и юноши решают дружить.
Ахиллес водит Яна по всяким злачным магическим местам, желая познакомить со своим миром, и влюбляется всё больше. Желая понять, есть ли у него хоть крошечный шанс на взаимность, Ахиллес приводит Яна в магический гей-бар. Там выступают мужчины в носках и панталонах, а также мужчины танцуют с мужчинами, а некоторые даже целуются. Яна сильно смущает увиденное, и он спешно уходит. Ахиллес догоняет его, у друзей случается напряжённый разговор.
Ахиллес долго не решается встретиться с Яном, а когда всё же решается, оказывается, что Ян уехал на заработки строить мост. Однако когда возвращается, то сам находит Ахиллеса и признаётся, что тоже влюблён в него, и больше ни один мужчина в нём таких чувств не вызывает. У них любовь и всё такое. Но счастье было недолгим.
Однажды Ян приходит к Ахиллесу в гости и грубо допрашивает его, желая знать, почему он ничего не сказал о законе Раппапорт. Оказывается, Медея приходила к Яну в гости и рассказала обо всём. Они долго говорят о своих перспективах, и в итоге Ян говорит, что не простит себе, если по его вине Ахиллеса казнят, поэтому они расстаются.
Ахиллес зол на мать за то, что она вмешивается в его отношения. Он хочет уйти от неё, но понимает, что из-за протеза зависит от неё так же сильно как Прометей, поэтому ничего не получится.
Спустя неделю в гости неожиданно приходит Эрнест. Медея всё это время отправляла ему сов, рассказывая об успехах сыновей. И только когда Эрнест узнал, что Прометей научился колдовать, он решил вернуться. Медея с гордостью предъявляет ему успехи сыновей. Однако когда Прометей пробует колдовать за ужином, происходит короткое замыкание, и из-за зелья он мгновенно загорается. Родители на фоне общей беды сплачиваются и решают, что Прометею нельзя в больницу, поэтому они будут ухаживать за ним дома. Однако наутро Прометей умирает, потому что его заклевал птенец гром-птицы, и родители буднично рассуждают, как им обставить смерть так, чтобы никто ничего не заподозрил.
Только сейчас до Ахиллеса доходит, что мать спровоцировала несчастный случай с Прометеем, потому что подходящие протезы у неё нашлись сразу. Он обвиняет родителей во всех грехах и наконец-то решает уйти совсем. Медея умоляет его не горячиться, ведь никто кроме неё не сможет обслуживать его протез, тогда Ахиллес отдаёт свою кисть матери, и больше его ничего здесь не держит.
Один приятель из аврората давно зазывал его вместе снимать квартиру. Но перед этим Ахиллес в последний раз приходит к Яну, чтобы уговорить его быть вместе. Они проводят ночь в одной постели. Ян говорит, что уходит на войну и можно сказать, что между ними точно всё кончено. После этого Ахиллес решает забыть о нём навсегда.
В 1926 году Ахиллес разговаривает в тюрьме с Якобом Ковальски. Он делает вид, что не узнаёт его и не слушает просьбы спасти Ньюта и Тину. Когда Якоб говорит, что Ян погиб на войне, Ахиллес на мгновение меняется в лице. Но ничем себя не выдаёт.
В коридоре он натыкается на Куини Голдштейн. Он отмечает, что в её глазах решимости и воинственности больше, чем у любого аврора. Смягчившись, он уходит у неё с пути и говорит сделать то, что она задумала, и как можно быстрее.
После всех событий Ахиллес наконец-то дома и может почтить память человека, которого так любил.