Вы не вошли.
по духу не перестроечное кино, хотя во временные рамки вписывается
Проблема в том, что "перестроечными" называют фильмы 1989-91 гг., когда о "перестройке" уже никто не вспоминал - совсем другой дискурс был.
Проблема в том, что "перестроечными" называют фильмы 1989-91 гг., когда о "перестройке" уже никто не вспоминал - совсем другой дискурс был.
Ускорение-перестройка, пересмотр и отрицание, одно вытекало из другого
"Плюмбум или опасная игра" про подростков. Но тоже перестроечный.
"Свет в окне", 80-ых. про девочку-подростка, у которой мама умерла при родах младшей сестры. Там и первая любовь, и выбор между ответственностью за отца и сестру и перспективным спортом, разрыв на этой почве с любовью. Переживание появления в доме новой женщины, в общем, тяжелый фильм.
Отредактировано (2020-04-10 19:03:02)
"Плюмбум или опасная игра" про подростков. Но тоже перестроечный.
Сцена с падением девчонки с крыши - мой детский кошмар.
Сцена с падением девчонки с крыши - мой детский кошмар.
Да, эффектно снято. Финал очень неожиданный. Смотришь-смотришь, вроде все относительно нормально, и в конце бац — и такое.
Ускорение-перестройка, пересмотр и отрицание, одно вытекало из другого
Все из чего-то вытекает, и ускорение не с бухты-барахты было объявлено, а как реакция на всесторонний кризис, названный "застоем".
Но в указанные временные рамки вслед за развалившимся соцлагерем трещал по швам Союз, к лету 1990 года вообще прошел парад суверенитетов и началась подготовка нового Союзного договора, заведомо обреченная.
А перестройка мыслилась как хрущевская оттепель 2.0 - встряхнемся и обновимся. И перестроечное по духу кино - это вот именно "Курьер", "Плюмбум", "Забытая мелодия для флейты", "Кин-дза-дза". Пафос отрицания и пересмотра, но с оптимизмом. Максимум чернушности - "Маленькая Вера" там или "Меня зовут Арлекино".
А "Авария" - это уже когда ожидание света в конце тоннеля основательно сменилось ощущением "жопа все глубже". Безнадежность и беспросветность, задавшая стандарт на все 90-е. Но формально еще советское, да.
Отредактировано (2020-04-10 19:18:30)
на фоне гормонального всплеска в подростковом возрасте может быть всякое, до революции, вон, институтки друг по другу сохли только так, но всех сразу в лесбиянки? Даже не в би, а сразу в лесбиянки?..
Это чисто платоническая потребность в сильной эмоциональной привязанности. Как только у девочек появлялись мальчики на горизонте, влюбленность в подружку, как правило, сходила на нет. Я сама в юности пережила нечто подобное, но я не лесбиянка и не би, потому что секс с женщиной меня категорически не привлекает.
Максимум чернушности - "Маленькая Вера" там или "Меня зовут Арлекино".
А "Авария" - это уже когда ожидание света в конце тоннеля основательно сменилось ощущением "жопа все глубже". Безнадежность и беспросветность, задавшая стандарт на все 90-е. Но формально еще советское, да.
Они же все 88-89 гг. Точно знаю. смотрела их все в кино свежевышедшие, в старших классах.
"Куколка" тогда же была. Про девочку-старшеклассницу, подающую большие надежды в гимнастике, но вынужденную из-за травмы уйти из спорта и приспосабливаться к жизни среди обычных быдловатых сверстников в захолустной школе маленького городка.
Из советского могу посоветовать "Колыбельную для брата" по Крапивину. Если не смотреть с точки зрения, насколько близко к авторскому тексту и не сетовать, что мало показано ПА-РУ-СОВ (чем грешат крапивинские фанаты), то вполне годное кино про 13-летних школьников. Школьные конфликты с учителями и между собой, расследования, дружба и предательство, вот это всё.
Отредактировано (2020-04-10 19:28:35)
Еще вспомнила про Точка, точка, запятая
О, плюсую! Надо бы пересмотреть.
Максимум чернушности - "Маленькая Вера"
Из сегодняшнего дня я не вижу особой чернушности в "Маленькой Вере". Обычная семья обывателей с проблемной дочерью. Этот фильм мне даже уютным сейчас кажется.)))
А в "Аварии" мне очень отец нравится.
Из сегодняшнего дня я не вижу особой чернушности в "Маленькой Вере". Обычная семья обывателей с проблемной дочерью. Этот фильм мне даже уютным сейчас кажется.)))
Вот да, я бы не сказала, что он чернушный, фильм про обычных людей. Меня там только Соколов бесил, но он меня везде бесит.
Курьер
Он прекрасен во всем. Но, кстати, мне интересно, как его дети конца 90х и 00х воспринимают, не устарел ли.
Это как раз один из модных стильных молодёжных у зумеров фильмов, из советских пожалуй наиболее на слуху
Круто, я искренне рада.
фильм про обычных людей
Папа-алкоголик - обычно, мама, убивающая себя работой и прущая на своем горбу всю семью - обычно, а вот дочь-проститутка - это чернуха и новое время, прямо топ-профессия для кино. Все по отдельности, включая историю с убийством, бытовуха, а все вместе в одном фильме - уже чернуха и не реалистично, как фильм "Левиафан".
Меня там только Соколов бесил, но он меня везде бесит.
Меня тоже :/ Так же меня удивляет, что Соколов считается секс-символом. Что он символизирует и где у него секс?
Это как раз один из модных стильных молодёжных у зумеров фильмов, из советских пожалуй наиболее на слуху
Чувствуют застой?
Папа-алкоголик - обычно, мама, убивающая себя работой и прущая на своем горбу всю семью - обычно, а вот дочь-проститутка - это чернуха и новое время, прямо топ-профессия для кино. Все по отдельности, включая историю с убийством, бытовуха, а все вместе в одном фильме - уже чернуха и не реалистично, как фильм
Хз, у меня такие примеры в моем ПГТ перед глазами были и это если что очень приличное ПГТ. Так что правда жизни.
Маленькая Вера - не проститутка.
"Курьер" по духу не перестроечное кино, хотя во временные рамки вписывается, мне кажется.
Как "Господин оформитель" или, там, "Убить дракона", "Десять негритят" и т.д.
Хотя я затрудняюсь сформулировать, в чем разница, но я ее чувствую сердцем!
«Убить дракона» - как раз типичная перестроечная чернуха, которую Захаров навалял из совсем не чернушной пьесы Шварца. Как и «Тень», которая с Райкиным, но она помягче будет.
"Тень" прекрасна и песни там шикарные.
"Тень" прекрасна и песни там шикарные.
Песни есть неплохие, но лично мне больше версия с Далем нравится: и по актерским работам, и, в целом, как фильм.
А мне нравится чернуха, особенно перестроечная и сразу после; там сразу видно, что авторы от души душевно в душу снимают больше ада богу ада.
К фильмам про подростков - Дикая собака Динго