Вы не вошли.
Вот казалось бы. Еще не все книжки новогодней закупки прочитаны, не говоря уже о купленном на книжной ярмарке. А еще куча всего скачанного, а еще то, что хочется перечитать... Но нет. Я не могла пройти мимо акции "Помоги Маяковке переехать". Это же мечта моей юности - библиотека, в которой можно взять сколько угодно книжек сроком на три месяца.
... эх юность моя библиотечная. В Маяковке можно было взять пять книг за один раз (и заполнять вручную формуляр), и мне их хватало на неделю. Так и ездила туда каждую неделю с сумкой книг.
Занесли меня черти на распродажу МИФа. Я терпеливо перелистала все имеющееся (ну, почти). Выбрала ту пару книг, которая мне интересна. Положила в корзину. И только потом меня охватила смесь жабы (скорее за цену доставки) с позывами здравого смысла (потому что см. предыдущую запись).
Но они перевели Хэлли Рубенхолд про жертв Джека Потрошителя! Даже если я таки не куплю, все равно это здорово.
Наконец дочитала "Неудобное прошлое" Николая Эппле, очень впечатлена. Думала, что самой интересной для меня будет средняя часть, описание опыта работы с памятью в других странах, но на самом деле самое сильное впечатление оставила последняя, про то, как эту работу могли бы сделать и пережить мы в России. Очень вдумчиво, деликатно и, наверное, мудро.
Наконец дочитала "Неудобное прошлое" Николая Эппле, очень впечатлена
Оооооо, она решительно прекрасная и очконструктивная, главное, мне тоже очень понравилась. Но что-то я сомневаюсь, что в текущей ситуации что-то конструктивное получится - кейс с тем товарищем, который зубами выгрызал дело своего прадеда, очпоказательный, а с тех пор гайки еще прикрутили.
Я до этого читала книжку про акценты - она мне не супер понравилась, но про акценты трудно писать текстом и фонетика вообще очень сильно не мое... а эта книжка про правописание, и мне очень понравилось.
Спасибо за рек, анончик!
А что за книжка про акценты, не подскажешь?
А что за книжка про акценты, не подскажешь?
You Say Potato: A Book About Accents того же Дэвида Кристала и его сына Бена Кристала.
Но что-то я сомневаюсь, что в текущей ситуации что-то конструктивное получится
Я тоже, но когда-то с этим придется разбираться - так что любой заложенный сейчас камешек фундамента должен пойти на пользу потом.
Из воспоминаний А.А. Фета про то, как срались Толстой с Тургеневым:
"- Я не могу признать, - говорил Толстой, - чтоб высказанное вами было вашими убеждениями. Я стою с кинжалом или саблею в дверях и говорю: "Пока я жив, никто сюда не войдет". Вот это убеждение. А вы друг от друга стараетесь скрывать сущность ваших мыслей и называете это убеждением.
- Зачем же вы к нам ходите? - задыхаясь, и голосом, переходящим в тонкий фальцет (при горячих спорах это постоянно бывало), говорил Тургенев. - Здесь не ваше знамя! ...
- Зачем мне спрашивать у вас, куда мне ходить! И праздные разговоры ни от каких моих приходов не превратятся в убеждения."
Что-то такое родное холиварочно-онлайновое чувствуется, "ну и не ходи в наш тред" - "не говори мне, куда мне ходить, вахтер!". А молодой Толстой, похоже, был одновременно тролль (Тургенева он специально разводил) и нитакусик ("ах, вы такие все тут вежливые и лицемерные, мне противно").
Прочитала "Дети ворона" Юлии Яковлевой и начала следующую книгу, "Краденый город". Кто не знает, это у нее проект "Ленинградские сказки" - детские книжки о советской истории с фэнтезийным элементом. Я давно хотела - очень интересная идея, я вообще думаю, что очень важно вводить советскую историю в популярную/жанровую литературу (у меня и Яхина в планах, и другая серия Яковлевой - детективная), но при этом очень долго не решалась, потому что я нежная фея и не люблю читать про тяжелые вещи, а "Дети ворона" про тридцать седьмой год, а "Краденый город" про блокаду (почему-то в художественном формате особенно тяжело про такое читать, тяжелее, чем мемуары и исследования. Наверное, эмоциональная вовлеченность больше).
Решилась в итоге, когда набрала книг в библиотеке. Библиотечные книжки несут в себе такое "не смогу читать - ну, брошу". Пока мне нравится. ИНогда я делаю паузы и за очередную главу берусь будто решаюсь в холодную воду окунуться, но читаю. Первую книжку за два дня прочла. Даже за полтора. Больше всего нравится то, что это не просто в Ленинграде - это совсем рядом, начало так вообще по соседству. Очень легко визуализируется. И масса деталей - при всех ужасах автор с удовольствием описывает мелочи какие-то, вокзал, мороженщиков, встречу папанинцев, ДЛТ... Но мне ужасно интересно знать, насколько это на самом деле легко читается для детей. ПОдозреваю, что легче, чем для меня - они-то не знают, что будет дальше.
Но вторую книгу слегка замедлила, накопились ощущения (не только в связи с книгой), что устала и хочу переключиться. Поэтому прочла за день Angel of the Crows Кэтрин Эддисон, той самой, которая написала "Гоблина-императора". Получила массу удовольствия. Это вообще изначально был wingfic по "Шерлоку" - в смысле, "а что если бы у Шерлока были крылья" - но в итоге у автора сложился интересный мир, такой стимпанк с магическими существами, и в связи с этим некоторые сюжеты изменились (а некоторые и не в связи с этим, возможно. Очень приятно было, что в здешней версии "Знака четырех" туземец Тонга выжил и не оказался бессловесным чудовищем), "Пестрая лента" вообще оказалась кроссовером с "Горбуном"... детектив, возможно, получился не такой уж "чистый", но я страшно люблю наблюдать за тем, как классические сюжеты адаптируются на другой сеттинг, и герои мне понравились.
...теперь не хочется работать, а хочется валяться и еще чего-нибудь читать.
На холиварке есть тред про интеллигентность, но там с самого начала было очевидно, что творится какая-то фигня. А на самом деле должно быть как-то так:
Лешек Колаковский. Одиннадцать заповедей интеллигента
Интеллигенты не обязаны быть политически активными, устно или письменно выносить свое суждение о мире на общий суд, деятельно участвовать в жизни каких-либо партий или политических организаций.
Но они стремятся каким-то образом быть причастными к созиданию общего блага и хотят, чтобы их профессиональные способности были не только свидетельством мастерства, но и вкладом в это общее дело.
I. Вот первая из одиннадцати заповедей интеллигента: не уставай думать о делах общей жизни и рассматривай свою профессиональную деятельность как сопричастность к этой жизни, в соответствии с твоими соображениями, как исправить или улучшить этот мир.
II. Eсли считаешь себя левым или правым, сумей, когда тебя спросят, четко объяснить, что это значит.
III. Eсли считаешь, что деление на левых и правых в наше время утратило смысл, тоже будь готов разъяснить свое суждение.
IV. Eсли уж приходится публично лгать, всегда помни, что из твоей лжи легче всего разоблачить.
V. Не компрометируй себя, приписывая другим какое-либо суждение, если не можешь привести цитату из их высказываний.
VI. Если считаешь, что все, кроме тебя, подлецы и негодяи, то все же не заявляй этого публично, ибо на пользу это тебе не пойдет.
VII. Читай как можно больше книг своим маленьким детям.
VIII. Возлюби различные мысли, которые ты узнал от писателей или философов.
IX. Читай поэтов, слушай классическую музыку.
X. Всегда помни, в чем ты можешь оказаться смешон.
XI. Ты можешь быть католиком, или буддистом, или принадлежать еще к какому-то вероисповеданию, можешь быть, что называется, неверующим — и не утратить в связи с этим своей принадлежности к миру интеллигенции. Однако ты не должен утверждать, что твоя вера или неверие столь же прочно обоснованы, как знания, например из области химии или геологии.
Ты должен придерживаться всех этих заповедей, если хочешь относиться к интеллигенции. Но, разумеется, ты вовсе не обязан стремиться быть интеллигентом.
Читаю "Хозяин земли русской? Самодержавие и бюрократия в эпоху модерна" Кирилла Соловьева. Про то, как в конце 19 - начале 20 века принимались законодательные решения и т.д. и т.п. И все это звучит у меня в голове голосом Шульман, потому что отлично сочетается с ее обычными пояснениями в "Статусе" и интервью. Не так уж много у нас изменилось...
Я знаю, что куча людей, когда болеет, смотрит кино, но у меня так не получается - слишком утомляет. Ну и вот лежу такая несчастная, думаю, что бы почитать. Критерии отбора - а) на бумаге, б) на русском - как ни хорошо я читаю на английском, все-таки какое-то лишнее крошечное усилие это отнимает, и в) уже читанное.
... в общем, сижу Хмелевскую перечитываю.
А вообще мы с мамой скупили кучу детективов Луизы Пенни. Когда-то начинали читать, но попался психологически тяжелый роман и мы забросили. А тут я взяла в библиотеке, и как-то опять пошло. Хотя местами все равно психологически тяжело, но пишет хорошо.
В очередной раз думаю о том, что все читатели делятся на две категории - условно говоря, одни торопятся, а другие нет. И вот в русскоязычной среде как раз много тех, кто торопится. Регулярно вижу отзывы на самые разные книги (в том числе с удовольствием мною прочитанные) типа "затянуто", "ненужные отступления", "много воды".
Это я к чему? Это я к тому, что прочла "Клуб убийств по четвергам" Османа и получила массу удовольствия. И, как водится, не столько из-за детективной загадки, сколько из-за атмосферы, деталек, историй персонажей. Надеюсь, вторую книгу тоже переведут - я-то и по-английски прочту, но маме будет приятно.
Луиза Пенни необыкновенный автор. Она умудряется совмещать уют-атмосферу-сеттинг уютного детектива и психологические проблемы-предательства-кризисы-интриги какого-нибудь триллера. Очень круто, но читать подряд несколько книг не могу, приходится разбавлять.
Вообще, похоже, этой гадкой осенью главное утешение - покупать книги. Наткнулась тут на онлайн-книжный Re Books, где продают читаные книги все по 150 рублей. Трэша очень много, но есть и не только трэш. Нашла, например, Foxglove Summer Аароновича на английском (а дальше пришлось набирать еще - там минимальный заказ 450 р. Набрала, конечно). Теперь вот перечитываю - вспомнила, что хотела его всего на бумаге собрать, думаю, закажу еще парочку книг в Лабиринте, там есть со скидками, хоть и не за 150 (а вот на русском два вышедших романа есть только на алибе за адские деньги). А то заказывать из-за границы я побаиваюсь, мне в прошлом году почта России в разгар локдауна зажевала-таки книжечку.
Пришло еще два Аароновича, перечитываю и кайфую. Я бы сказала, что я сама себе фандом "Рек Лондона", но я для этого слишком безразлична к фикам (на английском есть, и неплохие, но мне оно никак и низачем). Вот как любила я в ФБ больше всего визитку и челлендж, так оно и отражает мои глубинные потребности в фандоме: канонная информация, анализ и рукоделия немножко - что еще нужно для счастья?
Увидела у Дениса Пескова, что выдвинули номинации на премию Гудридз. Его списки не вдохновили. У меня вкусы не вполне совпадают с ним, так что пошла посмотреть... но меня тоже не вдохновили. Современная американская история не входит в круг моих интересов (не, я могла бы увлечься, но меня и так все время рвет на много маленьких меня, а единого обзорного тома по такой острой теме пока никто не напишет), автобиографии, биографии и мемуары в основном тоже слишком про современных деятелей, про войну (я когда-то много читала про Вторую мировую, но больше не могу пока)...
В общем, точно я хочу прочитать только одну книжку: The Doctors Blackwell: How Two Pioneering Sisters Brought Medicine to Women and Women to Medicine. Но у меня еще лежит нечитанная предыдущая книжка этого же автора, про японок, приезжавших учиться в Америку в 1871 году...
Может оказаться небезынтересной Cultish: The Language of Fanaticism Аманды Монтелл, но у меня как-то не пошла ее предыдущая книжка Wordslut. И еще вот это - A Swim in a Pond in the Rain: In Which Four Russians Give a Master Class on Writing, Reading, and Life - но по описанию, это все же больше литературоведческая книжка, чем культурологически-историческая.
Два часа ночи. В квартире тихо. Анон возлежит на подушках, кутаясь в шали и обложившись книжками. И читает три по очереди, иногда гугля недостающие данные на телефоне. Кружка с чаем на расстоянии вытянутой руки. Мгновенье со всей очевидностью прекрасно.
... и тут анон осознает, что ему начинает хотеться спать. Ну блин.
И снова про картины. Очень люблю почему-то картину Поленова "Христос и грешница":
Возможно, больше всего за фигуру грешницы, какая-то она тут совсем живая. Для сравнения можно посмотреть на "Грешницу" Семирадского (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … Sinner.jpg) - это не совсем тот же сюжет, но похожий, и грешница здесь стандартная роковая женщина и тусовщица. А у Поленова - просто женщина, которая попала вот в такую ситуацию. И Христос с учениками просто сидел и разговаривал, и как раз обернулся - что, мол, вам надо. Сцена выстроена так же театрально, как у Семирадского, но гораздо более живо. Не процессия, а момент из драмы.
(многим современникам поленовская картина не понравилась - высокий христианский сюжет, а тут почему-то толпа евреев. Поленов ездил в Палестину изучать, как оно все могло выглядеть)
А вообще я в последнее время слегка упоролась Древним Египтом. Похоже, у меня это стрессовое - в прошлом году в разгар локдауна я погрузилась в живопись (во многом из-за приложения, порекомендованного аноном на холиварке), в этом вот Египет. Я давно смотрела по телевизору всякие документалки про него (у нас много кабельных каналов, и по каналам с документалками на удивление часто показывают что-нибудь древнеегипетское), а теперь что-то стукнуло, что надо систематизировать свои знания - а то я знаю всякие интересные факты, а кто на ком стоял и в какой последовательности...
... систематизировала) Нашла дома "Египтяне" Айзека Азимова - устаревший материал, конечно, но в качестве исторического справочника очень неплохо. Села пересматривать все видео на Ютюбе на эту тему, от тех же бибисишных и французских документалок (только от начала до конца, а не что попадется по телевизору) до лекций с Антропогенеза и эрмитажных видео. Ну и в Эрмитаж сходила, как же без этого. У них там сейчас тематическая выставка "Мумия меняет имя", небольшая, но идейно любопытная - и я купила к ней каталог - в кои-то веки каталог к действующей выставке в наличии. Каталог можно рассматривать как книжку, там больше статей, чем картинок (как и на выставке). Из книжек пока только еще купила "В поисках гробниц Древнего Египта" Криса Нонтона, довольно любопытно - обзор поисков пока не найденных гробниц всяких значимых лиц.
Вообще меня эта тема зацепила именно зарубежными документалками. Я читала про Египет в школе, конечно, но у меня осталось ощущение чего-то мрачноватого, задвинутого на смерти и мистике. А когда стала смотреть - получился вполне живой образ людей, которые пили пиво, устраивали забастовки из-за задержек зарплаты, рисовали карикатуры и вообще - жили, а не только готовились умереть. Да и устройство гробниц стало ощущаться чем-то вроде евроремонта - "дорогая, у нас достаточно средств, чтобы сделать себе классненько".
А ты читал "День египетского мальчика" Милицы Матье?
А ты читал "День египетского мальчика" Милицы Матье?
Кажется, когда-то в детстве... Слышать слышала, даже обложка смутно крутится перед глазами, а так - не помню.
Все еще классная книжка.
Все еще классная книжка.
Надо, пожалуй, найти... спасибо, что напомнил, анон.
Этот блог про книжки, а не про фики, но! На Юлтайд написали кейсфик по "Рекам Лондона": https://archiveofourown.org/collections … s/35777587
По "Рекам" не то чтобы совсем не пишут фики, но большинство фиков все-таки про отношения, а я люблю, чтобы про архитектуру и расследования.
Спасибо!
Про книжки есть что сказать, но не сейчас, а пока вот ссылка, может, кому-то будет интересно.
https://www.bbc.com/russian/vert-cul-60232019 - статья о том, как в итальянском Южном Тироле решили проблему архитектурных памятников фашизма. У Эппле, кажется, про Италию не было, а у них там свои подходы, причем не везде одинаковые.