Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2020-02-15 00:28:31

Анон

[книги][обзоры][yes comments] Анон читает

На холиварке уже есть несколько книжных блогов, но у меня с их авторами редко пересекается круг чтения. Хочу попробовать писать здесь книжные отзывы, может, кому-то будет интересно то, что читаю я.

Я читаю чаще всего детективы, историческое, биографическое, мемуары, иногда фэнтези/классику/любовные романы. Читаю на русском и на английском.

Отредактировано (2020-07-27 16:48:42)

#2 2020-02-15 00:30:18

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Для наглядности и по принципу "в хозяйстве пригодится" перетаскиваю сюда свой пост из книжного треда, когда там под новый год предлагали анонам назвать личных "лауреатов года".

Мемуары года - "Записки шлиссельбуржца" Михаила Новорусского. Адаптированная версия этой книги когда-то выходила под названием "Тюремные робинзоны", и не зря. В Шлиссельбурге сидели народники с большими сроками/пожизненно и многие сходили с ума/кончали с собой, так что им разрешили работать в мастерских. И они, в общем, с нуля научились всему - шили обувь, делали мебель, сооружали инкубаторы для цыплят, разводили во дворе огород (пока им вдруг что-нибудь не запрещали. Ну просто так, политика изменилась). Параллельно он подробно рассуждает, как вообще долгое заключение сказывается на человеке и что там с ними происходило.

Бонусное упоминание - Beautiful on the Outside, автобиография фигуриста Адама Риппона. Я вообще не очень люблю современные мемуары, особенно людей, связанных с шоу-бизнесом - жду, что они начнут про что-нибудь трагическое и душевыворачивающее, но Адам совершенно не про то. Очень легко читается и отличное умение даже неприятные моменты подавать с бездной юмора и никого ни в чем не винить.

Книга по страноведению/путешествиям года - Germania Саймона Уайндера. Одному англичанину просто очень нравилась Германия, и он годами туда ездил в отпуск (для англичан это ужасно нетипично, судя по всему - американцы в Германию ездят по принципу "а здесь наш папа воевал", а англичане кроме деловых центров не ездят вообще. В одном средневековом городке с красивым собором автора аж спросили "А чего вы сюда приехали-то?"). Ездил преимущественно один, с пачкой книг и в формате "обедая в одном любопытном городке, прочитал про другой любопытный городок и тут же метнулся туда на электричке". А потом написал об этом книгу - смесь личных историй, связанных с Германией, описаний всяких прикольных на его вкус достопримечательностей (нет, у меня не всегда с ним вкус совпадает, он любит все упоротое. Типа особенно диковинных экземпляров кунсткамер) и экскурсов в историю, складывающихся в общий обзор истории Германии от варваров до Гитлера. Стиль его временами меня удивляет (если б я это переводила, слово "упоротый" реально пришлось бы часто употреблять в переводе), но общий склад книги и подход к путешествиям - настолько мое, что я ему аж завидую.

Детектив года: не могу выбрать, я много детективов читаю. Почетные упоминания: серия Овидии Ю про владелицу сингапурского кафе тетушку Ли, серия Джудит Фландерс про лондонского редактора Саманту Клэр и романы Джорджа Беллэйрса про инспектора Литтлджона (три из них вышли на русском в серии "Золотой век детектива", а вот предыдущие две серии только на английском, кажется). Я люблю детективы, в которых множество жизненных деталей, и вот это все оно. Про то, как работают издательства, я и так себе представляла (и автор явно тоже сама там работала), так что просто веселилась, от книг Овидии Ю я теперь имею некоторое представление о том, что такое Сингапур, а у Беллэйрса чудная галерея персонажей в каждом романе - коронеры, деревенские констебли, свидетели, подозреваемые, и он, как правило, умеет даже эпизодического персонажа сделать особенным и запоминающимся (он писал детективы в свободное время, а сам работал в банке - подозреваю, насмотрелся этих персонажей в жизни).

Биография года - групповая. Тео Аронсон, Crowned Descendants of Queen Victoria (Тео Аронсон сам тот еще персонаж. Сын латвийского еврея, выросший в Южной Африке, в детстве так впечатлился визитом королевы в его родной город, что увлекся монархией. Он стал художником и переехал в Лондон, но потихоньку стал писать книги об истории монархии). Панорама первой половины двадцатого века с точки зрения всяческих королев очень своеобразно соотносится с историей как мы ее знаем, но ужасно увлекательна - Виктория и ее потомки мой любимый "сериал" (хотя не хотела бы я быть ее потомком. Особенно ребенком - внуком или внучкой еще ничего).

#3 2020-02-15 00:38:39

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Ха, анон, я помню тебя по Книготреду. Лайк, подписка, спасибо, что вышел в безблоги.

#4 2020-02-15 00:40:37

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

А в этом году я продолжаю знакомиться с разными странами по детективам. После сингапурских детективов Овидии Ю прочитала четыре детектива Гарриет Стил про Цейлон тридцатых годов и один современный детектив Колина Коттерилла про Таиланд. Коттерилл много лет живет и работает в Юго-Восточной Азии (у него есть еще серия про Лаос, но за нее я пока не бралась), а вот Стил просто съездила на Шри-Ланку, ей там понравилось и она решила, что это хороший сеттинг для детектива.

И по их книгам, как мне кажется, чувствуется разница в погружении - книги Стил несколько проще и "мельче". Но они очень приятные: главный герой, полицейский-цейлонец, счастливо женат (на англичанке-бывшей гувернантке), любит поесть, выращивать розы, сходить с женой в кино, у него не всегда простые, но в общем неплохие отношения с начальником-англичанином, автор со вкусом описывает пейзажи, еду, всякие местные события...

Героиня Коттерилла - современная тайка, криминальный репортер крупной газеты, которая со своим безумным семейством переезжает в глухую деревушку, и сначала ее там все страшно бесит, но потом начинается криминал, она втягивается и заодно выясняет, что люди тут неплохие. И автору несмотря на реально странную семейку героини и ее скепсис по отношению ко всему вокруг удается тоже создать довольно душевную атмосферу - и да, показать жизнь в Таиланде. Хотя вот разгадка детективного сюжета была реально... неожиданная.

#5 2020-02-15 00:42:25

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

Ха, анон, я помню тебя по Книготреду. Лайк, подписка, спасибо, что вышел в безблоги.

О, читатель! Отлично!

#6 2020-02-16 13:39:10

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Слушай, а у тебя на ливлибе профиль есть? Можно тебя ещё там читать?
Если хочешь, можно в личку -

Скрытый текст

#7 2020-02-16 14:42:47

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Нету у меня профиля на ливлибе, извини. Я пользовалась гудридз одно время, но давно забросила.

#8 2020-02-18 13:37:03

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

В январе дочитала «Агата и археолог», мемуары Макса Маллована, мужа Агаты Кристи. Я уже готовилась было их заказывать на английском и очень удивилась и обрадовалась, увидев их на русском. Кстати, хорошее название – в оригинале это просто Mallowan's Memoirs.

Безусловно, не все в книжке было мне одинаково интересно. Археологией я интересуюсь на уровне «с удовольствием смотрю документальные фильмы про древний Египет», и куски «сейчас я вам кратенько на пять страниц расскажу, что за чудесную керамику мы там выкопали, а подробнее стоит почитать мою статью в журнале «Ирак»» я, признаюсь, проглядывала одним глазом. Популяризатор из сэра Макса не очень (хотя не факт, что он вообще пытался им быть).

А вот все остальное мне очень понравилось – не только про Агату, но и про детство и юность, про войну, про случаи на раскопках, про других археологов и взаимоотношения с ними. Даже жаль, что маловато подробностей – впрочем, он считал, что «работая над этими мемуарами, думаю, я немало выиграл от того, что никогда не вел дневника, страницы которого хранили бы массу совершенно неинтересных сведений». А за подробностями жизни на раскопках он отсылает нас к книге Агаты «Ну расскажи, как ты живешь», которую я, разумеется, перечитала сразу же, как закончила с «Агата и археолог» (хотела перечитать еще автобиографию Агаты и «Убийство в Месопотамии», но пока удержалась) – и она чудесная, несмотря на некачественный перевод (чем-то на Хмелевскую похоже, хотя она добрее Хмелевской, на мой взгляд).

В общем, интересный человек сэр Макс. Агате и ее книгам он выделил отдельные главы (да, он счел необходимым обсудить и ее книги – и очень трогательно постарался не проспойлерить «Убийство в Восточном экспрессе», но, конечно, есть упоминания о ней и в разделах про раскопки. И вот такой эпилог, который меня тоже тронул:

«Когда я работал над последними страницами этих мемуаров, моя дорогая Агата скончалась. Она умерла тихо и без страданий, когда я перевозил ее в кресле в гостиную после ланча. В последнее время она была очень слаба, и для нее смерть стала милосердным избавлением. Меня же она оставила с чувством пустоты после сорока пяти лет союза с любимым человеком и веселым товарищем. Не каждому выпадает счастье жить рядом с человеком творческим, изобретательным, чье богатое воображение придает жизни живость и остроту. Для меня огромным утешением стали сотни и сотни писем, в которых я нашел не только восхищение, но и любовь – любовь и счастье, которые излучала сама Агата и которые излучают ее книги. Покойся с миром».

P.S. Еще мне подарили ЖЗЛовскую биографию Агаты Кристи авторства Екатерины Цимбаевой, но я пока хожу вокруг нее с осторожностью – заглянула туда, и что-то на мой вкус многовато попыток разобраться в психологии Агаты, я от биографий не этого обычно жду. Но рано или поздно прочту, конечно.

P.P.S.: не могу, должна процитировать еще кусок из сэра Макса:
«Не знаю, есть ли на свете занятие более захватывающее, чем путешествие на Симплонском Восточном экспрессе. Сквозь одну страну за другой проносится он на своем пути, оставляет позади Европу и через просторные равнины и горы Малой Азии устремляется в Сирию. Чистым счастьем было любоваться постоянно меняющимся пейзажем, расположившись на уютной койке спального вагона или, еще лучше, устроившись возле огромного застекленного окна вагона-ресторана. Именно там со мной произошел однажды забавный случай.
Я сидел за ланчем с тремя попутчиками. Одним из них был выдающийся французский археолог Клод Шеффер, направляющийся на раскопки в Угарит, в то время как я ехал в Шагар-Базар. Вдруг ассистент Шеффера Жорж Шене наклонился через стол и спросил меня:
— Вы читали «Убийство Роджера Экройда», детектив Агаты Кристи?
— Как же, читал, — ответил я. — Очень необычное и примечательное произведение.
— А «Человека в коричневом костюме» и «Убийство в Восточном экспрессе» вы читали? — продолжал он.
— Читал, а также я читал и все прочие произведения Агаты Кристи, потому что я, видите ли, ее муж.
Мой собеседник поверил мне не сразу — отчасти потому, что наши товарищи были в курсе ситуации и думали, что он шутит, задавая мне эти вопросы».

#9 2020-02-18 14:22:09

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

В январе дочитала «Агата и археолог», мемуары Макса Маллована, мужа Агаты Кристи. Я уже готовилась было их заказывать на английском и очень удивилась и обрадовалась, увидев их на русском. Кстати, хорошее название – в оригинале это просто Mallowan's Memoirs.

Ух ты! Спасибо за рек, анончик!  :love:
Как-то совсем забыл про сэра Макса, а истории археологов очень люблю!

#10 2020-02-18 14:35:10

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

Как-то совсем забыл про сэра Макса, а истории археологов очень люблю!

Тогда очень удачно, что я тебе напомнила)

#11 2020-02-23 20:04:51

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Еще из прочитанного в январе.

У меня есть такая личная не то чтобы традиция, а скорее импульс - под Новый Год читать что-нибудь такое по самосовершенствованию и селф-хелп. Но я хотя и люблю такие книги, при этом очень к ним придирчива. С одной стороны. С другой вообще не придирчива, если сверить мои впечатления с впечатлениями анонов из треда про левел-ап, например, или многих книжных блоггеров. Мне никогда не кажется, что в книге слишком много воды, но я никогда и не ищу там прямой инструкции, как мне быть. Скорее я воспринимаю такие книги как источник вдохновения, откуда почерпнешь, может, только одну полезную мысль - но в остальном, если даже я с автором не согласна, он заставит меня задуматься и что-то свое сделать.

Поэтому книги подобные я выбираю по труднообъяснимым категориям, что-то вроде "автор кажется интересным" и "не слишком сух и прагматичен". Самый мой удачный выбор - это определенно была Конмари, я ее очень люблю и периодически перечитываю. Собственно, я и этой зимой все хотела перечитать, но я же знаю, что мне захочется сразу еще где-то навести порядок, а у меня сейчас нет для этого ни сил, ни технических возможностей.

(еще из забавного - прочла я как-то не без удовольствия книгу Гретхен Рубин "Проект "Счастье", о том, как она решила потратить год на то, чтобы стать счастливее, и очень серьезно изучила тему. Мне очень сложно было воспринимать эту книгу как повод что-то улучшить в своей жизни - но как автобиография автора она довольно интересна. Такое, знаете... как если бы это писала взрослая Гермиона Грейнджер из фанфика с пейрингом Драко/Гермиона).

Ну так вот, в этот Новый Год я долго думала, чего бы мне такого купить, и купила в итоге книгу Нагисы Тацуми "Ничего лишнего". Признаюсь, повлияла на мой выбор аннотация, что она, мол, повлияла на Конмари. А еще эта книга очень красиво сделана, приятно в руках держать.

Прочитала. Ну да, явно повлияла, чувствуются тенденции. Хотя Конмари добрее и человекоориентированнее. Тацуми пишет, например, что-то вроде - если вы не хотите ничего выкидывать и вам и так хорошо, не буду вас переубеждать, это все равно, что спорить с человеком, попавшим в секту, но вы все же подумайте - после вашей смерти все ваши вещи станут мусором, так что не лучше ли сейчас все расчистить? Во-первых, это лукавство (не буду переубеждать, но все же буду), а во-вторых, я очень не люблю этот аргумент про "после вашей смерти". После моей смерти что хотят, то пусть и делают, а до моей смерти я планирую жить по своим вкусам и предпочтениям, а не своих наследников.

Несмотря на это, книга любопытная. Возможно, Конмари добрее, потому что она про то, какой вы хотите видеть свою жизнь, а Тацуми именно про выкидывание вещей - но к выкидыванию она относится серьезно, разбирает аргументы, причины выкидывать и методы выкидывания, проводит опросы... Мой любимый опрос: на вопрос "что делать, если слишком много вещей" и у мужчин, и у женщин самый частый ответ "выкинуть лишнее", а вот второй по частоте ответ расходится - женщины предлагают вариант "научиться эффективному хранению", а мужчины - "переехать в квартиру побольше". Это как-то очень символично, имхо)

Но Конмари все равно лучше) Единственный автор, который вдохновляет меня таки от чего-то избавляться - именно потому, что сосредоточена не на том, от чего избавиться, а на том, что оставить.

#12 2020-02-24 16:07:19

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Начала очередной детектив и страшно веселюсь, потому что стартовая ситуация будто из треда "Заебали родственники". Состоятельная старая дева живет с племянницей, тут вернулись в Англию из колоний кузен с женой и поселились у нее - ну типа родственники же, поживем, пока не определимся. Хозяйке с племянницей пришлось жить в одной спальне, племянница страшно бесится. Четыре человека в квартире из четырех комнат, невозможно жить.

Кого убьют, пока неясно)

#13 2020-02-24 22:34:20

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

о, еще один интересный безблог! лайк, подписка, колокольчик

#14 2020-02-25 00:22:40

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

Начала очередной детектив и страшно веселюсь, потому что стартовая ситуация будто из треда "Заебали родственники". Состоятельная старая дева живет с племянницей, тут вернулись в Англию из колоний кузен с женой и поселились у нее - ну типа родственники же, поживем, пока не определимся. Хозяйке с племянницей пришлось жить в одной спальне, племянница страшно бесится. Четыре человека в квартире из четырех комнат, невозможно жить.

Кого убьют, пока неясно)


Отлично написано, у тебя вообще яркие читательские впечатления, анон!

#15 2020-02-29 20:09:08

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

Отлично написано, у тебя вообще яркие читательские впечатления, анон!

Спасибо. Детектив этот я дочитала: всю дорогу было очень интересно и живо, но конец я вообще не поняла (кроме того, что большинству героев неплохо бы к психиатру). Но это Глэдис Митчелл, это нормально. Она специфическая.

Из всех авторов классических английских детективов я довольно много знаю про Агату Кристи и Дороти Сэйерс, которые никогда не выходили из моды - про других гораздо меньше. Но серия "Золотой век английского детектива" от АСТ идет по следам английской моды последних десятилетий на откапывание слегка забытых авторов и переводит всякое - да еще и снабжает в начале кратенькой биографической справкой (не, я обычно гуглю, чтобы добрать информации). Про Митчелл и ее персонажа миссис Брэдли я, правда, слышала и до этой серии - по ней есть сериал с Дайаной Ригг в главной роли. Но сериал я смотрела очень урывками и вообще я книги люблю больше сериалов.

Так вот, Глэдис Митчелл много лет проработала школьной учительницей и параллельно писала детективы. И интересовалась Фрейдом и фрейдизмом (и никогда не была замужем). И миссис Брэдли у нее - известный психоаналитик, эксцентричная немолодая дама, похожая на крокодила. А в романах у кучи народа травмы и мании, все очень запутано и не факт, что убийца будет арестован. Очень любопытно думать о том, как успешные авторы детективов (а Митчелл была успешна при жизни, это потом ее лет на двадцать забыли) отражают в своих главных героях свои вкусы и взгляды на мир.

Кроме того, она хорошо описывает сеттинг и всякие мелочи. Я же во многом из-за этого читаю детективы - увлекательная логическая загадка это приятно, но при этом мир сам по себе должен быть приятен, должны быть всякие детали жизни, быта, симпатичные второстепенные персонажи. Возможно, это странно - искать такие вещи именно в детективах. С другой стороны - просто так slice-of-life писать не будешь (а если будешь, то вряд ли это издадут), и вряд ли из них сложится целый роман, а рассказы всегда менее популярны. Значит, нужна сюжетная рамка. А самые популярные сюжеты, в которых можно писать slice-of-life, кроме детективов - это комедии и любовные романы. Целенаправленные комедии я, честно говоря, не очень люблю - они почти всегда кажутся мне слишком грубыми, юмор на мой взгляд штука деликатная. А любовные романы я иногда пытаюсь читать - но результат очень зависит от автора. Это должен быть не строго жанровый любовный роман, в них обычно слишком сужается фокус зрения на главной паре - и при этом у автора должен быть взгляд на динамику любовных отношений, близкий моему. С детективами проще.

Кстати, не я одна люблю сеттинги. Современные детективы - те, которые реальные детективы, не психологические триллеры, и при этом не полицейские детективы - почти все начинаются с сеттинга. Особенно если серия. Детектив о шляпном магазине/книжном магазине/похоронном бюро. Детектив об Австралии 1920-х годов/Цейлоне тридцатых/Париже 1880-х. И так далее и тому подобное (мне попадалось сразу несколько детективных серий, завязанных на то, что в книжном магазине есть кот).

А что касается любовных романов, к сеттингу серьезно относилась Барбара Картленд. У нее довольно много таких романов, из которых можно получить базовое представление об истории создания шампанского. Или о Гонконге. Или об императрице Елизавете. Или о чем-нибудь еще таком. Про Гонконг - это роман "Роскошная свадьба", один из первых прочитанных мною у Картленд, и он мне запал в душу именно этим - как героине приходится поехать в Гонконг и она по пути про него узнает.

#16 2020-03-01 04:22:12

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Ух, как ты вкусно про сеттинги рассказываешь. Я сам-то детальки люблю, но я и по детективам и по фантастике,мот НФ до фэнтези, и вот тоже ощущаю, что где сетиинг хорош, там и читать приятнее.

#17 2020-03-01 11:23:21

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Очень интересно про сеттинги, согласен! А можно спрошу? Что именно отличает хороший сеттинг? Кроме хорошо прописанных бытовых деталей и интересных второстепенных / лебедей персонажей?

#18 2020-03-18 01:46:59

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

вот тоже ощущаю, что где сетиинг хорош, там и читать приятнее.

:friends:

Анон пишет:

Что именно отличает хороший сеттинг? Кроме хорошо прописанных бытовых деталей и интересных второстепенных / лебедей персонажей?

Я думаю, что должен быть удачный баланс близкого и далекого. То есть чтобы мир, в который тебя окунают, был достаточно неожиданным-завлекательным-чужды, но при этом имел "точку входа" - что-то, что воспринимается как общее с твоим миром, что-то для тебя узнаваемое как точка отсчета, с которой ты воспринимаешь все остальное.

Плюс - это особенно актуально для детектива, наверное - сеттинг должен быть способен выдержать сюжет. Ну там, допустим, в этом мире всем не наплевать на убийство, так что его имеет смысл расследовать (не, я когда-то читала детектив, где дело происходило в средневековье во время чумы параллельно с еврейским погромом, и кажется, он был хорошо написан, и верилось, что герою важно было заниматься расследованием, а не просто спасаться куда глаза глядят... но я не зря забыла название и автора, и от детектива я обычно ищу все же не этого). Или существуют персонажи, которые могут заниматься расследованием, и им при этом не будут сильно мешать (я не очень люблю вариант, когда расследованием занимается кто-то низкостатусный и бесправный, кого в любой момент могут послать нафиг - это очень дискомфортно читать).


... тем временем я отложила все восемь книг, которые читала одновременно, и прочла новые "Реки Лондона" - False Value. Люблю эту серию очень-очень. И за сеттинг в том числе, хотя Лондон не такой уж оригинальный сеттинг. Даже магический Лондон (но идея духов-хранителей очень привлекает, спасибо Аароновичу за повесть из этого цикла, где дело происходит в Германии. Хочу больше такого, чтобы узнать, где как эта система работает) - но для меня "голос" Питера Гранта, главного героя, неотъемлемая часть сеттинга. Это _его_ Лондон, переплетенный с его биографией, его комментариями о работе полиции, его разномастными интересами (архитектурные комментарии! И вообще, люблю персонажей с разномастными интересами, это моя "точка входа" (см. выше))

Кстати вот, кроме сеттинга люблю структуры, поддающиеся достраиванию. Ну, например, в "Гарри Поттере" самое любимое, что редко кто делал из фанфикеров - придумывать, в каких элементах истории нашего мира поучаствовал мир магов. КТо из исторических фигур мог быть с этим связан/знать про магов. Цикл Наоми Новик про драконов, любезно описавший развитие драконов во всех концах света, с отдельными экскурсами в прошлое (конечно, у Новик это немножко читерство, а не АУ - мир, где давно известны драконы, наверняка сильнее отличался бы от нашего мира. Но. Человеку очень хотелось наполеоновские войны с драконами. Мне тоже хочется, поэтому я соглашаюсь с ней и не задумываюсь слишком сильно, там оно и так весело). Так и с "Реками Лондона" - какие реки (и не только реки) существуют в каких местах? Очень соблазнительно придумывать.

#19 2020-03-19 18:09:01

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Я все-таки по жизни эскапист. Все пишут - растут продажи книг про вирусы, про эпидемии и т.д. и т.п. А я такая - нафига про это все читать? Я уже поняла минимум необходимого и больше вникать не хочу! Я лучше про королеву Викторию/Шелковый путь/библеистику/убийства, можно все одновременно. Даже нужно все одновременно - я все время пытаюсь читать по одной книге за раз, ну или хотя бы по две (одну в телефоне в дороге, одну бумажную дома), но не получается никак.

#20 2020-03-19 20:24:06

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

Я все-таки по жизни эскапист. Все пишут - растут продажи книг про вирусы, про эпидемии и т.д. и т.п. А я такая - нафига про это все читать? Я уже поняла минимум необходимого и больше вникать не хочу! Я лучше про королеву Викторию/Шелковый путь/библеистику/убийства, можно все одновременно. Даже нужно все одновременно - я все время пытаюсь читать по одной книге за раз, ну или хотя бы по две (одну в телефоне в дороге, одну бумажную дома), но не получается никак.

Та же фигня. А мой сервис упорно рекомендует научпоп про вирусы параллельно с зомби-апокалипсисами.
Спасибо, блин, у меня в ближайшем магазине зомби-апокалипсис вживую...

#21 2020-03-19 21:01:20

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Анон пишет:

Та же фигня. А мой сервис упорно рекомендует научпоп про вирусы параллельно с зомби-апокалипсисами.
Спасибо, блин, у меня в ближайшем магазине зомби-апокалипсис вживую...

Коронавирус: теперь и в ваших книжных сервисах)) Ждем, пока кто-нибудь напишет про наш апокалипсис) (хотя я все равно читать не буду. И зомби не люблю)


Но кстати, меня уверяют, что постапокалиптика и антиутопии - это тоже такая форма эскапизма. Типа, почитаешь как все плохо, и тебе уже хорошо. Не знаю, у меня это не работает. Я люблю читать про то, кк у кого-то все хорошо, даже если у меня не очень.

#22 2020-03-31 22:28:35

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Я сказала, что хочу эскапизма, и тут вспомнила, что у меня на полке стоят дневники Сэмюэла Пипса, а там про чуму 1665 года должно быть. Не знаю, почему вспомнила - возможно, очередное видео Екатерины Шульман напомнило (люблю у нее неполитические видео. Книжный блогер из нее вышел бы как раз мне по вкусу). Я давно эту книжку купила - лет восемь назад, наверное, и вот она ждала своего часа. Там, собственно, тоненькая книжечка, меньше 200 страниц - только выдержки из дневника. Но хорошо сделаны - умно выбраны, перевод хороший, комментарии тоже (ну, издательство Текст вообще в том, что мне попадалось, очень качественное).

Ну и сам Пипс, конечно, хорош. Я начала из середины, про чуму, а потом с начала и с конца одновременно, и первое, что мне запомнилось - это описание, как он ревнует жену к учителю танцев, переживает, допрашивает ее, что и как, а потом вдруг замечает - мол, не мне бы ее ревновать, я-то ей изменяю при первой удобной возможности (и правда изменяет. И пишет об этом). Типичный Пипс.

Или вот еще - взял почитать книгу о графствах Англии, расстроился - автор его долго расспрашивал в свое время про его семью, но в книге ничего про них не написал. А впрочем, заканчивает Пипс, наша семья никогда особо выдающейся не была.

Или рассуждение о том, что надо бы перестать запускать дела, а то когда сядешь и как следует поработаешь, и расчистишь стол от бумаг, и ответишь на все накопившиеся письма - такое приятное чувство, кажется, всю ночь бы проработал.

Или про то, что были б деньги, он не стал бы покупать имение, а купил бы хорошую карету с лошадьми и ездил бы каждые выходные в новое место.

А также покупка хорошей лампы для чтения. И метания у торговца книгами - перещупать все развлекательные книжки и в конце концов купить что подушеполезнее будет. И регулярные рассуждения о том, что надо бы экономить деньги. И куча, куча всего. Я бы повыписывала цитаты, но мне лень - будем надеяться, что конспективный пересказ передаст-таки то, что меня в нем зацепило. Живой он очень. Удивительно - настолько ощущать живую жизнь, исходящую от человека, жившего в семнадцатом веке.

Теперь хочется более полное издание. Но у меня идет уже заказ из Америки с книжками, надо посмотреть, дойдет ли он, прежде чем заказывать что-то еще.

#23 2020-04-16 15:24:44

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Среди всего прочего читаю потихоньку Библию (на английском - вообще хотела прочесть классический вариант, Библию короля Иакова, но с телефона совсем не идет... я было забросила до тех пор, пока смогу заказать в бумаге, но вспомнила, что в бумаге у меня есть на английском New International Version, симпатичное карманное издание).

Очень забавно - нет, я давно ощущала, что это не книга, а свод литературы разных жанров, но оно даже больше свод, чем я думала. Читаю последние главы Исхода - натуральная инструкция по сборке игрушки какой-нибудь, я таких много переводила. "Возьмите ткань размером столько на столько, приделайте к ней столько-то петель из шнура такого-то цвета. Возьмите шест такой-то длины из такого-то дерева, закрепите на нем столько-то крючков из такого-то материала" (это они Ковчег Завета собирают).

Дальше читаю начало Левита - а это натуральный договор юридический, я таких тоже много переводила. "Если требуется сделать 1, сначала сделайте а, потом б, потом в. Если требуется сделать 2 (повторяется инструкция по 1 с изменением одного-двух ключевых слов)" (это они расписывают порядок осуществления жертвоприношений по разным случаям).

#24 2020-04-30 23:25:45

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

Дочитала книжку Барбары Хелдт Terrible Perfection. Это довольно старая (1987 года, кажется) книжка американской русистки про женщин в русской литературе. Где-то - не помню уже где - встретила ее упоминание, не нашла в сети и в итоге купила на betterworldbooks списанную из какой-то колледжской библиотеки. Я поскольку одновременно пытаюсь заново переосмыслить русскую классику и добавить к ней женский взгляд - вышло самое оно.

Что Хелдт хочет сказать? Что русская литература - и преимущественно проза - сформирована мужчинами, и даже когда эти мужчины как бы протофеминистичны, мы все равно не получаем от них женского взгляда, мы получаем от них идеальную женщину.

Цитата, которая мне очень понравилась, про героев русской классики: Historically, one should stress the differences between the Byronic types (Onegin, Pechorin), the superfluous men (in Turgenev, Goncharov and Ostrovsky) and the underground types (in Dostoevsky and his successors Andreev, Sologub and Garshin). The one thing they all have in common is that they manage to attract a spirited young woman of marriageable age, and then, whether they play games of superiority or belittle themselves before her and the reader (often both, because it is the same thing), they flee the scene, leaving the heroine standing alone and superior. The heroine and the reader are left in a sort of mutual hand-holding: I-told-you-he-was-no-good, but it was and interesting experience for life (or plot for a fiction) nonetheless.

Хелдт разбирает дальше, как женщин отображают русские классики, а потом переходит к женскому творчеству. Тут она выдвигает мысль, что женщины смогли более полно самовыразиться не в прозе, а в автобиографиях и в лирике, и разбирает примеры - и у нее очень так увлекательно получается, мне многое что захотелось прочитать, и новые имена для себя я открыла - женщин, существующих и пишущих не совсем в том мире, который сложился у меня в сознании после чтения русской классики.

Хочу почитать мемуаристку Соханскую - но мемуаров в сети не вижу, вижу, правда, ее очерки "Из провинциальной галереи портретов", которые должны быть в похожем духе. Меня именно заинтересовало, что она прожила жизнь по классическим понятиям бедную и скромную, но во многом по собственному выбору, и ценила то, что имела (прекрасный момент - она выпустилась из института и вернулась домой, в очень бедную дворянскую семью на хутор в Харьковской губернии, и тут приходит письмо от некой графини, которая приглашает ее в гувернантки своим детям. Соханская пишет графине от имени матери - мол, а будет ли у гувернантки своя комната и свободное время? Графиня отвечает - конечно будет свободное время, когда не будет уроков, она будет играть с детьми, гулять с ними, а спать в их спальнях, какое еще свободное время-то нужно? Ну и девушка никуда не едет) - ну и что она описывает женские сообщества/взаимодействия.

Еще любопытной показалась первая русская профессиональная поэтесса Анна Бунина - на средства, оставленные отцом, поселилась в Петербурге и тратила все деньги на самообразование, приглашая к себе профессоров. Вошла в литературную среду, когда вышел ее первый сборник, его показали императрице, и та назначила ей пенсион, на который Бунина и жила. Заболела раком - поехала в Англию лечиться, писала оттуда Вальтеру Скотту (мне-то сразу при словах "жила в Бате в 1815-1817" интересно, не встречалась ли она с Джейн Остен). Почитала стихи - любопытно и живо, хотя видно, что это тот "классический" тренд, с которым Пушкин боролся.

Ну и еще теперь хочется почитать записки Дашковой и Дуровой. В общем, читать-не перечитать...

#25 2020-05-02 12:22:00

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comments] Анон читает

*подписка*

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума