Вы не вошли.
У тебя есть глупый вопрос, и ты хочешь узнать ответ, понятный тебе, то этот тред для тебя. Ведь всегда есть умные аноны, которые помогут донести знания понятными даже недалекому человеку словами.
Коли я начнаю, то мой вопрос такой: почему линзы всегда возвращаются на зрачок?
Тред опросов: ваше мнение по всем вопросам
Отредактировано (2020-02-08 00:03:05)
Увидел кольцо с красивым камнем: темно-красный, насыщенный, но внутри отливал зеленым.
Александрит?
Почему в сказках про злых мачех такие беспомощные отцы? Хоть Золушка, хоть Василиса Прекрасная, хоть что.
Потому что злая мачеха добавлена в сюжет волшебной сказки позднее, чтобы оправдать, почему героиню отправляют на всякие опасные приключения. До того, как стать сказкой, отправка ребенка на испытания в лес была частью инициации, и родители делали это добровольно. Когда обряды уже не практиковались, но оставались в народной памяти, народ изобрел причину: почему детей выгнали в лес? – аа, наверное, мачеха невзлюбила! Отец не сопротивляется, потому что это помешает сюжету.
Апд. В Золушке хоть и не лес, а испытания в одиночестве, преображение с помощью волшебного помощника и выход во взрослую жизнь (партнёр и свадьба) точь-в-точь по Проппу.
Отредактировано (2025-03-07 01:03:44)
А в современных интерпретациях отец может быть вообще мертв. А то и вместе с Мачехой падчерицу гнобить
Отредактировано (2025-03-07 01:05:57)
Александрит?
О, да, похоже что-то! Переливается так же, вроде бы. Спасибо!
Почему в сказках про злых мачех такие беспомощные отцы? Хоть Золушка, хоть Василиса Прекрасная, хоть что.
Потому что мачеха - это новая жена отца, она с ним спит и ведет хозяйство. Отцу не выгодно с ней ссориться, а дочка... ну мачеха новых нарожает.
Раньше вообще злой мачехи не было, была мать злая. В очень-преочень древней архаике родители вообще детей не любят, так-то. Они их то жрут, то в жертву приносят, во все эти инициации бестрепетно выкидывают, а там давай сам, сдох?, ну и слабак ты!
Любящие и заботливые родители, это очень продвинутый вариант.
В очень-преочень древней архаике родители вообще детей не любят, так-то
Ну так сплошные расходы, а до пользы от них те дети могут ещё и не дожить
Не, было бы понятно, если бы они младенцев в лес отправляли, но там явно уже способные к труду дети (пятилетних уже к хозработам привлекали).
Вот это не любили детей и как мусор выкидывали их а лес, мне кажется большой условностью и преувеличением. При таком подходе человечество просто не выжило бы.
Это-то как к делу относится? Если человек слышит, что фальшивит, значит, слух есть. Умение петь - это не слух.
Потому что в подавляющем большинстве случаев "нет музыкального слуха", "медведь на ухо наступил" означает очень плохую координацию между слухом и голосом. Обычно это значит, что слух средний (с прям тонким слухом координация развивается быстрее и как бы "сама по себе", без обучения), однако он вполне себе есть и с небольшой практикой координацию можно натренировать. Реальное отсутствие музыкального слуха (амузия) редкость, патология врожденная или приобретенная.
Почему Спанч Боб, а не Спандж Боб? Он же губка, а слова "спанч" вообще не существует.
а не Спандж Боб?
Тогда уж Спонж Боб? Слово "Спонж" используют. Хотя когда мультик только начали переводить, мб и не использовали?
Анон пишет:В очень-преочень древней архаике родители вообще детей не любят, так-то
Ну так сплошные расходы, а до пользы от них те дети могут ещё и не дожить
А если в сказках подразумевается, что это га самом деле не дети, а подкидыши (фейри там, черти)?
И родители так пытались своих детей вернуть, но не получалось.
Зачем на спине куртки карман? Сегодня видел в метро такое, удивился. Карман на молнии.
Зачем на спине куртки карман? Сегодня видел в метро такое, удивился. Карман на молнии.
Если куртка типа горнолыжки, то их делают для аксессуаров, которые спереди и сбоку будут мешаться - запасных перчаток, шапок и так далее
Вау. Спасибо!
Зачем на спине куртки карман? Сегодня видел в метро такое, удивился. Карман на молнии.
Иногда еще бывают куртки, которые пакуют в этот карман.
А если в сказках подразумевается, что это га самом деле не дети, а подкидыши (фейри там, черти)?
И родители так пытались своих детей вернуть, но не получалось.
Не-а, все эти походы в лес и посылы за тридевять земель за тем, не знаю чем — это отголоски очень древних ритуалов перехода, когда детей натурально отправляли в лес, и там они должны были пережить ритуальную смерть. Прошёл испытание — молодец, круто, ты теперь взрослый. Ты типа переродился в новом качестве, тебя допускают до всяких тайн племени и так далее.
это отголоски очень древних ритуалов перехода, когда детей натурально отправляли в лес, и там они должны были пережить ритуальную смерть.
Если эти ритуалы были очень древние, как мы о них вообще знаем, много ли доказательств, что эти ритуалы вообще существовали?
Это концепция ещё Проппа про источник сказок в обряде инициации, он основывался на исследованиях архаичных культур, в которых обряды сохранились (потому что тогда в целом сопоставляли культуру древних людей и современных каких-нибудь племен). Не уверена, что современные фольклористы и антропологи все так считают. По крайней мере, слышала и критику этой концепции, типа не всё так однозначно.
Ну то есть мне кажется логичным, что в сюжете нужен конфликт, логично, что он часто возникает между некровными родственниками... А если все умные и проработанные, то сказка закончится, не начавшись)
Отредактировано (2025-03-07 09:57:33)
Если эти ритуалы были очень древние, как мы о них вообще знаем, много ли доказательств, что эти ритуалы вообще существовали?
Инициации молодежи зафиксированы у племен Австралии и Африки (при этом они все разные, от жестких пыток до ничего такого, где-то только для мальчиков, где-то для мальчиков и девочек и тд). Что было в древней древности и реальная древность обсуждаемых сюжетов - иных источников, кроме предположений и аналогий, нет.
Если эти ритуалы были очень древние, как мы о них вообще знаем, много ли доказательств, что эти ритуалы вообще существовали?
Исследования племенных обществ, сравнительный анализ фольклора, археологические находки. Как сказали выше, есть и критика этой точки зрения, но мне она кажется наиболее логичной, да и прямых опровержений, насколько я знаю, нет.
В сказках работает другая, сказочная логика. Мачеха выгоняет падчерицу, потому что ей надо выгнать падчерицу, герой идёт в лес, потому что ему надо пойти в лес, Баба-Яга его испытывает, а потом помогает, потому что вот такая у неё роль. Все более поздние попытки обосновать это несказочной логикой, моралью и чем-то ещё — это закономерная трансформация этих древних традиций. Обряды уже не проводятся, а косвенное упоминание осталось в фольклоре.
К тому же "выгнать в лес" не означало, что пятилетку натурально выбрасывают посреди чащобы зимой и ждут, что он выживет, как в сказке "Морозко". "В лес" – это в специальное место, удаленное от основного поселения, но там есть и жилье, и другие люди (избушка бабы яги, домик семи богатырей в глуши). Ребенок проходит испытания, которые проводят другие члены общества, обычно старики – хранители традиций, и возвращается взрослым членом общества.
да и прямых опровержений, насколько я знаю, нет.
Ну логично, если нет прямых источников, то нельзя и опровергнуть. Получается, то, что сказки - это остатки от древних ритуалов, - это не более, чем преположение?
Получается, то, что сказки - это остатки от древних ритуалов, - это не более, чем преположение?
Да. А конкретно европейские сказки ни разу не древние и перепевки перепевок.