Вы не вошли.
У тебя есть глупый вопрос, и ты хочешь узнать ответ, понятный тебе, то этот тред для тебя. Ведь всегда есть умные аноны, которые помогут донести знания понятными даже недалекому человеку словами.
Коли я начнаю, то мой вопрос такой: почему линзы всегда возвращаются на зрачок?
Тред опросов: ваше мнение по всем вопросам
Отредактировано (2020-02-08 00:03:05)
Нот 7, но на пианино клавиш дофига. В чем суть?..
Нот не 7,а больше. В музыке используется 88 разновысотных звуков, называть каждый - никакой памяти не хватит. Поэтому выбрали 7 названий и стали чередовать. Расстояние между одноимёнными нотами называется октавой, всего их 7 полных + 2 усеченных, от
субконтроктавы до пятой октавы. Октава это как бы адрес ноты. Не говорят например просто "до", надо сказать "до малой октавы". Это как у человека могут быть два знакомых Васи, но один живёт на улице Пушкина, а другой на улице Ленина.
Извините если непонятно написал
Фриформ - не канонизированный тег. Потому что вписать можно что угодно
Я тупой и всё равно не понял А что такое канонизированный тэг и чем отличается от фриформ?
Анон пишет:Цифр десять, но чисел написать можно - уууу.
Анон, это без шуток самое охуенное пояснение
Но оно же буквально не работает
В смысле, оно хоть как-то было бы пояснением, если бы вопрос был "почему клавиш на пианино конечное число, а произведений на нём можно сыграть сколько угодно". Или все мелодии состояли бы только из 7 нот первой октавы даже без полутонов. А так - просто абсолютно мимоаналогия, не имеющая отношения к вопросу.
О, время и для моего глупого вопроса про фортепиано! Почему белых клавиш семь, а черных пять? Почему между семью тонами пять полутонов, а не семь? Куда еще два дели?
Расстояние между двумя ЛЮБЫМИ соседними клавишами - полтона. Между чёрной и белой полтона и между двумя делами подряд тоже полтона
Я тупой и всё равно не понял А что такое канонизированный тэг и чем отличается от фриформ?
Ща попробую пояснить. На АО3 в это поле можно вписать любой абырвалг. Самые распространенные команда модераторов канонизирует, и они потом появляются в выпадайке, когда набираешь. Плюс они часто причесывают абырвалги до канона. Но пока не причесали (или не хотят причесывать, потому что а нахуя), то они помечаются как фриформ
О, время и для моего глупого вопроса про фортепиано! Почему белых клавиш семь, а черных пять? Почему между семью тонами пять полутонов, а не семь? Куда еще два дели?
Расстояние между ми и фа не тон, а полтона. И между си и до тоже полтона, поэтому там некуда поставить чёрную клавишу.
Почему грибы со сметанкой это так вкусно?
Отредактировано (2023-11-28 14:15:49)
Расстояние между ми и фа не тон, а полтона. И между си и до тоже полтона, поэтому там некуда поставить чёрную клавишу.
То есть между некоторыми "именными" нотами расстояние - тон, а между некоторыми - полтона?
Получается, у нас есть 12 ступенек на одинаковом расстоянии (полтона), но мы их делим не на 6+6 (белых и черных), а на 7+5? А почему именно так?
Неприятие наркоты и осуждение наркомании - это не "позиция", а единственно возможная норма для нормального человека
То есть между некоторыми "именными" нотами расстояние - тон, а между некоторыми - полтона?
Получается, у нас есть 12 ступенек на одинаковом расстоянии (полтона), но мы их делим не на 6+6 (белых и черных), а на 7+5? А почему именно так?
Если кратко и очень примерно - потому что у нас есть тональности на 7 нотах, в которых расстояние между нотами такое, как между именными нотами, считая от "до" для мажора или от "ля" для минора. И эти тональности как раз используются, чтобы строить на основании них музыку, которая звучит красиво. То есть иметь именно такие именные ноты тупо удобно, а чёрные клавиши в принципе можно вообще не использовать поначалу.
(может, кто-то ещё придёт и пояснит получше, ну или дальше уже надо курить теорию музыки и сольфеджио для полного понимания)
спасибо за ответы про оружие и ментов
Получается, у нас есть 12 ступенек на одинаковом расстоянии (полтона), но мы их делим не на 6+6 (белых и черных), а на 7+5? А почему именно так?
Там какая-то фигня с соотношением частот этих нот.
Итак, если умножить частоту на 2, получим октаву вверх. А что будет, если умножить частоту на 3?
Снова берём ноту «ля» 1-й октавы, частота равна 440 Гц. 440 умножить на 3 равно 1320. Какая это будет нота? Снова берём наш частотомер и находим ноту на клавиатуре пианино банальным методом перебора («научного тыка»). Оп! Есть! Это нота «ми» третьей октавы!
Опустим её на октаву вниз, то есть разделим на 2, и получим частоту 660 Гц – «ми» второй октавы.
Ноты «ля» первой октавы и «ми» второй октавы образуют красиво звучащий музыкальный интервал, квинту.
Итак, чтобы получить квинту вверх, нам нужно нашу частоту умножить на 3 и разделить на 2, или умножить на дробь 3/2.
А если мы умножим нашу частоту на обратную дробь, то есть 2/3?
▼Скрытый текст⬍
https://osvitanova.com.ua/posts/5137-po … ke-sem-not
Отредактировано (2023-11-28 15:30:25)
Там какая-то фигня с соотношением частот этих нот.
Добра тебе, анончик! Ушел курить математику.
В старой научпоповской советской книжке "В мире музыкальных инструментов" раздел целый, если верно помню, был посвящен всем этим деталям про нотные частоты.
О, даже пдф нагуглился — https://aginskdshi.krn.muzkult.ru/media … _instr.pdf Со страницы 83, "Арифметика музыки". Правда, качество иллюстраций плохое.
И еще есть тоже советская книжка "Физика и музыка", но не помню, есть там строй что-то или нет.
http://library.lgaki.info:404/2019/Анфи … музыка.pdf
ми первой октавы и ми второй октавы формально обе являются нотой ми, но вторая на октаву выше
А почему они обе ми, если они звучат по разному?
А почему они обе ми, если они звучат по разному?
Потому что они воспринимаются очень похожими друг на друга, хотя явно различаются по высоте
По-моему, в детской книжке про математику "Магистр рассеянных наук" была глава про гармонию.
http://flibusta.is/b/466622/read
Там объясняют через соотношения нот в интервале и интервалов друг с другом.
Магнитные бури и изменения погоды на давление у человека (на гипертоников, гипотоников) как-то влияют?
Магнитные бури и изменения погоды на давление у человека (на гипертоников, гипотоников) как-то влияют?
В мировом научном сообществе отсутствует единое мнение о влиянии магнитных бурь на здоровье и самочувствие людей. Несмотря на то, что в ряде научных публикаций сообщалось, что такое влияние обнаружено, в подобных исследованиях нередко применяются концепции и методы, частично или полностью признанные лженаучными.
На сайте Геологической службы США сказано, что риск для здоровья во время магнитных бурь может возникать только для лётчиков и астронавтов на больших высотах, причём из-за радиационного облучения, а не от магнитного поля
Я другой анон, но знаю функционал только двух из трёх педалей: одна задерживает звук (и для этого препятствует возвращению молоточка на место после отпускания клавиши), вторая приглушает звук (и для этого, кажется, просто опускает молоточки ниже, чтобы у них был размах поменьше), а что и как делает на рояле третья
Точнее одна педаль мешает срабатывать демферу, поэтому звук не глушится, а продолжает звучать. Вторая педаль сдвигает молоточки в сторону (если мы про пианино, в рояле немного другой механизм), чтоб не совсем попадали по своей струне, еще и цепляли соседнюю, что делает звук тише. А вот посерединке педаль выключает некоторые демферы, а некоторые продолжают работать. Ее можно настроить, чтоб поднимала конкретно тебе нужные демферы. Такая педаль бывает и на пианино, я на таком очень давно училась. Но в основном она ставится на концертные рояли, потому что только в них имеет смысл, и то только при исполнении каких-то особо заковыристых произведений.
Отредактировано (2023-11-28 19:39:40)
в детской книжке про математику "Магистр рассеянных наук"
Божечки, еще кто-то, кроме меня, помнит эту прекрасную книгу!
Она, кстати, не только про математику. Этот анон ни разу не математик, но в детстве подчерпнул оттуда массу гуманитарных знаний.
Магнитные бури и изменения погоды на давление у человека (на гипертоников, гипотоников) как-то влияют?
Не знаю, как там с точки зрения научного сообщества, а с чисто моей субъективной точки зрения - магнитные бури эт пизда. Гипотоник.
Почему грибы со сметанкой это так вкусно?
Классическое сочетание умами, кислого и соленого вкусов.