Вы не вошли.
Не, анон, это шутка была. Гражданин Кейн — это самый известный, наверное, фильм про "жизнь чужими голосами". И естественно, он про мужика и про мужиков )
Эх, жаль. Я подумал, кто-то с отсылочкой снял, было бы интересно :(
Я недавно впервые жизни прочитала "Сто лет одиночества" Маркеза и поняла, что у меня тоже есть эта фем-оптика.
Было очень неприятно читать, как взрослый мужик женился на девочке 10-12 лет, и для всей родни это было "ачотакова" и они даже радовались за них.
При этом, умом я понимаю, что это просто для пущего гротеска и фантасмагоричности происходящего. Но когда потом девочка умерла от родов (логично, блин, она же маленькая была!!!), а ее муж почти не расстроился и вообще никак не считал себя виноватым, мне стоило больших усилий, чтобы не дропнуть книгу вовсе.
Потому что мужская субъектность в историях - это привычно и естественно, колесо само в эту колею соскальзывает. A вот женскую субъектность режиссёры и с героиней-то в кадре не всегда вытягивают. A вы хотите её за кадром оставить))
Миллион плюсов тебе, анон! Я тоже очень жду, чтобы кто-то посмотрел изнутри женщины — а не на неё. Из великих режиссёров, которых люблю, сходу только Миядзаки вспомнить могу. Он легко и просто смотрит глазами маленькой девочки (а не счастливого отца кучи детей, не женщины-которой-ещё-суп-варить, ничего такого).
Из великих режиссёров, которых люблю, сходу только Миядзаки вспомнить могу. Он легко и просто смотрит глазами маленькой девочки
Да, Миядзаки очень приятный пример в этом плане.
Да, Миядзаки очень приятный пример в этом плане.
Мне кажется, Сатоси Кон в "Идеальной грусти" очень хорошо показал героиню как личность - вежливую скромную девочку, которая постепенно обретает свой голос и свою жизнь по своим взглядам.
Будьте осторожны, это довольно жестокий триллер.
Анон тут начал вспоминать фильмы, которые любил в нежном детстве, и внезапно самым феминистичным объявляется "Гусарская баллада".
Не, ну а чо. Героиня отличная, малость мерисьюшная, но то жанр обязывает. Любовь любовью, но жизненные интересы к мужику не сводятся, сражаться за свою страну ей куда важнее, и именно личные стремления, а не мужик, и определяют её действия.
Остальные персонажи, хоть и воспринимают ее как "что может баба на войне", но положительные в процессе понимают, что таки да, может.
При этом в сюжете есть Жермон, которая такая девочка-девочка и тоже нормальная женщина, а не "фу, девочкой быть плохо". Ну ломает дрова, но Шурочка их тоже ломает (чем и хороша — живой семнадцатилетний подросток).
Любовный интерес у героини, конечно, то ещё сокровище, но это уж она сама разберётся, насколько оно ей надо. Во всяком случае, получив любимого, она не садится дома, а топает сражаться дальше, хоть и вместе. Потому что это ей важнее.
Короче, прям бальзам на душу)
Кроме того момента, что она влюблена в мудилу, который ославил ее шлюхой.
Да не ославил он ее, похвастался, что бегала за ним на балу и целовалась с ним. Не более того.
Кроме того момента, что она влюблена в мудилу, который ославил ее шлюхой.
Я и написал, что ее любовный интерес то еще сокровище. Но, во-первых, вполне очевидно, что он в этом моменте неправ, во-вторых, сама разберётся, прощать или не прощать.
внезапно самым феминистичным объявляется "Гусарская баллада".
Мемуары Надежды Дуровой тож ничего так)
Анон пишет:Кроме того момента, что она влюблена в мудилу, который ославил ее шлюхой.
Я и написал, что ее любовный интерес то еще сокровище. Но, во-первых, вполне очевидно, что он в этом моменте неправ, во-вторых, сама разберётся, прощать или не прощать.
Для советского кино, кстати, распространенный ход: охуенная женщина и мудила, вокруг которого она пляшет, и в конце оказывается, что она его ДОСТОЙНА. Штобля?
Ну справедливости ради, Ржевский там у Надежды даже не под каблуком к концу фильма, а под плинтусом. Он конечно кобенился, выебывался, но к концу фильма признал свое тотальное несовершенство и с Винсенто (вот кто там крут и фапабелен), и с будущей женой.
Так что никаких "охуенная женщина прыгает вокруг мудилы", полный и бескомпромиссный фемдом!
Анона в своё время оставил в смешанных чувствах Annie get your gun. Вот, вроде бы, отличная история про стрелка-самородка, но нет, в итоге самородок осознанно просирает состязание ради святых штанов. И какбе чего я хотел от фильма начала пятидесятых? Но я избалована всякими Кукольными домами, где уже в начале века "Я думаю, что прежде всего я человек, так же как и ты, или, по крайней мере, должна постараться стать человеком". А тут святые штаны. И при этом такой клёвый мюзикл((
Ну справедливости ради, Ржевский там у Надежды даже не под каблуком к концу фильма, а под плинтусом. Он конечно кобенился, выебывался, но к концу фильма признал свое тотальное несовершенство и с Винсенто (вот кто там крут и фапабелен), и с будущей женой.
Так что никаких "охуенная женщина прыгает вокруг мудилы", полный и бескомпромиссный фемдом!
Вот да) у неё в этой паре и мозгов, и характера больше.
Для советского кино, кстати, распространенный ход: охуенная женщина и мудила, вокруг которого она пляшет, и в конце оказывается, что она его ДОСТОЙНА.
А где Шурочка пляшет? Она строит свою жизнь. Ну да, ей нужен Ржевский, но все, что она делает ради получения его — пинает объясниться в финале. Ну и переводится именно в его отряд, но ей вообще партизанить само по себе ценно, без всякого Ржевского.
Вон в "Кубанских казаках" Пересветова гонку на лошадях в финале слила. Но Ворон хоть к середине фильма допер, "какая женщина", и кобенился чисто из-за вредности характера
Вон в "Кубанских казаках" Пересветова гонку на лошадях в финале слила.
у меня от этого полыхает каждый раз, как в первый.
ну как так-то!
Нельзя, чтобы баба везде мужика обскакивала. Мужло не поймет-с
Для советского кино, кстати, распространенный ход
Для конкретного этого мюзикла - логичный. Замужество в то время давало женщинам многие социальные ништяки. Незамужество наоборот, сомнительный социальный статус и зыбкое положение.
Пореаловая Надежда тоже замуж вышла, несмотря на особое положение с благословения Александра I. И даже детей завела. Ну правда муж её был во всем ей послушен.
Пореаловая Надежда тоже замуж вышла, несмотря на особое положение с благословения Александра I. И даже детей завела. Ну правда муж её был во всем ей послушен.
так она ж замуж вышла ДО, а не ПОСЛЕ. И потом люто бесилась, когда сын её в письмах называл "маменька".
у меня от этого полыхает каждый раз, как в первый.
ну как так-то!
И у меня. Но "Кубанские казаки" та ещё лапша на уши, святые штаны вполне в духе всего фильма.
Ну, если фильм даже такую малость как тест Бехдель пройти не может, то с точки зрения феминизма он вызывает много вопросов.
"Тихоокеанский рубеж", по которому придумали тест Мако Мори, проваливает Бехдель с треском, но заявить, что этот фильм не феминистичный, может только либо трололо, либо совсем уж упоротая тленфем.
И что в тихоокеанском рубеже такого супер феминистичного, что аж дышать в его сторону нельзя?
Я как-то не очень воспринимаю упрёки "ну вам же дали ЦЕЛУЮ ОДНУ героиню с целью и историей, срочно рыдать от благодарности". Без вопросов, одна героиня - лучше, чем ноль. Но никто не скажет "там есть AЖ ОДИН полноценный мужской персонаж, этот фильм маскулистичен, ты трололо, если думаешь иначе".
Мне нравится ТО, если что. И Мако Мори тоже. Но что женская история там одна с половиной, а мужских много, я тоже вижу.
ну вам же дали ЦЕЛУЮ ОДНУ героиню с целью и историей, срочно рыдать от благодарности
О_О Где ты это вообще разглядел?