Вы не вошли.
Кто раз надел фем-очки, тот уже не может их снять, и каждый раз, читая книгу, смотря фильмец или сериальчик, смотрит в первую очередь на то, как там показаны женщины. Они торшеры, которыми украшают интерьер? Девы в беде? Любовные интересы героев и больше ничего? Или постоянно доказывают свою крутизну? Эгоистичные стервы? Нежные няши? Или попросту люди как люди?
Обсуждаем масскульт с применением фем-оптики.
Есть чувство, что половина темы про бесячие сюжетные ходы про это.
Но я например советское кино про пионеров развидеть не смог. Шутки про дернуть за косичку перестают быть сильно смешными
Обиднее всего читать и смотреть по-настоящему хорошие книги и фильмы (не буду приводить примеры, дабы не разжигать). Когда читаешь что-то с отличным сюжетом, проработанными персонажами, чутким пониманием деталей и умными мыслями, но посреди всего этого великолепия торчит картонная героиня-торшер (или любой другой нежизнеспобный стереотип о женщинах) - это боль. И автор вызывает изумление - как можно настолько тонко чувствовать все остальное и настолько безнадежно ебаться в глаза в плане женских персонажей?
И я б не сказал, что в первую очередь смотрит. Просто не смотреть не получается, хочешь-не хочешь, а видишь.
Тьфу, сказал так, словно во всех хороших книгах женщины никакие Не во всех, конечно, есть просто хорошие вещи, безо всяких "но" и претензий, просто я сегодня изъясняюсь жопой.
Отредактировано (2020-01-19 02:37:26)
Обиднее всего читать и смотреть по-настоящему хорошие книги и фильмы
А мне очень обидно, что какие-то любимые книги/фильмы уже невозможно перечитывать/пересматривать с удовольствием, только с досадой и раздражением. То же самое с книгами, которые в свое время я отложила "на когда-нибудь". Автор - мужчина, главный герой - мужчина, и уже сто раз подумаешь, прежде чем взяться, потому что до этого уже обжигалась на всемирно известных, нахваленных, признанных авторах.
Штамп "женщина как токен минорити" тоже достал. Мы не меньшинство, блэт. Мы составляем половину населения.
Или бывает еще такое прекрасное: экранизируют какую-нибудь книгу, в которой с женскими образами в целом... ну, ничо так. Может, вначале их мало и они бывают шаблонными (пан Сапковский, я на вас смотрю), но дальше автор расписывается и раскочегаривается. Или с самого начала порядок, как у Мартина. Словом, экранизируют и хотят в духе времени подпустить феминизма. И понеслась пизда по кочкам! Откуда-то впрыгивают страшно боевитые тетки, которые двух шагов не пройдут, чтобы в кого-то не ткнуть мечом или не ошарашить заклинанием или не спалить драконом. Потому что вот так мы представляем себе силу.
Да, есть такое. Стараюсь не перечитывать старые любимые книги.
С другой стороны, приятно видеть, как мир меняется и некоторые вещи перестают быть нормой.
Откуда-то впрыгивают страшно боевитые тетки, которые двух шагов не пройдут, чтобы в кого-то не ткнуть мечом или не ошарашить заклинанием или не спалить драконом. Потому что вот так мы представляем себе силу.
Марвел с его бабским отрядом
Особенно сквикают сильные боевые независимые женщины в средневековом фентези.
Откуда-то впрыгивают страшно боевитые тетки, которые двух шагов не пройдут, чтобы в кого-то не ткнуть мечом или не ошарашить заклинанием или не спалить драконом. Потому что вот так мы представляем себе силу.
Как мне за Калантэ обидно... В оригинале - леди, железо в бархате. В экранизации - хабалка Халя с рынка.
И вообще меня заебал этот флёр хабалистости в "сильных женщинах" и сведение всех их к подтянутой жопе, дерзкочиковости и сиянию.
Анон пишет:Откуда-то впрыгивают страшно боевитые тетки, которые двух шагов не пройдут, чтобы в кого-то не ткнуть мечом или не ошарашить заклинанием или не спалить драконом. Потому что вот так мы представляем себе силу.
Марвел с его бабским отрядом
Меня раздражает не бабский отряд, а тот факт, что все эти женщины в "своих" фильмах были на вторых ролях, и вдруг хуяк, мы неебацца феминисты, вот у нас тут щас будет герл павер.
Особенно сквикают сильные боевые независимые женщины в средневековом фентези.
Меня нет, потому что ИРЛ были. Но ИРЛ у них все не сводилось к тому, чтобы совать меч в каждого, кто косо глянет.
Да, есть такое. Стараюсь не перечитывать старые любимые книги.
С другой стороны, приятно видеть, как мир меняется и некоторые вещи перестают быть нормой.
Да. Но когда натыкаешься на хуету, глазонькам больней. Кира Измайлова, "Случай из практики" - какая густопсовая мизогинная хуйня!
И написано женщиной.
Кира Измайлова, "Случай из практики" - какая густопсовая мизогинная хуйня!
И написано женщиной.
Это написано Кирой Измайловой, известной фандомной ебанашкой )))
Отредактировано (2020-01-19 12:21:50)
Единицы! Единичные случаи Ньюорлеанской девы.
Знаешь, когда всматриваешься в историю, единицы превращаются в десятки. Вот была, например, такая Пьеретта де ла Рош-Гийон. Слыхал?
Единицы! Единичные случаи Ньюорлеанской девы. А не много женщин-воинов-правителей
Так-то средневековая леди вполне могла быть боевой. Пока муж шастает по крестовым походам и турнирам, замком управляла именно она. И обороной замка тоже она руководила.
Анон пишет:Единицы! Единичные случаи Ньюорлеанской девы. А не много женщин-воинов-правителей
Так-то средневековая леди вполне могла быть боевой. Пока муж шастает по крестовым походам и турнирам, замком управляла именно она. И обороной замка тоже она руководила.
И про кондотьерок история знает - Онората Родиани, Мэри Эмбри, София да Камино.
Вообще, приложение фем-оптики к истории - тоже отдельный навык. На удивление много интересных личностей находишь, если отклоняешься от привычно-мужского дискурса "История состоит из войн и державостроительства".
Мне фем-оптика порой подсовывает парадоксы. Общепринятый эталон виктимной пиздострадалицы, Соня Мармеладова, например, под определённым углом выглядит пугающе несгибаемой фанатичкой, которая нехуёво так прогибает менее волевого гг.
А для меня фем-оптика ничего не изменила
Юмористический контент.
От 90% йуморка подрывает пукан и тянет блевать, потому что просто нельзя взять и не проехаться по женщинам в омерзительно унижающей оскорбительной шуточке, непременно нужно вставить что-нибудь про жирух, истеричек, тупых бляндинок, шкур, тещу, ПМС, недоебит, обезьян с гранатой, заебавших страшных жен и т.д. в любой, блять, непонятной ситуации высрись про жирную тупую бабу и будет смищно
Юмористический контент.
От 90% йуморка подрывает пукан и тянет блевать, потому что просто нельзя взять и не проехаться по женщинам в омерзительно унижающей оскорбительной шуточке, непременно нужно вставить что-нибудь про жирух, истеричек, тупых бляндинок, шкур, тещу, ПМС, недоебит, обезьян с гранатой, заебавших страшных жен и т.д. в любой, блять, непонятной ситуации высрись про жирную тупую бабу и будет смищно
Не сиди на МДК, не смотри нашурашу или что там щас в таком пошибе.
Единицы! Единичные случаи Ньюорлеанской девы. А не много женщин-воинов-правителей.
Зачем это в треде фем-оптики?
Общепринятый эталон виктимной пиздострадалицы, Соня Мармеладова
Я бы не сказала, что это так. Соня скорее все-таки про святость вопреки, силу духа, всепрощение и т.п. Поэтому не вижу парадокса, скорее, до этого ты смотрел с предубеждением на ее образ?
С точки зрения фем-оптики же, я, например, сейчас вижу, что Соня существует исключительно внутри христианской (и патриархальной) парадигмы. Да, она постулируется как сильная женщина, которая силой бобра кует сталь, но я сомневаюсь в жизненности и жизнеспособности такого образа, она мне видится больше как идеал, агитка христианской морали.
что там щас в таком пошибе.
Да что угодно. Никогда не знаешь, откуда на тебя это выпрыгнет. Даже холиварка не сейф-спейс(
Не сиди на МДК, не смотри нашурашу или что там щас в таком пошибе.
Я другой анон, но ты правда думаешь, что на вышеописанное можно только в нашей раше наткнуться? Я например в последний раз это говно услышал в трейлере какого-то русского фильма. А трейлеры русских фильмов сейчас крутят перед любым другим фильмом.
|