Вы не вошли.
А как называлось про мамку?
Мать
Ну и еще то самое "этот человек оказался женщиной".
В смысле?
У меня проблема с фем-оптикой не как у читателя, а как у фикрайтера.
Не могу разобраться, я пишу так пишу потому что я так хочу или меня это внутренняя фем-цензура подсознательно заставляет так писать...
А что тебя смущает? Ты не веришь, что можно искренне любить феминистичные сюжеты и не любить сомцесучек с изнасявками?
в «Сиянии», например, очень сильный мейл-гейз
А напомни-ка плиз, кто там ПОВ-персы? Не мейл ли всё-таки?
А что тебя смущает?
Я выше писал, что не считаю что персонажи обязательно должны быть "правильными"
В детстве анон именно по этой причине в какой-то момент стал читать только авторов-женщин, из фантастики в основном Андре Нортон. Если ее перечитывать сейчас, наверное, можно найти моменты, которые покоробят (бабуля все-таки в 1912 родилась), но в памяти осталось только то, что Нортон мне очень многое дала в плане образца женщины-героини
Бро
Я перечитывал некоторые ее небольшие работы сейчас и не сквикался. Она мне дала не только образец женщины, но и образец адекватного персонажа в целом.
Он довольно рано вводит Эйлин Берк, женщину-копа, но привести ее наконец в 87 участок наравне с остальными копами он сподобился только в последнем, предсмертном романе. Кроме того, она постоянно фейлит, и это подается как комический момент.
Хм? Я как раз про неё писал — она уже книги три играет довольно значимую роль, особо ничего комического я не увидел. И фейлов тоже, наоборот.
Ты про какие именно фейлы говоришь?
Я ещё один анон, который так думает. Я вообще после Макбейна впервые задумался о проблемах, связанных с изнасилованием. До этого не попадались такие сюжеты (но я подростком читал).
Кстати, по этой теме тоже можно отследить его прогресс. В одной из первых книг у одного из преступников изнасиловали девушку, и озвучивалась очень знаковая и мерзкая мысль: «Как ОНА могла позволить им с собой такое сделать».
А вот история Эйлин у меня отторжения не вызвала — потому что Макбейн, по-моему, чуть ли не единственный писатель-мужчина, который рассказывал, как женщина пытается справиться с этой травмой. АПД, да ещё Кинг. Больше я никого и не вспомню.
Отредактировано (2020-01-27 23:30:16)
Анон пишет:в «Сиянии», например, очень сильный мейл-гейз
А напомни-ка плиз, кто там ПОВ-персы? Не мейл ли всё-таки?
Там и пов Венди есть, но никогда не казалось что в Сиянии мейл гейз, разве что может совсем в мелочах каких-то. Просто персонажи ну вот такие какие есть, это история о довольно стандартной молодой семье своего времени, которая попадает в ситуацию, к которой жизнь их не готовила
А напомни-ка плиз, кто там ПОВ-персы? Не мейл ли всё-таки?
В Сиянии? Там ПОВы и Джека, и Венди есть. И мальчика. И того чувака, который потом примчался их спасать.
Хм? Я как раз про неё писал — она уже книги три играет довольно значимую роль, особо ничего комического я не увидел. И фейлов тоже, наоборот.
Ты про какие именно фейлы говоришь?
"Грабитель" - отхватила по лицу, не смогла задержать подозреваемого.
"Легавые" - запуталась в спальнике, не смогла задержать подозреваемого.
Дальше, конечно, нихуя не комично но:
"Лед" - отхватила по лицу, не смогла задержать нападающего.
"Молния" (кажется) - изнасилование.
"Трюки" - застрелила подозреваемого, ПТСР, ходит к терапевту.
"Вдовы" - переговоры провалились, преступники застрелили заложницу.
"Поцелуй" - преступник убивает напарницу, ПТСР
Описано одно удачное задержание: "похититель трусов", кажется, из "Льда". Ну разве можно так с персонажкой?
Меня в "Брандашмыге" еще Макбейн разозлил. Там отзеркалена ситуация с Кареллой: жертву похитили, держали связанной и голой, изнасиловали... И убили. Полицейские ее не спасли. Причем жертва - певица, которую похитили, когда она пела эмпаверментную песню, символически расправлясь с насильником. И такой вот пердимонокль.
Так - "правильно". Я не считаю что персонажи должны поступать "правильно".
А как они должны поступать, как опереточные злодеи?
А как они должны поступать, как опереточные злодеи?
Разные люди поступают по-разному и не всегда правильно.
Разные люди поступают по-разному и не всегда правильно.
Поскольку анон подробностей не дал, то его проблема нифига не понятна. Как и причем тут фем-оптика.
Мне сразу вспомнились жалобы вроде этих:
кого обязательный секс с жопу задолбал, а меня вот сжвшная программа согласия вне зависимости от фандома и антуража.
как под копирку: если тебе что-то не понравится, то скажи, и мы остановимся. а так тебе нравится? а так? а сяк? а знаешь какие у меня были фантазии? но ты не обязан их осуществлять!
и такого дерьма несколько абзацев.
заколебали. так и хочется заорать: потрахайтесь уже!
А меня бесит, когда персонажи в фике начинают читать обучающие лекции по каким-либо волнующим автора вопросам. Т.е когда посреди текста есть монолог, и прям чувствуется, как его с какой-нибудь методички списали
Если я угадал.
Персонаж не должен поступать "правильно" или "неправильно". Персонаж должен поступать:
а) в соответствии со своим характером и обстоятельствами;
б) на благо истории и художественного замысла.
И если автор замыслил художественно подрочить на идеалы феминизма, то нужно просто выбрать для этого подходящих персонажей, вот и всё.
Персонаж не должен поступать "правильно" или "неправильно". Персонаж должен поступать:
а) в соответствии со своим характером и обстоятельствами;
б) на благо истории и художественного замысла.
И если автор замыслил художественно подрочить на идеалы феминизма, то нужно просто выбрать для этого подходящих персонажей, вот и всё.
Ну да. Но у меня выходят "идеалы феминизма".
Анон пишет:Персонаж не должен поступать "правильно" или "неправильно". Персонаж должен поступать:
а) в соответствии со своим характером и обстоятельствами;
б) на благо истории и художественного замысла.
И если автор замыслил художественно подрочить на идеалы феминизма, то нужно просто выбрать для этого подходящих персонажей, вот и всё.Ну да. Но у меня выходят "идеалы феминизма".
Ну так пиши о героинях-феминистках или там аушки с активистами, и будет тебе счастье
Отредактировано (2020-01-28 22:50:28)
Аноны, я видел, вы тут фантастику обсуждали. А что стало с Дивовым? Я любил его читать по малолетству, были у него хорошие женские персонажи. Да, где-то "дама в беде", но где-то — вполне себе. Купил тут "Техподдержку", ибо обещали старого-доброго Дивова. Там у него женский персонаж — модифицированный киборг-убийца-проститутка, которую мужские персонажи через страницу характеризуют словами "сосет как пылесос" (клянусь, это прямая цитата), а ГГ, который вроде влюбляется и хочет ее спасти (хотя спасает его она, см. про киборга), через две страницы на третью призадумывается, не блядина ли она.
А что стало с Дивовым?
Вообще он, сколько его наблюдала, был мудак, помешанный на своем мачизме и крути. Соответственно женские персонажи у него обычно задник для героя.
И по жизни он оказался очень не очень - во-первых, они оба с женой, как только вылезли в ЖЖ, оказались ебанько, причем жена жгла даже круче него и чуть ли не круче Лукьяненко, а это во времена старого ЖЖ было сложно. Во-вторых, он писал совместно с женой, но когда они собрались разводиться, там случилась некрасивая история, когда, если я правильно помню, он ее наебал с ее именем на обложке. Ну и книги не в соавторстве оказались что у него, что у нее сильно так себе. Ну и потом жена эта оказалась больна раком и пока пыталась лечиться и умирала он как-то не очень красиво себя повел. И с собаками что-то такое было, то ли жена собаку себе забрала и он на них забил, то ли наоборот он собаку на нее скинул... но вот это совсем уже не помню.
Ну так пиши о героинях-феминистках или там аушки с активистами, и будет тебе счастье
Не хочу
И с собаками что-то такое было, то ли жена собаку себе забрала и он на них забил, то ли наоборот он собаку на нее скинул... но вот это совсем уже не помню.
Отдал в приют вроде
Отдал в приют вроде
После смерти жены? Вроде бы сначала у них там терки были, когда он не хотел собаку отдавать бывшей просто на зло, но потом скинул опять де бывшей потому что по сути ему было лень возиться. И когда у бывшей чались проблемы со здоровьем и деньгами, не стал помогать ни ей, ни с собакой.
Анон пишет:Ну так пиши о героинях-феминистках или там аушки с активистами, и будет тебе счастье
Не хочу
(я другой анон)
Погоди, но если твои героини разделяют идеи феминизма, они, по сути, феминистки, а не мудроженщины. Они могут не входить в какое-т организованное движение (впрочем, большинство современных феминисток не входят ни в какие организации), могут не называть себя феминистками, но если они, по-твоему, разделяют идеи и ценности феминизма ("женщины не вещи", "женщины не бесплатная обслуга", "женщины не второй сорт", такое примерно) - так они и есть женщины с феминистическими взглядами и убеждениями.
Тогда почему бы о них не писать как о женщинах с феминистическими взглядами и убеждениями?
Или ты хочешь, чтобы фем-идеи транслировали убеждённые патриархалки, которые носят юбку в пол и дышат маточкой?
Нет, я вообще не хочу чтобы у меня персонажи транслировали ЛЮБЫЕ идеи.
А что стало с Дивовым? Я любил его читать по малолетству, были у него хорошие женские персонажи. Да, где-то "дама в беде", но где-то — вполне себе.
я у Дивова только в "Лучшем экипаже Солнечной" помню вменяемого женского персонажа. И ещё что-то смутное в "Леди не движется", но не уверена, была ли она там вменяемой.