Вы не вошли.
Вот, кстати, у кого бесячая оптика, так это у Стругацких. При то, что у них женщины тоже работают и вот это все, но тем не менее взгляд на женщин у них такой уебищный
Та же ботва с Головачевым. Вроде женщины там чота трепыхаются, но в случае опасности их задвигают за крепкое мужское плечо. Или же юные длинноногие девы в беде требуют спасения.
Ну и еще то самое "этот человек оказался женщиной".
Впрочем, у меня вопросы не столько к Хайнлайну, столько к тем, кто до сих пор носит его как золотой фонд НФ и вот это всё. Собственно, почему, я, например, вообще полез его читать.
Так годные же сюжеты.
Если, например, фильм снимать по Тоннелю в небо, то оттуда вся эта мудроженственность безболезненно выпиливается.
количестве адын, савсэм адын.
Галадриэль или Эовин?
Эовин, конечно. У Галадриэль там функция волшебного помощника , который наделяет дарами. Этакая Баба-яга , но красивая.
У фантастов вообще очень плохо почему-то именно с людьми. Космические корабли они придумать могли, а что баба тоже человек и роль ее не только пиздой работать на дитачек чтобы заселять другие миры или греть главгероя - уже нет.
У фантастов вообще очень плохо почему-то именно с людьми.
Современные западные научились же.
Кстати да, именно западные. Уж на что китайцы сейчас флагманы НФ, но с женскими персонажами там жопа.
А я тут уже третий месяц перечитываю Эда Макбейна — огромный цикл полицейского детектива.
И пребываю в смешанных чувствах.
Макбейн, кстати, отличный показатель эволюции в отношении женщин, прям хоть диссертацию пиши.
С одной стороны, у него там тетки с самого начала не мебель, за что ему большое спасибо. С другой - придумать этой не-мебели занятие, кроме замужа и дитачек он поначалу не может. Довольно скоро до него доходит, что превращать клевую Клэр таунсенд в копию Тедди Кареллы, только говорящую, сюжетно смысла не имеет, и она у него бесконечно учится. Но надо ж когда-то заканчивать учебу. А варианта, кроме замуж и дитачек, он придумать не может - и тогда Клэр убивают. Он довольно рано вводит Эйлин Берк, женщину-копа, но привести ее наконец в 87 участок наравне с остальными копами он сподобился только в последнем, предсмертном романе. Кроме того, она постоянно фейлит, и это подается как комический момент. Хотя, когда пиздят того же Стива, а его пиздят постоянно, это нихуя не комично. И конечно же, для драмы крутую женщину должны изнасиловать. Эйлин вообще собрала на себя шит-бинго.
В итоге самые интересные персонажки у него - злодейки.
Кстати да, именно западные. Уж на что китайцы сейчас флагманы НФ, но с женскими персонажами там жопа.
А кто у нас флагман, кроме Лю Цысиня?
У фантастов вообще очень плохо почему-то именно с людьми. Космические корабли они придумать могли, а что баба тоже человек и роль ее не только пиздой работать на дитачек чтобы заселять другие миры или греть главгероя - уже нет.
Ну вот в "Измененном углероде" пытаются, но и там рудименты: трофейные жены, проститутки все женщины, для пыток героя помещают в виртуальное тело женщины, как будто мужчине в жопу нельзя раскаленную кочергу пихнуть...
В подростковом возрасте анон обожал Белянина, недавно перечитал "Меч без Имени" и страшно сквикнулся в том числе из-за фем-призмы: женщины у него постоянно девы в беде, шутеечки про изнасилование, тонна бытового сексизма, и на закуску еще и гомофобии.
А в треде Емца можно устраивать пересчет анонов, которые в детстве любили, а во взрослом возрасте охуели от сексизма и общего пиздеца.
Отдельное ололо, когда фантаст пишет от лица героини. У Белянина тоже было. У Хайнлайна было. В общем было много где, и каждый раз ощущение, что ГГня хуево маскирующийся НЕХ.
А кто у нас флагман, кроме Лю Цысиня?
Хз, я из популярных фантастов-китайцев, и то скорей американо-китайского происхождения, знаю Теда Чана и Кен Лю. А ну еще Чэнь Цюфань вроде из новеньких есть Может тот анон поделится флагманами?
общем было много где, и каждый раз ощущение, что ГГня хуево маскирующийся НЕХ.
Ффорде? Тед Чан?
Хз, я из популярных фантастов-китайцев, и то скорей американо-китайского происхождения, знаю Теда Чана и Кен Лю.
Их я тоже знаю, но они все-тки не китайцы. В смысле, не граждане Китая.
И, кстати, для китайца Лю не так плох, старается. В первом романе одна из ключевых героинь женщина, причем ученый-астрофизик без вот этой вот ебанины "ой, как же я в юпачке буду в телескоп смотреть". Правда, с ее бэкграундом у нее другие заебоны, но такие были бы и у мужика. В последней книге женщина главгер вообще.
Отредактировано (2020-01-27 10:36:38)
В общем было много где, и каждый раз ощущение, что ГГня хуево маскирующийся НЕХ.
Кинг мне нравится в этом плане. Но он не совсем фантаст, да.
Современные западные научились же.
Ну так и наши научатся.
Мы ж про классику нф прошлого века говорили.
Отдельное ололо, когда фантаст пишет от лица героини.
Я из-за чего-то такого не смогла Ведьмака читать. Там женщины у автора такие, что сразу видно: пишет мужик и как-то так вот он женщин и видит. И дитачки.
У меня проблема с фем-оптикой не как у читателя, а как у фикрайтера.
Не могу разобраться, я пишу так пишу потому что я так хочу или меня это внутренняя фем-цензура подсознательно заставляет так писать...
Макбейн, кстати, отличный показатель эволюции в отношении женщин, прям хоть диссертацию пиши.
Я ещё один анон, который так думает. Я вообще после Макбейна впервые задумался о проблемах, связанных с изнасилованием. До этого не попадались такие сюжеты (но я подростком читал).
Ещё Кинг, кстати. У него всегда женщины были в книгах, начиная с первой (Кэрри), но в «Сиянии», например, очень сильный мейл-гейз, чего нет в более поздних книгах. Да блин, он написал «Долорес Клейборн» и «Игру Джеральда» (последняя подарила мне революционную мысль о том, что в браке тоже бывает изнасилование, и что если мужик уговаривает, а баба неохотно соглашается — то это, блин, тоже насилие!!)
В детстве анон именно по этой причине в какой-то момент стал читать только авторов-женщин, из фантастики в основном Андре Нортон. Если ее перечитывать сейчас, наверное, можно найти моменты, которые покоробят (бабуля все-таки в 1912 родилась), но в памяти осталось только то, что Нортон мне очень многое дала в плане образца женщины-героини, которая будет стоять за себя и своих, иной раз идти против общественных установок и, вообще, сама решать, что ей от жизни надо.
Отредактировано (2020-01-27 10:57:10)
У меня проблема с фем-оптикой не как у читателя, а как у фикрайтера.
Не могу разобраться, я пишу так пишу потому что я так хочу или меня это внутренняя фем-цензура подсознательно заставляет так писать...
Как — "так"?
Я в свое время часто задавала себе вопрос: а что случится, если я сменю пол вот этому второстепенному герою? По умолчанию герои, конечно, были мужского пола. В большинстве случаев выяснялось, что если у героя не брат, а сестра, не друг, а подруга, то ничего не изменится.
Так - "правильно". Я не считаю что персонажи должны поступать "правильно".
Уж на что китайцы сейчас флагманы НФ, но с женскими персонажами там жопа.
Многие китайцы сейчас во все глаза смотрят на японцев. Даже серьезные писатели. А у японцев с женщинами пиздец в любой сфере, и был, и через стопицот лет будет.