Вы не вошли.
Кстати о Сандерсоне. Вышел Rythm of War, четвертая часть "Архива". И анон понял, что начисто забыл предыдущую книгу кроме всратого любовного треугольника
Кстати о Сандерсоне. Вышел Rythm of War, четвертая часть "Архива". И анон понял, что начисто забыл предыдущую книгу кроме всратого любовного треугольника
О, супер, я как раз на середине третьей!
понял, чего не хватает мне (ну, помимо отсутствия дроча на патриархальные гендерные роли, это уже обсудили много раз) - power fantasy. Даже когда героиню осыпают дарами с ног до головы, ее крутость больше идет не в ракурсе ух-как-я-сделала (это необязательно доминирование и власть, скорее азарт и торжество победителя), а в ракурсе социального одобрения.
А можешь привести пример, как выглядит power fantasy с героем-мужчиной? Для кого, по-твоему, такая power fantasy хорошо показана?
Я не очень вкуриваю, что бы это могло быть, хочу разобраться.
понял, чего не хватает мне (ну, помимо отсутствия дроча на патриархальные гендерные роли, это уже обсудили много раз) - power fantasy. Даже когда героиню осыпают дарами с ног до головы, ее крутость больше идет не в ракурсе ух-как-я-сделала (это необязательно доминирование и власть, скорее азарт и торжество победителя), а в ракурсе социального одобрения
Queen's gambit
А вообще, анон пришёл сказать, что смотрит сейчас американскую историю ужасов и ему очень нравится, как там показаны женщины - какие они разные, как их много, то, что они не выбиваются из своего сеттинга, но при этом все с характером, интересные и полноправно участвуют в происходящем во всех возможных ролях
А можешь привести пример, как выглядит power fantasy с героем-мужчиной?
Конан же ж.
Queen's gambit
Кстати да, пример, когда женщину в драматургии описывают как героя с мифом, а не как представительницу women's issues.
Книги, рекомендуемые феминистками
Вот такой вопрос мне задали недавно: какую современную, не старше трёх-четырёх лет книгу я бы предложила для подросткового книжного клуба. Требований предъявлялось три: действие происходит на постсоветском пространстве, главная героиня – девочка или девушка, любовная тема – не центральная. С первыми двумя пунктами проблем не возникло, а третий...
А мне нравятся женские персонажи у Клайва Баркера О__о
При общей всратости отношений, которые у него обычно между героями, и специфичном отношении к женскому полу у автора, персонажки у него разные и яркие. В "Сотканном мире" особенно хороши по-моему, и в "Явлении тайны" тоже.
Хотя не знаю, как они через фем-оптику смотрятся, может, это оффтоп вообще)
Отредактировано (2021-05-19 16:40:04)
Сериал «Стар Трек», древние сезоны, часть 1
Сериал «Стар Трек», древние сезоны, часть 1
Ну, в принципе, женщина может быть частью "мужского союза", но тогда она должна быть "мужиком", "своим парнем". Как Аша Грейджой или Старбак в новой "Галактике".
Эта анонья пришла поныть. Хочется написать фэнтези с главгероиней. Или фантастику приключенческую. Но меня штырят в качестве главгероев только мужики определенных типажей. И пока найти или придумать такую же штырящую героиню не удалось.
Есть идеи, как приручить женского персонажа в такой ситуации, сделать штырящим? Понятно, что частью это общекультурный шаблон в голове, но не только же.
Анон-радфеминистка не понимает твоего смущения. Сделай главгероем мужика штырящего типажа и штырься на здоровье. Но при этом чтобы вокруг него были женщины а) живущие не ради него; б) не для мебели в) в количествах, приближенных к реальности (50/50).
Ну, разве что ты пишешь про мужской монастырь или средневековую армию или каторгу. Тогда просто сделай его нетоксичным.
Я не смущаюсь, я люблю своих героев. Но досадно, что захотелось главгероиню, и не складывается. Хочется понять,что мешает. Да, буду пока плодить второстепенных, раз главные не получаются.
Отредактировано (2021-05-20 17:49:29)
Сделай главгероем мужика штырящего типажа и штырься на здоровье.
Допиши. И поменяй герою пол автозаменой
Я не смущаюсь, я люблю своих героев. Но досадно, что захотелось главгероиню, и не складывается.
У меня сложилось только на 6 книге. Это требует времени. Это не получается единым наскоком и волевым решением.
Есть идеи, как приручить женского персонажа в такой ситуации, сделать штырящим?
Сочувствую, анон( Я раньше тоже думал, что меня штырят только мужские типажи, а потом крашнулся в фандом, в котором ГГ - женщины, начал про них писать и внезапно обнаружил, что если им поменять пол автозаменой, практически ничего не изменится, а типажи штырыли в отрыве от пола.
Я просто люблю совершенно разные типажи у мужских и женских персонажей.
Другой анон
Вот я бы хотела оторвать штырящий типаж от пола, но пока не вышло. Надо дальше отрывать, видимо.
Это не всегда возможно. Для меня вещи, которые нравятся в героях - лютый сквик в героинях, и наоборот.
Есть идеи, как приручить женского персонажа в такой ситуации, сделать штырящим?
Попробуй начать с того, что она хочет для себя. Самостоятельные цели, интересы, ценности. Она должна быть скорее Аладдином (имеющим самостоятельные цели, пусть и не всегда имеющим дял этого средства), чем Джинном (могущественным, но выполняющим чужие желания).
Сравни, будут ли они такими же у мужского персонажа. И не будет ли у тебя ощущения "ну это неженское", если перенести цели, интересы и ценности женщины на мужчину, и "что-то он как не мужик", если наоборот.
Из целей получатся конфликты, где персонаж что-то хочет, а получить не может. Посмотри, насколько у тебя конфликты увязаны на пол, нет ли такого, что, в твоём понимании, персонаж-женщина хотеть не может или не будет ли ей мешать в достижении цели не то же самое, что мужчине.
И ещё вопрос чувств и переживаний: посмотри, как ты пишешь чувства персонажа-мужчины и норм ли тебе писать так же о женщине. И наоборот.
У штырящего персонажа обычно интересные конфликты, интересные цели и методы, а его стремления и переживания важны. Если у мужчины ты пишешь одно, а у женщины другое, возможно, дело в том, что в случае женщины тебе сложно не слить конфликт или придумать интересную цель. Если так - ничего страшного, это нарабатывается со временем.
Насчёт переживаний может оказаться сложнее, потому что чувства мужчин в культуре воспринимаются как более настоящие и важные, а чувства женщин - как одновременно несущественные, менее цепляющие и чрезмерно выраженные. Поэтому простая замена М на Ж может не прокатить, если у тебя, чтобы цепляло, был важен внутренний мир: там, где мужчина сурово-сдержан, женщина может восприниматься как безразличная, и всё в таком духе.
А мне нравятся женские персонажи у Клайва Баркера О__о
Мне тоже. У меня есть pet theory, что геи в среднем лучше пишут женщин Но это, конечно же, не железное правило.
в количествах, приближенных к реальности (50/50).
Анон-либфем считает, что нафиг эту реальность, две женщины на одного мужчину — идеальное соотношение в литературе
Например, я с большим удовольствием читала переводной оридж "Мать учения", где главный герой был таки парнем, учившимся в волшебном колледже. И вот он, пытаясь понять, какого хрена там творится, ходил общаться с другими учениками. И тут выяснилось, что девушек на его курсе гораздо больше, чем парней, и у каждой — своя жизнь! Свои таланты, свои интересы, свои семейные проблемы.