Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#3401 2020-10-31 17:28:13

Анон

Re: Фем-оптика

Но ваще если женщина любит читать или писать про платья, любовь и чувства, это не делает её курой...

#3402 2020-10-31 17:29:44

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Но ваще если женщина любит читать или писать про платья, любовь и чувства, это не делает её курой...

Конечно нет, но когда сопоставляют мужские и женские фантазии, даже тут же, на холиварке, мужские признают более "качественными" и "жизненными".

#3403 2020-10-31 17:36:05

Анон

Re: Фем-оптика

Я не признаю Анонов которые делят вкусы к легальным вещам, на правильные и не правильные. Ну а жизненность, во первых не истина в последней инстанции, а во вторых не достоинство. Это всего лишь одна из характеристик произведений, которую некоторые любят, а другие нет.

#3404 2020-10-31 17:49:59

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

А подробнее, анон? Интересно же.

Мне сложно так сразу сформулировать, но если как путевые заметки.

Вариант автора: попаданка получает силу вместе с проблемами, из-за чего она не такая, как все, и использует знания из нашего мира, чтобы улучшить свои способности, причем заниматься этим начинает, как только осознает, что обратно ей дороги нет, ей это интересно, акцент на прокачке, то есть развитии и усилении
Вариант авторки: попаданка получает силу как бы в дар, при этом "даритель" хочет использовать ее в своих целях, держа в неведении, пользоваться силой может быть опасно, но в то же время это просто, нет обучения или развития, попаданка тоже не такая как все, но из-за своего выделяющегося характера и привычек

Вариант автора: узнав, что ее собираются насильно выдать замуж, попаданка подстраивает побег и инсценирует свою смерть, чтобы ее не искали, а сама притворяется юношей, чтобы уехать из локации
Вариант авторки: узнав, что ее собираются насильно выдать замуж, попаданка договаривается с другим влиятельным человеком, что окажет ему магические услуги в обмен на то, что он назовется ее женихом

Вариант автора: узнав, что ее магию собираются использовать с риском для ее жизни, попаданка убивает свидетелей, которые знают ее в лицо, и сбегает
Вариант авторки: узнав, что ее магию собираются использовать с риском для ее жизни, попаданка впадает в отчаяние и ищет защиты у могущественного мага, влюбленного в нее, переживая на тему того, что придется иметь с ним секс

Вариант автора: договорившись с другим персонажем об услуге, попаданка возвращается и обнаруживает, что его и его семью убили из-за связи с ней те, кто ее преследовал; она чувствует себя обязанной отомстить, но больше особенно не переживает
Вариант авторки: договорившись с другим персонажем об услуге, попаданка возвращается и обнаруживает, что его и его семью убили из-за связи с ней, она рыдает, переживает и мучается чувством вины, ничего не собираясь предпринимать

Вариант автора: попаданка "прокачивается" через новые знания и опыт во внешнем мире, часто рискованный, нередко это последствие ее собственных активных, но неправильных действий втайне от всех
Вариант авторки: попаданка "прокачивается" через рефлексию, взращивая в себе внутреннюю силу и способность действовать в ответ на агрессию внешнего мира

Вариант автора: у попаданки появляется друг после того, как они стали союзниками поневоле и прошли через многое
Вариант авторки: у попаданки появляется друг после того, как он сначала ее обманывает, а потом несколько раз доказывает, что ему можно доверять, она изначально хочет с ним подружиться и огорчается, когда открывается обман

Вариант автора: попадая в светское общество, попаданка равнодушна ко всему, кроме вкусной еды, роскошных удобств и потенциальной власти; она не испытывает стеснения из-за того, что мало знает о местных обычаях, только досаду, что привлекает ненужное внимание
Вариант авторки: попадая в светское общество, попаданка испытывает стыд за то, что недостаточно красива и утонченна, и радость от того, когда ее внешность одобряют; переодевание в "настоящую леди" ей одновременно неловко и приятно

Вариант автора: в целом мысли о социальной структуре, власти, магии и прочем интересны попаданке в ракурсе: чего я могу достичь и как мне стать достаточно сильной и свободной, чтобы иметь возможность делать, что хочу
Вариант авторки: в целом мысли о социальной структуре, власти, магии и прочем интересны попаданке в ракурсе: насколько для меня это опасно и что здесь есть интересного, как мне сделать так, чтобы мне ничто не угрожало

Вариант автора: мысли о браке попаданка формулирует так: нафига мне это, у меня красивое тело, заведу хоть пять любовников, если захочу, только надо понять, как тут действует контрацепция; мысль о навязанном браке пугает попаданку ограничением свободы действий
Вариант авторки: мысли о браке попаданка формулирует так: какие же тут красивые мужчины, но наверняка в браке патриархальные, интересно, а есть ли достойные? а влюбятся ли они в такую как я? мысль о навязанном браке пугает попаданку близостью с возможно неприятным человеком

В целом действия попаданки авторки основаны на избегании непосредственной опасности, реактивны, а превосходящие ее персонажи рассматриваются либо как враги, либо как потенциальные опекуны, долгосрочные цели отсутствуют, живет сегодняшним днем. Магические способности пассивны, они как бы есть и всё, при этом другие персонажи то и дело пытаются как-то воспользоваться ими, что и побуждает попаданку действовать. Попаданка чувствует себя одинокой и пытается наладить хорошие отношения с другими персонажами, огорчаясь, когда это не получается. Негативное отношение других к попаданке часто основано на их восприятии ее личных качеств. Она им не нравится. Это ее тоже огорчает. Другие женщины часто воспринимаются как соперницы или превосходящие героиню, если они красивы и вписаны в социум, дружеские отношения с такими места не имеют, хотя некоторые из них относятся к героине снисходительно.

Действия попаданки автора основаны на попытке достижения желаемого образа жизни в будущем, изменении обстоятельств, превосходящие ее персонажи рассматриваются либо как враги, либо как "что я могу от них взять, чему научиться". Магические способности - объект манипулирования, вызывают практический интерес у героини и напоминают системы прокачки в играх. Попаданка слабо ощущает одиночество, но страдает от мизантропии, никогда не пытается выяснять или налаживать отношения, но помогает делом тем, кто ей нравится. Негативное отношение других к попаданке почти всегда основано на ее действиях или социальной позиции, оно не личное. Попаданку это мало волнует.

Потом еще напишу.

#3405 2020-10-31 17:52:14

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Потом еще напишу.

ненада

#3406 2020-10-31 18:05:05

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

В целом действия попаданки авторки основаны на избегании непосредственной опасности, реактивны, а превосходящие ее персонажи рассматриваются либо как враги, либо как потенциальные опекуны, долгосрочные цели отсутствуют, живет сегодняшним днем. Магические способности пассивны, они как бы есть и всё, при этом другие персонажи то и дело пытаются как-то воспользоваться ими, что и побуждает попаданку действовать. Попаданка чувствует себя одинокой и пытается наладить хорошие отношения с другими персонажами, огорчаясь, когда это не получается. Негативное отношение других к попаданке часто основано на их восприятии ее личных качеств. Она им не нравится. Это ее тоже огорчает. Другие женщины часто воспринимаются как соперницы или превосходящие героиню, если они красивы и вписаны в социум, дружеские отношения с такими места не имеют, хотя некоторые из них относятся к героине снисходительно.

Ну это просто продается. Не женщинам, как половине человечества, а ЦА, которая ничего другого не читает, и потому вот это вот востребовано. Те, кто читает что-то еще, просто не требуют себе специфический жанр. Как и ногебаторов читают не все мужчины, но фанаты жанра не жрут ничего другого, потому что оно им поперек яиц.

Отредактировано (2020-10-31 18:05:23)

#3407 2020-10-31 18:31:31

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

ненада

Не любишь сумбурные простыни, как так?

#3408 2020-10-31 18:54:00

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

А я все-таки убежден, что вся эта разница тропов от социализации, а не от разницы в хромосомах. Или социализации и запросов ЦА. Даже тут, на холиварке, одной рукой аноны пишут, что у геев выходит лучше про геев, потому что они сопли не разводят, у них секс и любовь отдельно, ибо мужики, а другой рукой, в других тредах, катают, что спать с другими, если вы 15 лет в разлуке- фу, спать с другим, если ты 15 лет невзаимно влюблена - фу. И я понимаю, что технически это могут быть очень разные аноны, но тенденция хвалить мужской подход, осуждая его при этом - удивляет все равно.

Почему-то "женский" подход путают с романтическим. Женский подход - именно в ракурсе жгс - это социальный конформизм и реализация через роль в семье или опекающую роль. Наиболее "антиженские" роли: революционер, завоеватель, новатор, отшельник.
Именно поэтому трагические героини есть, злодейки есть (особенно в типаже злой королевы, которая злая, потому что ей тоже хочется быть настоящей леди и выйти замуж за принца, а не дают и она вынуждена сублимировать), а антигероинь практически нет, потому что в облике антигероя традиционно сильны черты вышеупомянутых типажей.
Заметим, что даже типичная злодейка типажа "ученый" - скорее этакая Долорес Амбридж, контрол фрик и садистка, слишком строгая учительница, а не "безумный профессор", одержимый открытиями. Это следы того же самого.

#3409 2020-10-31 18:57:46

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Почему-то "женский" подход путают с романтическим.

Потому что он романтику включает зачастую. Даже если героиня внезапно революционер.

#3410 2020-10-31 19:06:11

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Потому что он романтику включает зачастую. Даже если героиня внезапно революционер.

Романтический подход это не про любовь и секс. Это комплекс изобразительных приемов и идей: идеализм, пафос, сильные эмоции, склонность мифологизировать события и персонажей, изображая не быт, а исключительных героев и ситуации.

#3411 2020-10-31 19:16:12

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:
Анон пишет:

Потому что он романтику включает зачастую. Даже если героиня внезапно революционер.

Романтический подход это не про любовь и секс. Это комплекс изобразительных приемов и идей: идеализм, пафос, сильные эмоции, склонность мифологизировать события и персонажей, изображая не быт, а исключительных героев и ситуации.

А, ты про романтизм, а я про романтику. Не поняли друг друга.

#3412 2020-10-31 19:48:21

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Анон с текстами песен, ты ещё тут?

Да, сегодня разбанили

#3413 2020-10-31 19:58:06

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

ненада

наданада

#3414 2020-10-31 20:07:41

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Вариант автора: узнав, что ее собираются насильно выдать замуж, попаданка подстраивает побег и инсценирует свою смерть, чтобы ее не искали, а сама притворяется юношей, чтобы уехать из локации

я всегда подозревала, что Андре Нортон на самом деле мужчина.
ведь не может же быть, чтобы женщина написала такой сюжет.
:sacrasm:

#3415 2020-10-31 20:10:59

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

ведь не может же быть, чтобы женщина написала такой сюжет.

Это к чему?  :really:  Анон сравнивал две конкретные книги двух конкретных авторов. При чем тут Нортон?

#3416 2020-10-31 21:45:57

Анон

Re: Фем-оптика

что у геев выходит лучше про геев, потому что они сопли не разводят

:lol:  :lol:  :lol:

#3417 2020-10-31 21:50:52

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

что у геев выходит лучше про геев, потому что они сопли не разводят

:lol:  :lol:  :lol:

ты над соплями? Ну, у тех анонов спроси, что они такое без них читали, или чем отличаются сорта соплей.

#3418 2020-10-31 21:51:51

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Это к чему?    Анон сравнивал две конкретные книги двух конкретных авторов. При чем тут Нортон?

Возможно, анон имел в виду, что нифига это сравнение ничего не говорит о мужском и женском подходе к сюжетостроению.

другой анон.

#3419 2020-10-31 22:17:05

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

я всегда подозревала, что Андре Нортон на самом деле мужчина.
ведь не может же быть, чтобы женщина написала такой сюжет.

Холиварка  :facepalm:
анон 1: есть явление, наблюдается тренд
анон 2: я заметил, что этот тренд не распространяется на 100% кейсов, вы осознали всю глубину моего интеллекта?

#3420 2020-10-31 22:23:44

Анон

Re: Фем-оптика

Я слоупок и я пришла рассказать, каких героинь мне не хватает:
Женственных девочек-девочек, которые любили бы платюшки, вышивать, любовные романы и прочий девичий стафф, и не умели бы в файтинг, но при этом
- имели бы свои амбициозные цели, связанные с карьерой и не связанные с любовью-детьми-семьёй
- имели бы чувство собственного достоинства и умели бы очень вежливо и очень мило ставить на место зарвавшихся окружающих и прогибать их при необходимости в нужную сторону
- не имели бы романтических отношений вообще либо, максимум, временных любовников, которые заводились бы исключительно для удовольствия и не отнимали много времени от основной жизни
- имели бы таких же девочек-девочек подруг, с которыми в хорошие времена занимались бы девочковыми вещами (те же платюшки, косметика, шоппинг, etc), и это не было бы чем-то стыдным, несерьёзным, глупым, etc
- а в плохие времена с теми самыми подругами поддерживали бы друг друга и вообще вставали друг за друга стеной
- могли бы позволить себе быть слабыми и бояться, особенно тупой грубой физической силы, и чтобы это не стирало моментально все прошлые и будущие заслуги, как будто если ты не можешь самостоятельно с чем-то справиться в некоторых случаях, то остальные случаи, когда можешь, уже как бы и не существует.

Как-то так.

#3421 2020-10-31 22:26:22

Анон

Re: Фем-оптика

А Ребекка Куанг написала военное гримдарк фэнтези с неположительной главной героиней, не может же быть, чтобы женщина такое написала, наверняка она на самом деле мужчина.
Правда, то, что ей пришлось скрываться под инициалами Р.Ф. Куанг, чтобы ЦА не возмутилась полом автора, это такие мелочи.

Анон пишет:

Возможно, анон имел в виду, что нифига это сравнение ничего не говорит о мужском и женском подходе к сюжетостроению.

Рынок играет роль. Например, на западном книжном рынке подростковая беллетристика считается женским жанром, потому что согласно маркетинговым исследованиям чуть ли не 90% читателей - женщины, причем далеко не только подростки. С одной стороны, для мужчины опубликовать* подростковый роман под мужским именем с главным героем - мальчиком или юношей - эпический квест. Для женщины опубликовать, скажем, подростковую фэнтези, где нет мощной, почти на уровне русскоязычного ромфанта, романтической линии - тоже квест, хотя и более легкий.
С другой стороны, писательницы, пишущие взрослую фантастику и фэнтези, то и дело оказываются небрежно вписаны в подростковую категорию, если их главные персонажи хотя бы младше 30. А потом их же критикуют за то, что написано неподходяще для подростков. А они для них и не писали.

*в крупном, с хорошей репутацией издательстве, а не где угодно

Невозможно говорить о коммерческой литературе без учета рынка.

Отредактировано (2020-10-31 22:27:42)

#3422 2020-10-31 22:29:43

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Анон с текстами песен, ты ещё тут?

Я анон-мимокрокодил, но у тех же толкинистов есть "Лесной принц" и "Король лесов".

#3423 2020-10-31 22:36:12

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Но ваще если женщина любит читать или писать про платья, любовь и чувства, это не делает её курой...

Меня удручает это разделение: если романтика, то к ней непременно прилагается, скажем так, дроч на феминность,  а то и на традиционную гендерную роль.
Если же этого нет, то романтика либо обесценивается, либо просто игнорируется. Как будто женщина может получить любовь и в меньше степени секс только в рамках стереотипной феминности.

Раньше типична была инициация: нефеминная героиня влюблялась и начинались платья и чувства. Теперь инициацию признали нефеминистичной и в профеминистичных произведениях женщина просто обходится без этого.

#3424 2020-10-31 22:55:36

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Я слоупок и я пришла рассказать, каких героинь мне не хватает:
Женственных девочек-девочек, которые любили бы платюшки, вышивать, любовные романы и прочий девичий стафф, и не умели бы в файтинг, но при этом

Да! Анона очень задолбало, что эмансипированность и независимость героини всегда показывают через битьё морд, когда это не марвел или другой попкорный экшончик, где битье морд логично и закономерно. Анон получил много удовольствия от новой Рэтчед, где сильные героини, о чудо, ни разу не набили никому морду :lol:

#3425 2020-10-31 23:12:37

Анон

Re: Фем-оптика

Анон пишет:

Например, на западном книжном рынке подростковая беллетристика считается женским жанром

Вот поэтому анон уже давно обходит десятой дорогой весь западный янг эдалт, если только не знает автора по "взрослым" произведениям. Потому что анон хоть и женского пола, но в ЦА явно не вписывается. Если анон таким образом пропустит годноту - ну упс, все равно хороших книг больше, чем времени на чтение.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума