Вы не вошли.
Леди Тру в "Хранителях" и Прия в "Доводе".
А еще Авасарала в "Пространстве". Она не злодейка, конечно, но неоднозначный персонаж. Цели-то у нее всегда благие. Да, она честолюбива и хочет власть, но власть ей нужна для того, чтобы делать благо человечеству, как она это благо понимает. А вот методы иногда мнэээ... Одним словом, политик. А еще она манипулятивная сука Лучший персонаж цикла, я щитаю.
Читаю сейчас "Взаимозависимость" Скальци и там очень годная злодейка. С мозгами и хорошей мотивацией. Надеюсь, не сольется.
Читаю сейчас "Взаимозависимость" Скальци и там очень годная злодейка. С мозгами и хорошей мотивацией. Надеюсь, не сольется.
Анон читал и злодеек не помнит. Ойй, жопа, выйдет третья книга (перевод) - придется перечитывать...
Ойй, жопа, выйдет третья книга (перевод) - придется перечитывать...
Хе-хе, я поэтому дождалась, пока выйдут все три (читаю в оригинале) и только тогда начала читать. Кстати, наблюдение. Посколтку читаю в оригинале, большинство имен унисекс, а описания внешности отсутствуют как факт, бывает, что гендер персонажа узнаешь только через несколько страниц после его первого появления. Интересно, баг это или фича. Ставлю на фичу, поскольку в Lock In и Head On Скальци очень постарался сделать ГГ абсолютно унисекс, его/ее пол вычислить невозможно.
Каких злодеек и антизлодеек вам не хватает для полного счастья?
Мастермайндов, у которых всё продумано и схвачено. Безумных учёных, у которых этика на десятом месте, главное - великие открытия, тайны мироздания (и такие даже есть - Майя Хансен, Оливия Октавиус, но хочется больше).
Хочу ВЭДЬМ. Больше ВЭДЬМ. Чтоб на башке вавилоны, руками эдак махает, одежда атас, магия, ВЭДЬМА. И чтоб была милая и забавная в глубине души :3 Типа Джесси из Тим Рокет но только с волшебными силами.
Очень годные злодейки в Dragon Age 2. Там и Мередит можно натянуть на "рыцарь крови, который видел некоторое дерьмо" (ее предыстория позволяет такую трактовку), и Эльтина — опытная интриганка, у которой до самого конца все схвачено, и Петрис — праведная фанатичка из серии "любые средства хороши".
Вдогонку: анон не отказался бы от злодейки/антигероини по типу Ягами Лайта и Лелуша Ламперужа. Чтобы была хладнокровным мастермайндом, гением тактики и стратегии, составляла многоходовочки, пренебрегала моралью и добивалась великой цели, ради которой мир надо завоевать. И победила в итоге.
Но потом вспомнил читаемую сейчас Агату Кристи — так в детективах что злодеек, что злодеев на любой вкус: и убийц, и просто сволочей по жизни. Абсолютно разные типажи, разная внешность, прописанная мотивация, пусть она и известна становится не сразу. Наверное, это от жанра зависит ещё.
Антигероиня с историей о том, как человек стремится к власти из благих намерений, а потом оказывается, что все сложнее и сложнее видеть берега, когда ты капитан подводной лодки.
Вообще не хватает историй об отношениях женщины с властью. Ее собственной, а не чьей-то еще.
Анон с текстами песен, ты ещё тут?
Ты так и не смог внятно объяснить, чего хочешь, но всё это напомнило одну мою собственную заморочку, тоже малоразрешимую.
Глянь под кат, может, это похоже на твою "нужду".
Про разницу мужских и женских фантазий в литературе, о которой тут говорили: я сейчас параллельно читаю две книги о попаданках, написанную мужчиной и написанную женщиной, и очень четко разница характерных тропов видна.
А подробнее, анон? Интересно же.
А я все-таки убежден, что вся эта разница тропов от социализации, а не от разницы в хромосомах. Или социализации и запросов ЦА. Даже тут, на холиварке, одной рукой аноны пишут, что у геев выходит лучше про геев, потому что они сопли не разводят, у них секс и любовь отдельно, ибо мужики, а другой рукой, в других тредах, катают, что спать с другими, если вы 15 лет в разлуке- фу, спать с другим, если ты 15 лет невзаимно влюблена - фу. И я понимаю, что технически это могут быть очень разные аноны, но тенденция хвалить мужской подход, осуждая его при этом - удивляет все равно.
что вся эта разница тропов от социализации, а не от разницы в хромосомах.
На практике причина не имеет значения.
На практике причина не имеет значения.
Ну тогда не стоит удивляться количеству "нитаких" женщин, потому что они реально так не думают, а их записывают в куры на основании пола.
они реально так не думают
"Так" - это как? И тут вроде в куры никто никого не записывал, речь шла о том, что даже на одну тему ж и м пишут по-разному.
Отредактировано (2020-10-31 16:45:07)
Кстати, насчет "по-разному". Я последнее время читаю много нонфикшена, научпоп в основном. И гендерную разницу ни в стиле, ни в подходе не вижу вообще. Зато в художке "гендерность" бросается в глаза у примерно 80% авторов. В первом случае в основе произведения лежат факты, во-втором - фантазии, и вот фантазии часто имеют гендерную окраску.
А какая в принципе может быть гендерность в нонфикшене?
Я последнее время читаю много нонфикшена, научпоп в основном. И гендерную разницу ни в стиле, ни в подходе не вижу вообще.
А научпоп от авторов-женщин ты читаешь? Может, порекомендуешь что-нибудь?
Ну теоретически может быть больше/меньше эмоциональности, разный стиль, а еще, если бабы - куры, то они вообще про науку писать не должны уметь
во-втором - фантазии, и вот фантазии часто имеют гендерную окраску.
Я бы поспорил, что именно фантазии. Анон вспоминает один свой текст, где на свидание боевая девица долг старалась накрасить губы и надела платьешко, не потому, что у меня такие фантазии, а потому что я был убежден, нормальные женщины так и делают, это анон какой-то ебанутый, ну вот потому у него нифига с парнями и не ладится.
научпоп от авторов-женщин ты читаешь? Может, порекомендуешь что-нибудь?
Мне понравилась Соня Шах: "Пандемия" и "Лихорадка", недавно у нее вышла книга про миграцию, она на очереди. Еще из недавно прочитанного - книга про химию Май Ти Нгуен-Ким, но оригинал на немецком и я хз, переводилась ли. Еще из интересного - Gendered Brain Джины Риппон (читаю сейчас) и The End of Everything Кэти Мак (на очереди).