Вы не вошли.
Ольга Громыко пишет о приключениях космолётчиков - и у неё на 6 человек экипажа приходится только одна женщина, в фокусе - история молодого парня (киборга Дэна), которую мы видим глазами опять же мужчины Стаса.
Кстати, Громыко — очень интересный случай, потому что в белорских книгах у неё было много классных женщин как на главных, так и на эпизодических ролях. И вот то самое "только лохушки добиваются всего сами, потому что не смогли добиться мужика" ваще нигде не стоит.
Как правило, в парах мужчина немного сильнее и опытнее, но женщина тоже многое может и выступает как боевая подруга, а не как получательница ништяков.
И со второй же книги ведьма Вольха вышла замуж за вампира-короля вампиров.
Только в конце третьей. И в начале их отношений он нанимает её на работу, а не зовёт замуж. А Вольха озабочена тем, чтобы не оказаться привязанной к дому, закатывает вампиру скандал на тему "ты не можешь оставить меня позади, чтобы защитить от опасностей, я тоже хочу тебя защищать" и в итоге половину времени вполне самостоятельно приключается в полях, потому что ей это нравится и интересно.
У Вольхи есть собственный социальный статус и своя жизнь, она без своего вампира не пропадёт. Как и остальные героини той вселенной.
Как правило, в парах мужчина немного сильнее и опытнее
Кстати да, этот момент тоже характерно гендерно окрашен.
Со стороны мужчин: женщина может быть не только консервативно красива, но и быть и привлекательной и крутой, но при этом она все равно на шаг позади. Если она гениальная мечница, то герой - главнокомандующий. Если она гениальная магичка - то советница короля. Социально герой ниже своего романтического интереса быть не может, или может, но только вначале (по принципу принцесса влюбилась в простого свинопаса... ан нет, не простого!), а потом он докажет, что достоин её и на самом деле круче неё. Она ногебает орды орков - он ногебает и орков и эльфов тоже.
Со стороны женщин: а то же самое, не в реверсе, буквально. Героиню можно описывать какой угодно крутой, не просто выйти замуж за принца, но ее возлюбленный все равно сильнее, опытнее, более важная персона.
Еще характерно у мужчин бывает фантазия о почти-злодейке, которая нагибает остальных мужчин, но влюбляется в крутого положительного героя и в итоге переходит на сторону добра и становится его правой рукой. Других мужчин ей по-прежнему можно несексуально нагибать, это только подчеркивает крутость героя, поскольку она демонстративно признает его авторитет.
У женщин эту схему я ни разу не видел, кроме одной авторки, у которой явно кинк на мужское рабство, так что не в счет.
Отредактировано (2020-10-02 21:35:21)
У Вольхи есть собственный социальный статус и своя жизнь, она без своего вампира не пропадёт. Как и остальные героини той вселенной.
Но все равно она выходит замуж не за рядового вампира, а за короля.
Еще характерно у мужчин бывает фантазия о почти-злодейке, которая нагибает остальных мужчин, но влюбляется в крутого положительного героя и в итоге переходит на сторону добра и становится его правой рукой.
Пример?
Но все равно она выходит замуж не за рядового вампира, а за короля.
Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму!
Анон пишет:Но все равно она выходит замуж не за рядового вампира, а за короля.
Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму!
Я другой анон, но пример в тему: каким бы высоким ни был собственный социальный статус Вольхи, стереотип "мужик должен быть по статусу выше" сработал. Она верховная ведьма - он король, он её начальник.
каким бы высоким ни был собственный социальный статус Вольхи, стереотип "мужик должен быть по статусу выше" сработал.
Это какая-то зацикленность на мужике. Причём не у автора, а у анонов из этого треда.
Сакральная девственность, сильная и самостоятельная женщина не имеет права влюбляться, потому что если она влюбится в мужика, то тут же станет приложением к нему.
Отступление от схемы - Гермиона и Рон.
Сакральная девственность, сильная и самостоятельная женщина не имеет права влюбляться, потому что если она влюбится в мужика, то тут же станет приложением к нему
Не имеет права влюбляться в "слесаря"
Я в подростковом возрасте так любила эти книги. Там были смелые и находчивые героини с активной жизненной позицией, и не только главные, но и на фоне тоже. Там была женская дружба. Там была совсем ненавязчивая любовная линия, слабо отличающаяся от дружбы. Мне хотелось, чтобы у меня были такие подруги и друзья, как эти персонажи, крутые, весёлые и добрые.
Этот тред: у героини был мужик! Мужик-король! Сильный мужик! Мужик у неё был, мужик, мужик, МУЖИК!
Как мне нравилась Шелена и её снисходительное отношение к ученику колдуна. Как мне нравилось, что она такая сильная и опасная. Но аноны стопудово начнут рассказывать, что это не считается, потому что она не нашла мужика слабее себя, чтобы сиять на его фоне, и сияет сама по себе.
Я другой анон, но пример в тему: каким бы высоким ни был собственный социальный статус Вольхи, стереотип "мужик должен быть по статусу выше" сработал. Она верховная ведьма - он король, он её начальник.
Ага. Он мог бы быть, например, путешествующим ведьмаком, талантливым, но чуть слабее ее (классика жанра).
Или красивым аристократом - поэтом, в которого влюблены все женщины и некоторые мужчины, но после того, как он встретился с ней, он готов следовать за ней на край света, даже если там придется запачкать кружевные манжеты.
Но он король. Не принцесса (которая в будущем станет не королем, а женой короля, ее статус чисто декоративный, он не оспаривает власть партнера).
Но аноны стопудово начнут рассказывать, что это не считается
Аноны не говорят, что это не считается, аноны говорят, что такой расклад по некоторым причинам типичен для женских фантазий и даже данная книга, выбивающаяся из тренда в остальном, его не нарушает.
Этот тред: у героини был мужик! Мужик-король! Сильный мужик! Мужик у неё был, мужик, мужик, МУЖИК!
Ты как-то очень по-своему прочитал. Анон или аноны, которые писали о героине и ее муже, не подчеркивали "Мужик у неё был, мужик, мужик, МУЖИК!", как ты. Подчеркнули, что он выше ее по статусу, как и в большинстве книг о приключениях женщин.
На фоне этой дискуссии вспомнилось, как Шеллар искал себе жену-воительницу.
Сакральная девственность, сильная и самостоятельная женщина не имеет права влюбляться, потому что если она влюбится в мужика, то тут же станет приложением к нему
А это как раз то, что меня огорчает в современном фем-ракурсе. Женщины как будто не видят других вариантов, либо она хоть в чем-то, но играет вторую скрипку при нем - либо она отказывается от партнера.
Ни равенства, ни отношений, где первую скрипку играет женщина и это обоим нравится, даже в теории не предусмотрено. Как будто женщинам такое настолько сложно представить, вообразить или захотеть - что проще убрать отношения в принципе.
Как анон утром писал, женщина мечтает обо всем, но не для себя, а для мужских персонажей, канализация и все такое. Для себя остается узкий спектр допустимого. 21 век.
Отредактировано (2020-10-02 23:01:43)
Аноны не говорят, что это не считается, аноны говорят, что такой расклад по некоторым причинам типичен для женских фантазий и даже данная книга, выбивающаяся из тренда в остальном, его не нарушает.
Печаль в том, что анонам неинтересно обсуждать отличия от тренда. И вообще неинтересно обсуждать, о чём женщины фантазируют, женщина пишет целую книгу или несколько, а у анонов любая книга состоит из строчки "у героини есть мужик".
С тем же успехом можно обсуждать жанр любовных романов, констатируя, что женщины хотят секса. Какие-такие властные кубики? В этой книге был секс, женщины хотят секса. Свадьба? Перевоспитать плейбоя в верного семьянина? Да не хотят женщины ничего такого, женщины просто хотят СЕКСА.
Именно так тут и обсуждают.
Ольга Громыко пишет о приключениях космолётчиков - и у неё на 6 человек экипажа приходится только одна женщина, в фокусе - история молодого парня (киборга Дэна), которую мы видим глазами опять же мужчины Стаса.
Почему у космолётчиков — приключения, а у Вольхи — замуж за короля? У Вольхи тоже были приключения!
В моей любимой серии о приключениях Четверг Нонетот героиня очень-очень крута и постоянно приключается, а муж у нее - писатель и сидит дома с детьми. А написал эту серию мужчина.
Ну вот я почесал жопу и понял, что мне вхуй не всрался мужик слабее. Не потому, что хочется повиснуть на чьей-то шее, а потому что не хочется подставлять свою. И сильный мужик нужен, чтобы защищать и всячески обеспечивать себя, а не меня, с собой я какнить уж сам. А поскольку таких вот с манжетами, радостно едущих на женских шеях, щас будто бы штампуют, то вот эта новая волна желания замуж за короля - она может не из старых соображений быть, а из новых, как раз чтобы точно не свесил ножки.
Это цитата из другого треда, но мне показалось, что будет уместно привести как пример её здесь.
распространенность слэша, и отсутствие гета.
Просто бывает так, что человеку заебали гетероотношения в культуре, можно открыть любую книгу/фильм/сериал и почитать гета, уже по какой только теме ни писали, в любом антураже и сочетании, возможно, человек хочет написать про двух мужчин, потому что из этого взаимодействия можно куда больше конфликтов прописать и будет не скучно (гомофобия, принятие себя, отношения с семьей/обществом)
Моё убеждённое имхо: равноправная гетная пара (а тем более пара, где женщина впереди) будет иметь ровно те же самые конфликтные завязки! Принятие себя "нитакими", возможно вынужденное дистанцирование от общества, в самых запущенных случаях вообще плевки в спину. Про семью (семьи) вообще не говорю, там должны быть бури.
Но — не пишуть такого гета. И вряд ли напишут.
уже по какой только теме ни писали, в любом антураже и сочетании
Где-то вздохнул анон, которому гета в некоторых сочетаниях не додавали почти вообще никогда.
А поскольку таких вот с манжетами, радостно едущих на женских шеях, щас будто бы штампуют
Вряд ли они при этом декоративны и эмоционально обслуживают.
У женщин эту схему я ни разу не видел, кроме одной авторки, у которой явно кинк на мужское рабство, так что не в счет.
чего? классическая схема, где злодей по любви переходит на светлую сторону.
Как анон утром писал, женщина мечтает обо всем, но не для себя, а для мужских персонажей, канализация и все такое
Я прошу прощения. А женщины не какают?
Героиню можно описывать какой угодно крутой, не просто выйти замуж за принца, но ее возлюбленный все равно сильнее, опытнее, более важная персона.
в Холодном Сердце кстати отзеркалили это: героиня-принцесса(будущая королева) и ее возлюбленный - простой ледоруб. Мне понравилась их динамика, теперь знаю, почему) Приятное разнообразие)
простой ледоруб
Он ещё и умеет в критический момент не выкaтывaть грудь колесом, a слушaть свою тян, которaя явно знaет, что делaть. Мне это очень зaшло в кульминaции 2-й чaсти.
Где-то вздохнул анон, которому гета в некоторых сочетаниях не додавали почти вообще никогда.