Вы не вошли.
Это Дубровский-то — протагонист?
Один из.
Если мы посмотрим, чью историю нам рассказывают - 60% текста занимает история Владимира Дубровского, рассказчик начинает с тяжбы его отца с Троекуровым, но потом переключается на Дубровского-сына и следует за ним, лишь в последней трети переключаясь на Машу, но в финале снова возвращаясь к Вовке.
Так что ты сказать хотел?
Анон пишет:Это Дубровский-то — протагонист?
Один из.
Если мы посмотрим, чью историю нам рассказывают - 60% текста занимает история Владимира Дубровского, рассказчик начинает с тяжбы его отца с Троекуровым, но потом переключается на Дубровского-сына и следует за ним, лишь в последней трети переключаясь на Машу, но в финале снова возвращаясь к Вовке.
А для тебя протагонист - это синоним ГГ, что ли?
Литнет - штука специфическая, ждать от него фем-оптики довольно странно. Да и самцы там не пореаловые Васяны, они обычно наделены всякими фантастическими достоинствами. Это мечта женщин не только и не столько о волшебной ебле (и партнёре, который имплицитно знает, где клитор), а о "на ручки", о том, чтобы не быть ломовой лошадью, и чтобы мужик по уровню ответственности мог не только в танчики играть.
То есть получается, о том, чтобы получить высокий статус в иерархии, выстроенной по условно мужскому типу, женщина не мечтает?
Заебанный Васян приходит домой, открывает книгу и читает о том, как он попал в другой мир, там стал самым крутым властелином, захватил мир или всех спас или всем раздал пиздюлей, и теперь красивая эльфийка жаждет волшебного секса с ним - а вот заебанная Маша открывает книгу и нафиг ей не сдалось становиться властелиншей.
Васян мечтает о том, чтобы подняться в иерархии, а не чтобы перестать въебывать и его баба могла бы не только аниме смотреть, но еще и осыпать его шоколадными розами и сделать королем.
Выходит, женщина даже больше мечтает о сексуальном обслуживании, чем мужчина? Васян хотя бы собирается покорять эльфийку своей крутизной. А Маша хочет от эльфа и секс и шоколад и социальный статус.
То есть получается, о том, чтобы получить высокий статус в иерархии, выстроенной по условно мужскому типу, женщина не мечтает?
Смотря какая женщина. Заёбанная жизнью читательница лыров - скорее всего, не мечтает, это не про неё. Она мечтает о комфорте, в том числе психологическом, об отдыхе, путешествиях, а не о том, как гоняться за орками и гоблинами по горам и долам с пиздюлями наперевес. Ей этих орков дома и на работе обычно хватает.
Перестать въёбывать бесплатно или за копьё, да. И в её картине мира довольно часто нет концепции "въёбывать за миллионы", как Пеппер Поттс, поэтому получается, что перестать въёбывать вообще.
Выходит, женщина даже больше мечтает о сексуальном обслуживании, чем мужчина?
Ну, примерно, и не только о сексуальном. "Сами придут и всё дадут" такое. Эмоциональном тоже, и чтобы ей самой не надо было было обслуживать кого-то кроме Васяна.
Васян хотя бы собирается покорять эльфийку своей крутизной.
Ну он тоже не хочет реальных мозолей на жопе от седла и на руках от весла, проходить 15 миль за день по ебеням с автоматом и вещмешком, спать на земле, рискуя почками. У него крутизна не менее карамельно-мультяшная, чем у Маши её р-романтика.
А Маша хочет от эльфа и секс и шоколад и социальный статус.
Ну да, если в её мечтах нет картинки, как она не слишком напряжно и победительно ногебает орды орков, а есть картинка, в которой секс, шоколад и комфорт добываются из статусного чувака.
Получается, что условная женщина в свободной от мужского влияния и даже реализма обстановке
В свободной? Реалле?
А для тебя протагонист - это синоним ГГ, что ли?
Протагони́ст (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος «первый» + αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец») — главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д. Противопоставляется антагонисту.
В более общем смысле протагонистом часто называют главного героя сюжета литературного произведения, компьютерной игры или фильма.
Википедия, по источнику "Литературная энциклопедия терминов и понятий".
Толковый словарь русского языка тоже в целом согласен:
1) Актер в древнегреческом театре, исполнявший главные роли в трагедии или комедии.
2) Главное действующее лицо в художественном произведении, обычно драме.
Ну да, если в её мечтах нет картинки, как она не слишком напряжно и победительно ногебает орды орков
А если есть, то туда не впишется властный герой (с), по крайней мере, в классическом варианте.
А для тебя протагонист - это синоним ГГ, что ли?
А для тебя?
другой анон
Вообще есть теория, где протагонист - центральный персонаж, утверждающий идею произведения. Антагонист в ней - центральный персонаж, выражающий противоположную идею.
Васян же не работать мечтает из чистого трудоголизма, пусть и за миллион. Он мечтает о самореализации, достижениях, признании и уважении окружающих, ощущении свободы или быть победителем, пусть это всё выражается так примитивно как ногебание орды орков.
Вообще есть теория, где протагонист - центральный персонаж, утверждающий идею произведения. Антагонист в ней - центральный персонаж, выражающий противоположную идею.
А чья это теория?
Но в любом случае, тут же не эту теорию стали оспаривать, а самую распространенную трактовку слова "протагонист" —
главный герой, центральное действующее лицо
Ну вот у Конана нашего Дойля протагонист - Ватсон, а главгер таки Холмс.
Нет, ты что-то путаешь. Протагониста и нарратора, наверное?
Watson is the first-person narrator of all of Holmes's adventures in this story collection. Why isn't he the protagonist? Watson does control the way these stories are told, but they're all stories about Holmes. Witness the fact that we never see anything more of Watson's home life than what's interrupted as he's being called away from his wife and home to help solve cool crimes with his detective pal. Holmes is the driving force behind all of these tales, and thus is definitely our protagonist.
https://www.shmoop.com/sherlock-holmes/protagonist.html
Это ссылка только на один источник, но набери в Гугле protagonist in the adventures of sherlock holmes или что-то вроде. Уотсон, кстати, не только повествователь, но и девтерагонист.
Отредактировано (2020-10-01 22:34:07)
Васян же не работать мечтает из чистого трудоголизма, пусть и за миллион. Он мечтает о самореализации, достижениях, признании и уважении окружающих, ощущении свободы или быть победителем, пусть это всё выражается так примитивно как ногебание орды орков.
+1
У современных женщин, мне все же кажется, вот это желание принца и на Бали во многом из-за того, как приходится женщине уебываться ради того, чтобы что-то получить, местами и хорошую должность мужчине добить проще, чем женщине, все еще, и, знаю примеры, поступить в технический вуз, и все такое, а если на шее еще муж с танчиками и без работы через раз и дети, которыми он заниматься не желает, то захочешь принца-то, не до самореализации, когда еще капля никотина и кобыла труп.
Более того, мужское стремление к самореализации одобряется сильно больше, мужчине можно иметь хобби даже при живых детях, а женщине считается, что если столько свободного времени - роди еще одного или мужу погладь брюки. Да, где-то легче с этим, где-то сложнее, но мы же не знаем, из каких городов и семей эти авторы.
Отредактировано (2020-10-02 00:21:38)
Я нахожу интересным, что принц при этом отнюдь не покорный, а, наоборот, властный. Мне сложно опираться на опыт, поскольку я анон женского пола, но сознательно не семейный и занятый как раз профессиональной самореализацией, но мне кажется, если бы я был задерган вышеописанным, я бы фантазировал не о мужчинах со сложным характером, на отношения с которыми нужно тратить кучу энергии либо на все то же эмоциональное обслуживание, либо на выяснения, кто из медведей в этой берлоге альфа-самец, а кто альфа-самка - но о том, как прекрасный эльф подчиняется каждому моему слову. Типичная такая фантазия про султана и одалисок, только в гендер-реверсе.
Правда, с конфликтом у такой истории были бы проблемы.
Васян же не работать мечтает из чистого трудоголизма, пусть и за миллион. Он мечтает о самореализации, достижениях, признании и уважении окружающих, ощущении свободы или быть победителем, пусть это всё выражается так примитивно как ногебание орды орков.
У мужчин социально одобряемый доступ к ресурсам и власти - напрямую, пошёл-завоевал. А у женщин веками было норм только через мужика, и в литературе так же: если вдохновила/окрутила-развела/очаровала и он сам принёс на блюдечке/завоевала милотой или самопожертвованием - годная женщина, если сама пошла ногебать и покорять силой, а не слабостью - неженственно, плохая баба, "как мужик". И до сих пор много где так и остаётся.
Это не то чтобы прибито гвоздями навеки, но чтобы тенденция изменилась, мир должен стать феминистичнее, чем сейчас, общественное сознание должно перенастроиться - а литература отражает это с некоторым временным лагом, поскольку искусству нужно время на переосмысление реальности.
Женщины реже мечтают быть гордыми ногебаторками, потому что для многих, в их понимании, это - мечтать о том, чтобы быть негодной, неудачницей, лажовой какой-то женщиной.
Желания всё послать и пойти чистить морды оркам у них всё же могут возникать, но это не будет свободная, доставляющая чистое удовольствие фантазия, она будет омрачена ощущением "неправильности".
Как если бы Васян мечтал не ногебать, а носить прозрачные шаровары, виться вокруг султана, угождать ему и чесать ему пяточки, а в награду пить шербет и возлежать на мягких подушках. Тоже технически он может, почему нет. Но внутри себя многие Васяны будут ощущать эту фантазию, как что-то неправильное, постыдное.
Отредактировано (2020-10-02 00:43:51)
А вот когда у мужика кроме статуса есть няшная семья, которая принимает героиню с распростёртыми объятиями — это что?
Вообще социальный статус — это что? Просто табличка "статус: королева эльфодемонов" или он должен быть, ну, социальным и проявляться в отношениях с какими-то людьми кроме лично любовного интереса?
А вот когда у мужика кроме статуса есть няшная семья, которая принимает героиню с распростёртыми объятиями — это что?
Нормальное человеческое желание принятия, поддержки. Няшной семьи, а не как в "Заебавших родственниках". "На ручки", только не от одного партнёра, а от близкой ему группы.
Вообще социальный статус — это что? Просто табличка "статус: королева эльфодемонов" или он должен быть, ну, социальным и проявляться в отношениях с какими-то людьми кроме лично любовного интереса?
Довольно часто это мечта о безопасности и неограниченных ресурсах для комфорта. Тогда скорее табличка и бездонный мешок ништяков.
Хотя бывает, что героиня "строит сучек", доминирует над какими-нибудь неприятными личностями, показывая им, кто во дворце хозяйка. Тогда статус - социальная штука, а не просто источник благ.
Отредактировано (2020-10-02 00:57:39)
Женщины реже мечтают быть гордыми ногебаторками, потому что для многих, в их понимании, это - мечтать о том, чтобы быть негодной, неудачницей, лажовой какой-то женщиной.
Есть такое. Годной женщине должен это подносить на блюдечке мужик. Если сама добилась - ой-ой, бедная, и позаботиться о ней некому. Сильная женщина плачет у окна (с).
А вот когда у мужика кроме статуса есть няшная семья, которая принимает героиню с распростёртыми объятиями — это что?
Анон, знаешь анекдот про фильм ужасов "Остров свекровищ"? (это был весь анекдот) Вот это в целом не то чтобы очень шутка
Тоже, разумеется, не всегда, но проблемы с родственниками - штука настолько частая, а с чужими родственниками еще и не решаемая самостоятельно, что хоть в фантазиях хочется другого. Авторам этим, как минимум, я не обобщаю)
Правда, с конфликтом у такой истории были бы проблемы.
Вооот. А когда у мужика властные кубики и сложный характер - это сразу задаёт конфликт. Героиня хочет комфорта и няшности, а принц отмораживается, его надо очаровать, растопить и отогреть его застывшее сердце. И потом оргазм, шоколадку и на ручки.
ЛРы всё равно строятся по принципам, общим для литературы. Если с самого начала конфликта нет и мужик только кивает "да, моя госпожа", это может быть приятная фантазия на подрочить, но книгу из этого не слепишь и не продашь, фигня получится. Чтобы было интересно, должно быть превозмогание, должны быть препятствия, и достаточно серьёзные (в рамках жанра, конечно).
Препятствия и превозмогания в ЛРах жанро-специфичные, но они всё равно там есть.
мне кажется, если бы я был задерган вышеописанным, я бы фантазировал не о мужчинах со сложным характером, на отношения с которыми нужно тратить кучу энергии либо на все то же эмоциональное обслуживание, либо на выяснения, кто из медведей в этой берлоге альфа-самец, а кто альфа-самка - но о том, как прекрасный эльф подчиняется каждому моему слову. Типичная такая фантазия про султана и одалисок, только в гендер-реверсе.
Но ты не задерган вышеописанным, так как ты можешь судить, о чем мечтают задерганные?
Мне, анону с вопросом о семье, кажется, что вы напрасно сводите женскую фантазию к альфа-самцу. Оно, конечно, можно, но вы же сравниваете её с мужской фантазией о нагибаторстве, а не с мужской фантазией об отношениях только и исключительно с прекрасной эльфийкой на необитаемом острове.