Вы не вошли.
Но чуть героиня положительная - и она сразу этакий нежный несамостоятельный цветочек, у которого сюжетная линия - эстетично обвиться вокруг мужика (ну или запутаться в мужиках и убиться).
У того же Лескова "Полунощники", "Юдоль", "Зимний день", с сильными главными героинями, совсем не о том.
Отредактировано (2020-10-01 02:15:08)
Авторы терялись, видя, что читатели получать хотят только реализм, ну и писали в основном его.
Но ведь Гоголь людям заходил с чертовщиной, ужасами и приключаловом, да и с плутовской историей, "Ревизором" тем же?
И Некрасов? У него "Кому на Руси жить" построена на фантдопущении про скатерть-самобранку, которая кормит на халяву, и дальше он уже живописует реалии.
Но ведь Гоголь людям заходил с чертовщиной, ужасами и приключаловом, да и с плутовской историей, "Ревизором" тем же?
И Некрасов? У него "Кому на Руси жить" построена на фантдопущении про скатерть-самобранку, которая кормит на халяву, и дальше он уже живописует реалии.
Гоголь это еще литература до 1850-х, когда нормально воспринимали фантастику (в широком смысле, в духе Гофмана), особенно если это можно понимать как стилизацию под что-то народное. У Некрасова и Салтыкова-Щедрина сказочные элементы тоже проходили как аллегорические, символические, в целом служащие сатирическим и вообще прогрессивным целям, как, например, фантастические элементы у Гейне. Вот развлекательность в чистом виде отвергалась.
Отредактировано (2020-10-01 02:41:01)
В вконтактике увидела я фотку фарфоровой фигурки хорошенького юноши эпохи рококо; тонкие ножки в чулочках, парик, мушки, кружавчики, банты.. И подпись, типа романтический герой того времени. И вот какая-то дева в каментах громко и задиристо вопрошала, мол, а где же Настоящие Мущинские Мущины той эпохи?! А не такие педрилы. Где, я вас спрашиваю? Где?
Я не удержалась и ответила, что там, где им самое место — на галерах, в кандалах
Ага, не носишь кружева - сразу в кандалы. Мило.
Анон пишет:В вконтактике увидела я фотку фарфоровой фигурки хорошенького юноши эпохи рококо; тонкие ножки в чулочках, парик, мушки, кружавчики, банты.. И подпись, типа романтический герой того времени. И вот какая-то дева в каментах громко и задиристо вопрошала, мол, а где же Настоящие Мущинские Мущины той эпохи?! А не такие педрилы. Где, я вас спрашиваю? Где?
Я не удержалась и ответила, что там, где им самое место — на галерах, в кандалахАга, не носишь кружева - сразу в кандалы. Мило.
Ну да, надел парик и чулки, рубашку по моде того времени - стал педрилой, а снял их, лёгким движением надел кандалы - стал Настоящим Мущинским Мущиной, и обратно.
Господи, как же задолбали люди как эта дева, судящие о прошедших эпохах, людях и моде по меркам современности, причём ещё примешивая гопническую культуру ("Ты чо в яркое вырядился/волосы отрастил длиннее военного ёжика, пидор что ли?", "Не сидел - не мужик.").
Отредактировано (2020-10-01 08:05:03)
Если кто сейчас закатил глаза, что да, у нас все тряпки и нытики, то напомню, что и французской и немецкой, того же примерно периода, в общем-то тоже.
Э-э... Растиньяк, Жан Вальжан, Сорель?
Граф Монте-Кристо?
Это Дубровский-то — протагонист?
Была, но уровнем оказалась похуже, потому и не дожила до наших дней.
Не дожила, потому что революция.
В вконтактике увидела я фотку фарфоровой фигурки хорошенького юноши эпохи рококо; тонкие ножки в чулочках, парик, мушки, кружавчики, банты.. И подпись, типа романтический герой того времени. И вот какая-то дева в каментах громко и задиристо вопрошала, мол, а где же Настоящие Мущинские Мущины той эпохи?! А не такие педрилы. Где, я вас спрашиваю? Где?
Я не удержалась и ответила, что там, где им самое место — на галерах, в кандалах
А условные мушкетеры из другой эпохи? Вот же и кружевные манжеты и одновременно раздача пиздюлей, аристократизм, честь, никаких маргиналов.
Мадемуазель де Мопен опять же, к вопросу о женщинах.
Отредактировано (2020-10-01 13:14:32)
Могут у неё быть цели, задачи, проблемы, не сводящиеся к мужикам и детишкам? Может она быть не свиноёбкой, а хотя бы кем-то вроде Скарлетт О'Хара, чтобы мы могли ей сочувствовать? Не надо "приятненько", можно, чтобы нас мотало между сочувствием, восхищением и возмущением.
Если ты хочешь русских литературных современниц Скарлетт, то смотри не на Кабаниху и тем более Татьяну Ларину, а на Маргариту, Аэлиту (хотя она старше) или, допустим, Сашку Бровкину (да, анон ее с детства обожал).
Хотя в целом советская литература тридцатых — это либо соцреализм, либо соцреализм в историческом антураже, за редкими исключениями. Там много женщин, но нам не зайдут сами книги. Но вот Тоня Туманова, например.
Отредактировано (2020-10-01 13:33:58)
Там много женщин, но нам не зайдут сами книги.
За всех не говори))
У Беляева есть такие героини, например, Антонина в «Звезде Кэц». Наоборот, мужчина-протагонист за ней везде носится и подчиняет ей свои цели) Правда, сама книга какой-то жёваный картон, как по мне.
Многим не зайдут, прости.
Извини, не хочу тебя расстраивать, но "Многим не зайдут", вообще не то же самое, что "нам не зайдут". Разве что ты тут подразумеваешь, мы, Николай II
Мой ламповый радиоприемник испортился. Нежная мелодия, заглушенная стенами, чуть доносилась из соседней квартиры. Я завидовал соседям и в конце концов пришел к мысли, что Антонина Ивановна, моя соседка, без труда могла бы помочь мне наладить радиоприемник. Я не был знаком с этой девушкой, но знал, что она работает ассистентом физико-технического института. При встрече на лестнице мы всегда приветливо раскланивались. Это показалось мне вполне достаточным для того, чтобы обратиться к ней за помощью.
Через минуту я звонил у дверей соседей.
Дверь мне открыла Антонина Ивановна. Это была симпатичная девушка лет двадцати пяти. Ее большие серые глаза, веселые и бодрые, глядели чуть-чуть насмешливо и самоуверенно, а вздернутый нос придавал лицу задорное выражение. На ней было черное суконное платье, очень простое и хорошо облегавшее ее фигуру.
Я почему-то неожиданно смутился и очень торопливо и сбивчиво стал объяснять причину своего прихода.
- В наше время стыдно не знать радиотехники, - шутливо перебила она меня.
- Я биолог, - пробовал оправдаться я.
- Но у нас даже школьники знают радиотехнику.
Я бы и на слэше стриггерился, потому что это как-то не мило совсем, имхо, естественно.
Может, мило не лучшее тут слово, но в слэше я бы и ухом ни повел.
Анон, а что за книга в твоём примере? Уже хочу зачесть. Про тётку паладина.
Паладином я ее назвал для наглядности, на самом деле это космоопера. По описанию ни хрена не понятно, кратко завязка такая
https://litnet.com/ru/book/pod-znamenem … icy-b72532
Плюсую.
Я потому, что когда у вроде как нормальных людей разговор о деле, тащить туда еблю в любом формате, что отношенческом, что иерархически тюремном, таки дно.
Меня в рамках фем-оптики все же задела собственная разница в реакциях.
Про "статус самца", вон на литнет посмотрите, wish fulfillment books, то есть книги как приятные фантазии об исполнении желаний. Написанные не мужчинами, а самими женщинами. На тему: кто был никем, тот станет всем. Через что главная героиня обретает статус? Через крутого мужика, который в нее влюблен. И его статус подчеркивается едва ли не сильнее, чем его красивая внешность и интересный характер.
Получается, что условная женщина в свободной от мужского влияния и даже реализма обстановке всё равно воображает себе иерархическую дорогу героини от низкого статуса к высокому как "выйти замуж за принца". Высокий статус мужчины никакого ощущения конкуренции с ним у нее не вызывает, поскольку в ее иерархии имеет другое значение.
Про "статус самца", вон на литнет посмотрите, wish fulfillment books, то есть книги как приятные фантазии об исполнении желаний. Написанные не мужчинами, а самими женщинами. На тему: кто был никем, тот станет всем. Через что главная героиня обретает статус? Через крутого мужика, который в нее влюблен. И его статус подчеркивается едва ли не сильнее, чем его красивая внешность и интересный характер.
Получается, что условная женщина в свободной от мужского влияния и даже реализма обстановке всё равно воображает себе иерархическую дорогу героини от низкого статуса к высокому как "выйти замуж за принца". Высокий статус мужчины никакого ощущения конкуренции с ним у нее не вызывает, поскольку в ее иерархии имеет другое значение.
Увы, все так и есть...
Написанные не мужчинами, а самими женщинами. На тему: кто был никем, тот станет всем.
ни разу не видела, а это не kind of порнушка типа чорных пластилинов? Тогда наличие принца понятно.
Про "статус самца", вон на литнет посмотрите, wish fulfillment books, то есть книги как приятные фантазии об исполнении желаний.
Еще бы фички со сьюхами внесли сюда.
Литнет - штука специфическая, ждать от него фем-оптики довольно странно. Да и самцы там не пореаловые Васяны, они обычно наделены всякими фантастическими достоинствами. Это мечта женщин не только и не столько о волшебной ебле (и партнёре, который имплицитно знает, где клитор), а о "на ручки", о том, чтобы не быть ломовой лошадью, и чтобы мужик по уровню ответственности мог не только в танчики играть.
Можно ли пример чего-нибудь фем, где женщина выбирает низкостатусного самца?
Мужик, способный удовлетворить чуть лучше собственной руки, заработать себе на все собственные хотелки и не ебать тебе мозги тем, что его на работе бабки обижают, а дома почему-то не утешают борщом и минетом.
Ну как бы кто ж виноват, что вокруг многих женщин мужики такие, с детства, что удовлетворить эти нехитрые пункты способен только волшебный принц?
Но вообще, низкостатусный сомец, как правило, неуверенное в себе нечто, которое завидует всем, кто статусом выше, а виновата у него в этом женщина, так что их выбирать -себе дороже. Ну и еще на шею они присесть очень любят финансово, а нафига это счастье?