Что понравилось:
- вся линия Азриэла и Марисы. Макэвой бог, по ходу просмотра вызывал у меня весь спектр эмоций от восхищения до омерзения. Рут Уилсон с обезьянкой (не могу не отметить обезьянку!) тоже очень хороши, их финальный "диалог" – то, без чего книжный образ у меня до конца не складывался.
- мулефа. Да, не ромбовидные, но в остальном прямо как из книги. И визуализация их деревьев не подкачала.
- Симон Кирби в роли Мэри была невероятно приятной и душевной, очень досадно, что ее арку так урезали.
- визуальные эффекты в целом – деймоны (кроме странно мультяшной Кирджавы), медведи, ангелы, окна между мирами. Магистры графония поработали на отлично.
50/50:
- галливспайны. Лорд Рок да, Салмакия нет (слишком уж рано ее выкинули из сюжета). Общий дизайн спорный. Замену стрекоз на крылышки понимаю, черные глаза одобряю, а вот от кожанок в недоумении.
- основные ангелы. Опять же, понимаю, почему их большую часть времени показывали в человеческом облике, но... далеко не все актеры смотрелись удачно. Барух был чудесным, Зафания туда-сюда (очень хотелось ее умыть от золотых блесток), а вот при появлении на экране Бальтамоса и Аларбуса я мог смотреть только на их чудовищные контактные линзы. Метатрон крайне невнятный.
- Уилл и Лира. Иногда они были очень хороши и убедительны, а иногда у меня ладонь к лицу прилипала от деревянности их сцен. Подозреваю, что дело тут не в актерах, а в плохо написанных диалогах. Ну и тот факт, что к третьему сезону они вымахали очень сильно старше заявленных 13 лет, тоже сказывался на восприятии: некоторые упрямые закидоны маленькой Лире простить было гораздо проще, чем семнадцатилетней Дафни Кин. Но это уже такое, понятно, что актеров на время съемок не заморозишь в одном возрасте.
- Магистериум. Никаких претензий к касту и стилистике (хотя секс-икона отец Гомес был внезапен, конечно ), но очень уж много им уделено времени, часть сцен получились откровенно заунывными.
Не понравилось:
- ведьмы. Боже мой, ведьмы, милые, за что сериал с вами так? Книжные ведьмы были созданиями максимально простыми в одежде и бытовых привычках, почему здесь у них килотонны размазанной подводки на лице? Зачем Серафине придумали странную предысторию с желанием уничтожить Смерть (понятно, зачем, чтобы у нее была личная заинтересованность в пророчестве, вот только это уже не та Серафина). В чем был смысл финала Руты? Почему половина их совместных сцен выглядит как "пять ведьм стоят на ковидно-безопасном расстоянии и орут друг на друга про пророчество"?
- коллективные цыгане. "Наши дети, спасти детей, дети наши, детей спасти, дети, дети, дети, дети" – по-моему, ни о чем другом они в своих эпизодах вообще не говорили. Сцена с похоронами Билли Косты хорошая, но в остальном я вздохнул с облегчением, когда они наконец отчалили из сюжета.
- вся линия Джона Парри. Очень странно, что его болезнь и медленное умирание не показали во втором сезоне.
- то, как из действий Мэри в третьем сезоне вырезали всю их, как бы это сказать, естественно-научность. Шла-шла, случайно нашла подходящий кусок янтаря, о, какая удача. М-м, ну ладно.