Вы не вошли.
Вы сами придумали, что вам обязан поставить лайк каждый, кто открыл ваш фичок и не сблевал с первого абзаца, сами обиделись на тех, кто ставит лайки тем фикам, которые им like.
Анон, ты точно глазами читаешь?
Тут прямым текстом пишут, и в треде фикбука ранее тоже прямым текстом писали, что нельзя
Да кто тебе запрещает, душнилы ты кусок не хочешь - не ставь.
Сложные отношения с бетами. Труд вменяемых бет очень ценю, но хорошистки, которые решили, что, если их учительница по-русскому хвалила, то они теперь эксперты и могут пойти и побетить, просто беда. И я, с одной стороны, довольно легкомысленно отношусь к своим текстам, не считаю их особой нетленкой, из которой слова не выкинешь, с другой стороны, независимо от того, касается это моего текста или каких-то посторонних вещей, страшно не люблю, когда человек, который плохо разбирается в чем-то берется это что-то исправлять. К тому же накосячивший и неумелый автор или артер будет оборжан на анонимках. А бета, если она поковырялась в стилистике, как же? За корректуру еще можно схлопотать, но редактура незаслуженно обойдена вниманием Несправедлива!
Тень
Отредактировано (2019-12-17 17:59:55)
Надо таких сразу гнать ссаными тряпками, если не понимают
Мне всегда жалко. Вроде человек пришел со всей душой, помочь хочет Да они и сами потом очень обижаются и бегают, рассказывая про неблагодарных авторов, которые употребляют, о ужас!, заместительные!!!11111
Тень
Так-то каждому человеку его выбор слов ближе.
Да. Но я даже, когда в соавторстве пишу, если что-то хочу поменять у соавтора, то долго буду объяснять почему и зачем.
то, что не является ошибкой с т. зр. правил русского языка
Мне иногда кажется, что есть люди, которые думают, что существует некий усредненный "правильный" стиль, и к нему надо привести любой текст.
Тень
Отредактировано (2019-12-17 18:00:33)
Когда люди мало читают, то у них языковый набор очень скудный и всё что выбивается воспринимается чужеродным и странным.
Для человека, который хочет писать или редактировать, это как-то совсем не айс.
Когда люди мало читают, то у них языковый набор очень скудный и всё что выбивается воспринимается чужеродным и странным.
Для человека, который хочет писать или редактировать, это как-то совсем не айс.
Профессионально. А на фикбуке же детей много, им просто по фану. Да и многим не детям тоже, которые далеки от этого всего.
Поэтому я даже хотел написать просто "редактировать", без писать. Писать-то человек может как угодно. Но, если человек претендует, на то, что он может придти и улучшить чужой текст, ему хорошо бы иметь хоть какую-то начитанность.
Тень
О, а это я, оказывается, не знаю.
Ох, да если бы!
Аноны, я тут задумался о волшебной силе поглажек и уполз мыслью в какую-то иную степь.
Когда-то давно наткнулся на дискуссию в духе "эти люди пишут фанфики, потому что ничего своего придумать не могут. Могли бы - писали бы оригинальные романы и рассказы".
А сейчас сижу и думаю: почти все, что сейчас делаю для души, фички там, всякие рисунки-коллажи - в рамках фандомной деятельности. Раньше, когда был менее вфандомен, больше времени посвящал оригинальным задумкам. И сейчас я б может и рад больше упороться ориджами, но поглажек за оридж получить тяжелее, чем за фичок, а они, сука, мотивируют. Фичок не нужно бегать и продвигать, если он с пейрингом и из достаточно популярного фандома, его так или иначе прочтут. По тэгам ищутся и лайкаются даже самые лютые говнофанарты и говнофики, а вот с ориджами все более сложна. Особенно печалятся те, у кого джен без охрениэлей, попаданцев, слэша, гета и нцы.
А поглажек хочется. А мои охрениэли никому не интересны. А вот если переименовать охрениэлей в Драко Малфоя и Гарри Поттера, то сразу станут интересными, будь это даже всратостан!ау.
Один англоавтор у нас в фандоме вообще круто сделал: переписал пару ориджей под модерн!ау с популярными шипами и приписал в примечании, мол, на основе моей оригинальной истории. Профит! Несмотря на лютый ООС море лайков, кто-то дрочит, кто-то плачет.
Хотя чаще я обычно видел обратную ситуацию, когда пытались взлетевший фик перепилить под оридж и напечатать.
Ваши мнения, Тень, аноны? Стоит ли превращать ориджи в фики ради поглажек, стоит ли наступать на горло своему желанию пилить всратые аушки и пытаться в Литературу!11 или наоборот в ТОЛЬКО КАНОН ТОЛЬКО ХАРДКОР ? Как к этому относитесь? Часто ли посещает желание бросить фики и стать Писателем? Или вы уже печатаетесь и счастливы и с тем, и с тем?
Я уже довольно давно понял, что мне самому просто не интересно писать ориджи. Меня именно каноны вдохновляют. И в фандомах я очень-очень редко читаю всратостанАУ, мне хочется не только персонажей, но и канона.
Нефандомной художественной литературы я читаю довольно много, но выбираю очень и очень тщательно, выбор-то огромный. Я не сказал бы, что фички читаю только ради порева и дроча, и я люблю хорошо и сложно написанное фикло, но для меня это очень разные сферы чтения: фикло и боллитра. Если честно, я давно пытаюсь для себя сформулировать, в чем кроется эта разница, и никак не могу. И не могу даже сказать, что дело исключительно в мастерстве авторов, попадаются фики очень достойно написанные.
А что касается
Стоит ли превращать ориджи в фики ради поглажек, стоит ли наступать на горло своему желанию пилить всратые аушки и пытаться в Литературу!11 или наоборот в ТОЛЬКО КАНОН ТОЛЬКО ХАРДКОР ?
То каждый решает за себя, и, по-моему, каждый в своем праве. И АУшки в фандомах многие читают с удовольствием, и для продвижения ориджей можно найти какие-то площадки и конкурсы. А что именно делать со своим творчеством дело автора.
Если у меня что-то и вызывает батхерт, то это ситуации, когда фички потом переделывают в ориджи, но не могу сейчас проанализировать и точно ответить почему именно, надо подумать и сформулировать.
А вот с тем, что как правило для того, чтобы писать ориджи, которые получают хороший отклик, нужно больше труда и таланта, чем для фичков, тут я согласен. И умение продвигать тоже нужно, и тусовки там еще более недружелюбные и неподдерживающие, чем мультифандом.
Тень
Прости, анон, про поглажки я и не написал как раз Напишу еще.
Тень
Ваши мнения, Тень, аноны? Стоит ли превращать ориджи в фики ради поглажек, стоит ли наступать на горло своему желанию пилить всратые аушки и пытаться в Литературу!11 или наоборот в ТОЛЬКО КАНОН ТОЛЬКО ХАРДКОР ? Как к этому относитесь? Часто ли посещает желание бросить фики и стать Писателем? Или вы уже печатаетесь и счастливы и с тем, и с тем?
Если нужны поглажки — стОит, почему нет-то?
Меня вот ни один фандом не прёт так, как прут собственные ОСы, поэтому пилю их. Поглажек получаю мало, но мне норм, я когда сама перечитываю свои тексты, получаю огромный кайф. Печататься не лезу, нахуй надо? Написала оридж, выложила, получила свои заслуженные 100 лайков, вот мне и профит. А через год будет почти незнакомый оридж с моими кинками, который можно перечитать и обдрочиться.
Ахахаха. Мое любимое в подобных дискуссиях "это же просто фик", "тут уметь не надо" - а возьми, сцуко, и нарисуй на хорошем уровне битву Геральта с Вейдером, или слепи Дрогона от носа до хвоста, или вышей бисером и гладью брошку красно-золотую, со львом, в духе Гриффиндора.
Че, не получается? Хуйня какая-то кривая? Ой, ну надо же, да как так, это же просто фанарт и фанкрафт, что тут сложного, образы есть, их просто повторить надо и все!
И к текстам ровно то же относится. Если у тебя нет некого базового умения складывать слова/лепить/рисовать, будет хуйня что в оридже, что по фандому. Да, принадлежность к фандому может принести плюсиков даже какой-нибудь кривой хуйне, но на ней одной хуй ты выедешь (даже Вождь не только на ней едет). И с подбором образа для работы фандом может помочь. Но делать придется самому.
Я считаю работы, написанные/скрафченные/нарисованные по чему-то, кроме личного бурного полета фантазии - ничуть не менее творчеством и не менее ценными (в принципе по этому признаку), чем полные ориджи. Да и то, полных ориджей, которые бы не опирались ни на что - там на жизненный опыт автора, на мифологию, на общие идеи - не так уж много.
Творить, отталкиваясь от чего-то, если тебе классно - нормально. Люди так веками делают, шедевры там всякие пилят, не то что не претендующие особо ни на что фички, а тут припиздовали самые умные, кококо, блин. Пусть идут строем лепить Дрогона - можно сериального, можно из головы - посмотрим, как у них выйдет "не творчество, где уметь не надо, все за тебя сделали".
Анон абсолютно не хочет и не планирует писать ориджи и стать издатым автором. Подобный вариант самовыражения его не интересует. Он хочет быть хорошим фандомным автором и чтобы его это радовало, все. Для в основном ориджей у анона есть вообще другая сфера креатива, а фики ему нравятся именно фиками и ни "заменять", ни "подниматься" (кхе) к издатости анон не намерен.
Один англоавтор у нас в фандоме вообще круто сделал: переписал пару ориджей под модерн!ау с популярными шипами и приписал в примечании, мол, на основе моей оригинальной истории. Профит! Несмотря на лютый ООС море лайков, кто-то дрочит, кто-то плачет.
У меня в руфандоме такой есть, и даже без примечаний.
Если у меня что-то и вызывает батхерт, то это ситуации, когда фички потом переделывают в ориджи, но не могу сейчас проанализировать и точно ответить почему именно, надо подумать и сформулировать.
Ну послушаю.
А то я сейчас написал (почти) огромный макси по никомуненужному фандому. Покажу его фичком двум подружкам и буду потом еще дохуя работать, чтобы переделать в оридж Не вижу ничего предосудительного, фидбека мне недодадут "как есть", там приключалки и экшен, не порево в центре событий. Ориджем больше шансов как-то "продать".
Ой, ну надо же, да как так, это же просто фанарт и фанкрафт, что тут сложного, образы есть, их просто повторить надо и все!
Круто повторить и интересно обыграть даже готовые образы сложно. Но придумать с нуля образы, которые цепляли бы так же как Геральт, Вейдер, Гарри Поттер, Дрогон и т.д. все-таки сложнее. Разве нет?
Тень
Не вижу ничего предосудительного, фидбека мне недодадут "как есть", там приключалки и экшен, не порево в центре событий. Ориджем больше шансов как-то "продать".
Мне кажется, что что бы лично я на тему переделки фичков в ориджи не чувствовал, на твоих действиях это никак не может отразиться Никто же не запрещает так делать. В моральном-то плане всякие Тани Гроттер и ГПиМРМ гораздо более сомнительны, когда авторы откровенно продвигают себя и зарабатывают на чужом раскрученном бренде.
К тому же, если бывший фанфик проработан так, что читатели вообще никогда не узнают и не догадаются, что оно когда-то было фанфиком, то вообще нет проблем, мало ли кто чем изначально вдохновился. Наверное, неприятно, когда вторичность лезет из всех щелей.
Тень
Отредактировано (2019-12-21 12:11:02)
Но придумать с нуля образы, которые цепляли бы так же как Геральт, Вейдер, Гарри Поттер, Дрогон и т.д. все-таки сложнее. Разве нет?
Сложнее, только это разница между "есть некое подспорье, без него сложнее" и "да там уметь вообще нечего!".
И очень много шансов, что если ты можешь слепить Дрогона - то дракон с нуля у тебя тоже получится, может, не настолько огого, потому что мега-известные образы это все-таки редкая редкость - но вполне ничего. А если даже повторить Дрогона не получается - то мало шансов, что свое будет огого.
Заметь, я говорю не "точно да" и "точно нет", а "мало/много шансов".
Если кто-то при виде Дрогона фыркает "да че тут делать? лепи по образцу и все!", то он точно не разбирается и руки у него из жопы.
Если кто-то при виде Дрогона фыркает "да че тут делать? лепи по образцу и все!"
Если честно, я с таким никогда не сталкивался. Вроде бы в фандомной среде все понимают, что для того, чтобы сделать качественный фандомный продукт - текст, арт, крафт, да что угодно, даже оформление для выкладок команды на ФБ , требуется хороший скилл и это не просто. Нефандомным знакомым, которым показывал свои креативы, наоборот, все время приходится отвечать на вопрос "А чо ты не делаешь свое?" Но мне делать фандомное действительно гораздо интереснее и легче. И совсем не только из-за востребованности и поглажек, а потому что самого прет гораздо больше.
Тень
Я не видела у крафтеров/артеров/виддеров такого загиба, как "я лучше автора знаю, что там на самом деле в каноне (и далее прямо противоречащий канону хэд)". Может, я плохо смотрела, но по моим ощущениям такая идея бывает именно у фикрайтеров. Будь я автором канона, мне бы фикрайтеры меньше нравились, чем другие фандомные творцы, именно по этой причине.
Ну и насчёт вторичности - вдохновляясь Гарри Поттером, можно написать "Порри Гаттера", а можно "Сумеречных охотников" (не великий образец янг-эдалта, но отпочковавшийся в нечто оригинальное мир, где ГП уже и рассмотреть сложно).
А что я совсем не понимаю - это негатив в сторону создателей канона, по которому творишь и поглажки собираешь. Вот это у меня включает подгорание стула и "Своё придумай!"
А что я совсем не понимаю - это негатив в сторону создателей канона, по которому творишь и поглажки собираешь. Вот это у меня включает подгорание стула и "Своё придумай!"
У меня тоже.
Но порой с грустным признанием - да бля, оно все кнчн охуенно доставляет, но вот тут сотворили какую-то херню( Канон я уважаю, мы же тут ради него собрались, но это же не значит, что канон или автор непогрешимы. Обычно еще как погрешимы, просто фан для фанатов не в этом (или именно в этом).
Наверное, неприятно, когда вторичность лезет из всех щелей.
Если честно, насколько я понимаю, сейчас вообще нет понятия вторичности. Даже если брать какие-то "крупные" проекты.
насколько я понимаю, сейчас вообще нет понятия вторичности
Жопа есть, а слова нет?
От того, что это сейчас не считается некомильфо даже для больших и серьезных проектов явление не исчезает, имхо. Так-то, да, вторичности много и причин почему так, думаю, тоже можно назвать много. Но мне лично и в больших проектах, когда открыто говорят, что это сиквел, приквел, ребут, римейк, экранизация и т.п., гораздо больше нравится.
Получается, что с тем, что читатели-зрители не хотят учить новые имена и сеттинги сталкиваются авторы на всех уровнях.
Тень
Я не видела у крафтеров/артеров/виддеров такого загиба, как "я лучше автора знаю, что там на самом деле в каноне (и далее прямо противоречащий канону хэд)".
С крафтерами сложнее, конечно, смотря что крафтят, а у артеров часто бывает очень альтернативная трактовка образов, имхо. Просто так как словами ничего не сформулировано, поспорить сложно
Будь я автором канона, мне бы фикрайтеры меньше нравились
Насколько я знаю, так и бывает. Арты и крафт очень даже привечают, а вот фикрайтеров обычно гонят ссаными тряпками. Я помню, мне попадалась статья Мартина на эту тему, он там подробно объяснял почему. И у Робин Хобб тоже что-то такое было. Если кратко, то просто фикрайтеры с ними как бы на одном поле и мешают, особенно если речь идет о незаконченном книжном сериале.
Канон я уважаю, мы же тут ради него собрались, но это же не значит, что канон или автор непогрешимы.
Я тоже как-то так отношусь, наверное. Хотя считаю, что действительно, открыто поливать помоями автора канона как-то некомильфо.
И по-моему можно иметь свои хэды, но при этом с уважением относится к канону. Одно другому не мешает. Можно писать АУ и фикситы без подтекста "автор канона - мудак, а я знаю как лучше". Мне недавно попался развесистый фик по ГП, где автор прямо так навязчиво пытается доказать, что "профессор был неправ", лайков там дохуилинов, а у меня жутко подгорело от этого текста.
Тень
Жопа есть, а слова нет?
ну в смысле, вот есть Марвел с супергероикой, а есть "пацаны" с супергероикой, и кто правее?
Все идеи где-то были. У меня сюжет фика в принципе АУ (не тотал ау типа кофешопа, но да). Если изменить узнаваемые фандомные имена и названия, а они в общем-то меняются без особо глобального напряга, то остается только идея, скажем, некого жупела - но конкретно этот жупел такой же "вторичный", как наличие сверхспособностей.
Все идеи где-то были.
Анон, а не смешиваешь ли ты то, что в принципе существует ограниченное число основных сюжетов (разные умные искусствоведы дают несколько вариантов - 6, 12, 36...) - и собственно вторичность?
Вторична ли каждая история о супергерое?
А вторична ли каждая история об измене? О путешествии? О предательстве? О любви?
Всё когда-то уже было, ты прав.
Вторичность - это немного не про то, что был "Гамлет", а нарисовали "Короля льва", не про деконструкцию жанра типа тех же "Пацанов" и не про стёб Пратчетта. Это про штамповку подростковых антиутопий, ромкомов, покадровую пересъёмку фильмов и всё такое.