Вы не вошли.
Из того, что читатель поржал, не следует, что стихи написаны с иронией.
Из того, что читатель поржал, не следует, что стихи написаны с иронией. Из того, что читатель проделал мысленную работу, не следует, что стихи написаны умно.
Я этого и не утверждала, и того, что читатель именно поржал, тоже. Но то, что стихотворение вызывает у части читателей сильные эмоции, очевидно, а сильные эмоции – это повод задуматься о том, почему и зачем возникает такая реакция. Оп, вот и рефлексия)
К тому же тебя спросили не про это стихотворение, а про пример ЛЮБОГО лирического героя у Б., который хоть чем-то от этого типового мамкиного нарцисса отличается и действительно способен хоть как-то себе представлять других людей и их реальный, а не спроецированный с представлений а сибе, боге, небе и Аллахе, внутренний мир. Или хотя бы пытается.
Дискуссия началась именно с "вы что, не понимаете, это же ирония".
Анон пишет:Из того, что читатель поржал, не следует, что стихи написаны с иронией. Из того, что читатель проделал мысленную работу, не следует, что стихи написаны умно.
Я этого и не утверждала, и того, что читатель именно поржал, тоже. Но то, что стихотворение вызывает у части читателей сильные эмоции, очевидно, а сильные эмоции – это повод задуматься о том, почему и зачем возникает такая реакция. Оп, вот и рефлексия)
Да, только эта рефлексия у тебя, а не в самом стихотворении. Ты внешнее от внутреннего отличаешь?
Да, только эта рефлексия у тебя, а не в самом стихотворении. Ты внешнее от внутреннего отличаешь?
Анон, лирический герой далек от рефлексии. Он такой, такие люди бывают. Почему он должен рефлексировать, кто его обязал? Не все литературные произведения – басни с четко обозначенной в конце моралью, часто процесс ее извлечения оставлен на долю читателя. Что тебя тут смущает?
Дискуссия началась именно с "вы что, не понимаете, это же ирония".
Как будто ощущение трагичности отменяет иронию, что ж вы однозадачные-то какие. От лирического героя любимая ушла и Бог отвернулся - но это не мешает герою иронизировать - причем довольно-таки горько - над Гумилевым, который в схожей ситуации вымещал свои эмоции на невиновных львах.
Отредактировано (2022-10-28 15:38:42)
Какие-нибудь другие лирические герои у Быкова бывают? Если нет, то не проще ли предположить, что лирическим героем это всё называется чисто формально, а по факту автор просто выплескивает свои вавки?
Ну и сама коллизия, что в попсовой дурацкой песенке больше рефлексии (притом что в каком там месте она похожа на басню с эксплицитной моралью?), чем у сирьезнаво литератора-филолога-правильного интерпретатора великих писателей, тоже о многом говорит.
Герой бы не путал свою бабу с Богом, небом и Аллахом, если бы обладал базовой способностью воспринимать её как реального человека со своими мотивациями и мыслями.
Твоя правда анон, как говорится «не путайте божий дар с яичницей»
Анон пишет:Дискуссия началась именно с "вы что, не понимаете, это же ирония".
Как будто ощущение трагичности отменяет иронию, что ж вы однозадачные-то какие. От лирического героя любимая ушла и Бог отвернулся - но это не мешает герою иронизировать - причем довольно-таки горько - над Гумилевым, который в схожей ситуации вымещал свои эмоции на невиновных львах.
Да, нарциссу ничего не мешает иронизировать над другими Ах, действительно, какая глубина, какая тонкость.
Ах, действительно, какая глубина, какая тонкость.
Опять обесценивание, да еще с хохотком, с приплясом - а впрочем, ничего удивительного. Вы ж даже не поняли, что лирический герой в стихотворении не столько к бабе, которая его бросила, обращается, уговаривая ее вернуться, иначе он котов убивать будет, сколько непосредственно к любви. К той самой, которая развоплотилась "в слепое зло, поскольку любовь слепа". Это ее - "ты была такова" - он просит пожалеть котов, ворон и воров и не заставлять лирического героя в них стрелять.
Отредактировано (2022-10-28 16:16:30)
Анон пишет:Ах, действительно, какая глубина, какая тонкость.
Опять обесценивание, да еще с хохотком, с приплясом - а впрочем, ничего удивительного. Вы ж даже не поняли, что лирический герой в стихотворении не столько к бабе, которая его бросила, обращается, уговаривая ее вернуться, иначе он котов убивать будет, сколько непосредственно к любви. К той самой, которая развоплотилась "в слепое зло, поскольку любовь слепа". Это ее - "ты была такова" - он просит пожалеть котов, ворон и воров и не заставлять лирического героя в них стрелять.
У автора идея любви проявляет себя через слепое зло? Так мы о то и говорим - проблема что его чувства выливаются в агрессию. Все настолько плохо в мире токсичного нарциссизма
литературовед здорового человека Г.Юзефович
чот в голосину
Это про Юзефович которая считает что у Лолиты и Гумберта была "любовь"
Анон пишет:литературовед здорового человека Г.Юзефович
чот в голосину
Это про Юзефович которая считает что у Лолиты и Гумберта была "любовь"
Анон, у меня такое ощущение что у этих всех спецов по литературе отсутствует эмпатия как категория в сознании, потому что про «великую любовь» Гумберта кто только не затирал, это уже показатель некой духовной инвалидности
К тому же тебя спросили не про это стихотворение, а про пример ЛЮБОГО лирического героя у Б., который хоть чем-то от этого типового мамкиного нарцисса отличается и действительно способен хоть как-то себе представлять других людей и их реальный, а не спроецированный с представлений а сибе, боге, небе и Аллахе, внутренний мир. Или хотя бы пытается.
Анон, а ты например Пасхальное стихотворение Быкова читал? Или Теодицея? Или Бремя черных?
Другой анон.
Отредактировано (2022-10-28 17:55:55)
Это про Юзефович которая считает что у Лолиты и Гумберта была "любовь"
Мнение, что любовь может быть больной и ужасной, вряд ли удивит кого-либо, кроме твиттеродетей, полагающих, что любовь должна быть только оттерапированной миллион раз с постоянными разговорами о том, получается ли у этих релейшеншипс ворк. Гумберт - псих и педофил, и любовь у него такая же уродливая, как он сам.
Отредактировано (2022-10-28 18:58:58)
Я так понимаю, твиттеродети за то, чтобы называть такие чувства каким-то другим словом, а не "любовью"...
Гумберт - псих и педофил, и любовь у него такая же уродливая, как он сам.
Что насчет того, что его любовь считают великой?
Гумберт - псих и педофил, и любовь у него такая же уродливая, как он сам.
но ведь суть в том, что Лолита и в принципе девочки-подростки были для него шишкоподнимающи в первую очередь потому, что ассоциировались с собственными безоблачными годами бытия фавненком, собственным отрочеством, собственными первыми чувствами и впервые пробудившимся либидо, и конкретная Лолита для него самоценности не имела. Отчасти возымела, когда оскорбила его самолюбие своим срыгом от него, но не в том смысле, чтобы говорить о том, что он был именно в нее влюблен. Я бы скорее охарактеризовал чувства Гум-гума, как причудливую смесь нарциссизма и ностальгии.
Это офтопно здесь, но я помню как во время скандала с Вайнштейном, в фб Т. Толстая и прочая интеллегентско-литературная тусовка ее друзяшей дружно встала за защиту насильника, так что не удивляюсь глядя на отношение и к Гумберту, и на образ злой любви в стихе Быкова, с которого здесь волна пошла.
Я так понимаю, твиттеродети за то, чтобы называть такие чувства каким-то другим словом, а не "любовью"...
Просто некоторые почему-то используют «любовь» в значении «страсть»
Просто некоторые почему-то используют «любовь» в значении «страсть»
Да, точно, ты прав.
Юзефович про его великую любовь вроде не говорила, или именно это я и пропустил.
Я тоже.
Анон, который первым ее упомянул.
Анон пишет:Ах, действительно, какая глубина, какая тонкость.
Опять обесценивание, да еще с хохотком, с приплясом - а впрочем, ничего удивительного. Вы ж даже не поняли, что лирический герой в стихотворении не столько к бабе, которая его бросила, обращается, уговаривая ее вернуться, иначе он котов убивать будет, сколько непосредственно к любви. К той самой, которая развоплотилась "в слепое зло, поскольку любовь слепа". Это ее - "ты была такова" - он просит пожалеть котов, ворон и воров и не заставлять лирического героя в них стрелять.
Она и не заставляет. Он бы лучше к нарциссическому расстройству с этими словами обратился, вот оно действительно и слепО, и тупО, и проецирует себя на любые человеческие чувства.