Вы не вошли.
"Поднимите руки дети, которым искренне нравится Алиса? Сколько вас? Шесть? Восемь? Ну, видимо остальные честные.."
стыд какой
Мне нравилась "Aлиса" в детстве. Казалась волшебной и затягивающей. Жестокости, кмк, там не больше, чем в народных сказках.
+1
такая примитивная экстраполяция, что даже обескураживает
обычно кажется, что гуманитарное образование и какбэ интеллектуально-творческая деятельность должны определять способность видеть немного дальше своего носа и мерить не только собой, но нет
я сама любила Алису в детстве искренне, но ровно, без фанатизма, а вот дочь просто с ума по ней сходила, на ночь просила читать по кругу раз двадцать, не меньше
Алиса, кмк, для тех, кого завораживает и притягивает любое "все страньше и страньше", кто чувствует харизму абсурда и чужеродной вывернутости - в этом случае смешно даже говорить о скуке
я даже, пожалуй, соглашусь, что по-настоящему понимают Алису только англичане, сама регулярно думала о том, что для отпрыска английского рода она наверняка так же прозрачна и ясна, как для нас сказки Пушкина, но меня лично отсутствие этой кристальной понятности только радовало, в этом же вся прелесть
Это как с картинами Босха, в них столько шизофренического очарования для наших современников, тогда как для современников самого Босха его взрывающие мозг сейчас образы были довольно ходульны и объяснимы
Не набегает с холиварами на чужие площадки
А выманивание недруга, прикидываясь издателем, и потрясание ведром со свиным навозом за срач на чужой площадке считать можно?
Алиса, кмк, для тех, кого завораживает и притягивает любое "все страньше и страньше", кто чувствует харизму абсурда и чужеродной вывернутости - в этом случае смешно даже говорить о скуке
я даже, пожалуй, соглашусь, что по-настоящему понимают Алису только англичане, сама регулярно думала о том, что для отпрыска английского рода она наверняка так же прозрачна и ясна, как для нас сказки Пушкина, но меня лично отсутствие этой кристальной понятности только радовало, в этом же вся прелесть
Спасибо, очень хорошо сформулировал.
И отдельно подпишусь под тем - какая гадость, так мимоходом токсично обесценить детей, как быковское "а остальные все врут".
Отредактировано (2019-10-29 08:45:04)
гуманитарное образование и какбэ интеллектуально-творческая деятельность должны определять способность видеть немного дальше своего носа и мерить не только собой, но нет
ДА!
Алиса, кмк, для тех, кого завораживает и притягивает любое "все страньше и страньше", кто чувствует харизму абсурда и чужеродной вывернутости - в этом случае смешно даже говорить о скуке
я даже, пожалуй, соглашусь, что по-настоящему понимают Алису только англичане, сама регулярно думала о том, что для отпрыска английского рода она наверняка так же прозрачна и ясна, как для нас сказки Пушкина, но меня лично отсутствие этой кристальной понятности только радовало, в этом же вся прелесть
+1
современников самого Босха его взрывающие мозг сейчас образы были довольно ходульны и объяснимы
А вот тут не соглашусь. Не знаю насчёт Босха, но про Фрэнсиса Бэкона (который художник) как раз недавно читал, что общественность его картины не оценила.
А вот тут не соглашусь. Не знаю насчёт Босха, но про Фрэнсиса Бэкона (который художник) как раз недавно читал, что общественность его картины не оценила.
Ты же не про того Бэкона, который один из ведущих британских художников двадцатого века? Честно пытаюсь найти непонятого тезку, и нифига.
Не знаю насчёт Босха, но про Фрэнсиса Бэкона
Так про Босха известно, что у него на картинах много иллюстраций к утраченным сейчас поговорка, например.
А выманивание недруга, прикидываясь издателем, и потрясание ведром со свиным навозом за срач на чужой площадке считать можно?
Я что-то пропустил? Расскажи, анон, pls!
Я что-то пропустил? Расскажи, анон, pls!
Я прочел А "хомяковатый" в данной паре - точно Лямпорт?
Не знаю насчёт Босха
я про это, да:
Так про Босха известно, что у него на картинах много иллюстраций к утраченным сейчас поговорка, например.
+ еще расхожие околоцерковные представления о рае и аде, грехе и прочем, для того времени характерно прямолинейные и буквальные. Нас не удивляют грешники на сковороде, а их не удивлял человек, наполовину проглоченный рыбой, скажем.
Помню просто, что в свое время читала длинную и очень подробную статью, в которой легко объяснялся весь этот сюр - каждый из символов легко считывался людьми того времени: сова - символ зла, птицы - блуд и т.п. По первому впечатлению мне даже обидно было, что многое объясняется расхожим символизмом, а не одной только безудержной фантазией художника (хотя ее это не умаляет нисколько, Босх, без сомнения, уникален)
То есть Босх вот такое рисовал?
http://ru.fishki.net/picsw/012012/25/po … r-0059.jpg
То есть Босх вот такое рисовал?
http://ru.fishki.net/picsw/012012/25/po … r-0059.jpg
Отлично!
Кто есть Вконтакте, там вроде есть полная аудиозапись лекции про Гриндевальда и Воландеморта
Анон надыбал таки лекцию по Гриндевальда и много думал.
Лекция лучше, чем лекция об Алисе, потому что Роулинг Быков таки читал. политоты меньше чем ожидалось, больше об христианстве. однако заметил одну тенденцию: Быков крайне неприязненно относится к Драко Малфою и Снейпу. Понятно, что эти персонажи совершили массу непривлекательных поступков; однако приравнивание Снейпа к Иуде сильно доставляет. если брать христианское мировоззрение, Снейп - единственный персонаж Поттерианы, занятый искуплением своих грехов. Деятельным искуплением. Однозначный приговор Снейпу противоречит христианскому мировоззрению - потому что означает, что грехи не могут быть прощены даже при всем старании грешника. И как же "нет больше той любви, когда кто положи свою жизнь за други своя"? Снейп жертвует жизнью, честью, всем ради победы над Волдемортом - этого недостаточно?
Теперь о Драко. Искуплением грехов Драко не занимался, конечно, до Снейпа он не дорос. Однако в Поттериане он дорос хотя бы до страха за близких. Сама Роулинг говорила. что Драко не смог бы убить Дамблдора, он пакостник - но не злодей. Почему нельзя представить, что к концу войны он малость поумнел?
В самом начале лекции Быков косвенно утверждает, что сын Драко не мог бы вырасти приличным человеком и дружба сына Поттера и сына Малфоя - это этически шаг назад. Однако мне представляется, что Роулинг как раз по христиански подошла к этому вопросу - нельзя вечно казнить побежденных. По крайней мере, следующее поколение, не видевшее войны, должно получить второй шанс. И сам Драко, получивший пиздюлей от жизни за свои амбиции, вряд ли старательно внушал их сыну, которому предстояло жить в мире, где победила другая сторона. Странно представлять, что человек, который в свое время бился в истерике, представляя, что если он не справится с заданием Темного лорда, тот убьет его родителей - будет усердно пропагандировать идеи этого лорда в своей семье.
Так что вариант дружбы сына Малфоя и сына Поттера - это же вариант того мостика, который должен быть проброшен между победителями и побежденными, как раз во избежание повторения пройденного. прошлое должно остаться сзади, а не распространяться на потомков до двадцатого колена.
Быков почему то дважды пропускает момент с возможностью прощения и примирения, и решительно с ним не согласен. Только казнить.
Анон надыбал таки лекцию по Гриндевальда и много думал.
Анон, ты мне нравишься.
Анон пишет:Анон надыбал таки лекцию по Гриндевальда и много думал.
Анон, ты мне нравишься.
спасибо, анон)
просто вот это "здесь мы читаем, а здесь рыбу заворачиваем" - это не айс. Да и натягивание впрямую Евангелия на мир Поттерианы... там однозначно много, очень много христианских мотивов, но такие прямые аналогии - это перебор. думаю, сама Роулинг была бы удивлена такой интерпретации.
А если уж брать Иуду, то это скорее Питтегрю.
Забавно, что Быкову более всего симпатичен Сириус- положительный, но местами не совсем вменяемый товарищ.
Так что вариант дружбы сына Малфоя и сына Поттера - это же вариант того мостика, который должен быть проброшен между победителями и побежденными, как раз во избежание повторения пройденного. прошлое должно остаться сзади, а не распространяться на потомков до двадцатого колена.
Странный Быков-то, правда.
Уж такие вещи должен понимать. Вариант дружбы их сыновей - это в том числе и про то, как время часто заращивает и заглаживает, не спрося враждующих, любую вражду. Согласны они, не согласны, так или иначе.
Ну уж вот Галича про то же самое должен же вспомнить:
Я простынкой вертухая накрою...
Все снежок идет, снежок над Москвою,
И сынок мой по тому, по снежочку
Провожает вертухаеву дочку..."
Кстати, зашел внести то, что даже меня заставило пойти пробомбиться, а не только обсудить. Одну комикс-художницу тут бомбануло с примазывания сабжа к комиксам: https://vk.com/olllav?w=wall-63710342_2891
Анон присмотрелся, анона тоже бомбануло. Но, похоже, это даже не Быков, это всратое издательство творит херню. И однако Быкову бы башкой подумать, прежде чем публикацию такого одобрять. "В комиксах", блять. Какие в жопу это комиксы, куда ты лезешь, дядя. Это же просто книжка очередных лекций с иллюстрациями, но не комикс ни в каком виде.
Забавно, что Быкову более всего симпатичен Сириус- положительный, но местами не совсем вменяемый товарищ.
Он же несправедливо пострадал от действующей власти и ее законодательства
Интересно, Быков истинно верует или хайпует на теме.
Интересно, Быков истинно верует или хайпует на теме.
Мне кажется он истинно верует также как альвдис истинно разбирается в японской культуре и истории.
Теперь о Драко. Искуплением грехов Драко не занимался, конечно, до Снейпа он не дорос.
Причём в прямом смысле: он ещё мелкий, Снейп в его возрасте тоже увлекался чистокровной дурью, а поумнел годам к 20.
А Сириуса он с кем сравнивает?
Однозначный приговор Снейпу противоречит христианскому мировоззрению - потому что означает, что грехи не могут быть прощены даже при всем старании грешника.
Надо его с творчеством Емца познакомить.
Надо его с творчеством Емца познакомить.
А что там у Емца, можно кратенько?)