Вы не вошли.
Гарри Поттера он тоже записывает в трикстеры, ессно.
Бля. Я понял, трикстер у Быкова это просто тот персонаж, который ему нравится.
Анон пишет:Гарри Поттера он тоже записывает в трикстеры, ессно.
Бля. Я понял, трикстер у Быкова это просто тот персонаж, который ему нравится.
Мне кажется, не совсем так.
Персонаж, который Быкову нравится, - это сам Быков в первую очередь.
А трикстер - это персонаж, о котором Быков может долго и с упоением пиздеть.
Иногда эти два множества пересекаются, но емнип Гарри ему как раз не заходит. Не Гумберт чай
У Быкова одна из любимых идей - что Христос - это трикстер (идея сама по себе... ну, такая. Я не богослов и не специалист по трикстерам, но что-то тут явно не так). А в истории ГП он находит мессианские христологические мотивы ("последний же враг истребится - смерть", умер и воскрес, отдал жизнь за других - ну то есть, вполне очевидны аллюзии), и соответственно притягивает Гарри к трикстерам.
У Быкова одна из любимых идей - что Христос - это трикстер (идея сама по себе... ну, такая. Я не богослов и не специалист по трикстерам, но что-то тут явно не так).
Словари для слабаков.
трикстер
https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_ … KSTER.html
https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/94671
Отредактировано (2019-10-20 15:11:35)
Блять, опять срач за словари и игра в "переспорь Гугл" по второму кругу? Анон, уже не смешно. Ну окей, вот тебе словарь:
Отредактировано (2019-10-20 15:13:21)
У Быкова одна из любимых идей - что Христос - это трикстер (идея сама по себе... ну, такая. Я не богослов и не специалист по трикстерам, но что-то тут явно не так).
Справедливости ради, эту идею я слышал, когда Быков ещё только школу заканчивал. Кто первый додумался, не знаю, но точно не Быков. Я бы ковырял наркоманов философов первой половины двадцатого. У них все идеи по типу "что-то тут явно не так".
А что касается мессианского христианства в ГП, так, имхо, Быков просто идиот. Ну, вот примерно как с той же ловушкой в "Лолите", про которую отлично анон на прошлых страницах сказал. В ГП Быков точно так же по-идиотски вляпывается в самый очевидный и самый поверхностный смысл ("Вау, прикиньте!! Роулинг - писательница из христианского мира!! Охуеть!!") и начинает бегать с ним, как будто это откровение небес.
Отредактировано (2019-10-20 15:14:57)
Словари для слабаков.
трикстер
https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_ … KSTER.html
https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/94671
О, отлично.
Т. е. идея Быкова говно, мы это установили, идём дальше, всем спасибо.
Отредактировано (2019-10-20 15:16:59)
Словари для слабаков.
А... при чем тут?
Я, когда впервые увидел Иисуса-трикстера - тут это не впервые упоминается - аж чаем подавился, потому что шта. У Быкова какое-то очень свое определение трикстера, видимо.
Иисус - мессия, собственно. Хз, как мессия натягивается на трикстера.
Иисус - мессия, собственно. Хз, как мессия натягивается на трикстера.
Грубо говоря, разница в том, что Иисус мессия только с точки зрения Нового Завета и дальнейшего христианства. Для иудаизма, особенно современного ему, Иисус таки был тем еще трикстером. Законы нарушал, столы переворачивал, добра и зла не понимал, занимался демагогией... В общем, смутный тип.
Волди - умер-воскрес (n раз), ниспровергает существующую систему - трикстер
Дамби - умер но дело его живет, играет против системы - трикстер
Гарри - трикстер
Ну что за книга такая, куда ни плюнь одни трикстеры
Геллерта забыл. Вот уж кто главный трикстер.
Геллерта забыл. Вот уж кто главный трикстер.
Ну Геллерт и Дамби там больше всего подходят под трикстеров, имхо
Я нашел одну - одну! - хоть сколько-то серьезную статью по этому поводу, вот:
https://www.academia.edu/27795228/%D0%A … _Nazareth_
Гуглил на двух языках, не особо распространенная и принятая концепция это, видится мне. Но тут я плаваю, не моя тема вообще, конечно - может, я ретроград и ничего не понимаю в современной культурологии о_о
Грубо говоря, разница в том, что Иисус мессия только с точки зрения Нового Завета и дальнейшего христианства.
Быков типа "христианин".
Ну Геллерт и Дамби там больше всего подходят под трикстеров, имхо
Вот кстатеда, с Дамблдором-трикстером я бы еще согласился, при всем его внешнем совпадении с архетипом мудрого старца, все обман, мы-то знаем... Но Гарри? wut?
А чому нет, анон?
А чому нет, анон?
А с чего бы да? о_о Он с трикстером чем схож-то?
Анон пишет:Грубо говоря, разница в том, что Иисус мессия только с точки зрения Нового Завета и дальнейшего христианства.
Быков типа "христианин".
Быков ещё и типа интелехент с кругозором. А посему обязан время от времени делать эпатажные заявления, показывающие широту его толерантности и ваще. Вот это заявление - считай, одно из таких эпатажных заявлений и есть.
А вообще ларчик с ГП открывается очень просто. В девяностых в богемной тусовке все бредили трикстерами. Скандинавские мифы, архетипы Юнга, янитакое, типология Княжны, соционика как фандом - это всё оттуда еще растет. Можно долго рассуждать, почему именно на трикстеров так рьяно упала неформальная тусовка в девяностых на постсовке, но это сейчас вопрос десятый. Главное что оно всё было очень модное. Очень. Пипец какое модное. Ни одну собаку нельзя было встретить, чтобы она не рассказала тебе, какая она нитакая, какая она современная Локи и как она еще вот так вот закатывает глаза, с придыханием говоря: "триииикстер!" Да, пациентские темы - это тоже отголосок тех времен.
А Быков в те времена был обычным поэтом-графоманом, которых тысячи. Сидел на шее у старой тусовки и никак не мог стать своим в новой. Надо было как-то раскручиваться, в интернете в первую очередь. Потому что слушать придыхания "ах ты юный маленький гений" старой тусовки можно бесконечно долго, но как бы хочется, чтобы тебя любили все, а не только дедушка родной. Дедушке-то еще, не приведи господи, спасибо придется до гробовой доски говорить.
Вот идея "Гарри Поттер - это трикстер" - это гениальная маркетинговая идея. ГП тогда упарывались все. Трикстеры тогда уже надоедать начали, но как раз вышли в тираж, и ими тоже по факту упарывались все. Если бы эту идею не захапал Быков, обязательно бы кто-нибудь другой нашелся. Поэтому если кто ищет в этом высокую идею, то она в сфере экономики лежит, есичо) Никак не в сфере философии, культурологии, литературоведения и что там еще Быков пытается к этому присобачить. Философии в этом - ровно столько же, сколько поэзии в его виршах для Новой.
На мой взгляд, у любого трикстера есть неотьемлемая черта - заставлять кого-то что-то делать, или самому добиваться, непрямыми способами, от манипуляций до просто всяких загадок, действий, суть которых ясна только трикстеру, а прочие вовлекаются в это, вообще не вкуривая что происходит. Дамби, Геллерт - пойдет, Гарри не вписывается. Даже Иисус при должной извращенности сознания прокатывает, но не Гарри.
Наглядным примером трикстера является змей из Книги Бытия, пробуждающий сексуальность у прародительской четы.
щито?
Гумберт Лолиту не любил. Потому что он ее как человека не видел, не понимал, не слышал и не чувствовал ее. У него была идея-фикс, и он, одержимый ей, спроецировал ее на объект. Ему было все равно, что она чувствует, что она хочет, он принимал только то, что вписывалось в его видение, а то что не вписывалось- искажал или игнорировал.
Подумав, мне кажется, что, вписываясь за Гумберта, Быков в то же время расписывается в том, что плохо знает Набокова в целом.
ГГ "Бледного огня", например, как и Гумберт, живёт в своём манямирке, в который он хочет втянуть читателя: рассказывает, что он неизвестный собачий принц (тм), ломает под себя чужое произведение. Он да, тоже педофил, но об этом упомянуто, в общем, мельком: потому что дело не в этом, а в тупой ограниченности POV-персонажа, более, конечно, очевидной для читателя, чем в случае с Гумбертом.
Наглядным примером трикстера является змей из Книги Бытия, пробуждающий сексуальность у прародительской четы.
щито?
А что он по-твоему в них пробудил?
Стыд
Ну конечно, стоило уехать, как вы про трикстеров заговорили
Анон пишет:Наглядным примером трикстера является змей из Книги Бытия, пробуждающий сексуальность у прародительской четы.
щито?
А что он по-твоему в них пробудил?
Плодиться и размножаться им сказал Бог
Наказание женщине: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
чуток не о том.