Вы не вошли.
Мне у Дьяченок очень нравится "Варан", но больше отлично прописанным безумным миром, чем сюжетом.
Аноны, чего вам так припекает-то от большой разницы в возрасте?
Я понимаю еще, когда 15 и 40, но тут вроде бы два взрослых, уже выросших и сложившихся человека.
Ну они же не вчера поженились?
Cлитые финалы у Дяченко - это отдельная боль. Притом, что первая половина книги у них почти всегда очень захватывающая.
Причём финал "Вита Ностры" (на который обычно все жалуются) мне у них слитым не кажется. Он там как раз, имхо, на месте. Другого финала и не надо.
А вот "Армагед-Дом"... Ох, господи. Библейская аналогия "в лоб" - дескать, нате вам. И всё. И при ближайшем рассмотрении даже она рассыпается в прах: ну невозможно поверить, что за все те годы никто, НИКТО не совершил того же, что совершил сын ГГ.
Имхо - халтура.
Как это возможно при таком крутом и прописанном во всех остальных аспектах мире?..
П.С. Олди, на мой взгляд, такого себе не позволяют. У них финал - всегда ФИНАЛ, даже если открытый нараспашку, как в "Маге в законе".
А вот "Армагед-Дом"... Ох, господи. Библейская аналогия "в лоб" - дескать, нате вам. И всё. И при ближайшем рассмотрении даже она рассыпается в прах: ну невозможно поверить, что за все те годы никто, НИКТО не совершил того же, что совершил сын ГГ.
Имхо - халтура.
Соглашусь и про крепость финалов Олди - тоже
П.С. Олди, на мой взгляд, такого себе не позволяют. У них финал - всегда ФИНАЛ, даже если открытый нараспашку
А по-моему в "Дайте им умереть" как раз слили с треском.
А вот "Армагед-Дом"... Ох, господи. Библейская аналогия "в лоб" - дескать, нате вам. И всё. И при ближайшем рассмотрении даже она рассыпается в прах: ну невозможно поверить, что за все те годы никто, НИКТО не совершил того же, что совершил сын ГГ.
Имхо - халтура.
Блин, я тоже разочаровался от концовки. Ну так годно прописаны и мир, и главная героиня, и мотивации-проблемы. А вместо мощного финала пшик.
А по-моему в "Дайте им умереть" как раз слили с треском.
ИМХО, "Дайте им умереть" слили с треском всю, целиком.
А по-моему в "Дайте им умереть" как раз слили с треском.
Имхо, там та же штука, что с "Вита Ностра" у Дяченко. Мне ни то, ни то слитым не кажется.
Очень люблю их книги. Причем что характерно, со всеми получается так: через первые пару глав продираюсь с треском и скрежетом, зато потом, ууу! За уши не оттащишь.
Ога, за счет жизни той самой бывшей девочки. Ну, то есть сначала она всю жизнь искупала своей ниибацо страшный "грех", чтобы потом сдаться монстру на сжирание.
Но конечно это всего лишь культурное недоразумение, да. Не оценила дура потрясающую перспективу выйти замуж за ппо факту приемного папеньку, так ей и надо.
Анончик, я бы на твоём месте отключила феминацный фильтр в голове и читала книги без него. Сразу окажется, что сжирание героини в "Скруте", например, отсутствует. Его там просто нет, и не планируется. Зато там есть целая вставка о другом культурном недоразумении, уже без монстров, специально чтобы исключить такую интерпретацию, как у тебя.
У них финал - всегда ФИНАЛ
А "Шутиха" как же? Там финал конкретно так провис.
Для меня язык Олдей наоборот слишком красивый. Я в нем тону так, что до героев и сюжета дело не доходит. Какое чтение без сопереживания или хотя бы интереса? А еще я их почему-то забываю все время. "Мессию" раза три брал, на середине вспоминал, что уже читал.
Серия про мифы не нравится совсем, только недавно понял почему - кажется фанфиком, и ведь классическая такая реакция вышла: куда вы лезете своими лапами в тексты моего детства? Аж сам удивился. Хорошо, что у них еще другие вещи можно читать. В Ойкумене нравилась первая трилогия, дальше меньше, но все-таки.
Гм... Раз уж есть такая тема, хочу поделиться своей болью насчет Черного Баламута. Так уж получилось, что эта трилогия в свое время (довольно давно) произвела на меня большое впечатление. Некоторое время назад я перечитала ее - и... книги до сих пор кажутся мне очень неплохими. Конечно, сакральная глубина и волшебно-прекрасный язык внезапно куда-то исчезли - но все равно вполне читабельно, местами даже очень. Но зато как меня начали сквикать женские персонажи! Ни одна из трех книг не проходит даже пресловутый тест Бекдел, при том, что героинь там достаточно, и возможностей для их развития-взаимодействия - тоже. Но ни одну, ни одну, блеать, из них не сделали человеком - знаете, так, чтобы со своим характером, мозгом и мотивацией отличной от "сделать что-то назло/ради мужика".
На мой взгляд, было бы даже лучше, если бы эти женщины вообще мелькали в книге по минимуму, а-ля "Исаак родил Иакова" (все-таки, исходный материал предполагает упор на героев-мужчин). А так... "Пышногрудая апсара в коридоре вытирала пыль с подоконника" (с), и эти все сказано.
Конечно, сакральная глубина и волшебно-прекрасный язык внезапно куда-то исчезли
Ладно глубина, это у каждого личное, но язык-то что? Имхо, язык там и правда очень красивый.
А так - соглашусь про женских персонажей. И отдельно меня сквикнуло обращение с первоисточником. Не понимаю, зачем такими грубыми методами зачернять братьев Пандавов. Всё-таки рисовать циничное изнасилование там, где в Махабхарате была няшная лав-стори... Гм.
Олдевские перепевы мифов - не просто фанфики. Это антитетические фанфики, как Чёрная Книга Арды по отношению к Сильмариллиону. С той разницей, что в ЧКА и автор, и герои симпатичнее. А так то же самое богоборчество, как и у помянутого здесь уже Перумова, кстати, но позже и морально уродливее.
Анон пишет:Например, в Армагед-доме тоже есть влюбленность девчонки во взрослого человека, но ничего хорошего ей эта влюбленность не принесла, хотя она и протащила ее через всю жизнь. Зациклилась на ней, и там это очень хорошо показано.
Это не читал. Но на то, что не приносит ничего хорошего, тоже можно дрочить. Я еще какую-то книжку про инквизитора и ведьму у них помню, с тем же раскладом. Там, если не ошибаюсь, тоже ничего хорошего никому не вышло, но дрочка определенно наблюдалась.
Там не дрочка, анон. Бывает и просто любовь, знаешь ли, если ты читал внимательно, то у инквизитора есть такое за душой, что... А, тут не расскажешь, если не чувствуешь, значит, не твое. Я помню просто, что на сцене с гусями плакал.
Насчет финала - там как бы новый цикл, в котором эти двое все помнят, а остальные нет. До меня когда дошло, в чем дело, я охуел. Любимая моя книжка у них.
В "Скруте" я вообще ХЭ увидел, как и в "Ритуале".
Что касается Олдей, индийский цикл я читать не смог, не понимаю просто, потому что не знаю мифологии, а вот на ахейском залип намертво и перечитал уже раза три. Особенно "Внука Персея". Я просто на древних греков с детства залипаю, мне там если не все сходу ясно, так хоть понятно более-менее, что, кто, кого и куда. Ну и фэнтезийный цикл очень зашел. И язык у них вкусный.
Кстати, а почему никто не помянул "Пентакль"? (Сборник Валентинов-Олди-Дяченко.) Шикарный же.
А так то же самое богоборчество, как и у помянутого здесь уже Перумова, кстати, но позже и морально уродливее.
Нет, ну считать, что ничего хорошего в "Баламуте" нет, тоже нельзя, имхо.
Кстати, а почему никто не помянул "Пентакль"? (Сборник Валентинов-Олди-Дяченко.) Шикарный же.
А я там понял смысл только в одном рассказе, ну, второй слой, а остальные вообще не понимаю, о чем на самом деле.
Всё-таки рисовать циничное изнасилование там, где в Махабхарате была няшная лав-стори... Гм.
Э... Анон, это что именно было няшной лав-стори? А то в Махабхарате такие лав-стори, по большей части, что ну их нафиг.
А Пандавов там не зачерняли, точнее, идея была не в этом. Там же просто поменяли местами героев эпоса: их хороших сделали плохишей и наоборот. Кришна в оригинале тоже ни разу не такая вот гадость, как у Олди получилось.
А Пандавов там не зачерняли, точнее, идея была не в этом. Там же просто поменяли местами героев эпоса: их хороших сделали плохишей и наоборот. Кришна в оригинале тоже ни разу не такая вот гадость, как у Олди получилось.
Да, это и есть антитетический фанфик.
Да, это и есть антитетический фанфик.
Только по мифам - это уже не фанфик . А так да.
Насколько я помню, Олди не раз разбирали миф по косточкам и вписывали в него такое, чего там и близко не читалось. Как с Гераклом.
Э... Анон, это что именно было няшной лав-стори? А то в Махабхарате такие лав-стори, по большей части, что ну их нафиг.
Я про эпизодическую историю с Бхимасеной и ракшаси. В оригинале у них всё было по взаимному согласию, если не ошибаюсь, и ракшаси от Бхимы вполне себе балдела. В "Баламуте" - отвратительнейшая (пусть и не описанная подробно) сцена, после которой к персонажу нельзя испытывать ничего, кроме брезгливости. Отморозок и отморозок.
Анон пишет:Кстати, а почему никто не помянул "Пентакль"? (Сборник Валентинов-Олди-Дяченко.) Шикарный же.
А я там понял смысл только в одном рассказе, ну, второй слой, а остальные вообще не понимаю, о чем на самом деле.
Ну я тоже не с первого раза воткнул) Тем более, они вместе читаются и переплетаются.
В оригинале у них всё было по взаимному согласию, если не ошибаюсь, и ракшаси от Бхимы вполне себе балдела.
А, это да. Спасибо, что напомнил.
Бхимасена, если мне не изменяет мой склероз, в оригинале вообще с женщинами на удивление мягок и охотно выполняет капризы той же Драупади. Но Олди все вывернули наизнанку. Надо было сделать из Пандавов гадость - сделали.