Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#976 2018-07-11 04:53:09

Анон

Re: Олди

Я боюсь подумать, что станет с аноном, который тут стоит в белом плащике за исторические китайские реалии в фантастике, если он посмотрит хоть какую-то китайскую фентези-киношку, в которой сами китайцы нефритовый жезл кладут на свои реалии, не говоря уже о всем остальном.

#977 2018-07-11 05:12:13

Анон

Re: Олди

Я боюсь подумать, что станет с аноном, который тут стоит в белом плащике за исторические китайские реалии в фантастике, если он посмотрит хоть какую-то китайскую фентези-киношку, в которой сами китайцы нефритовый жезл кладут на свои реалии, не говоря уже о всем остальном.

У них правильная неисторичность, а у Олдей - неправильная, он тут это (ну или аналогичное этому) недавно доказывал. Неужели непонятно? Олдей хвалили и перехвалили, поэтому у них очень неправильная неисторичность, а китайцев не перехваливали, так что с ними все в порядке.

Отредактировано (2018-07-11 05:17:50)

#978 2018-07-11 06:18:56

Анон

Re: Олди

Я боюсь подумать, что станет с аноном, который тут стоит в белом плащике за исторические китайские реалии в фантастике, если он посмотрит хоть какую-то китайскую фентези-киношку, в которой сами китайцы нефритовый жезл кладут на свои реалии, не говоря уже о всем остальном.

А китайцы тоже используют этот сеттинг чтобы выебнуться экзотической культурой?  :facepalm:
Или всё-таки это их история, так что у них по определению больше прав с ней играться?

#979 2018-07-11 06:29:36

Анон

Re: Олди

Я боюсь подумать, что станет с аноном, который тут стоит в белом плащике за исторические китайские реалии в фантастике, если он посмотрит хоть какую-то китайскую фентези-киношку, в которой сами китайцы нефритовый жезл кладут на свои реалии, не говоря уже о всем остальном.

А китайцы тоже используют этот сеттинг чтобы выебнуться экзотической культурой?  :facepalm:
Или всё-таки это их история, так что у них по определению больше прав с ней играться?

Ты еще про культурную экспроприацию китайцев Олдями спой  :facepalm:

#980 2018-07-11 06:48:00

Анон

Re: Олди

Осилила весь тред и хочу сказать огромное спасибо всем анонам за то, что я для себя наконец-то сформулировала  словами своё отношение к ранним и поздним Олдям.
В ранних романах Олди - честные, в первую очередь перед самими собой. Они пишут для себя, что в "Герое...", что в "Маге в законе", что в "Шутихе" или "Богадельне", что в "Баламуте","Бездне голодных глаз" или "Кабирском цикле". Я читала Олдей запоем, местами соглашаясь с героями, местами об них сквикаясь. Но все они были живые и настоящие. Даже между строчек было заметно, как сильно авторов прёт от того, что они делают и как пишут. И язык, и стиль, и пасхалки ко всему на свете, и обыгрывание мифологических пластов - всё для меня шло на ура. "Пентакль", "Нам здесь жить" и "Песни Петера Сьлядека" до сих пор перечитываю под настроение, даже спустя столько лет.

А вот, начиная с "Кукольника" где-то, меня стала напрягать некоторая "искусственность" языка, картонность персонажей и попытки выехать на старых литературных приёмах. Последнее, что читала - "Свет мой зеркальце" и "Бык из машины", и жутчайше от обоих романов плевалась. Распиаренный "Бык" вообще показался бездарным фанфиком Олдей на самих себя и попыткой прогнуться одновременно под разные пласты целевой аудитории. Тут и анимешный Тезей, и кровосмесительный треш, и беспомощные аллюзии на некие "аватары", и попытка сляпать на коленке типа необычные образы.
Имхо, Олди кончились как авторы именно тогда, когда стали осознавать собственную офигенность и влияние на читательские массы. И стали  писать не то, от чего их самих прёт, а то, что "надо". И пытаться переплюнуть самих себя. Практически вся Ойкумена про это. (Особенно тоскливо мне было читать вялые заигрывания с садо-мазо темой, всю эту картонную "Королеву Боль" как её могут себе вообразить два писателя, далёких от темы).

И чтоб два раза не вставать. По женские образы.
Они у Олдей таки встречались. Тут приводили в пример Рашель Альтшуллер, Рашку-Княгиню. В том же романе есть как минимум три сильные женщины -  Акулина Сохатина, княжна Тамара и нянька княжны - горянка (запамятовала имечко).
В "Нам здесь жить" - следователь Гизелло, под кодовым именем "Стрела". Офигительная тётка.
В "Одиссее, сыне Лаэрта", который типа продолжает роман "Герой должен быть один", женские образы намного ярче, хотя некоторые из них написаны буквально несколькими мазками на общем фоне.
В "Шмагии", "Гарпии", "Пасынках восьмой заповеди", да в той же "Шутихе" были достойные женщины-героини.
Но они именно разные.

В начале треда было про мизогинию Олдей, я от этого слегка прифигела постфактум. С таким же успехом их можно обвинять хоть в шовинизме с сексизмом, хоть в ксенофобии.

#981 2018-07-11 08:05:17

Анон

Re: Олди

Анон с простыней выше, в целом я с тобой соглашусь, но есть одно НО.
Каждого сильного женского персонажа Олди ломают и нагибают под мужика.

#982 2018-07-11 08:25:58

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Каждого сильного женского персонажа Олди ломают и нагибают под мужика

Скрытый текст

#983 2018-07-11 08:33:12

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

но усы-то, дивные совершенно усы, пошто зажиливают?

хм... В "Хеллсинге" были.
Жалкая тень, конечно, я понимаю)

Скрытый текст

Анон, ты меня вдохновил.  :rainbow: Где можно подписать петицию "Даёшь Дракуле исторически достоверные усы"?

Отредактировано (2018-07-11 08:34:33)

#984 2018-07-11 09:45:44

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Неужели непонятно? Олдей хвалили и перехвалили,

Бывает и просто неправильная историчность. Как в недавнем фильме с Мэттом Дэймоном.
Да и кто хвалил Олди за историческую достоверность? Это уже на уровне "сама придумала - сама обиделась".

Анон пишет:

экзотической культурой

Т.е. расово-верным можно быть неточными, а бледнолицым варварам ни-ни?
Интересный подход, анон, но тогда надо агриться на того же Шекспира. Про Данию, Рим и Грецию писал, англосаксонская сволочь!  :trollface:

#985 2018-07-11 09:47:18

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

сильного женского персонажа Олди ломают и нагибают под мужика.

Как сломали ГГ Шмагии и, допустим, ту же Эвриклею из ахейского цикла?

Отредактировано (2018-07-11 09:47:57)

#986 2018-07-11 10:42:51

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

И это нормально, с опытом читателя отлично соотносится. Штатный режим работы нашего мироздания - инфаркты, кариес и смерть в ДТП (а не так давно - дифтерия и 50% шанс не дожить до года).

Да. Поэтому штатный режим противостояния - врачи, бег по утрам, стоматологи и соблюдение ПДД.
Но об этом не так прикольно писать, само собой - прикольней писать, что где-то есть развинтившийся винтик, который можно подкрутить и все станет лучше, станет веселее.

Анон пишет:

Почему херит? Он поборол эгоистическую часть себя, исправил покоцанное, хоть ему и страшно было, и больно, а почему он это сделал? Потому что Вася-программист и Маленький Архат не забили на хуету, а мальчик так и вовсе был готов собой пожертвовать.
Гуманистический посыл, по-моему, на месте.

Во-первых, никакую эгоистическую часть себя Фэн не борол - он занимался своими махинациями не из эгоизма, а из любви к Родине. За которую он и раньше был готов пожертвовать собой - ушел из монастыря воевать.
Во-вторых, он и так умирал, Бань его фактически убил.
То есть, никакого этического выбора Фэн не делает: пожертвовать собой он готов уже давно, а теперь ему и вовсе терять нечего.
В-третьих, он получил по заслугам. Согласен, на фоне многих сукинсынов, которые совершают страшные дела и им норм, Фэн молодец, что способен к раскаянию - но это не отменяет того факта, что он расплатился за свои собственные преступления, и платить за чужие ему нечем, он все равно по уши в долгах.
Почему сработало?
Нет ответа.
Понимаешь, у меня претензия не к тому даже, что карма не так работает и мессианство не так работает, и не к тому, что в одном мире действуют и карма, и мессианство - хотя не должны они работать одновременно. Но ОК, авторы слепили альтернативный мир, где они работают, причем вместе.
КАК? Объясните, авторы? Как?
Нет ответа.

Анон пишет:

Это да. Вот это странно.
Опять же, мне было нормально (потому что я в матчасти не разбираюсь, чёрт вот знает, должен ли судья сам мотаться по таким делам, в истории всякое бывало), но сейчас согласен, что у авторов продолб.

А это как раз то, о чем я говорю: Олди плохо умеют в человек-человек. У Судьи Ди  Хун Лян, Ма Жун, Цзяо Тай, Дао Гань - все со своим характером, все по-разному мыслят, и каждый выполняет поручения своего рода. У Олди все четверо персонажей - одиночки, каждый действует независимо, команду они образуют только в самом конце и по выполнении задачи она тут же распадается. 

Кстати, я не согласен, что там без роялей в кустах. Даос - это очень массивный рояль.

Отредактировано (2018-07-11 11:00:14)

#987 2018-07-11 10:48:22

Анон

Re: Олди

"Они не могли знать в провинциальном Харькове, интернета не было" - это отмазка.
Я все это знал в 1991 году в момент поступления на первый курс. Выбрал в итоге не Китай и диплом писал не по нему, но интересовался всегда.
"Троецарствие" и "Речные заводи" издавались огромными тиражами, были в большинстве крупных библиотек. Что-то было даже в школьной библиотеке, что-то мне брали родители. Стихотворения Цао Чжи  (брата Цао Пэя) тоже переводилось.  Наконец, было много чудесных популярных книг про Китай, например, "Страна Хань" и "Китай: страницы прошлого".
Главное - что для этого не надо специально копаться! Определённый набор реалий и имен усваивается в любом случае, они повторяются. Например, везде приводятся в пример Бо И и Шу Ци, везде друга называют "понимающим мелодию", даже если не читать новеллу про то, откуда взялось это выражение (она тоже переводилась на русский в 90-х).
У меня напрашивается вывод, что люди просто заранее очень мало или ничего не читали о стране, выбранной в качестве даже условного сеттинга.
"А мне все равно, там дело не в этом!".
А в чем дело? По мне, обсуждаемые книги недостаточно хороши для "дело не в этом". Я могу у Ефремова сказать, что "дело не в этом", я могу у Донны Тартт сказать "дело не в этом", хотя у неё "изучение античности" смешно до колик, но там реально дело не в этом.
Может, у меня было бы более позитивное впечатление, если бы я все это читал (самые ранние книги) когда они выходили. Сейчас все это выглядит очень плоско, ностальгии у меня по ним нет, так что читать не смог; а более поздние романы похожи на Акунина: "я (=мы) профи и сейчас вам это покажу". Жаль, но есть и более интересные авторы, с которыми я вовремя не встретился - нельзя объять необъятное ) Если для кого-то интересно и вообще откровение - ну прекрасно, но не надо считать уж такими идиотами тех, кому не.

Отредактировано (2018-07-11 10:49:40)

#988 2018-07-11 10:50:31

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Олди заявляют исторический минский Китай

Нет, они его не заявляют. Мир, в котором Поднебесная не имеет контактов с окружающими странами и заключена в номос. Мир, в котором сплошь и рядом есть попаданцы. Мир, в котором судья реально проваливается в существующую преисподню. Мир, в котором даос летает в чайнике! Да вы что издеваетесь, какая в этом мире может быть историчность?

Отличная там может быть историчность.
В этом вообще главный секрет истоиризма в фэнтези: надо насовать правдивых деталей, чтобы читатель под этим соусом схавал урча и фантастические.
Я поверю в то, что девушка может быть ожившим мертвецом - фэнтези же.
Но я не поверю, что судья спокойно оставит ее наедине с сыном и побежит к даосу сам, а не пошлет слугу. Это не фэнтези, это проеб-с.

#989 2018-07-11 10:53:49

Анон

Re: Олди

Анон пишет:
Анон пишет:

Анон, если, что, у Олди упоминаются вьеты, Чосон и Рюкю, а заодно и монголы

Нет никаких правил, что нельзя это всё упоминать.

Всё правильно - но это значит, что тут не "Чёрный Баламут", где реально за пределами Индостана нет ничего, и где финал с расширением мира - нехилый шок для местных жителей. Тут, как минимум, кроме квази-Китая есть и сопредельные державы.

Там к Янло в гости приходит Люцифер и намечается армагеддон, который герои хотят предоьвратить.
Что там замкнуто, о чем вы?

#990 2018-07-11 10:54:23

Анон

Re: Олди

Какой мать его за ногу историзм: один из героев Мессии вообще рассуждает о ниндзя, причем о стереотипных ниндзя большого экрана XX века :facepalm:

#991 2018-07-11 10:55:15

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

В "Нам здесь жить" - следователь Гизелло, под кодовым именем "Стрела". Офигительная тётка.

Зуб дам, что это валентиновская героиня.
Он упарывался по Лойоле.

#992 2018-07-11 10:56:49

Анон

Re: Олди

Анон пишет:
Анон пишет:

сильного женского персонажа Олди ломают и нагибают под мужика.

Как сломали ГГ Шмагии и, допустим, ту же Эвриклею из ахейского цикла?

Шмагию не читала - а какие у Эвриклеи есть свои желания, стремления, интересы? Она живет для Одиссея и его семьи.

Отредактировано (2018-07-11 10:57:06)

#993 2018-07-11 10:58:34

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Какой мать его за ногу историзм: один из героев Мессии вообще рассуждает о ниндзя, причем о стереотипных ниндзя большого экрана XX века :facepalm:

В "Маске аполлона" у Рено герою в бреду снится, что он играет Гамлета. С историзмом там все просто на "ять".

#994 2018-07-11 11:01:26

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Поэтому штатный режим противостояния - врачи, бег по утрам, стоматологи и соблюдение ДТП.
Но об этом не так прикольно писать, само собой - прикольней писать, что где-то есть развинтившийся винтик, который можно подкрутить и все станет лучше, станет веселее.

Ну да. А конфликту "человек-мироздание" в твоей формулировке "Как быть с проблемами, которые мы решить не можем? Ну вот в принципе не можем?" штатный режим противостояния - бухать или забить.
Но об этом не так прикольно писать и читать, как про Гильгамеша.

Мы любим истории про персонажа, который "подкручивает винтик", я не вижу, что в этом плохого. Тот же Шерлок Холмс - нам он интереснее, чем "штатные методы", особенно когда они не справляются.

#995 2018-07-11 11:23:17

Анон

Re: Олди

Анон пишет:
Анон пишет:

Какой мать его за ногу историзм: один из героев Мессии вообще рассуждает о ниндзя, причем о стереотипных ниндзя большого экрана XX века :facepalm:

В "Маске аполлона" у Рено герою в бреду снится, что он играет Гамлета. С историзмом там все просто на "ять".

Разные авторы, разные произведения, разные художественные цели, видения в бреду =! рациональные рассуждения.

#996 2018-07-11 11:29:13

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Я все это знал в 1991 году в момент поступления на первый курс

Но это, сюрприз, не ты написал книгу. И причем тут Троецарствие (написанное в XIV веке о событиях III века) и Речные Заводи (XIV о XII)? Даи сомневаюсь что в других источниках подробно разбираются те аспекты, которые ты критикуешь.

И это еще не говоря о том, что художественное произведение не обязано с 100%-ой точностью передавать реалии настоящего истоорического периода   :facepalm:  Абсолютли необязано.

Отредактировано (2018-07-11 11:29:45)

#997 2018-07-11 11:48:50

Анон

Re: Олди

В этом вообще главный секрет истоиризма в фэнтези: надо насовать правдивых деталей, чтобы читатель под этим соусом схавал урча и фантастические.

Анон, ты же понимаешь, что у 99% читателей нет диплома историка-китаеведа, так что с большой вероятностью исторические детали для них - это ровно те же рандомные штампы, которые они видели в фильмах про ниндзя и голливудской клюкве?

#998 2018-07-11 11:52:45

Анон

Re: Олди

Модеры, поправьте пожалуйста форматирование в комменте #1265, что-то я случайно не туда ткнул.

#999 2018-07-11 11:53:33

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Ну да. А конфликту "человек-мироздание" в твоей формулировке "Как быть с проблемами, которые мы решить не можем? Ну вот в принципе не можем?" штатный режим противостояния - бухать или забить.
Но об этом не так прикольно писать и читать, как про Гильгамеша.

Неа, я перечислил дохуя книг с разнми способами его разрешения, не только Гильгамеша.
Но ты все проигнорил.

#1000 2018-07-11 11:55:04

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Мы любим истории про персонажа, который "подкручивает винтик", я не вижу, что в этом плохого. Тот же Шерлок Холмс - нам он интереснее, чем "штатные методы", особенно когда они не справляются.

А где Шерлок подкручивает винтик? В его сеттинге есть винтик, который можно подкрутить - и все преступники резко закончатся? Ни фига, его борьба с преступностью как мытье посуды: одного посадил, тут же два нарисовались.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума