Вы не вошли.
А новая - это какая? С Минотавром на обложке?
Да.
Ясно, спасибо.
Грустно, что чернуха. Не для нее настроение, а хотел почитать.
Анон сейчас дочитал этого минотавра... Анон немного в шоке. Там только вторая половина стала похожа на старых ОЛДИ, первая - лютый пиздец с кучей изнасилований, избиений и чернухи. Едва пробралась через нее, да и то только потому, что, на фоне многолетней любви к авторам, не могла поверить, что там все, - такой пиздец. Вторая половина немного получше, хотя все равно убивают больше симпатичных персов, чем в любой его книге (а то, что дед ГГ с его матерью сделал и до сих пор каждый день запись крутит... Блин, Олди, зачем?! Не, ну как художественный ход, - ок, нетривиально. Но зачем это так смаковать-то?)
И у авторов появилась нездоровая фиксация на "слизь, слизняк", - чуть ли ни в каждой главе.
Силы цифровых богов так же не очень понятны, - если они боги из вирта, какого хрена они так с Реалом взаимодействуют? В общем очень мутная книга (((
Отредактировано (2017-12-23 17:52:49)
Ну, авторы ещё когда говорили: это не мы исписались, это вы до нас не доросли - или уже деградировали
Чооорт...книжку новую прочесть хочу, но не хочется чернухи.
ГГ с его матерью сделал и до сих пор каждый день запись крутит... Блин, Олди, зачем?! Не, ну как художественный ход, - ок, нетривиально
Меня сквикнуло от дур-амазонок. А этот эпизод, ну так, глава спецлужб--гондон по долгу службы.
. А этот эпизод, ну так, глава спецлужб--гондон по долгу службы.
Не, меня больше напрягло смакование Олдями этой сцены и регулярные упоминания о том, что он ее несколько раз в день крутят. Опять же, не в контексте персонажа, а в контексте авторов.
По просьбе анонов из темы писателесрачей. Ссылку отнесу туда.
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ОЛДИ
Герой должен быть один максимально никакой, как игровой персонаж компьютерной игры, в которого ты влезаешь, как рука в перчатку.
Конфликт - с мирозданием и богами, не меньше. Меньше не интересно.
Композиция - как можно навороченней. Рассказывать события в том порядке, в каком они происходят, от начала к концу, от причин к следствию - не наш метод.
Отсюда: псевдодективная фабула. Для детектива порядок изложения "от середины к концу и началу и снова к концу" как раз природен. Но тру детектив требует по мере рассказа выдать читателю тот же набор данных, что и следователю, и это опять не наш метод. Решающий туз всегда придерживается для финального шоудауна.
Стиль изобилует красивостями, которые создают информационную перегрузку, призванную запутать читателя и убедить его в невдолбенном интеллектуальном превосходстве автора. Пять слов там, где можно сказать два. Десять - там, где можно сказать пять. Здоровенные куски текста могут не нести никакой информации вообще. Фор экзампл:
В текст натыкивается как можно больше слов и реалий из некоей исторической эпохи, призванных показать глубокое знакомство с предметом. Я не буду говорить за другие сферы, но в той, где компетентен я, могу сказать, что авторы явно пропустили через себя большой объем информации и не смогли его переварить. Именно на обилии мелких деталей они прокалываются.
Но за сотней этих мелких проколов вырисовывается БОЛЬШОЙ ПРОСОС, который проявляется в ходе разрешений конфликта.
Как это выглядит на практике - разберем на примере "Мессия очищает диск".
1. Все четыре ключевых героя романа - "пустотны". Взять судью Бао: его друзья, родственники и знакомые появляются в тексте тогда, когда этого требует фабула, а когда не нужны - складываются и убираются в коробочку. Или в глотку ослу. У них нет своей жизни в то время, как судья приключается. Вот авторам понадобилось в начале книги показать, что положение дел в Поднебесной серьезное - они коротенько рассказали, как сына судьи чуть не схарчила нечисть. Что мы о нем знаем помимо этого? А ничего. Как зовут жен судьи? Неизвестно. Лучший друган судьи, даос, вне своей сюжетной функции не существует тоже. Судья не привязан ни к чему, кроме собственно фабулы расследования.
Ладно, допустим, он один такой умник, китайский Шерлок, женатый на работе. Давайте поговорим о других. Змееныш Цянь? А он... собственно, такой же, полностью подчинен своей сюжетной функции. Ну ладно, он шпион, жизня у него такая. Глянем на третьего персонажа - программиста-вселенца. А он... левополушарный калека с отмершими эмоциями. Его тоже ничто ни к чему не привязывает. Как и его хоста, сироту-аутиста. Четыре персонажа, все "пустые".
Начинается все с таинственного происшествия: какая-то тетка поровалась через охрану к наместнику, положила кучу народу и... убила любимую собачку наложницы. Гибель этой собачки и расследует судья Бао. В ходе расследования выясняется, что рулил "лазутчиками кармы" монах Фэн, который из великого патриотизма предотвратил таким образом мятеж наместника... вот только нихуя не предотвратил, а спровоцировал, и нахуя было убивать любимую собачку наложницы, если можно было убить самого наместника, и он бы точняк не взбунтовался? Этот вопрос подсвечен самим судьей Бао, и ответ на него... да монах просто с ума сошел.
"Фэн требовал – то есть часть самого Закона требовала! – и лазутчики Кармы на миг возрождались в безобиднейших людях, дабы предотвратить неслучившееся. Я не знаю, сколько возможных мятежей было предотвращено, я не знаю, отчего умирали те или иные сановники и простолюдины, сколько было уничтожено любимых собачек и тигровых орхидей… я и не могу знать этого.
Карма лелеяла государство; сумасшедшая нянька качала колыбель, ударяя ею о стены.
И все больше сходила с ума.
«Безумие Будды», встающие мертвецы, беспорядок в перерождениях, оборотни и демоны, надвигающийся конец света – итог безумств Закона.
Чтобы выжить, Закону пришлось схватиться с собственной частью, помешанной на патриотизме; нож лекаря вторгся в собственное тело, и клейменые руки прошлых жизней оказались в одновременной власти противоборствующих сторон.
Тигр схватился с драконом, не понимая, что делает."
Плавно переходим к следующему пункту: к красивостям. Смотрите, каких словес понаверчено, чтобы прикрыть слабенький обоснуй в мотивациях антагониста. Смотрите, сколько реалий понатыкано. А теперь обратим внимание на проколы в мелочах:
Явно увлекшись, госпожа Сюань неожиданно заговорила глубоким мелодичным голосом, и произносимые нараспев слова сразу наполнили комнату, невольно заставляя вслушиваться и внимать каждому звуку с трепетом душевным, так что судье Бао стоило некоторого труда избавиться от этого наваждения.
– Кто напомнит кровнородственному принцу о смелом Цао Пэе, благородном Су Цине или пылком У-ване?! Кто поддержит великого Чжоу в трудную минуту советом и утешением? О, теперь в его душе навеки поселятся осенние ветры, которые будут шептать ему холодные слова отчаяния и злобы, и некому отныне…
Вроде бы ничего, да? Только для человека с дипломом по китайской литературе это звучит примерно как: "кто напомнит Великому князю об отважном поручике Лермонтове, благородном князе Курбском и пылком древнерусском князе?" Ну, примерно так это переводится на язык родных осин. То есть, все сразу поймут, сто поручик Лермонтов прославился вовсе не отвагой (хотя вроде бы труса не праздновал). Прославился он в первую очередь как поэт, верно? Вот и Цао Пэй тоже для китайцев в первую очередь поэт. Во вторую очередь он известен как западло великое. Хрестоматийной является история о том, как он заставил своего брата под угрозой смерти сочинить стихи о братских чувствах, но чтоб там ни раз не упоминалось слово "брат". Не менее хрестоматийной - история о том, как он отравил потенциального наследника своего отца. Может и то, и другое легенды, но сукой он был именно что легендарной. Но самый цимес не в этом. Дальше судья Бао рассуждает:
Заметим, что красавица Сюань обладала немалым влиянием на принца – я сам недавно имел возможность убедиться, какое поразительное действие оказывает на слушателя ее замечательный голос. О да, она действительно любит сиятельного Чжоу-вана; она, как могла, помогала ему советами, вдохновляла примерами из жизни древних правителей… с моей точки зрения, весьма достойными и весьма своеобразными примерами: Су Цинь, У-ван, Цао Пэй – крайне любопытные образцы для подражания! Ведь все они, при прочих неоспоримых достоинствах, пришли к власти насильственным путем, свергнув предыдущего законного правителя!
И тут я такой: Ыыыыыы!
Потому что любому, кто читал "Троецарствие" или там сериал смотрел хотя бы, известно, что Цао Пэй императора от власти отстранил чисто де-юре. Де-факто это сделал его отец Цао Цао. И именно Цао Цао в китайской литературе тех лет выставляется как злодей и архипредатель. Су Цинь же - ну бля же, он вообще никого не свергал! Его казнили, обвинив в измене, а насколько это обвинение было правдивым - хер пойми через тысячу лет. Что же касается У-вана... то блин, в эпоху Сражающихся царств тронное имя У-ван брали себе направо и налево, потому что "У" означает "воинственный". Авторы, я понимаю, что вы ведете речь о первом правителе династии Чжоу, но ведь он-то, по большому счету, не свергал законного правителя, он выиграл войну у царства Шан!
Кстати, у китайцев нет особого бзика насчет свержения правителя. Они рассуждают так: если правителя свергли, значит, у него не было Мандата Неба, или таковой Мандат был отозван за грехи его и его предков. В китайской истории довольно многие правители пришли к власти, свергнув тиранов - например, Лю Бан, Ли Юань, Чжао Куан-ин... Почему наложница из всех выбрала для примера легендарного сукинсына Цао Пэя, ооооочень исторически отдаленного У-вана и не подходящего к случаю от слова "совсем" Су Циня? Почему не Лю Бана, прославленного как герой и тираноборец?
А потому что в 1995 этих ваших инторнетов еще не было, и кого нашарили в энциклопедии - того и нашарили. А кто будет проверять? А никто, пиши Ли Си Цын и Си Ни Цын.
Но это все фигня по сравнению с Большим Прососом.
Народ, карма так не работает.
Вот представьте себе, что вы читаете детектив, в развязке которого выясняется, что некий монах вмешался в закон всемирного тяготения, который записан на каком-то диске и монах его перепрограммировал, став кагбэ вирусом.
Хуйня какая-то, скажете вы.
Так вот, с точки рения буддиста то, что описано в МОД - такая же хуйня. Карма является законом в том же смысле, что и гравитация - и как гравитация нигде не "записана" и не "запрограммирована", а существует постольку, поскольку существует масса, так и карма нигде не записана, а существует постольку, поскольку существуют причины и следствия. Если хотите - постольку, поскольку существует время.
А то, что от такого очищения куча народу в гроб ляжет, – это Системушке без разницы! Системулечка плотскими категориями не мыслит, ей отрубленная ножка или там выколотый глазик – вещь абстрактная. Один труп от миллиона трупов отличается лишь количеством и сроками работы. Не бойтесь убивающих тело, души же убить не могущих! Она, Системочка, и не боится – ей запорченный диск очищать надоть, и от вируса, и от всего-прочего!
На ее век душ хватит.
Да нет блеать никаких душ в буддизме! Это один из базовых постулатов: души не существует, ложки нет. Без этого понимания все, что вы написали о буддизме - хлопок одной ладонью по жопе.
И вот осознание того, что все сюжеты Олди заканчиваются хлопком одной ладонью по жопе, побудило меня дропнуть Олдей.
И вот осознание того, что все сюжеты Олди заканчиваются хлопком одной ладонью по жопе, побудило меня дропнуть Олдей.
Спасибо, анон! Да-а-а... Справедливости ради, наличие Интернета совершенно не страхует от эпичных провалов в матчасти, что у наших авторов, что у зарубежных.
Да нет блеать никаких душ в буддизме!
Меня вот этот их постулат как раз немало беспокоит в последнее время. Я понимаю, что это скорее в мирный религиотред, но... если души нет, то что тогда перерождается? Сумма твоих пороков и страстей? Или это работает скорее как закон Ломоносова-Лавуазье - одно существо умерло, но поскольку оно при жизни не достиг просветления, жизнь (которая есть страдание) из-за него продолжается, и рождается другое? Или..
Отредактировано (2018-07-10 12:57:17)
Она, Системочка, и не боится – ей запорченный диск очищать надоть, и от вируса, и от всего-прочего!
Вот насколько я помню, там такой сюжет и был: типа некая магическая Винда борется с вирусами, удаляя файлы с жёсткого диска. Не, я понимаю, какой там год, 95, научился печатать на компе - уже считай хацкер...
Хз, аноны, для меня это выглядит доёбками. Это фэнтези, а не труд по религиоведению или истории. Оно имеет право переигрывать или перекраивать что-то ради общей идеи. Круто, если анон так хорошо разбирается в теме... но книга как книга не становится хуже в моих глазах.
Открываю Вики:
Действие романа происходит в альтернативном Китае XV века.
АУшка. Никаких претензий В АУшке и поэт может быть известен как воин, и религия может иначе работать. Вдохновились Китаем и написали на его основе свою фэнтезийную вселенную. Не вижу криминала.
А мне кажется анон с мессией почти во всем прав. Герои безличные, пустой порожняк текста на атмосферу работает плохо или вообще не работает, и прикрываться красявостями авторы тоже брезгуют. Проебы с матчастью очевидные, это тоже не доебки как бы. Относиться к этому, конечно, можно наотъебись, но, с другой стороны, никто не мешал авторам взять страну и эпоху в которых они разбираются немного получше.
Единственное, что можно назвать доебкой в разборе анона - это два абзаца про композицию. Ничего плохого в нелинейном повествовании нет, наоборот, это интересный художественный прием, и авторы умеют им пользоваться, Насколько уместно и правильно - уже не возьмусь судить.
Хз, аноны, для меня это выглядит доёбками. Это фэнтези, а не труд по религиоведению или истории. Оно имеет право переигрывать или перекраивать что-то ради общей идеи. Круто, если анон так хорошо разбирается в теме... но книга как книга не становится хуже в моих глазах.
Плюсую. Если автор не утверждает, что написал историческую историю, даже напротив, добавил и жанр фэнтези, и АУ, то все в порядке, и восприятие книги будет зависеть от ее художественных достоинств, а не от соответствия учебнику истории. У анона, если что, тоже тематический диплом, только не по Китаю, но его не парят совершенно такие штуки.
А то это как до Смолки с ее инсаар доебались на почившем сером форуме, что в древнем Риме все было не так, и, судя по простыням, таки не троллил человек. Ну, как бы, придраться вообще к текстам и миру было очень даже можно, но Рим-то, бля, тут причем, он же там до чертей апльтернативен и даже не называется так. И согласен, все несоответствия могут быть от незнания, но могут и нет.
Отредактировано (2018-07-10 14:17:11)
Герои безличные
Субъективно. Кому-то будут очень даже личные.
пустой порожняк текста на атмосферу работает плохо или вообще не работает
Тоже субъективно. Кому-то будет "ааа, какая атмосфера".
Проебы с матчастью очевидные
Ну лично я считаю это не проёбами, а "погрешностью пренебрегаем". Олди сами говорят, что для них важнее передать суть, а не скрупулёзно выписать заклёпки. Ну... если тебе важно строжайшее следование матчасти, то тебе да, не к этим авторам. Олди относятся к матчасти как к снегу для лепки снежков. Они пишут альтернативные фэнтези-миры, а не исторические романы. Я считаю - в своём праве.
Кому-то будут очень даже личные.
Субъективно. Кому-то они будут совершеннейшими картонками.
Кому-то будет "ааа, какая атмосфера".
Тоже субъективно. Кому-то покажется, что атмосферы нет в принципе.
Ну лично я считаю это не проёбами
Субъективно. Кто-то считает это именно проебами.
Ну... если тебе важно строжайшее следование матчасти, то тебе да, не к этим авторам.
Тоже субъективно. Кто-то скажет, что за хорошей матчастью именно к ним.
Олди относятся к матчасти как к снегу для лепки снежков.
Субъективно. Кому-то покажется, что они вообще не относятся к матчасти.
Они пишут альтернативные фэнтези-миры, а не исторические романы.
И опять субъективно. Кому-то книги Олдей будут не фэнтезийными и не мирами.
Отредактировано (2018-07-10 14:49:50)
Почему хомячки Олди такие душные?
Хотя, чего ждать от людей, которым нравится жрать тексты, на 90% состоящие из приосанивания.
Как быстро кончился диалог и начался переход на личности и пляски. Не согласились с вашим мнением, ну охуеть теперь.
Как быстро кончился диалог
Субъективно. Кому-то покажется, что диалога изначально не было.
Да все уже поняли, что у тебя пригорело, анон. (Субъективно: кому-то покажется, что не пригорело, видишь, я тоже так умею).
А как адекватно начиналось: разбор, матчасть, история Китая...
Да все уже поняли, что у тебя пригорело, анон.
Все аноны - один анон.
видишь, я тоже так умею
Субъективно. Кому-то покажется, что не умеешь.
Проблема в том, что тут одновременно и "о, они такие гиганты мысли, у них и про Кришну, и про Одиссея, и про Китай" и "не доебывайтесь, это же альтернатива! Это же художественное произведение!". Хочешь, чтобы не доебывались - придумай свой сеттинг. Написал "Китай" - жди, что прилетит от китаиста. Что непонятного?
"о, они такие гиганты мысли, у них и про Кришну, и про Одиссея, и про Китай"
"не доебывайтесь, это же альтернатива! Это же художественное произведение!"
Ты не думаешь, что это пишут разные люди? Я не считаю их гигантами мысли. Но доёбки мне кажутся именно доёбками.
Хочешь, чтобы не доебывались - придумай свой сеттинг. Написал "Китай" - жди, что прилетит от китаиста.
Альтернативный Китай. Фэнтези-мир на основе мифологии Китая.
Анон, есть дохрена фэнтези про альтернативную Древнюю Русь, и слависты до него не доёбываются, пока это не пытаются выдать за тру-историю. Потому что художка. Имеет право. Чем китаисты особенные?
Проблема в том, что тут одновременно и "о, они такие гиганты мысли, у них и про Кришну, и про Одиссея, и про Китай" и "не доебывайтесь, это же альтернатива! Это же художественное произведение!".
Одновременно от разных людей, в чем проблема? У меня нет гигантов мыслей, у меня только АУ, это вообще фэнтези, развлекательное чтиво, какие гиганты мысли, блин?! Кто-то читает фэнтезятину ради мыслей, а не прикольного сеттинга с прикольными событиями и/или героями, чтобы ментапльно подрочить?
"Китай" - жди, что прилетит от китаиста. Что непонятного?
Все. Например, почему твой китаист такой необразованный, что не знает слов альтернативное и фэнтези?