Вы не вошли.
Лукьяненко раньше был. С "Дозорами". Да и Перумов со своими циклами - там же. Все равно круче Пелевина своих врагов не обстебывал никто.
Про Лукьяненко знаю, а Перумов где своих врагов гнобил?
А уж байка про несчастного критика, которого вся фанттусовка задорно убивала в своих опусах, пока Белянин не закрыл тему, устроив в своей книжке конкурс на его убийство?
А уж байка про несчастного критика, которого вся фанттусовка задорно убивала в своих опусах
Люди, Семецкий САМ просил о том, чтобы авторы его выводили в своих творениях хотя бы в роли невинной жертвы. Вот они и постарались. Кто-то даже угробил в морской баталии броненосец "Семецкий".
Перумов где своих врагов гнобил
Перумов писал сериалы, которые сдувались под конец.
А про Пелевина - вот:
http://www.kp.ru/daily/24182.3/390558/
Но вообще-то и великие не чуждались, чего уж там.
http://www.kp.ru/daily/24178.3/387622/
Талантливый автор тем и отличается от бездарного, что ему хватает ума не в ущерб произведению вставлять реальных людей.
Начинается специфический синдром, который чаще всего провоцируется именно интернетом. Это «вставление» друзей и врагов в свои книжки.
Так эта хрень древнее интернетов.
Так эта хрень древнее интернетов.
присоединяюсь. Я в детстве так в своей графомани делала.
И кто из писателей этого не делал...
Начинается специфический синдром, который чаще всего провоцируется именно интернетом. Это «вставление» друзей и врагов в свои книжки. Кого-то в положительном контексте, кого-то в отрицательном. Тусовка распухает, как тесто, покидая квашню и разливаясь по городам и весям. Ты мой лучший друг – я тебя выведу пусть третьестепенным, но положительным персонажем. Ты на меня написал критическую статью – ага, я тебя в чане с кислотой утоплю. Понятное дело, что качество книги это, как правило, не улучшает.
Это очень смешно, ведь они сами прекрасно написали "Орден святого бестсселлера" и там практически все узнаваемые, кроме ГГ, который явно собирательная личность. И ничто не помешало стать книге отличной. Я ее любила и раньше, когда она вышла, а потмо так вышло - узнала всю эту тусовку и пречла заново, было весело, нокнига действиетльно отлично читалась без занения лиичностей.
Это очень смешно, ведь они сами прекрасно написали "Орден святого бестсселлера" и там практически все узнаваемые
И как, Олди там выводят своих тусовочных врагов злодеями и пафосно их уёбывают, как Чига или Пейсатель? Или просто у героев есть прототипы? Это не одно и то же.
А уж байка про несчастного критика, которого вся фанттусовка задорно убивала в своих опусах, пока Белянин не закрыл тему, устроив в своей книжке конкурс на его убийство?
Слышал звон
Что меня всегда веселило в олдевской публицистике, так это их попытки доказать, что фантастика - это ни фига не не развлекуха, а Самая Настоящая Литература. Я, если что, не считаю фантастику низким жанром по умолчанию, но попытки Олдей взгромоздить свои развлекушечки на один уровень с Гоголем или Булгаковым выглядят очень смешно.
развлекушечки на один уровень с Гоголем или Булгаковым выглядят очень смешно.
Ага, особенно с Гоголем и Булгаковым Плохо набрасываешь, анон, иди потренируйся.
Все равно круче Пелевина своих врагов не обстебывал никто.
То есть переделка фамилии "Немзер" в "Недотыкомзер", а "Скорондаев" - в "Сракандаев" - это не детсадовские обзывалки, а крутой стёб? Нуок, тогда Цыпа тоже очень крута.
Ага, особенно с Гоголем и Булгаковым 1133 Плохо набрасываешь, анон, иди потренируйся.
На, жри за обе щёки, хомячина:
Г.Л.Олди: Пренебрежительное отношение к фантастике культивировалось даже не годами — столетиями. Почитайте для интереса статью В. Скотта "О сверхъестественном в литературе", опубликованную в журнале "Форейн куотерли ревью" в 1827-м году. Та же история: фантастика — жалкий паяц, кувыркающийся на потребу быдлу. И пример — Гофман. Каково? А критик Сен-Бев примером низкосортной коммерческой фантастики привел Бальзака. Спросите, при чем тут Бальзак? Ну как же, ведь другой критик Шале назвал роман Бальзака "Шагреневая кожа" — "фантастикой нового времени"... Вот поэтому год за годом, век за веком, господа литературные импотенты отбирают у фантастики Рабле и Свифта, Булгакова и Эренбурга, Гоголя и Гофмана...
Они бы ещё вспомнили, что классицисты считали романтиков с их любовью к фантастическому вульгарными пиздаболами.
Да ну, это же круговое движение литературы. «Мы вас сейчас покажем правду жизни!» — «Да пошли вы в жопу с правдой жизни, вот фантастика — это труЪ!».
На, жри за обе щёки, хомячина:
Я думаю, анон это к тому, что Булгаков сам фантастику писал. ("Роковые яйца", например)
Я думаю, анон это к тому, что Булгаков сам фантастику писал. ("Роковые яйца", например)
У этого анона бомбит, не мешай ему. Он опять нипонял, но подумал.
Нуок, тогда Цыпа тоже очень крута.
Сколько читают Цыпу? А Пелевина? Мне, кстати, оба не очень.
У половины Олдей ДР.
Таки Булгаков и Свифт, Гофман и Гоголь писали фантастику. Пусть Олди по качеству им уступают, но вот это факт:
Вот поэтому год за годом, век за веком, господа литературные импотенты отбирают у фантастики Рабле и Свифта, Булгакова и Эренбурга, Гоголя и Гофмана...
Факт. Который Олди используют для того, чтобы примазать себя к Настоящей Литературе. Элементарный трюк же: "Булгаков и Свифт, Гофман и Гоголь писали фантастику и теперь считаются Настоящей Литературой - мы, Олди, тоже пишем фантастику, так почему "господа литературные импотенты" отказываются считать нас Настоящей Литературой?!" Да хотя бы потому, что во времена Гоголя / Свифта фантастика была литературным приёмом, а не самоцелью, да и сейчас есть авторы, в чьих книгах много всякого фантастического, но при этом они проходят по ведомству "литературы вообще", а не "фантастики-фэнтези". А Олди сами себя загнали в нишу развлекательного чтива и теперь там дымятся от того, что критики их за серьезных писателей не считают.