Вы не вошли.
Анон пишет:повсеместное владение оружием на уровне мастера - очень хороший способ контроля над агрессией
Но... это же совсем плохо, анон.
Чего именно плохо? Заниматься БИ? Контроль агрессии? Написание книжек с такой идеей?
Написание книжек с такой идеей?
Эта идея настолько беззуба, что становится неловко.
Анон пишет:Написание книжек с такой идеей?
Эта идея настолько беззуба, что становится неловко.
Так это и не главная идея книги
И говорящие мечи - персонажи книги, вообще-то
В общем, какой вопрос, такой и ответ...
Эта идея настолько беззуба, что становится неловко.
Ещё раз, анон. Ты сам читал? Что-то мне сильно подсказывает, что нет.
Мне вот неловко от людей, которые, не читав книгу, тем не менее, пытаются оценивать зубастость идеи. Реально, Рабинович напел, и критик готов в бой.
Да пофиг этому анону, он считает, что рассуждать об идее книги это круто, умно и правильно само по себе... очередной плод советско-российской школы...
Анон пишет:Эта идея настолько беззуба, что становится неловко.
Ещё раз, анон. Ты сам читал? Что-то мне сильно подсказывает, что нет.
Мне вот неловко от людей, которые, не читав книгу, тем не менее, пытаются оценивать зубастость идеи. Реально, Рабинович напел, и критик готов в бой.
Да какой бой тебе приснился, рыба моя? ТС обещал сбор ценителей творчества, а значит здесь сообщат из-за чего этим авторам стоит уделить свое время. В остросюжетности их даже фанаты не обвиняют, язык... своеобразен. Но может идеи стоящие?
повсеместное владение оружием на уровне мастера - очень хороший способ контроля над агрессией
Ноуп. Пейте дети молоко - будете здоровы.
Но если идея названа неверно, что тебе, читавшему, мешает ее назвать и мне, не читавшему, впечатлиться. И не надо использовать эти методы Свидетелей Иеговы, не впечатляет.
В остросюжетности их даже фанаты не обвиняют
Не фанат, но местами довольно-таки остросюжетно.
Не уделяй, анон, сделай милость, а?
Да оно, может, и умно, но не с чужих же слов
И не в первый раз уже в треде замечаю: аноны рьяно спорят с тем, чего Олди не говорили. Увидели какие-то цитаты в треде, обобщили на всё, полыхнули, и понеслась душа в рай. Так и появились внезапно Олди, ратующие за небрежение к матчасти и допускающие сюжетообразующие ляпы размером со слона, и Олди, у которых отсылки к мифам для сюжета не нужны, а лишь хомячков приманивают... Вот видно же, что анон не читал! Видно любому, кто читал! Однако кого это остановит?
Уж на что я к Олдям неоднозначно отношусь, но это пир духа прямо.
Не уделяй, анон, сделай милость, а?
Это всегда пожалуйста
Анон пишет:Не уделяй, анон, сделай милость, а?
Это всегда пожалуйста
Спасибо! А то какой-то ты тугой..
Кто тебя тут нанимается завлекать пиаром Олдей, кому это надо? Не читал - почитай или не лезь в разговор.
Не читал - почитай
Нет, я же обещал.
И ты грубый.
Да какой бой тебе приснился, рыба моя? ТС обещал сбор ценителей творчества, а значит здесь сообщат из-за чего этим авторам стоит уделить свое время. В остросюжетности их даже фанаты не обвиняют, язык... своеобразен. Но может идеи стоящие?
И опять ты судишь о нечитанных книгах.
В "Ойкумене" всё очень даже остросюжетно. Язык может заходить, а может нет, но объективно - он богатый, с качественными стилизациями (жандарм говорит как жандарм, неграмотная крестьянка как неграмотная крестьянка, интеллигентный маг как интеллигентный маг). Идеи стоящие или нет - каждый сам решает, но ять, сам, понятно?
И да, это не тред, сделанный для того, чтобы убедить тебя читать Олдей. Можешь не уделять им время, никто не расстроится.
никто не расстроится.
Это главное. А то я волновался.
Можешь не уделять им время
Поздно, Анон, он уже уделил. Пусть и треду.
Ради идей лучше Коэльо читать, там идей много, текста мало
Ради идей лучше Коэльо читать, там идей много, текста мало
Луиса Риверу. Текста примерно столько же, а качество несравнимо лучше.
Ну я уже не юный анон, и уже не встречаю в худлите новых для себя идей, все они мне кажутся знакомыми - либо согласен и разделяю, либо не согласен, но знаю такую точку зрения.
Так что читаю, не морочась на этот счет.
Большинство хороших книг имеет совсем простые идеи типа "сволочью быть не надо" Зато какие душевные иллюстрации этих простых идей! У Олди, кстати, именно так и есть.
А вот в Балладе Редингской тюрьмы идея прямо с начала прописана. Ниже одни доказательства/иллюстрации к ней.
Ага, все мужики сво... а казнят только некоторых
Анон пишет:Анон пишет:Эта идея настолько беззуба, что становится неловко.
Ещё раз, анон. Ты сам читал? Что-то мне сильно подсказывает, что нет.
Мне вот неловко от людей, которые, не читав книгу, тем не менее, пытаются оценивать зубастость идеи. Реально, Рабинович напел, и критик готов в бой.Да какой бой тебе приснился, рыба моя? ТС обещал сбор ценителей творчества, а значит здесь сообщат из-за чего этим авторам стоит уделить свое время. В остросюжетности их даже фанаты не обвиняют, язык... своеобразен. Но может идеи стоящие?
Ты случаем не тот же самый анон, у которого проблемы с глаголами? Оно похоже. Ибо ТС ничего тебе не обещал, а если бы и обещал, не мог бы выдать. Он ведь не может контролировать содержание треда на анонимном форуме, не будучи модератором. Кстати, жаль - мог бы выпилить тебя.
повсеместное владение оружием на уровне мастера - очень хороший способ контроля над агрессией
Ноуп. Пейте дети молоко - будете здоровы.
Йеп. Идеи литературных произведений обычно не слишком оригинальны, часто вообще банальны до ужаса. Эта хороша, годная и небанальная.
"Путь меча" закрыл странице на 30-ой - никак не заинтересовали меня эти их таинственности и непонятки.
А вот "Шутиху" осилил - петросянство как-то подлечило. Все что из нее помню - незакрытый гештальт по поводу того, что авторы не рассказали, какие именно испытания преодолела главная героиня.
Чаю тебе, анон. Мне тоже "Путь меча" не зашел вообще, как вся оружейная романтика, но "Шутиха"... Тащусь как удав по стекловате уже сколько лет, люблю со всеми отступлениями-выступлениями.
Знакомлюсь дальше с публицистикой Олдей. В "Десять искушений юного публиканта" http://flibusta.net/b/117748/read многое показалось знакомым.
БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Адвокат: Автор начинает изданную, ставшую популярной книгу продолжать, развивать, превращать в сагу или сериал, дописывать сиквелы, дописывать приквелы, дописывать – не к ночи будет помянуто – все, что только может быть прицеплено к книге спереди и сзади, с боков, снизу и сверху… И вот, спустя некоторое время, у него на полке стоит шесть книжек на данную тему, а седьмая – в типографии.
У этого метода есть свои бесспорные и несомненные плюсы.
Во-первых, быстрый рост популярности. Куча читателей счастлива, что не надо заново въезжать в материал абсолютно новой книги: а в продолжениях-предварениях имеются вполне узнаваемые вешки, облегчающие читательскую жизнь. Эти же читатели счастливы, что знакомые герои не погибают ни при каких обстоятельствах – ибо грядет очередное продолжение, сами понимаете. На первых порах такой подход дает достаточный рост продаваемости книг. Автор счастлив в свою очередь: у него выходят допечатки, формируется стабильный круг поклонников. «Похождения эльфа Клофелина в Малом Финалгонье» будут читать пять, шесть, семь томов подряд – без шуток, это действительно стабильный ареал читателей; они будут устраивать форумы, сообщества «Мы любим тебя», авторские сайты, ролевые игры, писать в рамках проекта свои фанфики (особенно если поступит предложение издать фанфики «на бумаге», под эгидой заветного авторского имени…) и так далее. ...
Следующий плюс – узнаваемость декораций. Ленивому читателю, не в обиду будь сказано, только за счастье, когда нет ничего нового. Он заранее радостно знает: карта уже нарисована – тут эльфы-орки-гномы, тут космолеты-бластеры-десантники. Планета называется так-то, море – сяк-то, артефакт Предтеч – эдак. Замечательно. ...
Следующий плюс – поощрение подобных действий издателем. Надо ли объяснять – почему?! Издатель счастлив. И благословляет душку-автора на героический труд. А добрые отношения с кормильцем – истинное благо.
Еще один плюс несомненный – упрощение работы. Знакомый материал, известный антураж, известные декорации, у автора все наработано-накатано, он характеры все помнит наизусть, структура языка изучена до мелочей… Здесь писатель действительно имеет ряд преимуществ, поддавшись на искушение бесконечностью.Адвокат дьявола. Однако, естественно, у этого пункта есть и ряд очевидных недостатков. Однажды эта чудесная «бесконечность» становится зацикленной в хлам. Автор, как старик в маразм, впадает в собственные автоштампы; похождения героев идут хорошо, если по легкой спирали, – а чаще по кругу, по одной-единственной схеме. Как правило, характеры персонажей не имеют развития; каким «орел степной, казак лихой» был в первой книге, таким он остается и во второй-третьей-десятой. Что бы с ним ни случалось – будь это великий воин, идущий напролом три тома подряд, или вор, похищающий файерболомёт вторую тысячу страниц – герой остается неизменным.
Увы, это ведет к творческой деградации самого автора, увязшего в трясине штампов.
И вскоре это начинает приедаться читателю, который воспринимал тему «на ура» до четвертой-пятой-шестой книги – зависит от таланта автора и его способности удерживаться на плаву. В конечном итоге тема выдыхается и срабатывает так называемый «закон протухания сериала». Если первая книга, иногда вторая, третья (в исключительно талантливых случаях до пяти-шести) – могут держаться приблизительно на одном уровне, то дальше уровень начинает катиться вниз.
...
Идет по ниспадающей и напряжение сюжета, и интрига, и придумки. Здесь нет полигона для развития авторской фантазии, средств языка и так далее, потому что если даже автор вдруг захочет поработать как следует с языком, это, скорее всего, либо не удастся ему, либо не примут читатели. Когда сериал написан в одной манере, которая вдруг начинает резко меняться, это разрушает саму концепцию сериала, вызывая отторжение у издателя и читателя. Поэтому, как правило, авторы на такие эксперименты не идут, а значит, сбоит система саморазвития. Падение литературного уровня отражается и на творческих способностях писателя непосредственно, и на чисто коммерческой продаваемости сериала.
Кстати, о коммерческом аспекте. Когда сериал достигает «точки протухания» и перехлестывает за нее, в большинстве случаев умный издатель, видя падение продаж, прекращает выпускать этот сериал. Автор же, увы, зациклился, написал еще одну-две книги, а пристроить их в другом месте… Кому нужна пятая или шестая книга сериала, напрямую связанная с предыдущими, – сериала, который к тому же «зарубило» другое издательство из-за плохой продаваемости?!
Ведь это будто бы о Вере нашей Камше писано. Вот схема, как она угробила ОЭ.
А вот Камшина сталкерша Чигиринская:
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
Адвокат: Не путать с компанейством! Общительность – это когда автор ПРОЧНО ПРОПИСЫВАЕТСЯ В ИНТЕРНЕТЕ.
Ему это страшно нравится. Он организовывает живой журнал, он делает форум, он вписывается в клуб по интересам или сам его обустраивает. Он объединяет вокруг себя коллег или идет к ним. Он подписывается на ФИДО, у него образовывается авторская страничка. Он сидит в чатах, разговаривает, обсуждает и тратит на это кучу времени. У него полно псевдонимов. Там – Лев Толстой, тут – Волк Худой. Кстати, обратитесь когда-нибудь к психиатру – не найдут ли они в обилии «ников» проявления шизофрении?
...Адвокат дьявола. ...
Первое: это отнимает массу времени. Иногда нам кажется, что наше время бесконечно. Это не так, поверьте. И вот это ВАШЕ время на эту ЛАБУДУ (запись в «живом журнале»: «Сегодня съел сливу. Долго думал.») уходит без остатка, с потрохами. Братцы, «Сказка о потерянном времени» Шварца – она про вас. В данном случае – и про тех, кто пишет, и про тех, кто просто это читает. Когда нас спрашивают: «Олди, как вы успеваете столько сделать?», мы отвечаем: «Стараемся не тратить время попусту». Нет, можно общаться и в чатах, – сами грешны – но не надо тратить на это такую уйму времени. Иначе легкое, необязательное дополнение к жизни становится эрзац-жизнью.
Второе. У автора создается психопатическая иллюзия, что ВОТ ЭТО – настоящий читатель. Ничего подобного. Давайте слегка несправделиво, но близко к истине заострим ситуацию: это не читатель, а сотня сетевых тусовщиков-бездельников. Почему – бездельников? Потому что львиная доля этих господ выходит в интернет со своей работы. Где они ни фига не делают, а используют казенное интернет-время для «бла-бла-бла».
Спорим, что мы правы?!
Кроме того (это, кстати, не наши домыслы, а совершенно реальные медицинские исследования), долгое просиживание у монитора в интернете, и не просто поиск информации, а ОБЩЕНИЕ, особенно, когда оно периодически идет в критическом режиме (то есть, на повышенных тонах) – создает рост нервозности. Неврозы на почве интернета – это уже раздел современной медицины. Есть научные работы, методики лечения, и тому подобное. И в особо запущенных случаях приходится лечить всерьез. А на творческое состояние, думаю, вы сами понимаете, как это может влиять – мы же говорим о писателях, людях тонкой нервной организации. Когда человек, раздраженный неудачной для него интернет-беседой, наконец решает поработать – ему, чтобы войти в рабочее состояние, нужно значительно больше времени и усилий, чем в обычно.
Дальше – автор зачастую избирает путь скандальности. Да, скандальность приносит некоторую известность. Но, во-первых, это не самая лучшая репутация, которую большинство людей хотело бы себе приобрести. Во-вторых, это не только чужие, но и собственные нервные клетки, которые… Нет, они восстанавливаются. Но о-о-очень медленно!
Начинается специфический синдром, который чаще всего провоцируется именно интернетом. Это «вставление» друзей и врагов в свои книжки. Кого-то в положительном контексте, кого-то в отрицательном. Тусовка распухает, как тесто, покидая квашню и разливаясь по городам и весям. Ты мой лучший друг – я тебя выведу пусть третьестепенным, но положительным персонажем. Ты на меня написал критическую статью – ага, я тебя в чане с кислотой утоплю. Понятное дело, что качество книги это, как правило, не улучшает.
Начинается специфический синдром, который чаще всего провоцируется именно интернетом. Это «вставление» друзей и врагов в свои книжки. Кого-то в положительном контексте, кого-то в отрицательном.
А это вообще во все поля, мой самый любимый пример - Лукьяненко.