Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#476 2015-03-11 08:47:10

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Кто их заставляет в публицистику пихать примеры того, как неправильно читают их труды? Т

Анон, вот что хочешь делай, но привести в пример случаи из личной авторской практики - это не страдания, как меня неправильно читают, это честный пример, на который ты имеешь право, только и всего. Где ты можешь гарантировать, что написал именно "По залитому солнцу лесу шел отряд гоблинов", а если прочитали "в пещере сидел тролль", то читали жопой и рэндомные буквы.

И с заклепочничеством они совершенно правы, потому что заклепочничество - это доебки к несоответствию выдуманного мира твоим представлениям о реальном ,выдуманного корабля "Варягу", самолета - мессеру и так далее. Это вовсе не указания, что как бы, автор, звыняй, но ты пишешь, что твой герой обычный человек, а он у тебя на высоте 10 тыщ км дышит. Это: автор, твой герой - демон, но он не может дышать на высоте 10 тыщ км, потому что люди этого не могут.
Как-то вот оно так.

#477 2015-03-11 08:50:21

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Аноны, которые читают Олдей, а какие книги у вас любимые?

Песни "Петера Сълядека" и "Одиссей, сын Лаэрта"
И еще "Мессия очищает диск"
Причем остальные книги у меня настолько НЕ пошли, что даже как-то неловко xD

#478 2015-03-11 09:25:41

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

И с заклепочничеством они совершенно правы, потому что заклепочничество - это доебки к несоответствию выдуманного мира твоим представлениям о реальном ,выдуманного корабля "Варягу", самолета - мессеру и так далее. Это вовсе не указания, что как бы, автор, звыняй, но ты пишешь, что твой герой обычный человек, а он у тебя на высоте 10 тыщ км дышит. Это: автор, твой герой - демон, но он не может дышать на высоте 10 тыщ км, потому что люди этого не могут.
Как-то вот оно так.

Анон, ты неправ. Заклепочничество - это "Автор, твой персонаж на высоте 10 тыщ км дышит в противогазе, когда для этого нужен совсем другой аппарат". Или "автор, твой персонаж, конечно, демон, но ты ему раньше способности дышать на высоте 10 тыщ км не прописывал".
Выдуманный корабль или самолет все равно должен подчиняться законам физики того мира, воды и воздух которого рассекает. И если это аналог некоей конструкции из нашего мира, то сравнивать их вполне уместно. Не знаешь, автор, роль конкретной заклепки в конструкции - не пиши о том, что ее нет.
Заклепочничество само по себе не плохо, главное - не подменять им все подряд. Текст художественного произведения не станет лучше от того, что в нем описана вся конструкция вертолета, самолета или корабля. Но стать хуже от того, что в нем описан в качестве крутого оружия победы нелетающий по определению самолет, может.

#479 2015-03-11 09:39:27

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Заклепочничество - это "Автор, твой персонаж на высоте 10 тыщ км дышит в противогазе, когда для этого нужен совсем другой аппарат". Или "автор, твой персонаж, конечно, демон, но ты ему раньше способности дышать на высоте 10 тыщ км не прописывал".

Нет, анон, это не заклепочничество, это просто критика.

#480 2015-03-11 09:53:26

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Нет, анон, это не заклепочничество, это просто критика.

Нет, анон, это таки оно. Суть заклепочничества - это обоснуй самый обыкновенный, технический. Плохим оно становится, когда на мундире главгероя правильное исторически количество аксельбантов, все заклепки на его корабле на местах, но сюжет в жопе и психологизм там же. А подход Олдей - это "какая разница, что Вася не смог бы дышать на высоте 10 тыщ метров в противогазе, тут же главное конфликт между Васей и Петей, которые дерутся за противогаз!"

#481 2015-03-11 11:12:46

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

А подход Олдей - это "какая разница, что Вася не смог бы дышать на высоте 10 тыщ метров в противогазе, тут же главное конфликт между Васей и Петей, которые дерутся за противогаз!"

Эм-м, а что не так в этом подходе для художественной литературы? Сроду в ней психологизм был важнее.
Ты еще прицепись к тому, что действие происходит в Америке, но в выдуманном городке.

#482 2015-03-11 11:14:23

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Эм-м, а что не так в этом подходе для художественной литературы? Сроду в ней психологизм был важнее.
Ты еще прицепись к тому, что действие происходит в Америке, но в выдуманном городке.

По-моему, анон как раз и говорит, что Олди правы, а упоротые заклёпочники - нет.

#483 2015-03-11 11:18:40

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Эм-м, а что не так в этом подходе для художественной литературы? Сроду в ней психологизм был важнее.
Ты еще прицепись к тому, что действие происходит в Америке, но в выдуманном городке.

Даже если городок выдуманный, то, помещая его в условную современную Америку, вы одновременно соглашаетесь с тем, что там должны действовать американские законы, по телевизору идут американские тв-шоу и т.п.
Конфликт Васи и Пети не станет хуже от того, что вместо противогаза они подерутся за кислородную маску.
Заклепочники по-своему правы, Олди по-своему неправы, вот и все.

#484 2015-03-11 11:26:06

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Даже если городок выдуманный, то, помещая его в условную современную Америку, вы одновременно соглашаетесь с тем, что там должны действовать американские законы, по телевизору идут американские тв-шоу и т.п.
Конфликт Васи и Пети не станет хуже от того, что вместо противогаза они подерутся за кислородную маску.

Согласен. Но если Вася и Петя будут в конфликте тянуть маску друг на друга десять минут, и тут явится некто, кто будет с векторами рассказывать, что маска столько не выдержит - то вот это уже тот ебанизм, который обычно и именуется заклепочничеством.

#485 2015-03-11 11:44:12

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Аноны, которые читают Олдей, а какие книги у вас любимые?

Богадельня :love:

#486 2015-03-11 11:49:43

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Но если Вася и Петя будут в конфликте тянуть маску друг на друга десять минут, и тут явится некто, кто будет с векторами рассказывать, что маска столько не выдержит - то вот это уже тот ебанизм, который обычно и именуется заклепочничеством.

Опять же это не ебанизм, а реализм.

#487 2015-03-11 12:01:12

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Опять же это не ебанизм, а реализм.

Неа. В случаи претензии к художественному произведению с другими задачами - оно.
Т.е. человек проигнорировал вообще все в книге и прицепился к такой ерунде.
Если это не производственный роман из жизни высотников, то это именно ерунда.

#488 2015-03-11 12:04:47

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

В случаи претензии к художественному произведению с другими задачами - оно.
Т.е. человек проигнорировал вообще все в книге и прицепился к такой ерунде.

Если посреди вкусного торта лежит какашка, то вряд ли его кто-то попробует.

#489 2015-03-11 12:10:55

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Если посреди вкусного торта лежит какашка, то вряд ли его кто-то попробует.

Иди срочно сожги всю научную фантастику.

#490 2015-03-11 12:12:52

Анон

Re: Олди

Анон пишет:
Анон пишет:

Если посреди вкусного торта лежит какашка, то вряд ли его кто-то попробует.

Иди срочно сожги всю научную фантастику.

И положи какашку посередине.

#491 2015-03-11 13:08:42

Анон

Re: Олди

Анон очень любит Олди, но от последних их книг хочется плакать. Если Ойкумену анон еще в себя впихнул, то "Шерлок Холмс против марсиан", - это вообще пипец. Такое ощущение, что ГГ всю книгу с серьезным видом маются дурью и пытаются сделать вид, что это и правда важно... Ну как персонажи из темы "несоциализированные ролевики", один в один.

#492 2015-03-11 13:15:41

Анон

Re: Олди

Анон пишет:
Анон пишет:

Если посреди вкусного торта лежит какашка, то вряд ли его кто-то попробует.

Иди срочно сожги всю научную фантастику.

+1
Это какая-то уже заоблачная степень то ли трепетности, то ли запрограммированности.

#493 2015-03-11 13:16:35

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Иди срочно сожги всю научную фантастику.

Знаешь, есть разница между "мы не знаем, как будет выглядеть подводная лодка, поэтому напишем о бальном зале на подводной лодке" и "мы знаем, как выглядят подводные лодки, но все равно напишем о бальном зале на подводной лодке")))

#494 2015-03-11 13:18:17

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Знаешь, есть разница между "мы не знаем, как будет выглядеть подводная лодка, поэтому напишем о бальном зале на подводной лодке" и "мы знаем, как выглядят подводные лодки, но все равно напишем о бальном зале на подводной лодке")))

А ты как определяешь, первый вариант в тексте или второй? Прокачан скилл телепатии?

#495 2015-03-11 13:27:02

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

А ты как определяешь, первый вариант в тексте или второй? Прокачан скилл телепатии?

Хм... Анон, ты какое-то понятие об истории имеешь? Год написания книги посмотреть - минутное дело. Написано до того, как подводные лодки появились - ОК, автор не знал, написано в наши дни - автор дебил и в школе не учился.

#496 2015-03-11 13:27:08

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Аноны, которые читают Олдей, а какие книги у вас любимые?

"Мессия" и "Путь меча". Ну и "Баламут" местами.

#497 2015-03-11 13:27:46

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Хм... Анон, ты какое-то понятие об истории имеешь? Год написания книги посмотреть - минутное дело. Написано до того, как подводные лодки появились - ОК, автор не знал, написано в наши дни - автор дебил и в школе не учился.

А, ты это имел в виду.

#498 2015-03-11 13:32:01

Анон

Re: Олди

Я именно это в виду и имею. Что доступные в наше время знания игнорить при написании книги - это тупость автора, и защищать такого автора не стоит.
К слову говоря, исказить те же исторические факты под сюжет каждый может, а вот написать исторически достоверно - не каждый.

#499 2015-03-11 13:35:41

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Хм... Анон, ты какое-то понятие об истории имеешь? Год написания книги посмотреть - минутное дело. Написано до того, как подводные лодки появились - ОК, автор не знал, написано в наши дни - автор дебил и в школе не учился.

А если для художественных целей нужно, чтобы бальный зал был, и фантастическое допущение, позволяющее изобрести такие подводные лодки, непроверяемо существующей физикой: элемент хренадий и т.п., то автор просто фантаст. И если он не рвется в авторы безупречного научного романа, то проблемы нет.

#500 2015-03-11 13:41:34

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

А если для художественных целей нужно, чтобы бальный зал был, и фантастическое допущение, позволяющее изобрести такие подводные лодки, непроверяемо существующей физикой: элемент хренадий и т.п., то автор просто фантаст.

Да. Но именно что фантдопущение должно быть в таком случае. А не реальная подводная лодка.
Ведь не придираются же к разговаривающим мечам и не требуют мечу голосовые связки пришить. А вот к двуручному мечу, который выхватывают из ножен за плечами, претензии будут - ибо длина человеческой руки не позволяет совершить такой маневр.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума