Вы не вошли.
Мне казалось, что в высказывании неглупого человека, а уж если он не просто обыватель, а профессиональный мастер слова, следовало бы иметься не только отсутствию греха, но и наличию смысла. Может кто-нибудь из защитников Олди объяснить смысл упоминания этого факта? Хорошо, часть читателей - прыщавые юнцы. Что дальше-то? К чему это было вообще?
К тому, что эта категория фэнов - неумные и неграмотные люди, сублимирующие в ФиНФ-фэндом какие-то свои проблемы, от чего для собственно ФиНФ-литературы ничего, кроме плохого, не получается, ибо эти люди тянут её в нелитературные дебри своих потребностей и целей. А она всё-таки литература, не материал для псевдоинтеллектуальной псевдоэлитной дрочки.
Анон пишет:_в обсуждаемых двух докладах_ Олди не пытаются объяснить, как читать ИХ книги.
Почему? Пытаются.
Честное слово, мы оба впадаем в депрессию, когда некоторые читатели нам рассказывают: "Олди, в вашем романе «Путь Меча» чудесная идея – у вас мечи разговаривают!»
...
Все остальное исчезло, потеряло смысл. «У них мечи разговаривают», и баста. Хотелось поговорить об агрессии и путях ее «самоотвода», о феодальной утопии, о королях и капусте…Нет, "мечи разговаривают"!
Все! Фэн приехал! Он четко знает идею произведения.
Это таки не объяснение, как читать, а пример из собственного опыта. Иллюстрация.
А вот еще, большая цитата:
Это тоже иллюстрация, к тому же как раз того, как хороший читатель _правильно понял_ их роман, к тому же из совсем другой статьи. Я её не читал ещё, например. Я только начал знакомиться со статьями Олдей.
Анон пишет:Аноны, помогите, а при чем тут тигры? Это косяк перевода или ocr, или там тигры героя изнасиловали и он отомстил, или тигры - это читатели?
К вопросу об элитности и некачественном читателе . Иллюстрация сама приползла.
Анон, иди читай Винни-пуха.
Фу, анон. Не позорь любимых авторов. Спросили - дай нормальный ответ, не посылай читать книги. Не можешь ответить - просто молчи.
Флуд перенесен в "Слэш, яой и вообще гей-тема": http://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=262&p=30.
Про Толстого зря перенесли, это не про геев было вообще.
Тщиться значит стараться напрасно. Когда не получается. В русском языке это слово употребляется именно с таким оттенком. Компренде? Ты, например, тщишься меня оскорбить - в связи с твоей безграмотностью это тяжкая задача, получаются логические противоречия. Переведи свою дурь с ТПшного на русский.
И вот всё у тебя так. Ты не понимаешь, что такое заклёпочники и в чём разница между заклёпочничеством и описанием обыденного. Иди-ка учи наизусть словарь Даля.
Так в том и дело, что стараешься ты зря, потому что доказывать НЕ НАДО. Уже доказал, молодец, что у тебя ай-кью ниже тапочка.
Я, в отличие от тебя, знаю, что такое заклёпочничество и калибрятина (а также - почему этих слов у Даля нет). Но указание автору на ляп типа "В реальном Мухозадрищенске улица Ленина не пересекается с Коммунистической" или "В замке Охердыр донжон на три метра выше" - это совершенно нормальная практика критики. Нормальная причем для всех видов литературы. Ибо читатель из Мухозадрищенска, взявший почитать книгу про родной город, будет обижен таким невниманием к топографии. И ролевик, решивший повторить прыжок героя с Охердырского донжона, может пострадать) Тот же помянутый авторами Жюль Верн признавался, что намеренно внес ляпы в процесс производства взрывчатки, а то вдруг читатели попробуют.
Что до описания обыденного, то тут неосторожно допущенный ляпчик может банально разрушить всю картину вторичной реальности. Даже в кинговском ужастике. Если герой идет на концерт певца, еще не выступавшего в указанный год, смотрит снятую с эфира передачу и т.п., то и чудовище, зажевавшее героя и ушедшее в туман, бродит, получается, не в нашей реальности, а где-то параллельно.
Это таки не объяснение, как читать, а пример из собственного опыта. Иллюстрация.
Это таки не объяснение, как читать, а пример из собственного опыта. Иллюстрация.
Вся статья - нытье на тему "как неправильно фанаты читают книги и как их правильно читать", а примеры - из собственных книжек.
то тут неосторожно допущенный ляпчик может банально 0шить всю картину вторичной реальности. Даже в кинговском ужастике. Если герой идет на концерт певца, еще не выступавшего в указанный год, смотрит снятую с эфира передачу и т.п., то и чудовище, зажевавшее героя и ушедшее в туман, бродит, получается, не в нашей реальности, а где-то параллельно.
если к моменту зажевания героя чудовищем тебя волнует дата концерта или передачи, то книга не удалась намного раньшеэтой сцены.
И тем не менее, анон нежно любит Кинга в том числе за то, что у него с матчастью реального слоя все обычно в норме.
если к моменту зажевания героя чудовищем тебя волнует дата концерта или передачи, то книга не удалась намного раньшеэтой сцены.
Мимо, анон - вот если книгу после однократного прочтения больше не перечитывают и не обращают при повторном прочтении внимания на подробности, тогда она не удалась.
Другой анон.
И тем не менее, анон нежно любит Кинга в том числе за то, что у него с матчастью реального слоя все обычно в норме.
Так его все за это в том числе и любят. Потому его и привели как пример автора мейнстримного, но внимательного к деталям.
Ваймэ, во что мутировал тема!
*мутировала
анон рано стартовал
Аноны, да Олди ж не призывают забить на детали и реалистичность, вы чего О_о
Они наоборот, много говорят о необходимости изучать матчасть. Внимании к деталям. О том, что раз уж взялся писать по древней Индии или средневековой Франции - будь добр обложиться энциклопедиями и справочниками.
Просто ещё они говорят, что деталь не должна довлеть. Если ты знаешь, что тот фильм вышел на год позже, чем описываемые события, но тебе нужен этот фильм, эта отсылка у тебя сыграет, поможет решить художественную задачу... Ты всё-таки книгу пишешь, а не статью в Википедии. Забей и пиши.
И я не вижу, что в этом подходе такого ужасного, чтобы бомбить.
Если ты знаешь, что тот фильм вышел на год позже, чем описываемые события, но тебе нужен этот фильм, эта отсылка у тебя сыграет, поможет решить художественную задачу... Ты всё-таки книгу пишешь, а не статью в Википедии. Забей и пиши.
И я не вижу, что в этом подходе такого ужасного, чтобы бомбить.
Угу, если ты знаешь, что домкрат не падает, а шакалы не в форме змеи, но тебе нужно, чтобы эта отсылка сыграла... Так и до Ляпсусов Трубецких-Юсуповых можно допиздеться.
Угу, если ты знаешь, что домкрат не падает, а шакалы не в форме змеи, но тебе нужно, чтобы эта отсылка сыграла... Так и до Ляпсусов Трубецких-Юсуповых можно допиздеться.
Смысл передёргивать, анон?
Никто не передергивает, кроме Олдей, решивших подстраховаться лишний раз. Тут они показывают, как в их книгах нашли псевдоляпы, которые вовсе не ляпы, тут уверяют, что ляпы вообще искать не надо, потому что это, - внимание! - фантастику компрометирует как литературу... Сразу начинают терзать смутные сомнения - а нет ли в книгах Олдей сюжетообразующих ляпов, заметных эрудированному читателю? Маленьких таких, размером, например, с паука из Кирит-Унгола)
Они наоборот, много говорят о необходимости изучать матчасть.
Они слишком много говорят.
Да кругом виноваты, вообще
Сразу начинают терзать смутные сомнения - а нет ли в книгах Олдей сюжетообразующих ляпов, заметных эрудированному читателю? Маленьких таких, размером, например, с паука из Кирит-Унгола)
Ну так иди, прочти, и, если найдёшь, пристыди нерадивых
А мне это нафиг не надо, я никакого удовольствия от чтения их опусов не получу.
Таких беспомощных хейтеров давно не было.
Я же говорил выше, что читаю у них только публицистику.
Ага, а непублицистику не читал, но осуждаешь прямым текстом, аняня.
Стоило убрать флуд и опять ту же жвачку пережевывают, тоска печаль.
Аноны, которые читают Олдей, а какие книги у вас любимые?
Я вот, к примеру, люблю "Мессия очищает диск" и весь цикл про Шмагию (+ Орден святого бестселлера, в котором по-моему можно искать истоки мира со шмагией)
непублицистику не читал, но осуждаешь
Кто их заставляет в публицистику пихать примеры того, как неправильно читают их труды? Тут не хочешь, а узнаешь, о чем они пишут.