Вы не вошли.
Цитату про слэшик не подкинешь?
В трилогии "Last Herald Mage" ("Последний Вестник Магии") той же самой писательницы героем стал Ваниэль, мужчина. Я купил, так как было интересно, что автор может сказать о мужчинах. Н-да, много чего может. У Ваеиэля довольно-таки нетипичные для мужчины эротические склонности, и писательница из кожи вылазит, чтобы убедит читателей, будто это именно то, что тигры любят больше всего. Я отказался от покупки двух следующих томов, перепуганный перспективой того, что ожидает героя в них.
А они не к читателям обращаются, ты не заметил? Это доклад для коллег по перу.
И что, если он опять про воспитание читателей. Мужички серьезно не подозревают, что подавляющему большинству этих самых коллег глубоко насрать на следующее поколение читателей, потому что они просто хотят свой кусок хлеба с колбасой, и сейчас, а не когда это следующее поколение вырастет?
Анон пишет:Цитату про слэшик не подкинешь?
В трилогии "Last Herald Mage" ("Последний Вестник Магии") той же самой писательницы героем стал Ваниэль, мужчина. Я купил, так как было интересно, что автор может сказать о мужчинах. Н-да, много чего может. У Ваеиэля довольно-таки нетипичные для мужчины эротические склонности, и писательница из кожи вылазит, чтобы убедит читателей, будто это именно то, что тигры любят больше всего. Я отказался от покупки двух следующих томов, перепуганный перспективой того, что ожидает героя в них.
Падажжи, там разве не про БДСМ речь шла? Или я жопой читал?
Падажжи, там разве не про БДСМ речь шла? Или я жопой читал?
Не-не, за БДСМ он там Нормана с его "Хрониками Гора" отчитывал.
Анон пишет:А они не к читателям обращаются, ты не заметил? Это доклад для коллег по перу.
И что, если он опять про воспитание читателей. Мужички серьезно не подозревают, что подавляющему большинству этих самых коллег глубоко насрать на следующее поколение читателей, потому что они просто хотят свой кусок хлеба с колбасой, и сейчас, а не когда это следующее поколение вырастет?
И что, если им есть, что сказать? Может, до кого-то и дойдет, ну вдруг? Не все же строчат рОманы про двестиписятшесть оттенков чего-нибудь в небесной лазури! Просто этих не всех не печатают, не формат, ну так они начали продавать книги онлайн. Все равно все с читалками...
Анон пишет:Падажжи, там разве не про БДСМ речь шла? Или я жопой читал?
Не-не, за БДСМ он там Нормана с его "Хрониками Гора" отчитывал.
А, значит, перепутал. Про Нормана помню, даже почитал ради интереса и убежал в ужасе.
я не отрицаю, что они пишут лучше большинства прочих русскоязычных фэнтезятников. Это не обязывает меня не фейспалмить от их спичей с табуретки.
Я вот не вижу, с чего бы фейспалмить. Толковые же статьи, полезные.
В трилогии "Last Herald Mage" ("Последний Вестник Магии") той же самой писательницы героем стал Ваниэль, мужчина. Я купил, так как было интересно, что автор может сказать о мужчинах. Н-да, много чего может. У Ваеиэля довольно-таки нетипичные для мужчины эротические склонности, и писательница из кожи вылазит, чтобы убедит читателей, будто это именно то, что тигры любят больше всего. Я отказался от покупки двух следующих томов, перепуганный перспективой того, что ожидает героя в них.
Какой же это про слэшик. Это Сапковский изданную книжку прочитал.
Мужички серьезно не подозревают, что подавляющему большинству этих самых коллег глубоко насрать на следующее поколение читателей, потому что они просто хотят свой кусок хлеба с колбасой, и сейчас, а не когда это следующее поколение вырастет?
Они не только подозревают, но и указывают на то, что таким манером на кусок долго зарабатывать нельзя. И объясняют, почему. Жизнь показала, что они были правы.
Они не только подозревают, но и указывают на то, что таким манером на кусок долго зарабатывать нельзя. И объясняют, почему. Жизнь показала, что они были правы.
Да-а? Армада до сих пор на полках и продаётся.
А я нашел у себя на полке статью 1976 года о том, как правильно читать книги. Написанную не писателем, а литературоведом, так что это не "как правильно читать мои нетленки". Принести для сравнения?
Давай, интересно.
Да-а? Армада до сих пор на полках и продаётся.
Так в ней сейчас новейшее говнище и печатается, не?
Так в ней сейчас новейшее говнище и печатается, не?
Да. Авторы плюют на воспитание читателей, гонят мейнстрим и имеют куски хлебушка. Что не так?
А принеси! Интересно же ж!
Вот читаю я такие статьи и кажется мне, что это искусственное все. Попытка подогнать то, что авторы писали по знакомым им канонам или по наитию, под мнение восторженного критика, а вовсе не научить читать то, что автором написано. У критика любовь к салату, где все перемешано, и он не понимает салата, где куски овощей лежат отдельно от соуса и друг от друга. Вот он и не воспринимает целостные фрагменты отдельно от произведения, и думает, что это автор виноват, намеренно так написал, что воспринимается только целиком. Такого критика самого бы поучить читать.
А уж принимать мнение Толстого о его графомании за руководство к пониманию текста... Толстой не умел писать, это 50 оттенков серого своего времени, а вовсе не гений-гений. Толстой был вынужден многокилометрово объяснять, что имел в виду, когда писал, потому что просто взять и написать то, что имел в виду, не мог.
Такие статьи подменяют умение жить в доме на умение определять, какие колонны архитектор налепил на фасаде. К пониманию содержания книги это не приближает ни на шаг, как колонны на фасаде не влияют на высоту потолков, ровность стен и прямоту углов.
Толстой не умел писать, это 50 оттенков серого своего времени
Ну ты загнул. В то время было много авторов намного хуже, просто мы уже их не помним.
Но, блджад, когда уже отечественные писаки успокоятся и займутся литературой, а не воспитанием читателей? Царя свергли, революцию проебали, совок развалили, нефть уже кончается, а только мессианскому комплексу у расейских бумагомарак нихрена не делается
Дай пять, бро
А уж принимать мнение Толстого о его графомании за руководство к пониманию текста... Толстой не умел писать, это 50 оттенков серого своего времени, а вовсе не гений-гений. Толстой был вынужден многокилометрово объяснять, что имел в виду, когда писал, потому что просто взять и написать то, что имел в виду, не мог.
Даже при всей моей нелюбви к этому автору... не настолько он плох и никогда не был. И любим он не точность слога. Хотя и с ним случалось, местами
Даже при всей моей нелюбви к этому автору... не настолько он плох и никогда не был. И любим он не точность слога. Хотя и с ним случалось, местами
Ты его прочти, а потом защищай. Писал человек отвратительно, особенно на фоне тех современников, которые до нас дошли. И ненавидел Шекспира за то, что тому хватало одного акта пьесы, чтобы сказать намного больше, чем Л.Н. за два тома.
Просто тогда люди были другими, более падкими на пиар. Толстой пиарился за счет своего скандального образа жизни. Люди читали о нем в газетах и думали, что он, должно быть, пишет нечто необыкновенное. А писал он, строго говоря, дерьмовато. Языком не владел - сравните с Чеховым, с Достоевским, сразу увидите, какой у Толстого неповоротливый и уродливый язык. Те идеи, которые хотел вложить в текст, из этого текста торчат во все стороны, а те, которые вложил на самом деле, несвежие и пошловатые. Не зря Толстого именовали зеркалом русской революции - описанных у него дворян действительно только вешать и стрелять.
Вот кстати статья Сапковского, почему-то, не напрягает. Хотя у него и ЧСВ не меньше, чем у олди, и ругается он не меньше, а ехидничает так даже больше.
Может, потому что чувствуется, что Сапковскому есть что сказать о фэнтези-литературе и литературе вообще, а Олдям интересно только то, какие они Илитные Писатели, у которых и читатели не понимают, и коллеги по цеху деградируют, а совсем скоро - обожекакжить! - и "люмпены" от литературы набигут.
Вот кстати статья Сапковского, почему-то, не напрягает. Хотя у него и ЧСВ не меньше, чем у олди, и ругается он не меньше, а ехидничает так даже больше.
Может, потому что чувствуется, что Сапковскому есть что сказать о фэнтези-литературе и литературе вообще, а Олдям интересно только то, какие они Илитные Писатели, у которых и читатели не понимают, и коллеги по цеху деградируют, а совсем скоро - обожекакжить! - и "люмпены" от литературы набигут.
Ну так образование дает +100500 к писятельскому ЧСВ)
Может, потому что чувствуется, что Сапковскому есть что сказать о фэнтези-литературе и литературе вообще, а Олдям интересно только то, какие они Илитные Писатели, у которых и читатели не понимают, и коллеги по цеху деградируют, а совсем скоро - обожекакжить! - и "люмпены" от литературы набигут.
Сапек, как человек, не понаслышке знакомый с экономикой, наверняка знает о маркетинге. И знает, что есть два подхода - дать людям то, чего люди хотят, и убедить людей, что они хотят именно того, что ты даешь. А подход "ныть, что все меньше людей хочет того, что ты даешь" прибыли не приносит.
Сапек, как человек, не понаслышке знакомый с экономикой, наверняка знает о маркетинге. И знает, что есть два подхода - дать людям то, чего люди хотят, и убедить людей, что они хотят именно того, что ты даешь. А подход "ныть, что все меньше людей хочет того, что ты даешь" прибыли не приносит.
Справедливо, но не думаю, что все стоит сводить к прибыли. По мне там разница именно в том, что Сапковского действительно волнует будущее жанра, а Олдей - только возможность почесать мысик ощутить себя великими гуру.
Справедливо, но не думаю, что все стоит сводить к прибыли.
Я о профите в целом, и в моральном смысле тоже.
Когда Сапек объясняет, почему "ехал Пируг на бугае" - это хреновато, то ему веришь. А когда Олди вещают, почему ролевики - это плохо, сюжетная литература - это плохо, писатель, не отучившийся на нашем семинаре - это плохо, то все это напоминает рекламную листовку Гербалайфа или Свидетелей Иеговы.
то все это напоминает рекламную листовку Гербалайфа или Свидетелей Иеговы.
Чорт, а я все думал, чем меня их статейки напрягают.
Не зря Толстого именовали зеркалом русской революции - описанных у него дворян действительно только вешать и стрелять.
+1
Вот кстати статья Сапковского, почему-то, не напрягает. Хотя у него и ЧСВ не меньше, чем у олди, и ругается он не меньше, а ехидничает так даже больше.
Может, потому что чувствуется, что Сапковскому есть что сказать о фэнтези-литературе и литературе вообще, а Олдям интересно только то, какие они Илитные Писатели, у которых и читатели не понимают, и коллеги по цеху деградируют, а совсем скоро - обожекакжить! - и "люмпены" от литературы набигут.
+100500, анонче. Пытался вчера асилеть целиком ту статью Олдей, на которую несколько страниц назад приносили ссылку и цитаты откуда. Занудство и нытье про плохих читателей, и черезо все красной нитью проходит личная попаболь. И примеры постоянные, как их, великих, не поняли тут, не поняли там. Фэны плохие, эстеты плохие, жизньболь. Причем интересный и, возможно, полезный материал там есть, но его надо из этого нытья выковыривать по крупицам. Можно было то же самое написать раза в четыре короче и не так нудно, но для этого надо было от своих стаданий отвлечься, а для них это главное. "Нет золота в серых горах" я прочитал несколько раз с удовольствием и Сапковского после нее зауважал больше, хотя ни разу не фанат и считаю, что опупею свою он слил, а за Олдей от этой простыни вчуже стыдно.
Читаю эпиграфы к "Фантам".
Блин, Скотт все выразил емче и вернее:
"У тебя хорошая репутация – можешь писать любой вздор. У тебя плохая репутация – можешь писать как Гомер, ты все равно не понравишься ни одному читателю. Я, пожалуй, ребенок, испорченный успехом, но я прикован к столбу и должен волей-неволей стоять до конца…"