Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#351 2015-03-08 15:58:21

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Без зверино серьёзного выражения на лице пишут только йуморную говнофантастику. Тебе туда.

И Пушкин с Гоголем тоже юморная говнофантастика?  :really:
А уж классическую английскую литературу можно почти полностью туда записать.

#352 2015-03-08 16:02:16

Анон

Re: Олди

Пушкин с Гоголем были серьёзны, особенно Гоголь.

#353 2015-03-08 16:03:17

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

А уж классическую английскую литературу можно почти полностью туда записать.

Бронте? Толкиен? Диккенс?  :really:

#354 2015-03-08 16:04:53

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Пушкин с Гоголем были серьёзны, особенно Гоголь.

Да ты шутишь.  :facepalm:
Ещё скажи, что Чехов был ужасно серьёзным писателем.

Или ты под «несерьёзностью» подразумеваешь только тупые шутки-самосмейки и «мою тушку»? Тогда действительно все писатели удивительно серьёзны.

#355 2015-03-08 16:07:29

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Бронте? Толкиен? Диккенс?

Не полностью, а почти полностью!  =D
У Толкина есть Хоббит, у Диккенса — «записки пиквикского клуба», да и в целом его произведениях полно иронии и стёба.
Сёстры Бронте действительно неприлично серьёзны, ещё серьёзны многие английские поэты, а вот большинство прозаиков в той или иной степени используют иронию, юмор, сарказм и прочие приёмы смешного.

#356 2015-03-08 16:16:51

Анон

Re: Олди

Использование отдельных "приёмов смешного" никак не делает произведение несерьёзным, а одно-два юмористических произведения не делают несерьёзным автора. Самые смешные сцены я всегда находил в серьёзных книгах. И Толкиен, и Диккенс серьёзны просто убийственно.

#357 2015-03-08 16:28:53

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Использование отдельных "приёмов смешного" никак не делает произведение несерьёзным, а одно-два юмористических произведения не делают несерьёзным автора. Самые смешные сцены я всегда находил в серьёзных книгах. И Толкиен, и Диккенс серьёзны просто убийственно.

Анон, ты как-то стремительно истолковал по-своему фразу «без зверино серьёзного выражения на лице» и почему-то решил, что запрос был о юмористических вещах, причём о вещах, которые на 146% состоят из хиханек-хаханек. О_о

#358 2015-03-08 16:41:06

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Анон, ты как-то стремительно истолковал по-своему фразу «без зверино серьёзного выражения на лице»

...серьезного выражения на лице, именно выражения на лице, даже не серьезность содержания или подачи, как-то особенно смущает.

#359 2015-03-09 00:50:17

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Не проецируй. Я любитель Пушкина, Булгакова и Фолкнера, и я считаю, что Ехо хорошо, годно, адекватно написан.

Да ты троллишь

#360 2015-03-09 01:02:22

Анон

Re: Олди

По-моему, это синдром говноедства такой, когда любое фэнтези уровня чуть выше днища воспринимается прямо-таки Булгаковым.

#361 2015-03-09 01:04:40

Анон

Re: Олди

При желании и умении и Булгакова можно опустить. Но не нужно.
Ты уж не надо так, анон.

#362 2015-03-09 01:21:10

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

...серьезного выражения на лице, именно выражения на лице, даже не серьезность содержания или подачи, как-то особенно смущает.

Если это не о содержании или подаче, фраза ничего не значит.

#363 2015-03-09 01:32:24

Анон

Re: Олди

Тут все скопом разучились понимать метафоры, что ли?

#364 2015-03-09 01:34:02

Анон

Re: Олди

Твоя метафора ничего не значит. Сам её расшифруй.

#365 2015-03-09 01:56:55

Анон

Re: Олди

Я тут причём? Я вообще другой анон.

#366 2015-03-09 02:05:02

Анон

Re: Олди

Всё равно расшифруй. Сделай доброе дело.

#367 2015-03-09 02:35:53

Анон

Re: Олди

Аноны, вы заметили, что Олди в этом докладе 10 лет назад предсказали вал дерьмища про гламурных вомперов, ехидных ведьм, попаданцев и лит-РПГ? 

"Одна печатаемая ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех..."

В. Маяковский

(...) Засилья полного отстоя, торжества клинической графомании в нашей фантастике нет. И не спешите спорить. Сперва выслушайте до конца.

В фантастике имеет место засилье середнячков-ремесленников. Легионы "худо-бедно". Они худо-бедно владеют языком. Ну, по крайней мере, падежи могут согласовывать. Они худо-бедно способны описать героя и даже добавить ему парочку индивидуальных черт. Они худо-бедно слепят сюжет - ну, не то чтобы сюжет, но историйку расскажут. Арсенал ремесленных навыков у них есть - может быть, и не шибко большой, но кое-что умеют. С фугами Баха проблемы, но на гитаре у костра получится.

Так вот, на страницах книг этих ремесленников средней руки воплощаются в жизнь все тезисы, о которых мы говорили. Деловитый литератор-фантаст, в худшей или лучшей степени владея азами литературного мастерства и не имея стимула (потребности?) это мастерство наращивать (вспомним "Мартина Идена" Лондона!), смотрит, что читает он сам, что читают его приятели, что популярно в интернете, на книжном лотке... Выясняет, к примеру: "Ага, забойный сюжет, как я это называю!" (с) Министр-администратор из "Обыкновенного чуда". И действует по знакомым внелитературным рецептам, пытаясь оформить свое творение, как произведение литературное. В итоге такой монстр в твердом переплете находит вполне вменяемый спрос среди той же группы, откуда литератор почерпнул знания о рецепте творчества. Другие ведь точно такое же печатают? Ну, и я напишу - может, чуть хуже, а может, и не хуже.
Смотря с кем сравнивать.

Таким образом часть фэнов становится писателями. А они воспитаны, к сожалению (не все, но довольно многие), именно на "средней фантастике". Не на отстое, не на графомании - но и не на шедеврах. А остальную литературу и вовсе знать не хотят. Зачем? Большинство вокруг - середнячки, издают всякого фант-добра навалом, читаю я это в изобилии - значит, это норма. Раз все так пишут - норма, и зашибись! Это печатают, это издают, это популярно, это обсуждается, в этом находят разнообразные достоинства.

Я могу не хуже! - самовоспроизводство посредственности.

Мы с вами, господа писатели, одновременно являемся и читателями. И когда мы прощаем собратьям по перу (клавиатуре) плоский язык, картонных героев, отсутствие образности, развития характеров, когда ласково говорим: "А вообще-то неплохо! Прочел с интересом. Не шедевр, но вполне..." - мы поощряем коллег к написанию тонн лабуды. Вольно или невольно, сознательно или бессознательно подстраиваемся под общий средний уровень. Начинаем оценивать, вслед за читателем определенной категории, литературу - по нелитературным критериям.

И этим критериям следуем.

Проблема в том, что это СЕЙЧАС середнячки. Со временем, если так будет продолжаться, они благополучно станут для очень многих ЭТАЛОНАМИ, корифеями - теми, на кого будут равняться завтрашние инженеры душ человеческих.

Фэн, отвергающий остальную литературу, вооруженный четким знанием, что нужно "настоящей" фантастике, на наших глазах вышел из читателей и пришел в писатели. Дамы и господа, он здесь, он среди нас! И воспитан оный фэн не на Чехове, который в него "идет плохо", не на Ахматовой, даже не на Желязны и Стругацких, а на бесконечных похождениях - ведьма летает, вампир кусает, клан Белой магии против клана Алой магии, сюжет налево, идея направо. Он знает умные слова - "сюжет", "мир", "идея" - только они давно потеряли реальное значение. Конан-варвар пришел в литературу, массово, стройными колоннами, с развернутыми штандартами. Он так мощно пришел, что ряд умных, талантливых людей тихо шепчет в нетрезвой глуши конвентов:

"Блин, хорошо же продается, гадюка! А я что, так не смогу?".

Вы думаете, почему фантасты так часто спиваются?!

Беда ситуации в том, что средний класс-победитель получает массу удовольствия от прорыва и не подозревает, что за ним идут следующие армады. Братец, они на пороге, они стучатся в твою дверь: читатели, воспитанные НА ТЕБЕ! Представил их? Содрогнулся?! В них уже не Чехов, в них ты трудно полезешь, если сделаешь хотя бы шаг в сторону... Тебя вышибут (не сейчас, так через десять лет) "с рынка" точно так же, как ты вышиб предыдущих. По главному критерию - ПО ТИ-РА-ЖУ. Потому что издатель уже сегодня хвастается: "У нас появился чудесный автор: очень быстро пишет. Он, конечно, пишет крайне скверно, но у нас к нему в пару есть хороший редактор - редактор перепишет!.."

Нате вам пять, шесть, семь книг в год - как с куста!

Кушайте-нахваливайте...

А чудесный автор еще и выскажется где-нибудь в сети:

"На фоне того, как некоторые "критики" вытаскивают из книг отдельные куски и искренне считают, что если они смогли найти в книге десяток кривых предложений, то книга дерьмо (это не про мою книгу, но про книгу одного моего друга). Хотя, если уж и находятся такие предложения, то пинать надо редакторов!"

Однажды это и станет "нормальный средний уровень" - то, что сейчас считается вообще нечитабельным. И уже на этой "литературе" станет воспитываться следующее поколение читателей (и писателей!), считая такой уровень - нормой.

Один вполне издающийся писатель Х подтвердил это заявлением:

"Каюсь, стилистика и язык хромают, но со временем, если я буду стараться, они изменятся (и не надо сарказма :)). Ну и что, что мои книги не нравятся "взрослым" литераторам, которые любят разбирать книгу на предложения и рассматривать под микроскопом каждое слово? Но ведь книга - это не только правильный стиль, и очень умная мысль, это еще и настроение, сюжет, смех..."

Средний класс, за вами придут люмпены! Вышибут, как тараном: пикнуть не успеете.

Прошло десять лет - и случилось ровно то, что предсказали Олди. В бумагу пришли армады люмпенов-попаданцев с СИ. Как вам пророческий дар сабжей, аноны? Не кидайтесь тухлятиной, я не фанат Олдей - но прочёл доклад и на этом месте сильно впечатлился.

#368 2015-03-09 02:40:37

Анон

Re: Олди

Анон, они, как ни относись к их творчеству, умные дядьки с хорошим образованием, так что такое предсказание им как два пальца об асфальт.

#369 2015-03-09 02:56:23

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Прошло десять лет - и случилось ровно то, что предсказали Олди. В бумагу пришли армады люмпенов-попаданцев с СИ. Как вам пророческий дар сабжей, аноны? Не кидайтесь тухлятиной, я не фанат Олдей - но прочёл доклад и на этом месте сильно впечатлился.

Олди прям каждой своей баттхёртной простыней по америке открывают.  :facepalm: Убогих попаданцев, кстати, десять лет назад уже было хоть жопой жуй.
Но, блджад, когда уже отечественные писаки успокоятся и займутся литературой, а не воспитанием читателей? Царя свергли, революцию проебали, совок развалили, нефть уже кончается, а только мессианскому комплексу у расейских бумагомарак нихрена не делается  :lol:

#370 2015-03-09 02:57:08

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Прошло десять лет - и случилось ровно то, что предсказали Олди. В бумагу пришли армады люмпенов-попаданцев с СИ. Как вам пророческий дар сабжей, аноны?

Такое же предсказание сделал Сапковский в своем "Нет золота в серых горах" за 10 лет до Олдей (и там даже слэшик упомянут!), а до Сапковского думаю было еще немало "ванг" американско-европейского разлива, охуевающих от количества дописывателей конины и борзописцев по днд.

#371 2015-03-09 02:57:42

Анон

Re: Олди

Анон, потуши пукан. Олди пишут, и пишут хорошо. А статьи... ну бля, их щас все строчат.

#372 2015-03-09 03:01:29

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Убогих попаданцев, кстати, десять лет назад уже было хоть жопой жуй.

Не, десять лет назад ещё не было, разве что отдельные грибы. Эта грибница так буйно разрослась только в последние лет шесть.

Анон пишет:

Но, блджад, когда уже отечественные писаки успокоятся и займутся литературой, а не воспитанием читателей?

А они не к читателям обращаются, ты не заметил? Это доклад для коллег по перу.

#373 2015-03-09 03:03:07

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Анон, потуши пукан. Олди пишут, и пишут хорошо. А статьи... ну бля, их щас все строчат.

Сам потуши пукан: я не отрицаю, что они пишут лучше большинства прочих русскоязычных фэнтезятников. Это не обязывает меня не фейспалмить от их спичей с табуретки.

#374 2015-03-09 03:05:12

Анон

Re: Олди

Такое же предсказание сделал Сапковский в своем "Нет золота в серых горах" за 10 лет до Олдей (и там даже слэшик упомянут!),

Цитату про слэшик не подкинешь?

А я нашел у себя на полке статью 1976 года о том, как правильно читать книги. Написанную не писателем, а литературоведом, так что это не "как правильно читать мои нетленки". Принести для сравнения?

#375 2015-03-09 03:06:43

Анон

Re: Олди

Анон пишет:

Такое же предсказание сделал Сапковский в своем "Нет золота в серых горах" за 10 лет до Олдей (и там даже слэшик упомянут!),

Цитату про слэшик не подкинешь?

А я нашел у себя на полке статью 1976 года о том, как правильно читать книги. Написанную не писателем, а литературоведом, так что это не "как правильно читать мои нетленки". Принести для сравнения?

А принеси! Интересно же ж!

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума