Итак, начинается книга с того, что главная героиня по имени Диана приходит к некому князю для получения квеста, а анон-ВтМщик тем временем орёт чаечкой:
Помощники и советники сидели за столом. Во главе, откинувшись на высокую спинку — он. Конечно, знал о моем приходе, охрана доложила, как только моя нога коснулась первого камня на пороге Башни.
— Мой князь, — я приблизилась и склонилась, прижав открытую ладонь к левой стороне груди.
— Рад видеть тебя, Диана.
Он протянул мне руку, не поднимаясь. Недоволен? Почему? Я послушно поцеловала камень на его пальце. Рубин обжег губы.
— Какие вести ты принесла сегодня?
Как легко эту сцену можно представить где-нибудь посреди игровой сессии, интерлюдия «князь города выдает задание своему миньону». да, внутренний ВтМщик у анона на редкость легко возбудимая тварь, готовьтесь
Князя зовут Ландаром, он охуительный черновласый сомэц с кубиками. Анон, дабы не сблевануть от общей пафосности и авторского дроча на персонажа, будет называть его Князюшкой. Итак, Диана сообщает Князюшке, что нашла некоего «одарённого», в котором есть эфир. Как нам дальше пояснят, эфир это такой местный аналог маны, а одарённый может этим эфиром управлять. Князюшка хочет, чтобы героиня проверила, насколько полезен может быть найдённый одарённый.
(кстати, в течении книги мы так и не узнает, как именно Диана ищет одарённых. Что она пиздецки крута и лучшая ищейка Князюшки потому что единственная нам скажут, а вот как она работает — не покажут)
А ещё Князюшка у нас дохуя художник, у него есть заставленная полотнами мастерская. Что на этих полотнах, никто не видел, потому что они занавешены. Запомним это ружье, дети мои, оно выстрелит чуть позже. Чаще всего же Князюшка рисует прямо на коже «символы», это дико больно, но символы могут дать человеку +100 к защите, выносливости или долгожительству. Диана ими вся разукрашена, от вечной молодости и до защиты, но Князюшку за причинённую боль ненавидит и перед ним лишний раз вздохнуть боится. Вроде бы. Проблема в том, что через мысли Дианы автор пытается нам показать, какой князь нечеловечески-ужасный и опасный, но из-под дешёвого пафоса проглядывает безудержный авторский дроч на его охуенность.
Мне порой кажется, что внутри князя тоже черная дыра, а не человеческие внутренности, что рань его, и потечет не кровь — ртуть.
Я тряхнула головой, безразлично глядя в зеркало. Он встал за спиной. Наши взгляды встретились в зеркальной глубине. Не смотри, Диана, не смотри… не смотри в его глаза. Эта бездна слишком темна, чтобы в нее заглядывать…
И так он сможет узнать, о чем ты думаешь. А ты ведь очень хочешь скрыть свои мысли, Диана?
Локация меняется. Одаренный, которого по квесту нужно найти Диане, живёт в маленьком городке в Альпах. Диана приезжает, заводит разговор с местным жителем, представившись журналисткой. И местный, конечно же, сразу ебашит в читателя инфодампами…простите, рассказывает залетной журналистке красивую местную легенду, которая будет иметь непосредственное отношение к лору книги. Потому что иначе не бывает, это закон мироздания такой — слышишь историю, она оказывается важна для дальнейшего сюжета.
▼Местная легенда⬍
— Много лет назад, когда моя бабушка была молодой девушкой, а звали ее Анна, один из странников пришел в эти края и попросил кров. Анна не отказала ему, ведь с севера надвигалась буря. Она пустил его в свой дом. И когда путник снял свой плащ, девушка увидела за его спиной крылья.
— Так это был ангел? — не выдержала я. Ух, занятно. Похоже, прабабушка Ганса была видящей, как и я. Обычный человек не видит суть иных.
— Кто знает, — Ганс подмигнул и продолжил: — Путник был прекрасен, словно сошел с картин великих мастеров древности. Он обладал удивительной силой, но в его глазах жила вечная бездна, а крылья были черны, как самая лютая полночь. Ночь была долгой и очень холодной, буря накрыла долину и бушевала до самой зари. И в эту ночь Анна не спала, она слушала своего странного гостя. Возможно, от скуки, но тот рассказал ей о тринадцати Иных, что некогда пришли в наш мир. Все они были прекрасны и сильны, обладали способностями, неподвластными людям. В них жила настоящая магия, они сами были магией, Диана. Но, увы, случилось непоправимое и почти все странники погибли.
— Что же с ними случилось? — еще один глоток горького кофе.
— Этого странный гость не сказал. Лишь обмолвился, что однажды он снова соберет странников в одном кругу, и тогда предназначение свершится.
— И сколько было этих… странников?
— Тринадцать. Путник сказал, что это закон — наш мир не выдержит больше, чем тринадцать чужеземцев, слишком велика их сила. И потому их может быть меньше, но больше — никогда, — Ганс снова огладил бороду. — Потому что, собравшись вместе, тринадцать странников могут коснуться друг друга ладонями, и мощь, которая при этом освободится, способна уничтожить целую цивилизацию.
— Значит, это еще одна история о конце света? — я улыбнулась, хотя и с трудом. Какая интересная… легенда.
— Все истории о конце света, так или иначе. Или о его начале, — ухмыльнулся мужик. — Людям нужны страшилки, дорогая Диана, вот они и пугают друг друга. А мир как стоял, так и стоит. И простоит еще тысячи лет.
Краткая выжимка для тех, кто не хочет погружаться: в наш мир когда-то пришли тринадцать крылатых магов-странников. Позже они погибли, но не все. Выживший странник хочет собрать «в одном кругу» остальных, когда они снова возродятся, потому что тогда будет глобальный пиздец. Или не будет, тут уж как пойдет. Сделаем вид, что мы читаем не ромфант и хоть на минуту поверим этим уж-жасным пророчествам.
Диана наконец вспоминает о цели своего визита и спрашивает у хозяина бара о Северьяне Штене, том самом одарённом, которого ей нужно проверить. Он писатель фэнтези, и в мире книги популярнее Мартина, Толкина и Роулинг вместе взятых. Его фанатки в этот горный городок прямо толпами прутся, впору туристическую тропу открывать. И дело, чует анон, не в том, что Штен талантливый автор, в том, что он симпатичный мужик. Который при первом знакомстве шлёт Диану нахуй, но потом передумывает и зовёт посетить его уединённый домик.
То, что он высокий и крепко сложенный, я заметила еще ночью. Осмотрела синие джинсы, черный свитер крупной вязки, подняла взгляд выше. Квадратный подбородок, щетина на щеках. Внимательный и острый взгляд. Радужки болотного цвета, словно смешали зеленый, желтый и коричневый. Темные волосы. Красив. Да, несомненно красив. Такие мужчины нравятся женщинам, такие способны лишить их покоя.
Все это отметила отстраненно, не испытывая никаких чувств.
Никаких. Да-да, Диана, верим. Потому что уже спустя минут десять-двадцать ей становится жарко от взглядов Штена (героиня дальше будет звать его Яном, последуем же её примеру). Диана ощущает «сладкую тяжесть внизу живота», а анон аки Ванга начинает прозревать близящийся секс.
Но не сложилось. Парочка только-только приступает к лёгкому петтингу, как Диану накрывает трип. Она видит крылья за спиной Яна и понимает, что тот не просто одарённый. Он странник. Тот самый, тринадцатый, как в названии книги и легенде, так вовремя рассказанной местным жителем. Какое, блядь, неожиданное совпадение!
Я обхватила себя руками. Мысли в голове путались. Странник? Боги, неужели я нашла странника? Тринадцатого… поверить не могу. И он меня целовал. Да так, что я была готова отдаться прямо на той стойке, мечтая лишь о том, чтобы он сделал это скорее…
П — приоритеты.
Вместо обычного секса между Дианой и Яном происходит сеанс любви через уши.
— Смотри… огонь жаден. Он не умеет любить по-другому. Чтобы жить, ему необходимо дерево, но эта любовь губительна для обоих. Пламя пожирает полено, превращает его в пепел, с каждым поцелуем взмывая все выше, разгораясь все ярче… но это смертельный танец, Диана…
И так два абзаца высокопарной хуеты, от которой Диана течёт и плачет, плачет и течёт. В ответ она инфодампит…простите, рассказывает сказочку про несчастную девочку, у которой убили родителей, а сама она стала служить некому монстру.
— Та девочка объехала весь мир… она побывала и в пустыне, и на Аляске, разыскивая для своего князя одаренных…
— И зачем они ему?
— Зачем… для разных целей. Дело в том, что этим миром управляют одаренные. А ими — он. Все они носят его знак, все смогли принять его дар. Кто не смог — умер… Есть и другие. Слуги, воины, рабы… Есть те, кто развлекает, и те, кто убивает… Ассасины, стражи, советники… Это целый мир, и все нити, все судьбы в его руках…
Анон тоже считал такой способ раскрытия прошлого героини и лора книги изящным. Лет в тринадцать, когда приступил к написанию первой своей серьезной нетленочки.
Ещё одни намечающиеся потрахушки прерывает лично приехавший за героиней Князюшка. Диана прикрывает жопу Яна и не говорит, что тот странник. Потому что крылья странников видны только Диане, при всей своей охуенности и надроченности Князюшка не может видеть в человеке эфир. А если бы мог, сюжета бы не случилось.
Князюшка устраивает Диене сцену ревности, обещая наказать якобы за проваленное задание, а по факту ревнуя её. Герои летят домой в частном самолете. Диана просыпается от странных звуков, выглядывает из-за шторки — а там голая стюардесса делает Князюшке минет. И живите теперь с этим знанием.
После секса животворящего Князюшка решает, что Ян, даже будучи неодарённым, всё равно им пригодится.
Я попыталась сдержать желание заорать. Черт, почему? Я ведь сделала все, чтобы оградить Яна! Почему! Нельзя допустить этого, нельзя.
«Сделала всё» — это вела себя максимально странно во время визита к Яну и максимально палевно после, дерзила князю, врала… Да, Диана, ты действительно сделала всё, что могла.
Обитает Князюшка в максимально пафосном месте — горы Трансильвании, Башня Безмолвия (охуительный почтовый адрес, анон заценил). Князюшка нашёл башню, когда был ранен после взрыва, уничтожившего остальных странников много лет назад.
Он смог добрести до полуразрушенной башни, в которой не было людей. И уже когда он заполз внутрь — впал в состояние тихой смерти, так называется кома у таких, как Ландар. Но ему повезло. Просто немыслимо повезло. Башня стояла в предгорье Трансильвании, на месте древнего капища, где сходились лучи силы. Подобных мест немного на земле, они овеяны легендами и тайнами, люди стараются обходить их стороной, нутром понимая, что соваться в эти заповедные места не стоит.
«Тихая смерть? Да торпор это был, торпор!», орёт внутренний анонов ВтМщик. А сам анон лишь скромно отметит уровень везения Князюшки. Иначе бы см. выше — сюжета бы не случилось.
Диана дает кусок лора про устройство Башни и её обитателей. Кроме Князюшки, после того взрыва выжил ещё один странник, Дориций. Он очень старый и поехал кукухой, но всё ещё в состоянии развесить по стенам пару-тройку сюжетно важных ружей.
— Все его чувства и помыслы достались тебе, милая. Больше для Ландара никого не существует. Слишком велика любовь, что сжигает его… и слишком разрушительна… […] Останови его, Нория! — глаза старика безумно мерцали. — Останови! Он послушает тебя, милая!
Как развидеть тут фем (или не фем) дракона-сомца Норию из чтений «Королевской Крови»?
Следующим утром Диана просыпается, обнаружив в своей комнате Князюшку. Тому автор шепнула, что надо додать фансервисных сцен для читательниц. Тот и исполняет — вламывается в душ, когда Диана моется.
Ландар смотрел на меня сквозь струи воды. Прозрачная вода порозовела. Потемнела. Почернела. Я с ужасом вжималась в кафель, видя, как стекают по моему телу кровавые струи, становясь бордовыми, почти черными. Целые лужи крови. На моих руках, на коже, на лице. С волос падали алые брызги. С ресниц. Она была везде, и я уже задыхалась, ощущая сладковато-тошнотворный вкус.
— Господи… не надо…
Он шагнул босыми ногами в это кровавое месиво, уперся руками в кафель за моей спиной. Его светлая одежда оставалась такой же безупречно чистой, ни одна капля не коснулась его. Черные глаза так близко, совсем близко, и я не могу в них смотреть.
Простите, не могу удержаться
Князюшка недоволен, ведь вчера Диана написала Яну письмо, в котором предупредила об опасности. Он отправляет Диану развеяться в Прагу (накажите так и анона кто-нибудь, пожалуйста! анон даже под кровавым душем готов постоять, не вопрос).
В Праге Диана неубедительно страдает, она, мол, живёт в золотой клетке, вся жизнь подчинена желаниям Ландара, своей воли нет, что дальше — непонятно. И было бы это даже трогательно, если бы не настолько наиграно и искусственно.
Лирическое отступление: анон частенько в книгах не самого высокого качества встречает вот это «богатые тоже плачут». Опустим, что в большинстве случаев богатство героев равно представлением тёти Сраки из хрущёвки о королевской жизни. Хуже то, что обычно из книги буквально выпирает желание автора жить так же, и плевать на все золотые клетки и вынужденные браки. И нахуй идёт весь эффект от стенаний: «ах, я сногсшибательно красива, но моя красота лишь проклятие! я неимоверно богата, но не могу пробежаться босиком по траве!». И старенький, но вполне себе годный в другом исполнении штамп про плачущих богатеев превращается в говно.
Короче. Ян внезапно дозванивается до Дианы, предлагает приехать и погулять с ней по Праге. Счастье было так близко, но утром по новостям передают, что писатель Северьян Штен разбился в автокатастрофе.
Ну упс, что тут сказать. Сделаем вид, что мы читаем не ромфант и хоть на минуту поверим [2]. Засекаем…да! Полстраницы спустя Ян уже не мёртв, а всего лишь доставлен в больницу в тяжелом состоянии. А Диане звонит Князюшка и приказывает вернуться, прямым текстом намекая, что причастен к аварии писателя.
Диана возвращается в Башню, идёт на ковёр получать выволочку от Князюшки. Анон будет краток. Да, они потрахались. Сначала, правда, Князюшка нарисовал Диане на шее змею, которая может задушить Диану, если ему что-то не понравится. А ещё оказалось, что у Князюшки здоровенные чёрные…нет, крылья, а не то, о чём вы подумали. И, дорвавшись до тела, он затрахал героиню в буквальном смысле слова.
Ландар брал меня долго. Бесконечные часы, наполненные ласками вперемежку с укусами, жесткими толчками и плавным скольжением пальцев.
И тут, короче, оказывается, что всё это время за ними наблюдал связанный Ян! У анона на уме крутится пару обидных слов на английском и один менее обидный термин из японского хентая, но приводить их было бы совсем тупым петросянством. Лучше вместе с героиней мы ебанёмся во внезапный флешбек о её первых годах жизни в Башне. Если кратко — сначала всё было норм, а потом стало не норм. В пятнадцать Диана увидела жуткий процесс Становления пробуждения эфира у одарённого, которого она нашла. Парень не выдержал и умер, Князюшка продемонстрировал, что его человечность держится где-то на уровне ёбаного нихуя, а Диану накрыло Осознанием.
Вместе с героиней мы выныриваем из флешбека прямо под «тугие струи» душа. А где душ, там и наш Князюшка, правильно?
И вот он, именно тот момент, на котором при первом прочтении анон заорал, забомбил и окончательно потерял веру не только в человечество в целом, но и в эту книгу в частности.
— Я не сделал тебе больно, хотя могу заставить мучиться, лишь щелкнув пальцами. И жертвы насилия не орут от наслаждения, разве нет? Кажется, тебе нравилось то, что я делал с тобой, малыш.
Какое, блядь, одолжение, мудак ты конченый. Простите, анон тут порвался немного, и не только от позиции героя в этом вопросе. Читаем дальше:
Я закусила губу, не желая признавать его правоту. Черт, я не понимала, что произошло в мастерской. Мне действительно… нравилось. И это было отвратительно.
Ага. Автор действительно считает, что если случился чисто физический оргазм, то всё норм, никакого изнасилования не было. Сам по себе анон вообще-то достаточно консервативен, но вот после таких пассажей (и книжек про мир валькирий) у него просыпается желание уйти в леса и строить с Болотиной лесбосепаратизм. Потому что этот мир уже не исправить, Господь, жги!
Пока анон бомбит, Диана пробирается в тюрьму Башни, чтобы вытащить оттуда Яна. Но тот не хочет спасаться без Дианы. А пока они спорят, является кто? Конечно же, вездесущий Князюшка! Он выясняет, что Ян— странник. Мужики начинают пиздиться на равных, а прилетает ненароком Диане.
… но не убивает, к сожалению. Вы же знаете, этих одноногих собачек ни обвал не похоронит, ни пуля не берёт. Про пулю я, кстати, буквально. Спустя пару глав, в течении которых Диана в основном страдала по Яну и видела эротические сны, навеянные Князюшкой, она решает прогуляться в горы. Ян, какое совпадение, оказывается рядом. Вместе они гуляют к древнему дольмену. А там случается магия, от прикосновения на камне вдруг проявляются отпечатки ладоней. Конечно, ведь это очень важно для дальнейшего сюжета (нет. серьезно, это потом ни разу не всплывет).
И вот возле этого дольмена в Диану и стреляют. Ян закрывает её собой. Потом, когда Диана вынимает из него пули, они опять занимаются лёгким петтингом. Самое время, чо, автор ведь героям нашептал, что стрелок точно-точно не вернётся завершить дело. Но змея на шее немного душит Диану и мешает процессу, а потому секс опять не случился.
На ковре у Князюшки герои обсуждают покушение. Ян предлагает себя в качестве охранника Дианы. Князюшка, как и ожидалось, недоволен, но выбора нет.
Он не сможет самостоятельно охранять меня, помимо прочего, у князя слишком много дел, требующих его внимания. У князя целая империя, которой он руководит — негласная и невидимая, но требующая постоянного присутствия и внимания.
Да, анон прямо видел, как эта огромная империя мешает ему самолично являться каждый раз, когда Диана и Ян хотят потрахаться да или просто говорят друг с другом.
Нас знакомят с ещё одним странником, Хаосом. Диане он очень не нравится
В компании безумцев я отдала бы ему почетное второе место после самого князя. Стихийник, изучающий древние ритуалы и обряды с применением человеческой крови и жертвоприношений. По крайней мере, я так думала, потому что никто не знал точно, чем занимается Хаос[…]Я же видела еще и крылья. Багрово-красные, рваные, с дырами и словно изгрызенными краями. Он никогда не скрывал от меня свою суть, хотя я знала наверняка, что может сделать это. Куда бы он ни шел, с его крыльев текла кровь, правда, невидимая для нормальных людей.
Лирическое отступление номер два: есть у анона такое хобби читать плохую литературу — даже в самой пиздец-книге найти героя, который или ненадолго включает мозг, или свиноебит меньше других, или просто делает это с большим изяществом. Найти — и именно ему симпатизировать всю книгу. В драконьей хуйне это был брат ГлавДракона, в «Присвоенной» маленькая вампирша Мойра, в «Мире валькирий» — Даша. Так вот, в «Тринадцатом страннике» любимой аноновой женой назначается Хаос. Потому что анон может.
А Диана тем временем падает в ещё один флешбек, из которого мы узнаем, что очень долго она не знала, что Князюшка на неё запал. Но потом подслушала разговор каких-то горничных, попёрлась проверять догадку прямо в спальню князя. Тот на неё посмотрел, так посмотрел, что Диана сразу всё поняла.
Флешбек кончился. Мы знакомимся с ещё одним странником, Шейном. Типичный мальчик из золотой молодежи, периодически творит хуйню, которую приходится разруливать Князюшке. Когда-то пытался домогаться до Дианы, после чего был сослан из Башни прожигать жизнь где-нибудь в другом месте. Запомните этого парня, он нам пригодится.
Следующим утром Диана завтракает вместе с Хаосом и узнаёт, что Ян и Князюшка опять пиздились.
▼Вот после этого диалога анон к Хаосу и проникся. К чёрту, я и не скрывал, что вкус у меня так себе⬍
— Новичок ночью пытался выбить из Ландара немного пыли, — так же безучастно протянул Хаос. С отвращением покосился на омлет и отодвинул тарелку. Да, аппетитом он тоже не отличался. — Ну, или Ландар из новичка. У них это получалось с переменным успехом.
— И как? — я сглотнула. — Все живы?
— Угу, — похоже, это даже несколько удручало Хаоса.
Кто знает, может, его заветная мечта расчленить странника и проверить, что у того внутри? Ой, зачем я об этом подумала…
Отложила надкусанный пирожок и взялась за кофе.
— Слушай, — не знаю, почему я решила это выяснить именно сейчас. — А почему ты никогда не скрываешь свою суть? Ведь умеешь же… я знаю, что умеешь.
— Скрыть суть? — он посмотрел на меня с удивлением. Моргнул. И багровые крылья исчезли вместе с лужами крови. — Прости. Я не подумал, что тебе это мешает.
Я смотрела на него во все глаза. Вот так просто? Не подумал? Всего лишь? Все эти годы я избегала общения с ним, боялась до дрожи, а этот мужчина просто не подумал?
Без своих ужасающих крыльев он выглядел даже привлекательно. Светловолосый, чисто выбритый, с ясным взглядом прозрачных серо-зеленых глаз. Одет в джинсы и простую футболку, словно обычный человек.
— Ты странно на меня смотришь.
Я сглотнула.
— Ну да. Черт. Я ни разу не видела тебя за этими крыльями. Они меня… безумно пугали.
— Почему не сказала? — резонно спросил Хаос.
Я задумалась. Нет, ну, в целом ответ у меня был…
— Решила, что мужик, проводящий все свое время в подземелье за какими-то непонятными и страшными делами, тебя не услышит? — уточнил он. Похлопал себя по карману, вытащил тусклый черный портсигар, выбрал сигарету и засунул в рот, хотя поджигать не стал. Просто держал губами, глядя на меня.
— Примерно так, — слегка ошарашенно пробормотала я.
— Надо было сказать, — по-прежнему меланхолично протянул он.
Я кивнула, как шарнирная кукла.
— Ага. В следующий раз скажу.
— Давай.
Я помолчала, рассматривая его. Кивнула на его тарелку.
— Не нравится?
— Я не голоден.
Окинула взглядом его фигуру. Нет, он не выглядел изможденным или отощавшим, вполне привлекательное и подтянутое мужское тело. Насколько я могла судить, конечно. В голову закралась подлая мыслишка, что он питается чем-нибудь другим. Кровью невинных, например. Или…
— Я не люблю яйца, — протянул Хаос.
Я вскинула глаза. Показалось? Нет, в светлых глазах явная насмешка.
— Но я забыл сказать Грете. Как видишь, в некоторых вещах я довольно забывчив.
Я допила кофе и отставила чашечку. Наверное, я сошла с ума…
— А зачем ты стрелял в меня вчера утром?
Хаос вертел в зубах свою незажженную сигарету и смотрел мне в глаза. Ни удивления, ни злости, ни непонимания или попытки оправдаться.
— С чего ты взяла, что это я? — даже вопрос задан без интереса.
— Предположила, — я улыбнулась, словно мы обсуждали булочки. — Время и возможность у тебя были, мотив… ну, кто знает, может, тебе моя прическа не нравится?
— Нравится, — безмятежно сказал он. — Твоя прическа. И если бы я хотел тебя убить, ты уже была бы трупом. Диана.
За завтраком Князюшка выдаёт Диане ещё один квест. В Италии девушка вдруг скосплеила Иисуса прошлась по воде, Диане нужно узнать, не одарённая ли она. Гоп-компания летит в Рим, Диана вспоминает о своем первом посещении этого города и знакомстве с колоритной парой пожилых супругов
Когда его жена, которая выглядела ровесницей Леонарда да Винчи, с улыбкой поставила передо мной тарелку и запотевший стакан сладкого белого вина, я поняла, что люблю Италию.
Ходящая по воде девушка действительно оказывается одарённой. И тут гремит взрыв, начинается суматоха. Диана оказывается отделена от гоп-компании и встречает непонятных, незнакомых ей одарённых.
Кстати, ещё один маленький штрих к портрету автора. Описание главного среди этих одарённых:
Виски выбриты, а длинные темные волосы сзади заплетены в косу, как у женщины, но я не решилась бы усмехнуться этому факту. В человеке с косой не было ничего женственного.
Охуенно, чо. Молодая современная девушка, получившая хорошее образование, регулярно раскатывающая по своим квестам по разным странам мира, в душе обладает кругозором тетьСраки и готова ржать над человеком с необычной причёской.
Мужика с косой зовут Аргусом. Нет, не тот. Он провидец и видел сон, как Князюшка, собрав тринадцать странников, наебнул мир. Он уже пытался раньше, помните, там было про взрыв и катастрофу, после которой погибло большинство странников? Ну вот, а на этот раз должно получиться.
— Ты знаешь, о чем. Ландар хочет провести обряд слияния, объединить силы тринадцати странников. Для чего, по-твоему, он столько лет искал их? Объединение убьет остальных, но увеличит возможности Древнего до максимума. Он станет новым богом, Диана. Уничтожившим старый мир.
Князюшка, поговори с Рейстлином Маджере, он тебе подробно расскажет, почему становиться богом — не самая лучшая из возможных затей.
После этого Аргус с компанией сваливают, оставив Диану размышлять, и телепортают к ней Яна. Что же нужно сделать, увидев любимого всего в крови? Правильно — потрахаться!
Неа, опять не вышло. На этот раз, ради разнообразия, мешает им не Князюшка, а какой-то левый прохожий, ну а потом и змея на шее Дианы вносит свои коррективы. Происходящее начинает напоминать анону бесконечный ситком, где героям никак нельзя сойтись, потому что о чём тогда снимать ещё четыре сезона по сто серий?
Ян упрекает Диану, что она боится своих чувств к нему. И Диана видит его крылья.
Посмотрела на его спину и замерла. Показалось?
Нет. Я не ошиблась в тот краткий миг, когда они мелькнули. Внутри все оборвалось. Белоснежные крылья Яна больше не были таковыми. От кончиков к центру ползла чернота, стекала густыми смолянистыми разводами.
Ян, а вот тебе лучше поговорить с Дафной, она тебе всё расскажет про темнеющие крылья.
Несколько страниц не происходит ничего интересного, а потом в читателя сходу швыряют описанием красного платья и отражения героини в зеркале. Потому что бал. Потому что в любой ромфантовской книжке обязан быть бал, иначе нещитово и книжка сразу переходит в категорию неформата, на который все литнет-коллеги обязаны плюнуть с презрением.
На балу Князюшка делает Диане предложение руки и сердца без возможности отказаться. А Диана наконец идёт и трахается с Яном. И даже змея на шее не среагировала.
Секс среднеромфантовский по больнице, ничего особенно выдающегося. Не могу не отметить любовь автора к слову «орала» — в постельных сценах героиня не стонет, она орёт (в особо тяжелых случаях ещё и «на всю Башню»). После секса Диана играет троп «оттолкнуть, чтобы спасти» и говорит Яну, что всё равно намерена остаться с Князюшкой.
По пути в комнату Диану ловит Аргус-с-косой. Он предсказывает будущее — в новом мире Диана выживет и будет Князюшке верной женой, а вот Ян умрёт. Также Аргус предлагает ей месть. У него есть Пафосный Ножик, который прячется в женском теле, и им можно убить странника в момент, когда его крылья видны.
— Это связано с природой Иных, Диана. Женщины их мира были хранительницами жизни, созидательницами. Они не умели и не желали убивать. Это претило их сущности. Но каждая из них могла сделать один удар. Смертельный. Связывая себя узами брака, они изготавливали в ночь перед свадьбой подобный клинок. Каждая в силу своего мастерства. И всю жизнь хранили его в своей сути, в своей душе.
Чтобы скрыть беседу с Дианой, Аргус использует часы-артефакт и отматывает время назад. Князюшка ничего не заподозрил. Желая найти ответы, Диана идёт в его мастерскую и смотрит, что же там, на занавешенных полотнах. Не спрашивайте анона за логику, анон более чем уверен, что это автор шепнул Диане, куда именно ей следует зарулить.
Короче, томить не буду. На картинах девушка, очень похожая на Диану, но в антураже девятнадцатого века. Это и есть та самая Нория дракон-сомэц, бггг , которую так любил когда-то Князюшка. А вот как именно он её любил — узнаем чуть позже.
Диана приходит в ярость от их сходства и портит портреты Нории. А в Башню тем временем прибывает шлюха крашеная…простите, одарённая Лейла. Диане она не нравится, и не зря!
Танцовщица откинула голову, рассмеялась. Шелковое платье упало к ее ногам, оказывается, белья Лейла не носила. Лишь чулки на кружевных подвязках. Сильные руки собственнически подхватили девушку под ягодицы, гость прижал партнершу к стеклу, усаживая на подоконник. Устраиваясь между ее призывно раздвинутых ног. Оттягивая за волосы голову, чтобы открыть шею и провести по ней языком.
Темноволосый. Сильный. С такими знакомыми движениями… Пара чуть развернулась. И мужчина попал в луч света.
Ян. С Лейлой был Ян.
А вот и классическая сцена разбитого сердца подъехала, спешите видеть. От осознания потери и ревности Диана первым делом бежит потрахаться с Князюшкой. Во время секса она видит его крылья, вспоминает о Пафосном Ножике в своем теле, но авторской волей удерживается от удара.
Сразу после соития Князюшка выдает очередной квест. На этот раз дорога ведёт в Ирландию. Вместе с Дианой летит Хаос, который рассказывает читателю обычаи странников.
— Есть только одно исключение для такого убийства, ты знаешь? — невозмутимо добавил Хаос, вытаскивая изо рта свою сигарету и внимательно изучая ее. — Если один из странников вызывает второго на поединок. Причиной может стать женщина. Чужая жена. Связь с ней. И мужчины выясняют свои права на поединке. Для этого создается круг странников, из которого выйти может только один из соперников. Правда, это чрезвычайно опасно, внутри круга концентрация эфира становится столь мощной, что может привести к… чему угодно. И чем больше странников встанет в круг, тем опаснее сила окажется внутри.
К чему бы всё это было, ммм?
А потом на Диану опять покушаются.
В общем, томить долго не буду. Всё это время вредителем был целитель из Башни, Ион. И, надо сказать, это не гениальный ход, но втф не вызывающий. Ион не внезапный персонаж, он частенько мелькал на втором и третьем плане. А что до зацепок и прочего — ну, всё-таки по жанру книга не детектив, а расследованием покушений Диана занималась в формате «пару раз подумала, один раз спросила и с чистой душой переложила ответственность на плечи Яна и Князюшки».
Мотивация убийства Дианы — её способность находить одарённых. Сын у целителя родился именно таким, и Ион не хочет, чтобы Диана однажды привела его на службу Князюшки.
— Мой сын должен прожить нормальную жизнь, — хрипло бросил Ион. — Нормальную! Знаешь, кем он станет у князя? У Рори сверхсила и способность становиться невидимым…
Я задумчиво кивнула. Да, удивительные качества. Для бойца или убийцы. И да, я знала, как Ландар стал бы использовать Рори. И черт, я понимала, почему Ион не хотел этого.
И, только заканчивается прочувствованная злодейская речь, на помощь к Диане прилетает…вся гоп-команда странников, очевидно же. Блин, эта женщина не решила ни одну свою проблему сама! Можно было бы дать ей посиять своими боевыми навыками (а они у Дианы есть, упоминается, что она много тренировалась) хотя бы в сцене разборки со своим личным врагом? Но автор говорит нам: идите нахуй. Почётная должность главного сиятельства этой книги закреплена за Князюшкой, ему Диану и спасать.
Следом в интерьерах древнего ирландского замка, куда приехала гоп-компания, происходит одна сцена разбитого сердца: Князюшка говорит, что Ян и шлюха-крашена Лейла попросили разрешения пожениться. Также он недоволен тем, что Диана интересуется его прошлым. Выясняются интересные подробности про его мёртвую любовь Норию.
— Я велел замуровать ее в стену этого замка, — любезно пояснил князь. — Живьем. Так что, если услышишь ночью женский вой, не пугайся, дорогая, это всего лишь та, что предала меня. — Он отпустил мои волосы и погладил по щеке. — Будь осторожна, малыш, не оступись. Иначе твоя участь будет печальной.
После этого Князюшка дарит Диане кольцо Нории. Диана видет на кольце четырёхлистник, а автор ласково шепчет ей: сходи в часовню, в часовню! Серьезно, у анона в этот момент времени не было никаких предположений, какой извилистый ход мысли привёл Диану туда. Ни предпосылок, ни намёков, ни обрывков размышлений, ничего. Диана посмотрела на кольцо и бросилась в часовню. И ебись с этим как хочешь, дорогой читатель.
Почему же Диана стремилась в часовню, мы узнаем спустя страницу. Автор нашептал ей поискать сведения о Нории в книге, где записывают венчания, похороны и т.д.
— О, Господи, — я прикусила палец. Так вот в чем дело! Нория вышла замуж. Не за Ландара. Она вышла замуж за другого мужчину! И именно за это Ландар замуровал Норию в стену, и я даже представить боюсь, что еще он сделал с бедняжкой.
В часовню приходит Ян, который волею автора уже покопался в прошлом Князюшки, знает всю эту инфу и некоторые любопытные подробности.
Я вздрогнула. Господи, какой ужас. Князь сделал все, чтобы Нория мучилась очень долго, чтобы ее тело не могло умереть. Словно подслушав мои мысли, Ян кивнул.
— Баронесса была жива еще почти месяц. Без еды и воды, — тихо сказал он. — И все это время в большом зале князь устраивал пиршества и… оргии. Говорят, в стене была щель, в которую девушка могла видеть происходящее…
Ян предлагает Диане посмотреть воспоминания Нории о свадьбе, раз уж есть принадлежавшее ей кольцо. Диана ловит трип, где видит свадьбу баронессы Нории Чатем и…того самого мужика-с-косой, Аргуса! Вот это поворот!
После трипа Ян и Диана выясняют отношения. Ян говорит, что никакой сучки-крашеной Лейлы в замке нет. Диана решает, что это была иллюзия, специально показанная, чтобы рассорить её с Яном.
А потом Ян идёт и вызывает Князюшку на дуэль. Выдохнем же, дамы и господа, мы уже на финишной прямой! Странники собираются в круг, внутри которого и будет проходить дуэль, и тут выясняется, что один из них — не странник!
Вот это поворот!
Шейн, тот самый мальчик из золотой молодежи, всё это время был подделкой, а настоящий странник — Аргус, мужик-с-косой.
Вот это поворот!
Аргус замыкает круг, дуэль начинается. Диана, кстати, внутри круга — Аргус рассчитывает, что Князюшка убьет Яна, а Диана воспользуется Пафосным Ножиком и прикончит Князюшку. Мотивация Аргуса остаётся нераскрытой. Вроде бы он тоже любил Норию…или не любил…или просто хочет стать самым сильным из странников…или ненавидит Князюшку… Хрен разберешь, короче.
Поединок нам, разумеется, автор не покажет, обойдясь общими словами. Что-то там про стремительные движения, вспышки света, мелькание крыльев. Вспомните все подобные клишированные описания сцен «сила противников настолько велика, что человеческий взгляд не может уследить за боем», и вы ничего не потеряете.
И тут Диана внезапно ловит ещё один трип. Это воспоминания Князюшки о том дне, когда умерла Нория. Тезисно: весь месяц, пока Нория была замурована, Князюшка бухал и затрахивал до смерти сотни женщин, но это всё от безумной любви к Нории, пожалеем же мудака!
Нория… Та, к которой я боялся даже прикоснуться. Боготворил. Готов был целовать краешек ее шелкового платья. Любоваться, как недоступной звездой. Мое солнце, моя земная ось…
Я ненавидел ту, что была замурована между стенами. Ненавидел так сильно, что не мог дышать. И в то же время…
Увидеть бы… Еще раз.
И после этого флешбека из жизни простейших Диана делает выбор. Она призывает Пафосный Ножик и убивает…Аргуса, мужика-с-косой.
Потому что.
Потому что поворот.
Круг распадается, высвобождённая энергия хуярит всё вокруг. Диану подхватывает раскрывший крылья Ян, она прокручивает стрелку спижженых у Аргуса артефактных часов и бросает их Князюшке. Автор прикидывает, что сцена полёта хорошо бы смотрелась на обложке. А анон всё ждёт, когда же ему пояснят за поворотный поворот.
Пссс, не хотите немного охуенного планирования по-ромфантовски?
И Ландар сделал все, чтобы я ненавидела его. Чтобы Аргус узнал о моей ненависти и отдал мне Дыхание Вечности. Ведь только женщина и видящая могла воспользоваться клинком, лишь она хранительница этой страшной силы.
Годы Ландар ждал возможности создать круг странников, чтобы выманить Аргуса. Он смотрел на меня с Яном, он провоцировал и ждал, понимая, что круг — единственная возможность уничтожить давнего врага. И еще князь верил, что я сделаю правильный выбор, и клинок вонзится не в его тело. Да, несомненно, он рисковал. Но мой чернокрылый князь привык к риску. А еще ему нечего было терять. Ведь он с самого начала знал, что я не буду его, что моя судьба — другой странник. Зеркало Сущего — артефакт мира Иных, показало ему это.
Потому что это так логично же — заставить себя возненавидеть, а потом ждать, что объект «сделает правильный выбор» и ебанёт Пафосным Ножиком не своего мучителя. Но автор Диане нашептал, кто в этой истории хороший, а кто нет. И, чтобы всем сестрам раздать по серьгам, мы падаем в эпилог, где оказывается, что Князюшке дарован второй шанс. Он перенёсся в прошлое, к Нории, которая пока ещё с ним не знакома. Что такое эффект бабочки, автору неведомо, а если и ведомо, то похер, мы тут не на симпозиум собрались.
Ну и бонусом — часть «Воспоминания», написанная от лица Князюшки. Тут я просто процитирую сам себя из ора на «Присвоенную»
Анон пишет:Очень показательное, кстати, чтиво. Показывает в основном то, что некоторым авторам не стоит пытаться писать персонажей умнее и старше их самих.
Ничего интересного в этой части нет. Страдания, бесконечные страдания «ах, какой же я плохой», дроч на пресвятую утерянную любовь Норию, дроч на Диану, пафос, больше пафоса богу пафоса!
И мы приземлились.