Вы не вошли.
Вас заебали аноны? Вы кого-то заебали? Вас выгнали изо всех возможных тредов? Это тема, где можно:
- поржать над местными фиалками
- в меру приосаниться над пляшущими анонами
- кратко обсудить животрепещущую тему или чей-то бан.
Просьба не превращаться в раковник и не тащить сюда политоту. Тема создана, чтоб не разводился оффтоп в... да везде, особенно в технических темах.
Попытки заткнуть чужие срачи, потому что они вам не нравятся (например, забиванием эфира срачами про кипарисы) может быть рассмотрено как дерейлинг треда.
Результаты голосования "Холиварка оцивилилась?"
Если вам просто проораться, без споров, то сюда . Жаловаться на нарушения правил здесь .
Гости не могут голосовать
Мне 34, русалочку мне в детстве показывали исключительно диснеевскую.
Исключительно японскую показывали. Я даже не знал, что была советская русалочка.
Автор... фольклора...? Анон, ты в порядке?
Хотя у фольклорных произведений нет конкретного автора, но в них все еще вложены какие-то смысл и мораль, отвечающие ценностям общества, в котором они были созданы. Так что условное "что хотел сказать автор" к ним вполне применимо. Возможно, даже больше, чем к авторским.
Мне 34, русалочку мне в детстве показывали исключительно диснеевскую
Мне 47, видел дофига вариантов, люблю саму сказку, не люблю диснеевский вариант.
сборники Андерсона были, да (я тогда впечатлился
И что, тебя родители били, когда ты не читал его? Или это была единственная книга в домашней библиотеке?
Приключения русалочки Марины?
О, точно, русалочка Марина - любовь анонова детства. Советский фильм и диснеевский мультфильм я тоже смотрел. Сказку в советской редакции тоже читал. Травмировал меня из всего этого только фильм.
Приключения русалочки Марины?
Нет, вот эту: https://www.youtube.com/watch?v=2IQm0zDBJaI
Как я рыдал, до сих пор помню. И еще там песня красивая была. Но русалочку Марину я тоже смотрел, это же вроде сериал и он был прикольный.
Японка, которая видит какую-нибудь однокурсницу Шерил в кимоно, имеет более высокий шанс увидеть, как эта Шерил рассказывает что японцы собак едят, ихихи, и ей сука поверят
Только это обычный расизм, и высосанный из пальца концепт аппроприации тут лишний. Даже наоборот вреден, тк размывает границы между очевидно вредным поведение (дискриминацией человека по происхождению) и нейтральным (носить кимоно)
Хотя у фольклорных произведений нет конкретного автора, но в них все еще вложены какие-то смысл и мораль, отвечающие ценностям общества, в котором они были созданы. Так что условное "что хотел сказать автор" к ним вполне применимо. Возможно, даже больше, чем к авторским.
Хорошо, каким ценностям общества отвечает история про солдата-мимокрокодила, которого заставляют три дня отчитывать покойника?
Анон пишет:Хотя у фольклорных произведений нет конкретного автора, но в них все еще вложены какие-то смысл и мораль, отвечающие ценностям общества, в котором они были созданы. Так что условное "что хотел сказать автор" к ним вполне применимо. Возможно, даже больше, чем к авторским.
Хорошо, каким ценностям общества отвечает история про солдата-мимокрокодила, которого заставляют три дня отчитывать покойника?
А это какая история?
А это какая история?
Вий?
история про солдата-мимокрокодила, которого заставляют три дня отчитывать покойника
О, я обожал ее в детстве!
А солдат там кто?
Можно еще современную мораль в Липовой ноге поискать.
Отредактировано (2025-03-23 21:30:51)
Хома Брут не солдатик, а «Вий» не фольклорное произведение
В сборниках Афанасьева несколько сказок с таким сюжетом.
Так пусть анон конкретизирует, какая сказка имеется в виду
Ну вот, например, "Окаменелое царство".
И что, тебя родители били, когда ты не читал его? Или это была единственная книга в домашней библиотеке?
Че? Ты это к чему? У нас тут перекличка, кто когда познакомился с Русалочкой вроде
"Иван купеческий сын отчитывает царевну"
каким ценностям общества отвечает история про солдата-мимокрокодила, которого заставляют три дня отчитывать покойника?
Как и все истории о солдате, она о том, что смелый и находчивый в огне не горит и с любыми страхами и трудностями может справиться.
Отредактировано (2025-03-23 21:37:06)
"Заколдованная королевна"
Тут из фрагмента не очевидно, но он тоже три ночи выполняет ритуал.
Кого там девочкой с хлебом пытали в обязательном порядке, признавайтесь.
Вам сколько вообще лет.
Почти 40, советская русалочка была вперёд диснеевской по телику.
Ну как пытали, вот книжки тебе разные, читай.
Хорошо, каким ценностям общества отвечает история про солдата-мимокрокодила, которого заставляют три дня отчитывать покойника?
Во-первых, это отголоски языческих ритуалов, которые были ценностями дохристианского общества.
Во-вторых, там есть появившийся уже в христианском обществе второй слой, который хорошо сформулировал анон выше: смелый и находчивый побеждает.
В целом мой пойнт в том, что воспринимать именно сказки по принципу "автор мертв, буду трактовать как хочу" это не очень грамотно, потому что основная культурная ценность сказки это то, что она несет в себе опосредованные знания о мировоззрении людей прошлого.
Конечно, есть еще всякие литературные игры со сказками, переосмысления, деконструкции и всякое такое, но они тоже обычно лучше получаются у тех, кто сначала все-таки разобрался, какой у истории смысл.
История про солдата мне тоже очень нравилась. И сборник Афанасьева у нас был в несколько томов, я его ппц как любила читать.
сборник Афанасьева
Про солдата и колдуна огонь "Я тебя разорву!" - "Да ты что, я же служу государю, как же ж меня можно рвать?"