Вы не вошли.
Вас заебали аноны? Вы кого-то заебали? Вас выгнали изо всех возможных тредов? Это тема, где можно:
- поржать над местными фиалками
- в меру приосаниться над пляшущими анонами
- кратко обсудить животрепещущую тему или чей-то бан.
Просьба не превращаться в раковник и не тащить сюда политоту. Тема создана, чтоб не разводился оффтоп в... да везде, особенно в технических темах.
Попытки заткнуть чужие срачи, потому что они вам не нравятся (например, забиванием эфира срачами про кипарисы) может быть рассмотрено как дерейлинг треда.
Результаты голосования "Холиварка оцивилилась?"
Если вам просто проораться, без споров, то сюда . Жаловаться на нарушения правил здесь .
Гости не могут голосовать
Я про тупость ничего и не говорил,
А это не твой коммент? А то мысль про отбывание срока очень похожа.
А не тупой ли анон? Ходил ли он вообще в школу? Учился ли там или просто отбывал 11 лет общего режима?
А аргументированное мнение о готовом решении все еще остается аргументированным мнением.
Но смысл теряется. Это ж в некотором роде "мне Рабинович напел". Про разные приёмы написания сочинения речь вообще не шла, я изначально писал про то, что предполагается (ну, в идеале) что учащийся составляет в том числе и своё мнение о произведении (а для этого его надо прочитать) и что хотя бы часть из этих произведений вызовет у него интерес. Если всё сводится к чтению критики и выдаче приемлемых ответов, то да, с моей точки зрения, это пытка литературой. И нет, я не имею в виду, что своё мнение надо прям обязательно везде указывать и портить им себе оценку, но видеть большую часть произведений исключительно в чьём-то пересказе, это, повторюсь, для меня странно.
А это не твой коммент?
Нет, этот не мой. И я из него взял только часть про отбывание.
предполагается (ну, в идеале) что учащийся составляет в том числе и своё мнение о произведении
Ну, у нас собственное мнение не поощрялось, а при подготовке к егэ даже говорили, что забудьте свое мнение, используйте клише
Я краткими содержаниями пользовался не так уж часто, обычно после того, как уже прочитал (чтобы не перечитывать, но вспомнить какие-то моменты). И вообще читать любил и читал много это сейчас я уже сто лет ни одной художественной книжки целиком не читал. Но сочинения писались по шаблону и мнение было либо учительское, либо каких-то критиков (если оно у нас в учебнике приводилось). Если у кого-то было так же, я прекрасно понимаю желание не добавлять себе лишней работы, зачем читать и думать, если результат твоих мыслей нафиг не нужен
Иди нахуй.
Чо это? Сам иди.
Но не 90% же. Там же анон пишет
Если цель чисто получать хорошие оценки и писать сочинения, то можно вообще ни одно произведение целиком не читать. Я как раз тот анон, который написал про 90%. У меня очень большие проблемы с чтением, я не люблю читать, это не доставляет мне никакого удовольствия вообще, чисто пытка. И я действительно целиком не читала почти ничего. При этом у меня всегда были пятёрки и по литературе, и по русскому. Серьёзно, экранизаций, кратких пересказов и объяснений учителя вполне хватает. Да, возможно, я не очень начитанная и не очень умная. Но и насиловать себя ради этого смысла не вижу.
Ну если смысл не в том, чтобы для себя выяснить, в чём суть произведения
Ну. Да. Не всем хочется выяснять, в чем суть вещей неинтересных, а то и вызывающих раздражение. Я, скажем, люблю читать - и классику в том числе - но меня воротит с семидесяти процентов русской классики в принципе. После того, как я посрался с учительницей литературы из-за Базарова, которого возненавидел с такой страшной силой, что был готов каждого встречного ловить за пуговичку и рассказывать, как я ебал Базарова, Тургенева и школьную программу в целом, я окончательно уверился, что это того не стоит, и впредь ограничивался только краткими пересказами и выдержками, если произведение мне не нравилось. Впрочем, я и до этого так периодически поступал, но все-таки старался перебарывать себя. Считаю, что зря, моя жизнь без этого стала только лучше. Идея, что нужно зачем-то читать то, что тебе активно не нравится, кажется мне крайне странной.
видеть большую часть произведений исключительно в чьём-то пересказе, это, повторюсь, для меня странно.
Ты, извини, звучишь так, будто на школьной программе литература заканчивается.
Идея, что нужно зачем-то читать то, что тебе активно не нравится, кажется мне крайне странной.
Ты, извини, звучишь так, будто на школьной программе литература заканчивается.
Не извиню, потому что я нигде такого не пишу. Я всего лишь пишу, что если всё, что приходится изучать в школе на уроках литературы, настолько не нравится, что читать такое - это прямо насилие над собой, то это нифига не "ачётакова, так и задумано, главное, у меня были пятёрки". И одно дело, когда ты возненавидел Базарова как персонажа и это твоё личное мнение, и совсем другое, когда ты знать не знаешь, что там за Базаров, но вот вам выдержка из краткого содержания и отвяжитесь с вашей занудной литературой от Пушкина до Солженицына, не читал и не собираюсь.
Если что, для меня это не только литературы касается, с физикой точно так же бы работало, к примеру. Оптику не изучал, но осуждаю
предполагается (ну, в идеале) что учащийся составляет в том числе и своё мнение о произведении (а для этого его надо прочитать) и что хотя бы часть из этих произведений вызовет у него интерес. Если всё сводится к чтению критики и выдаче приемлемых ответов, то да, с моей точки зрения, это пытка литературой. И нет, я не имею в виду, что своё мнение надо прям обязательно везде указывать и портить им себе оценку, но видеть большую часть произведений исключительно в чьём-то пересказе, это, повторюсь, для меня странно.
Ну и какое у подростка может сложиться мнение о "Ревизоре", например, если он еще не проникся социальными проблемами страны? Кроме того, что это скучная хрень с кучей непонятных слов (цитирую знакомого подростка)?
Критика вообще-то никак не мешает заинтересовываться и узнавать произведение, наоборот. Это не пересказ. А натужное чтение не гарантирует, что ребенок выдаст какое-нибудь внятное мнение.
Я кстати читать любил. Но читал в основном то, что интересно мне. Заинтересовало программное произведение - читал его, нет - нафиг с пляжа, привет, Ле Гуин. "Войну и мир" не читал, в том числе потому, что там 4 тома, а через неделю уже проходим новое, а летом - вот делать мне больше нечего. "Мертвыми душами" заинтересовался лет в 30, и понял все совсем не так, как нам в школе объясняли. А мучил бы в детстве - точно не стал бы к ним подходить. Так что не вижу в пропуске некоторых произведений ничего ужасного.
Так что не вижу в пропуске некоторых произведений ничего ужасного.
но видеть большую часть произведений исключительно в чьём-то пересказе, это, повторюсь, для меня странно.
Блин, аноны, я не топлю за то, чтобы все читали классику (и не только) через не хочу, не топлю за то, что не надо читать критику, не пишу, что мнение школьника о произведении лучше мнения разбирающихся в теме критиков. Даже, что надо в сочинениях собственное мнение писать, а не то, за которое пять поставят, не пишу.
Мне кажется, список литературы для изучения в школе и сам подход к изучению литературы нуждается в пересмотре.
Лично я очень много читал, постоянно жрал книжки, только не по программе школьной. Вместо скучной и тупой что делать, войны и мира и не помню уже даже названий чего лучше бы у нас в школе экономика была, качественная. Вот она бы мне в жизни пригодилась. Вообще большинство предметов в школе я не знаю, зачем были относительно взрослой жизни.
Нет, они могли бы пригодиться! Если бы их не бубнили несчастные уставшие люди с копеечной зарплатой.
Ну и какое у подростка может сложиться мнение о "Ревизоре", например, если он еще не проникся социальными проблемами страны? Кроме того, что это скучная хрень с кучей непонятных слов (цитирую знакомого подростка)?
Да хотя бы и что это "скучная хрень с кучей непонятных слов". А кому-то понравится и слова непонятные заинтересуют. Да и не "Ревизором" единым заполнена программа по литературе. А в данном случае что читать "Ревизора" через силу, что читать краткое содержание и запоминать основные моменты - примерно одинаково по результату. Но я вообще-то не про это писал.
Вместо скучной и тупой что делать, войны и мира и не помню уже даже названий чего лучше бы у нас в школе экономика была, качественная.
Согласен как анон, у которого была экономика и лучшая учительница в мире, благодаря которой я сразу понял, кем хочу стать, когда вырасту. Вырос. Стал Правда, зато с литерадурой нам совсем не повезло, к сожалению.
Я читать в школьные времена очень любила, книжки только так таскала. Но на уроках в моей школе как будто делалось буквально все, чтобы от литературы отвратить, в основном силами программы, не учителя. Мы неделями изучали жития святых (!), классе этак в 5-6 - на кого это рассчитано и зачем? Никто не понимал ничего, и даже любители чтения ломались над всем этим. Потом шел курс русской классики, и прозы и поэзии, весной - обязательно тема войны. И всё. Самое интересное, что в конце учебника у нас еще шла кратенько зарубежка, но ее мы не касались вообще никогда. Хотя там было даже что-то из классики фантастики…, но зачем заинтересовывать школьника чтением, действительно? Я нуб в науке и образовании, но никогда не понимала, почему, во-первых, такой игнор зарубежной литературы, а во-вторых, почему нельзя в течение учебного года серьезную классику (хтоничность которой возрастала с каждым классом) разбавлять чем-то менее серьезным и сложным? У меня нет детей, но судя по тому что я видела, сейчас заинтересовать ребенка чтением как будто еще сложнее стало.
Экономика у нас, кстати, была в 11 классе) но подана была зубодробительно скучно и оторвано от жизни и реального практического приложения.
Ого! Жития святых! Это совсем сурово. Я, видимо, раньше учился, у нас этого не было, зато было Слово о полку Игореве (думаю, это гораздо лучше, но не так, как нам его подали).
И то ли в 10, то ли в 11 классе "Мастер и Маргарита". Единственные несколько уроков, когда в классе царило неподдельное оживление и произведение действительно хотели обсуждать. Вот такого бы побольше, это ведь уже классика по сути, но она ближе и понятнее подростку, чем чего там князь Андрей под дубом делал.
Анон, зачем ты напомнил! Житие протопопа Аввакума точно в программе было, классе в седьмом. Зачем, до сих пор не понимаю.
"Мертвые души" вот были понятны и даже смешны в одиннадцать лет. Пушкин заходил в любом виде, "Войну и Мир" тоже без проблем прочёл. А вот Достоевского – только уже взрослым. Хотя вообще из школьной программы нравились произведения с упором на человеческую психологию. Я научился понимать человеческие реакции и распознавать чувства, которые встречал в художественной литературе. А вот привязка к истории страны обычно казалась скучной.
Ооо! Аввакума тоже помню! Но это же не житие святых, это его история как он там и тут весьма страдал. Мне понравилось, кстати, но я в детстве крайне любил мрачняк. Зачем оно, я, кстати, понимаю - про раскол и связанную с ним жесть ни в коем случае нельзя забывать, обязательно надо рассказывать, имхо, это очень важно для понимания похожих витков истории потом.
Мне кажется, список литературы для изучения в школе и сам подход к изучению литературы нуждается в пересмотре.
Тебе не кажется. В постсоветских странах очень хуёво всё с методикой преподавания.
Вместо [...] войны и мира
"Война и мир" интересная! Слишком чудовищно длинная, чтоб силком пихать её в подростка цифрового поколения, но интересная. Это одна из тех многосейрийных кулстори из КМП, внутри которой спрятана хорошая книга о войне. Но обсуждать ВиМ куда интереснее, чем читать, вот в чём проблема.
Мне Война и Мир вообще не зашла, ни читать, не обсуждать. Мне Тихий Дон зашел и Достоевский. Пушкина не люблю, Гоголя люблю
Но разве задумка литературы (задумка, не реализация) как раз в этом и не состоит? Показать как можно больше жанров разных временных периодов, попытаться пояснить, почему вот тут так, а не иначе, чтобы человек смог для себя определить "вот это нравится, вот это не нравится"
Слишком чудовищно длинная, чтоб силком пихать её в подростка цифрового поколения
Да в любого подростка ее пихать не надо, это книга для видавших виды взрослых.
Вообще каждый раз офигеваю от того, сколько всякого трэша явно не для детей мы проходили в школе (например, читали "Рассказ о семи повешенных" и "Иуда Искариот" Андреева, хотя конечно спасибо за то, что пробудили во мне специфического демона), и как сильно нас пытались одновременно отгородить от насилия в других сферах. Сейчас еще хуже, конечно. А уж как мы обсуждали спойлеры "Грозы", мммм. Роскомнадзор бы не одобрил.
Но разве задумка литературы (задумка, не реализация) как раз в этом и не состоит?
Задумка и реализация есть вещи разные, к сожалению...
Вообще каждый раз офигеваю от того, сколько всякого трэша явно не для детей мы проходили в школе (например, читали "Рассказ о семи повешенных" и "Иуда Искариот" Андреева, хотя конечно спасибо за то, что пробудили во мне специфического демона)
Наша учительница литры была дамой крайне своеобразной, поэтому мы болтались между Стругацкими, Набоковым и всякими внезапными Пелевиными и Паланиками. И с тех пор я такой
с тех пор я такой
Какой? Блаблабла? Что это значит?
Какой? Блаблабла? Что это значит?
Ты тот анон из треда анекдотов чтоли?