Вы не вошли.
О, это моя тема, без тормозов) Дома штук тридцать перьевых, шариковыми почти не пишу.
Тебе хороших или дешевых?
Сам Паркер безусловно, германский Пеликан и французский Ватерман - на одном уровне, разные перья, можно подобрать под себя. Долговечные, хотя в бюджетной серии Паркера несколько лет назад подкачал пластик - трескался со временем у пера, видимо под действием чернил.
Вальдман, Дипломат, Элмо или Монтеграпа, Дельта, Дюпон, снова выпускается Оното, на каждый день можно брать китайские Дьюк, Хиро, Джуньхао и Баоэр, японскую Оту и Пилот.
Это из того, что первое приходит на ум). Лично меня очень радует массовое производство в последнее время цельнометаллических корпусов с возможностью выбора размера пера, плюс опять в моду вошли перья для каллиграфии - ну это так, повыеживаться если что.ЗЫ: в основном пишу разговорное, как привыкли называть. У всех есть разные линии, лучше смотреть через интернет-покупки, у нас во-первых, наценка, во-вторых, думаю в предложении будет что подороже.
Анон, я пришел)))
Про сталь и тяжесть: не бери совсем дешевые ручки из стали, там сталь обычная, она ржавеет даже... Бери то, где написана марка стали, или есть указания типа "медицинская" и т.п. - там она тонкая и изнутри не дублирована пластмассой - эти ручки легче, чем из обычной стали.
Недавно заказал несколько пластика и стали - специально сравнивал вес - отличается минимально, а где-то вообще неощутимо.
Плюсану ещё про дешёвый пластик -он внезапно может оказаться даже тяжеелее +в один момент рассыпаться в руках. Увы
Анон, я пришел)))
И я дошел!
Спасибо тебе!
Слушай, а можешь рассказать, как выбирать перья?
Меня пугает количество. С плоскими понятно, каллиграфия под определенный тип шрифтов, а вот как выбрать перо, как анон выше говорил "гибкое"?
На что вообще смотреть при выборе?
Анон, ну я себя к профи не причисляю, я любитель)), но когда вкусил прелесть пера стал обращать внимание не следующее (внимание, дальше простонаречье, без терминов и умных слов))):
1. открытость пера. В основном перо свободно, но в некоторых линейках отдельных производителей, ранее - в части советских ручек, у некоторых китайцев тоже перо узкое и скрыто (типа вот https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1hmxEKFXX … ao-606.jpg ). Такие ручки удобны в письме, очень удобны в дороге, перо не сохнет и меньше почему-то реагирует на письмо на неслишком чистой бумаге. Но простора для каллиграфии больше в ручках с пером открытым (это опять к вопросу цели для ручки).
2. форма пера. Разновидность треугольника (навскидку на паркере: https://price-altai.ru/uploads/2014/07/ … 886894.jpg ) и разновидности прямых (типа этой лэми, еще уже и т.п. https://penelite.ru/images/lamy/al-star/4032589-2.jpg ). Прямые более жесткие, треугольники более гибкие (в прямом смысле, и - как правило, хотя есть и исключения) . Т.е. если пытаться в каллиграфию на простом пере я б взял треугольник.
3. размер. Тут я предложил бы плясать от того, какой шариковой ты пишешь, потому что по наблюдениям за знакомыми во многих случаях это связано - предпочитающие стержни с маленьким шариком больше выбирают перо тонкое, экстра или ультра. Себе обычно беру среднее, хотя есть пара-тройка экстра - удобны для заметок на маленьких листочках мелким почерком))). Соответственно размер роляет в ширине линии пера при стабильном нажиме. Обращай внимание на рабочую часть - где-то она прямая, где-то переходит в "шарик" с внутренней стороны или с наружней. Перья с шариком-утолщением больше подходят для красивого письма. Есть перья наклонные, у которых кончик срезан справа налево или наоборот - получается линия шире при движении ручки вниз и уже - вверх (или наоборот). Делают большинство раскрученных производителей, дюпон, пеликан, паркер и т.п. Курсивные перья с поперечным срезом - они, кмк, больше заточены под каллиграфию, где красота создается именно пишущим). Реагируют на характер движения и нажим.
Отдельно к твоему вопросу по гибкости. Гибкость пера по сути - возможность/способность разводить зубцы, вследствие чего можно получить узкие (по ширине оконечника) и более широкие линии. Соответственно обращай внимание на форму пера - она должна давать возможность для такой разводки, перо не должно быть слишком жестким (это я про материал) и не быть прогнутым к внутренней части (т.е. такой плоский треугольник из п.2 - по мне самое оно), оконечник не должен быть слишком заостренным, иначе чернил на нем будет мало и вместо одной широкой линии получишь разрыв и две узких.
Принимай во внимание, что несмотря на то, что производители выбирают достойные материалы для перьев, если долго писать одним пером оно стачивается под руку пишущего - шарик подтирается, после этого писать этим пером другому человеку (или просто поменять позицию в руке, захват и т.п.) будет сложно.
Всё, конечно, исключительно личное мнение и мой недалекий взгляд на основе моей же практики). Сорь за простыню)
Отредактировано (2019-09-12 23:58:49)
а может последние пару простыней в шапку?
плюс если кто то рекнет курсы для каллиграфии - я соберу)
ты огонь!!!
Пасиб)
не пробовал?
Вот знаешь, прикупил пару, но еще не пробовал. Всё же как-то необычненько для меня) Никак не соберусь...
Еще забыл добавить по самой ручке... Про сталь писал - я считаю стальной корпус самым удобным и практичным, но это фломастеры, конечно. Форма корпуса - по удобству для руки, конечно. Обязательно смотреть, чтобы колпачок был герметичным. Бывает специально отверстия в колпачке сделаны (особенно на старых ручках такого много), бывает способ крепления зажима такой, что под ним остается отверстие. Раньше такая вентиляция одобрялась, сейчас вроде производители от этого отошли. Все же сушит чернила на пере. Конечно, если не использовал час-два - ничего страшного, но бывает сутки полежит - уже перо подсыхает. Мне бывает критично в поездках))
Отредактировано (2019-09-13 10:34:54)
Анон, ну я себя к профи не причисляю, я любитель)), но когда вкусил прелесть пера стал обращать внимание не следующее (внимание, дальше простонаречье, без терминов и умных слов))):
Огромное тебе спасибо!
Пойду шерстить магазины
а может последние пару простыней в шапку?
плюс если кто то рекнет курсы для каллиграфии - я соберу)
про курс красивого письма Lamy выше писали.
Еще у Виктора Пушкарева есть анимированные прописи по вязи
Получается как-то вот так
Тема для тех, кто интересуется красивым письмом – каллиграфов-любителей, профессионалов и всех неравнодушных.
Здесь можно и нужно поговорить о материалах, инструментах и техниках, похвастаться успехами, обсудить сложности и так далее.Какие перья купить, дешёвые и дорогие марки по компаниям
▼Скрытый текст⬍▼Скрытый текст⬍Ссылки и рекомендации на курсы
курс красивого письма Lamy
анимированные прописи по вязи Виктора Пушкарева
Получается как-то вот так
Тема для тех, кто интересуется красивым письмом – каллиграфов-любителей, профессионалов и всех неравнодушных.
Здесь можно и нужно поговорить о материалах, инструментах и техниках, похвастаться успехами, обсудить сложности и так далее.Какие перья купить, дешёвые и дорогие марки по компаниям
▼Скрытый текст⬍▼Скрытый текст⬍Ссылки и рекомендации на курсы
курс красивого письма Lamy
анимированные прописи по вязи Виктора Пушкарева▼код⬍
Анон, ты крут может, добавить еще вот этот урок леттеринга для начинающих с хорошим объяснением основ?
Огромное тебе спасибо!
Всегда пожалуйста!
Аноны, марки далеко не все, это просто те, что навскидку в голову пришли. Учитывайте вечер)) Вот ту же лэми пропустил, например, фабер-кастел поюзать можно, монбланк, пеликан, пилот...
У монбланка хороши старые ручки, как и у ватермана - это просто вот любовь, монтеграпу можно брать любую - очень достойные ручки, кмк, у оното была линия гибких перьев для каллиграфии, сейчас, к сожалению, название не помню... (ну это вот если любовь к ручкам, стойкое увлечение, чтоб надолго. Если попробовать, то, конечно, дорогие ручки брать не стоит, оценить твое или нет можно на более доступных)
Вообще навскидку трудно всё вспомнить - как-то никогда ни с кем про ручки не разговаривал, даж теряюсь немного)
Отредактировано (2019-09-13 12:32:40)
Анон, ты крут может, добавить еще вот этот урок леттеринга для начинающих с хорошим объяснением основ?
Спасибо)
добавлю, когда вечером понесу к модератору, может до тех пор ещё кто что вспомнит
У меня где-то валялись прописи для летерринга для распечатки, может найду заодно
Если попробовать, то, конечно, дорогие ручки брать не стоит, оценить твое или нет можно на более доступных)
Вообще навскидку трудно всё вспомнить - как-то никогда ни с кем про ручки не разговаривал, даж теряюсь немного)
Я тот анон, который тебя переманил, и прям радуюсь, что можно поспрашивать.
Я не люблю шариковые ручки вообще, они текут, мажут и само ощущение не то.
В детстве писал чернильной, но не слишком ценил.
Сейчас пишу или дешевыми ученическими Deli, они очень тонкие, простые и... толстый корпус в обхвате, это самый большой минус, или линерами. Когда-то пытался искать себе ручку но был напуган количеством брендов, перьев и того, что продаются отдельно корпуса, отдельно перья.
Анон-с-перьями, а что про Hauser скажешь?
Я не люблю шариковые ручки вообще, они текут, мажут и само ощущение не то.
Полностью согласен) Плюс у меня от непривычки реально уже болят пальцы от письма шариком.
Я перо взял в школе, тупо позлить физичку, т.к. перья были под запретом. Чернил было не достать, ручек особо тоже. Первая была белая ручка с надписью "Ярославна" на боку, это была лучшая ручка в моей жизни))) Потом две как считал наших, советских, без маркировок, а потом выяснил, что это был пресловутый китайский джуньхао. Физичка года через полтора отстала, а привычка осталась... После разговора с тобой реально полез посмотреть - у меня больше трех десятков ручек скопилось)) Часть - глубокий винтаж, часть новые.
У дели форма пера похожа на некоторые линии паркера (ну, по крайней мере, те, что я видел), удобное в целом перо. По дешевым посмотри и другой Китай (только не то, что подделки, а их собственные бренды) у них неплохие перья, мягкие (видимо научились и от потыренных технологий))), а стоят мало. Закрытые перья вообще мне их нравятся - всеядны по чернилам, по бумаге.
Анон-с-перьями, а что про Hauser скажешь?
Честно - юзал только одну, наверное, про которую точно помню, что их (я вообще больше марку помню по гелевым)), ручка с закрытым пером, перо острое, тонкое, средней плавности, для каллиграфии я б ее не брал, хотя писать вполне можно. Картриджи у них были длиннее, чем стандартные, и чернила какие-то странные, мне показалось - отличаются от среднестатистических, хотя может и гоню в этом, а может попались из какой-нибудь неудачной партии. По ощущениям мне не очень зашло, прежде всего - для меня неудобна в захвате - там было такое ребро, ступенька при переходе корпуса к фидеру и перу. Может у них другие формы есть, я уже не смотрел.
Отредактировано (2019-09-13 18:42:09)
то пилот среди шариковых очень хорошие
Пилот и перьевой неплох
Ладно, сдаюсь!
Рекните, пожалуйста, прямо конкретных ручек с перьями, у которых при давлении меняется толщина букв.
Не за все деньги мира
Это тяжело, анон, ручек реально много, каждый под себя подбирает... Хотя бы ценовой диапазон дай
Мэби Тодд поищи)) https://www.ebay.com/itm/Vintage-Mabie- … 641?_ul=RU
При таком раскладе я б купил перо получше и посадил в китайский корпус. Получится недорого и хорошо.
Вообще, анон, бери марку, которая тебе нравится (внешне, по цене или еще как...) и ищи линейку или названия/характеристику Flex - это и будут ручки с гибким пером.
Анон с перьями
Отредактировано (2019-09-14 00:24:25)
Это тяжело, анон, ручек реально много, каждый под себя подбирает... Хотя бы ценовой диапазон дай
до 100 баксов хотелось бы.
Я как-то криво гуглю, флекс находятся 2,5 и цена у них... раза в 3-4 дороже этой сотки(
Анон, не всегда это слово присутствует в названии нужно смотреть описание.
Если хочешь заморочиться, возьми зебру и поставь в дешевый корпус.
https://flexiblenib.com/store/product/z … k-ebonite/
Или вот еще можно
https://flexiblenib.com/store/product/s … -bock-250/
По сути это гибкие перья-макашки, подогнанные под заправляемые ручки
У меня проблема. От каллиграфии с плоским пером глаза устают быстрее, чем от некоторых мониторов. И бросать не хочется, и никак не подберу "безопасную" позу.
А что, Parallel Pen можно использовать и как макалку?
У меня проблема. От каллиграфии с плоским пером глаза устают быстрее, чем от некоторых мониторов. И бросать не хочется, и никак не подберу "безопасную" позу.
а ты не левша, случайно? обычно им приходится хитро изгибаться для занятий каллиграфией.
от обычного письма/рисования тоже устают глаза?